Зарубежный опыт подготовки подразделений вооружённых сил и их особенности | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Рубрика: 25. Физическая культура и спорт

Опубликовано в

XLIX международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, декабрь 2022)

Дата публикации: 30.11.2022

Статья просмотрена: 354 раза

Библиографическое описание:

Бургасова, Ю. С. Зарубежный опыт подготовки подразделений вооружённых сил и их особенности / Ю. С. Бургасова, О. О. Завадовская. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XLIX Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 55-58. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/468/17608/ (дата обращения: 15.11.2024).



Вооружённые силы являются основой практически любого государства, а следовательно, нуждаются в своеобразной военной подготовке, но подготовка должна исходить из двух основных компонентов: общие и специфические. В работе рассматривается специфика подготовки вооружённых сил различных стран, а также возможность использования данных особенностей в рядах вооружённых сил Российской Федерации.

Ключевые слова: вооружённые силы, подготовка сотрудников, стрелки, стрельбы, подготовка, курсы подготовки, обучение.

Прежде всего, необходимо разобрать такие понятия как общие и специфичные компоненты при подготовке вооружённых сил (Далее ВС).

Общие компоненты представляют из себя стандартную военную подготовку военнослужащего, которая включает в себя такие компоненты как:

  1. Срок службы в рядах вооружённых сил того или иного государства;
  2. Общая военная подготовка;
  3. Физическая подготовка;
  4. Курсы стрельб;
  5. Обучение взаимодействию между большими подразделениями войск (рота, батальон и прочее).

Под специфическим компонентом выделяют особенности местности (горная, болотистая, холмистая, заснеженная или иная местность), применение определённых видов и родов войск, наличие определённых обычаев и традиций в рядах военнослужащих и иное

Изучая специфику подготовки в ВС РФ, необходимо акцентировать внимание на том, что подготовка не несёт специфический компонент, то есть при прохождении службы по призыву солдата-срочника обучают минимальным основам таким как: использование средств связи, оказание первой помощи, прохождение курсов стрельб, а при наличии у солдата прав — управлением транспортным средством.

Таким образом, можно резюмировать, что специфический компонент может раскрываться только при прохождении службы по контракту, либо при назначении в специальные рода войск.

Теперь предлагаем затронуть опыт зарубежных стран в вопросах подготовки военнослужащих.

Постсоветские страны, такие как Белоруссия, Казахстан, Эстония, Литва, Латвия не имеют больших отличий в вопросах подготовки ВС. Незначительные отличия выделяются в Белоруссии, где введена обязательная служба до 1,5 лет, а такие республики как Киргизия, Таджикистан и страны Кавказа делают упор на подготовку вооружённых сил с уклоном на бои в горной местности и формирование горно-стрелковых подразделений из солдат, которые проходят срочную службу, что показывает применение специфических форм подготовки для всех категорий военнослужащих.

Если затрагивать опыт стран Европейского союза, стоит рассмотреть такие страны как Германия, Швейцария, Франция, Нидерланды, Бельгия и Люксембург.

Швейцария является страной-нейтралом, а следовательно, упор в их вооружённых силах должен идти на все виды войск, но с начала XX века их методика подготовки заключается в полугодовом курсе общевойсковой подготовки, на которой изучается всё, что проходят в течении 1 года в ВС РФ, и только после этого начинается курс горно-стрелковой подготовки [2].

Франция с начала XX века является изобретателем и передовиком в оборонительной доктрине и продолжает им быть в наше время. Во Франции делается упор на создание оборонительных сооружений. Служба в ВС Франции составляет от 1 года до 8 лет. Особенности службы заключаются в том, что во Франции имеется возможность пройти службу в течении 1 года и получить общую воинскую специальность, а для получения дополнительных специальностей необходимо дальше продолжить службу в рядах ВС Франции, а для некоторых категорий граждан служба позволяет получить гражданство. Прохождение службы в специализированном подразделении для получения гражданства является привилегией иностранного легиона. Специфика данного легиона состоит в том, что они не проходят курс общей военной подготовки, а в течении 1-го года проходят специальную подготовку для ведения боя в пустынной местности, а позже проходят службу в пустынных и засушливых регионах в странах, которые являются бывшими колониями.

