Некоторые актуальные особенности физической подготовки в образовательных организациях ФСИН России | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: 25. Физическая культура и спорт

Опубликовано в

L международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, декабрь 2022)

Дата публикации: 10.12.2022

Статья просмотрена: 29 раз

Библиографическое описание:

Клепка, К. Е. Некоторые актуальные особенности физической подготовки в образовательных организациях ФСИН России / К. Е. Клепка. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы L Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 73-77. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/470/17638/ (дата обращения: 28.04.2024).



В данной статье нами был выделен аспект нормативной составляющей в рамках проведения физической подготовки курсантов ФСИН России, вследствие были выделены основные нормативы, определяющие уровень физической подготовки курсантов, на основе нами изложенного была изложена основная практическая проблема развития навыков физической подготовки, также определены задачи проведения и поддержания достойного уровня физической подготовки, следовательно, был сделан исчерпывающий вывод в рамках рассматриваемой темы.

Ключевые слова : физическая подготовка, ФСИН России, курсанты, нормативы, выносливость, сотрудник УИС.

Общеизвестно, что спортивная составляющая каждого человека является основой здоровой жизни.

Физическая подготовка в образовательных организациях ФСИН России является основным аспектом развития выносливости, а также профессиональных физических навыков, которые необходимы сотрудникам уголовно-исполнительной системы при выполнении служебных задач [1, с. 132–137].

Выполнение пяти основных нормативов считается определяющим при проверке уровня физической подготовки курсантов.

В образовательных организациях ФСИН России главными силовыми нормативами считаются:

  1. Подтягивание на перекладине (мужчины);
  2. Силовое комплексное упражнение (женщины).

Для того чтобы проверить быстроту, применяют:

  1. Челночный бег 10х10м;
  2. 100-метровка.

Для проверки выносливости применяют:

  1. Кросс на 1 км (женщины);
  2. Кросс на 3 км (мужчины);

Учебной программой предусмотрено также выполнение полосы препятствий.

Необходимо отметить, что особенности организации физической подготовки в образовательных организациях ФСИН России базируются на разнообразии форм занятий, которые проводятся с курсантами.

По особенностям организации занимающихся и способам руководства, занятия по физические подготовки делятся на две группы: урочные и внеурочные [2, с. 69].

Урочными являются те занятия, которые проводятся преподавателями с переменным составом по учебной программе по модулю «Физическая подготовка», а также по тематическому плану и в соответствии с учебным расписанием занятий.

Неурочными считаются те занятия, которые могут проводиться преподавателем, тренером по различным видам спорта, командирами, младшим командным составом. Также неурочные занятия могут проводиться самими занимающимися (самостоятельно) для того, чтобы развить физические качества, усовершенствовать двигательные навыки, либо укрепить здоровье.

Внеурочные формы характеризуются следующим:

— Утренняя зарядка;

— Спортивно-массовые мероприятия, проводимые в рамках соревнований среди всех курсов образовательного учреждения;

— Самостоятельная подготовка (организовывается единолично курсантами в свободное от учебы и выполнения служебных обязанностей время);

— Индивидуальные или групповые занятия (в рамках группы спортивного совершенствования по определенным видам спорта).

Хотя образовательный процесс и организован таким образом, что физической подготовке уделяется немалое количество учебных и внеучебных часов в течение каждого семестра, все же нельзя сказать, что проблемы, связанные с должным спортивным развитием курсантов, в настоящее время отсутствуют. Мы считаем, что проблемы с физической подготовкой курсантов существуют, поскольку развитие таких качеств, как сила, скорость, выносливость, ловкость, возможно только в том случае, если в жизни курсантов будут присутствовать дополнительные часы тренировок, не входящие в учебный план.

В этом случае остро встает вопрос о нехватке свободного времени курсантов, которое им необходимо для дополнительных занятий спортом с целью улучшения своих физических показателей.

Исходя из этого, сформулированная нами проблема нехватки времени в течение учебного дня для дополнительных физических нагрузок может быть решена следующим образом. Ввести в план выходного дня в обязательном порядке выход за пределы территории учебного заведения с целью посещения курсантами различных спортивных секций по их личному усмотрению в зависимости от целей, которые они желают достичь в плане физического усовершенствования. Это может быть посещение различных стадионов, парков, в которых имеется возможность провести тренировку по легкой атлетике, тренажерных залов, иных спортивных площадок, причем делать данные выходы необязательно строго всем курсом, в полном составе и под руководством офицеров.

Из вышеприведенного необходимо отметить, что основополагающими задачами физической подготовки является:

  1. Развитие и поддержание профессионально важных качеств на том уровне, который требуется для успешного выполнения служебных задач;
  2. Овладеть двигательными навыками и умениями эффективного использования физической силы [3].

В соответствии с вышеизложенным, констатируем, что физическая подготовка курсантов в учебных заведениях ФСИН России является наиболее важным направлением для подготовки будущих сотрудников уголовно-исполнительной системы.

Любые навыки будут полезны для дальнейшей жизни, ведь в наше время могут произойти любые обстоятельства, а специально обученному человеку будет проще справиться с любыми жизненными обстоятельствами.

Литература:

  1. Моськин А. С. Значение физической подготовки в профессиональном совершенствовании сотрудников ОВД и проблемы организационно-методического обеспечения тренировочного процесса в служебно-прикладных видах единоборств / А. С. Моськин, С. Н. Баркалов // Совершенствование профессиональной и физической подготовки курсантов, слушателей образовательных организаций и сотрудников силовых ведомств: материалы Международной научно-практической конференции. — Иркутск: ВСИ МВД России, 2014. — С. 132–137.
  2. Помагаева, Н. С. О необходимости совершенствования профессионально-прикладной физической подготовки курсантов и слушателей образовательных организаций ФСИН России // Междисциплинарность науки как фактор инновационного развития. — 2017. — С. 66–70.
  3. Будина, Е. В. Развитие и совершенствование физических качеств у курсантов вузов ФСИН России / Е. В. Будина. — Текст: электронный // Novainfo, 2019. — № 96. — С. 198–203. — URL: https://novainfo.ru/article/16181 (дата обращения: 20.01.2022).