Методика коррекции осанки студентов с применением гимнастики «Айкуне» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Петрушкина, С. Г. Методика коррекции осанки студентов с применением гимнастики «Айкуне» / С. Г. Петрушкина, Д. В. Фонарев. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы LI Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 65-68. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/472/17699/ (дата обращения: 01.05.2024).



В статье проведен теоретический анализ методики коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата с применением гимнастики «Айкуне» у студенток специальной медицинской группы (СМГ). Представленная методика «Айкуне» качественно отличается от других общеизвестных оздоровительных и лечебных практик не только принципом действий, физиологичной формой осуществления или превосходящей разницей эффективности, но и философией здоровья, исторической приобщенностью к казахскому народу и медицинской доказанностью.

Ключевые слова: нарушение осанки, занятие гимнастикой, студенты специальной медицинской группы, лечебная физическая культура.

Актуальность исследования. К настоящему времени в российских вузах свыше 30 % студентов по состоянию здоровья относятся к специальной медицинской группе.

Поиск новых форм и методов работы, направленных на сохранение и поддержание здоровья студентов в рамках преподавания дисциплины «Физическая культура» в вузах, характеризуется стремлением к разработке и внедрению новых способов оздоровительного воздействия на организм студентов.

Данная проблема привела к необходимости разработки методики, эффективной при нарушениях осанки СМГ и являлась обоснованием актуальности выбранной темы [2, 3].

Цель исследования проведение теоретического анализаметодики коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата с применением гимнастики «Айкуне» у студенток специальной медицинской группы.

Результаты исследования и их обсуждение. Методика разработана для экспериментальной группы включающую в себя студенток 20–23 лет, отнесённых к специальной медицинской группе, обучающихся в ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» г. Казани.

Основным средством , используемым нами с целью коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата, были физические упражнения по методике «Айкуне» в форме групповых занятий.

Задачами данной методики являлись :

1.Способствовать увеличению подвижности позвоночника;

2.Повысить силовую выносливость мышц спины;

3.Повысить уровень физической работоспособности;

4.Обучить особенностям гимнастики Айкуне;

5.Улучшить концентрацию внимания.

6.Повысить мотивацию к занятиям ФК.

Организационно-методические условия: занятия проводились 2 раза в неделю по расписанию занятий СМГ.

Таблица 1

Содержание занятия студенток специальной медицинской группы

Содержание

Задачи

Упражнения

Методические рекомендации

Подготовительная часть

подготовка организма студента к нагрузке основной части занятия;

разогрев основных групп мышц и систем организма

использовались несложные общеразвивающие и корригирующие упражнения, соответствующие типу нарушения осанки — сутулой спине

упражнения выполнялись в медленном темпе, со средней амплитудой из исходного положения стоя, с различными движениями руками, ногами, корпусом и головой. Часть упражнений делалось у стены, чтобы соблюдать положение правильной осанки

Основная часть

обучение и закрепление основных двигательных навыков;

тренировка мышечных групп;

совершенствование физиологических функции организма;

вытяжение позвоночника; укрепление глубоких мышц спины, а также мышцы и связок шеи

«Блок № 1. Базовый статический комплекс в положении сидя»

в изометрическом режиме, по 7 минут каждый, в медленном темпе с интервалами отдыха между упражнениями 3 минуты

«Блок № 2. Динамический комплекс в положении сидя»

кол-во повторений каждого упражнения 5 раз; кол-во повторов блока — 3 раза

«Блок № 3. Статический комплекс в положении лежа».

время выполнения упражнения 5 минут,

темп медленный,

отдых между упражнениями 3 минуты

Заключительная часть

способствуют снижению физической усталости и стабилизируют нервное напряжение

упражнения на расслабление, а также на развитие гибкости.

темп выполнения упражнений медленный — для восстановления дыхания и частоты сердечных сокращений

Заключение. Таким образом, рассматриваемый нами метод лечебной гимнастики «Айкуне» позволяет провести коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата студентов, выработать стереотип правильной осанки, улучшить функциональные возможности позвоночника в условиях вузов. Данный метод эффективен и не требует специального оборудования. Поэтому его можно рекомендовать в качестве метода лечебной гимнастики, применяемого на факультативах и занятия ФК в вузах [1].

Литература:

  1. «Айкуне» достижения и особенности казахской гимнастики / Р. В. Сидорова, О. Н. Назаркина, Н. А. Соловьева, Р. Б. Абеков // Научные открытия 2016: XII Международная научно-практическая конференция, Москва, 03 июня 2016 года / Научный центр «Олимп». — Москва: Научный центр «Олимп», 2016. — С. 1029–1035.
  2. Актуальные проблемы адаптивной физической культуры: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (18–19 февраля 2021 г., г. Омск): материалы конференции / под редакцией Е. С. Стоцкой [и др.]. — Омск: СибГУФК, 2021. — 245 с.
  3. Плахов, Н. Н. Методика оздоровления позвоночника в образовательном процессе вуза / Н. Н. Плахов, В. Е. Пикалов, Л. М. Леонтюк // Спортивно-массовая работа и студенческий спорт: возможности и перспективы: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 29–30 ноября 2018 года / Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна; Под редакцией В. И. Храпова. — Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2018. — С. 141–144.

Ключевые слова

нарушение осанки, лечебная физическая культура, занятие гимнастикой, студенты специальной медицинской группы