Нидерланды, Бельгия и Люксембург делают упор на дополнительную подготовку военнослужащих, в их случае это подготовка к ведению боя в местности, которая может подвергнуться наводнению и затоплению, но страны Бенилюкса не имеют развитого флота, что делает упор на специфичную подготовку в случаи нападения с воды и морской высадки [3].

В Великобритании особым направлением является подготовка высшего офицерского состава. После окончания срочной службы у военнослужащего есть право на прохождение офицерских курсов, которые проходят от 13 до 49 недель, в данном случае всё зависит от занимаемой должности [4]. Также стоит отметить, что Великобритания — одна из немногих стран, которая имеет штат вольнонаёмных сотрудников для подготовки гражданского населения в военное время (в РФ имеется данный аналог ГОЧС) [1].

В США при подготовке личного состава активно развивается институт младших командиров, то есть сержантский состав, а также проведение военно-тактических игр с целью подготовки молодых и необстрелянных контрактников.

В странах Южной Америки делается упор на общую военную подготовку, так как вся Южная Америка представляет из себя одни сплошные джунгли, что фактически уравнивает все страны данного региона при решении вопросов подготовки к военной службе.

В заключении стоит сделать вывод о том, что все вышеуказанные страны делают упор на подготовку в своих вооружённых силах исходя из специфики местности, численности населения и личного состава вооружённых сил. Для ВС РФ стоит сделать упор на проведение военно-тактических игр, расширение штата сержантского состава, предоставление возможности получения новых навыков, профессий, а также проведение курсов военно-тактической медицины.

Литература:

  1. Корытков В. А. Профессиональная подготовка военнослужащих вооруженных сил США, Великобритании и Германии в учебных подразделениях // Гуманитарные науки. 2019. № 1 (45) С. 67–73.
  2. Музыкантов А. Н. Зарубежный опыт формирования педагогической готовности военнослужащих // Научные междисциплинарные исследования. 2021. № 1. С. 238–242.
  3. Рябуха, Е. В. Особенности подготовки в военных учебных заведениях иностранных государств / Е. В. Рябуха, И. Д. Федосеенко. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. 2021. № 19 (361). С. 301–303.
  4. Шендыгаев Д. И. Военное образование офицеров британской армии и флота на рубеже XIX-XX вв // Вестник БГУ. 2018. № 3 (37). С. 161–168

Ключевые слова

обучение, подготовка, вооруженные силы, стрелки, подготовка сотрудников, стрельбы, курсы подготовки

Похожие статьи

Некоторые психологические аспекты огневой подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации

Уровень подготовки сотрудников правоохранительных органов к применению огнестрельного оружия тесно связан с обучением основам стрельбы и психологической готовностью. При правильном сочетании этих аспектов формируется оптимальное психологическое состо...

Огневая подготовка в системе обучения военнослужащих

В данной статье автор повествует о том, что огневая подготовка является одним из ключевых компонентов в системе обучения и подготовки военнослужащих. Рассматривается роль и значение огневой подготовки, ее место в общей системе боевой подготовки военн...

Некоторые проблемы организации огневой подготовки в образовательных учреждениях ФСИН России

Подготовка сотрудников для уголовно-исполнительной системы (далее — УИС), занимает особое место в организации всей её деятельности. В эту подготовку в обязательном порядке включаются практические занятие по стрельбе из огнестрельного оружия, однако д...

Особенности статуса военнослужащих

Статья раскрывает правовые особенности статуса военнослужащих. Автор в рамках статьи анализирует основные точки зрения на понятие «статус военнослужащих», а также дает им оценку. В процессе комплексного анализа автор статьи приходит к выводу, что ста...

Огневая подготовка как один из важнейших факторов формирования необходимых качеств у курсантов вузов ФСИН

В представленной статье освещены роль и место дисциплины «Огневая подготовка» в системе российского образования. Раскрыты особенности проведения теоретических и практических занятий, а также влияние данной дисциплины на формирование необходимых качес...

Основы личной безопасности прокурорского работника

В данной статье описаны ключевые аспекты личной защиты работников прокуратуры. Особое внимание здесь уделяется защитной стратегии как организационной, так и технической, включая личную защиту и психологическую поддержку. Кроме того, описываются дальн...

Основные факторы, влияющие на отчисление курсантов из военных институтов: причины и пути решения

В статье авторы рассматривают вопросы, связанные с проблемой того, что на протяжении последних лет число отчисляемых из военных образовательных организаций высшего образования становится всё больше при росте уровня потребности в качественно подготовл...

Правовые особенности собственного правового регулирования субъектов Российской Федерации

В настоящей статье анализируются вопросы разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и её субъектами, а также совершенствование законодательной деятельности в этой области. Актуальность выбранной темы определяется тем, чт...

Роль физической подготовки в процессе формирования профессиональных качеств сотрудников уголовно-исполнительной системы

В данной статье осуществляется анализ роли физической подготовки в процессе формирования профессиональных качеств сотрудника уголовно-исполнительной системы путем получения специальных знаний, умений и навыков, которые в свою очередь позволяют успешн...

Базисные составляющие педагогической деятельности офицера ВС РФ

Важнейшим компонентом было и остается обучение и воспитание офицерами ВС РФ личного состава. Предмет военной педагогики составляют закономерности обучения, воспитания и самообразования военнослужащих. Русский офицер — это одновременно военный специал...

Похожие статьи

Некоторые психологические аспекты огневой подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации

Уровень подготовки сотрудников правоохранительных органов к применению огнестрельного оружия тесно связан с обучением основам стрельбы и психологической готовностью. При правильном сочетании этих аспектов формируется оптимальное психологическое состо...

Огневая подготовка в системе обучения военнослужащих

В данной статье автор повествует о том, что огневая подготовка является одним из ключевых компонентов в системе обучения и подготовки военнослужащих. Рассматривается роль и значение огневой подготовки, ее место в общей системе боевой подготовки военн...

Некоторые проблемы организации огневой подготовки в образовательных учреждениях ФСИН России

Подготовка сотрудников для уголовно-исполнительной системы (далее — УИС), занимает особое место в организации всей её деятельности. В эту подготовку в обязательном порядке включаются практические занятие по стрельбе из огнестрельного оружия, однако д...

Особенности статуса военнослужащих

Статья раскрывает правовые особенности статуса военнослужащих. Автор в рамках статьи анализирует основные точки зрения на понятие «статус военнослужащих», а также дает им оценку. В процессе комплексного анализа автор статьи приходит к выводу, что ста...

Огневая подготовка как один из важнейших факторов формирования необходимых качеств у курсантов вузов ФСИН

В представленной статье освещены роль и место дисциплины «Огневая подготовка» в системе российского образования. Раскрыты особенности проведения теоретических и практических занятий, а также влияние данной дисциплины на формирование необходимых качес...

Основы личной безопасности прокурорского работника

В данной статье описаны ключевые аспекты личной защиты работников прокуратуры. Особое внимание здесь уделяется защитной стратегии как организационной, так и технической, включая личную защиту и психологическую поддержку. Кроме того, описываются дальн...

Основные факторы, влияющие на отчисление курсантов из военных институтов: причины и пути решения

В статье авторы рассматривают вопросы, связанные с проблемой того, что на протяжении последних лет число отчисляемых из военных образовательных организаций высшего образования становится всё больше при росте уровня потребности в качественно подготовл...

Правовые особенности собственного правового регулирования субъектов Российской Федерации

В настоящей статье анализируются вопросы разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и её субъектами, а также совершенствование законодательной деятельности в этой области. Актуальность выбранной темы определяется тем, чт...

Роль физической подготовки в процессе формирования профессиональных качеств сотрудников уголовно-исполнительной системы

В данной статье осуществляется анализ роли физической подготовки в процессе формирования профессиональных качеств сотрудника уголовно-исполнительной системы путем получения специальных знаний, умений и навыков, которые в свою очередь позволяют успешн...

Базисные составляющие педагогической деятельности офицера ВС РФ

Важнейшим компонентом было и остается обучение и воспитание офицерами ВС РФ личного состава. Предмет военной педагогики составляют закономерности обучения, воспитания и самообразования военнослужащих. Русский офицер — это одновременно военный специал...