Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Основы воспитания молодых военнослужащих как залог успешной службы

Педагогика
27.11.2024
56
Поделиться
Библиографическое описание
Кайбалов, Р. Е. Основы воспитания молодых военнослужащих как залог успешной службы / Р. Е. Кайбалов, Д. И. Попов, А. А. Беленко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 48 (547). — С. 226-228. — URL: https://moluch.ru/archive/547/119726/.


В статье рассмотрены теоретические аспекты и текущее состояние методов, способов и норм воспитания молодых военнослужащих срочной службы.

Ключевые слова: срочная служба, воспитание морально-волевых и духовных качеств военнослужащих, вооружённые силы России.

The article discusses the theoretical aspects and current state of the methods, methods and standards of education of young military personnel.

Keywords: military service, education of moral, volitional and spiritual qualities of military personnel, Russian armed forces.

Военная служба — это особый вид федеральной государственной службы. Основная задача военной службы — постоянная целенаправленная подготовка к вооруженной защите или вооруженная защита целостности и неприкосновенности территории РФ. Военная служба в России всегда считалась почетной обязанностью, священным долгом, исключительным по важности и необходимости. В России военная служба делится на 2 типа: обязательная (срочная) служба и служба по контракту. Военная служба по призыву является обязательной для каждого гражданина Российской Федерации в возрасте от 18 до 27, как правило, молодые парни идут в армию по окончанию обучения в школе или техникуме. Срок срочной службы чётко определён: Федеральным закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ.

Главная задача обязательной воинской службы РФ — реализация гражданами конституционного долга и обязанности по защите Отечества.

Воинская обязанность граждан РФ предусматривает:

— Воинский учёт;

— Обязательную подготовку к военной службе;

— Призыв на военную службу;

— Прохождение военной службы по призыву;

— Пребывание в запасе;

— Призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Кроме того, в период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан также предусматривает:

— Призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;

— Прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;

— Военное обучение в период военного положения и в военное время. [1]

Главной проблемой призыва в ряды Вооружённых Сил Российской Федерации является низкий уровень подготовки как к физическим, так и к моральным нагрузкам, а также личное нежелание принимать изменения жизненных условий. Молодым военнослужащим сложно адаптироваться к новому окружению, принимать новые условия жизни, труда и освоения новых навыков. Важно выделить главные трудности, с которыми сталкиваются новобранцы:

Адаптация в новых условиях. Привычный домашний уклад жизни и круг общения резко меняются.

Затруднение удовлетворения элементарных физиологических потребностей. В первые месяцы армейской жизни может быть сложно обеспечить потребность в еде, сне, безопасности.

Отсутствие личного пространства. Военнослужащие всегда на виду друг у друга, уединиться негде.

Привыкание к армейскому рациону. Может быть сложно отвыкнуть от домашней еды и привыкнуть к армейской.

Отвыкание от гаджетов. В интересах сохранения военной тайны солдатам запрещают пользоваться мобильными телефонами с выходом в интернет и фотокамерами.

Нехватка внимания. Молодой человек, привыкший дома к заботе, оставшись без неё, может испытывать затяжную тоску и одиночество.

Физические нагрузки. Например, во время боевых учений приходится бегать, выполнять обязанности, стоять в карауле, несмотря на погодные условия.

Важно понимать, что у каждого человека могут возникать сложности, согласно его индивидуальным признакам. [2]

Все вышеперечисленный трудности ухудшают условия получения необходимых знаний, умений и навыков, значимых для выполнения своих должностных обязанностей.

Для решения проблемы низкой физической и моральной подготовки молодых военнослужащих можно предпринять следующие шаги:

Организовать направленную работу с допризывной молодёжью. Использовать научно обоснованные методы физической и психологической подготовки с учётом будущей военной профессии. Например, возродить военную подготовку в школах, организовать работу спортивно-технических кружков и секций.

Совершенствовать материально-техническую базу. Обеспечить места проведения занятий спортивным инвентарём, оборудованием и тренажёрами.

Использовать меры морального и материального стимулирования. Например, поощрять военнослужащих, достигших высокого уровня физической подготовленности, спортивными кубками, грамотами, дипломами, ценными подарками, а также выплачивать ежегодную денежную премию.

Проводить военно-политическую работу. Разъяснять подчинённым важность развития физических навыков.

Также рекомендуется включать в содержание военных мероприятий, соревнований физическую культуру и спорт, а также специализированные методы и действия. [3]

Для решения проблемы нежелания принимать новые условия жизни на срочной службе можно предпринять следующие шаги:

Сформулировать позитивные ожидания. Позитивные ожидания сделают время службы интересным и полезным.

Не замыкаться в себе. Нужно знакомиться с новыми людьми, с интересом относиться ко всему, чему учат в армии.

Взять с собой из дома небольшие талисманчики. Когда под рукой есть вещи из дома, привыкнуть к новому месту будет проще. Однако не стоит злоупотреблять ими, чтобы они не мешали принимать перемены.

Поговорить о своих чувствах с кем-нибудь из сослуживцев. Если проговорить вслух то, что тревожит, справиться с тревогой будет значительно легче.

Больше заниматься спортом. При физической нагрузке организм человека вырабатывает эндорфины — гормоны, повышающие эмоциональный фон.

Пройти консультацию у психотерапевта. Во время неё можно проговорить вслух все свои страхи, опасения, проблемы со здоровьем.

Также решение проблемы возможно путём формирования действенных стимулов для прохождения военной службы, а также правильной организации проведения служебного и свободного от службы времени солдат срочной службы. [4]

Вывод: ключевым фактором при воспитании молодых военнослужащих является как работа командиров (начальников), выражающаяся в проявлении заботы, внимании и индивидуального подхода, так и правильное морально-волевых состояние самих военнослужащих, которое командиры должны достичь.

Литература:

  1. КонсультантПлюс [Электронный ресурс] URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18260/
  2. Аргументы и факты [Электронный ресурс] URL: https://kuban.aif.ru/society/trudnosti_i_toska_eto_normalno_voennyy_psiholog_o_podgotovke_k_armii
  3. Буриков А. В. «Актуальные проблемы физического воспитания молодежи, поступающей в военно-учебные заведения» [Электронный ресурс] URL: https://research-journal.org/archive/2–140–2024-february/10.23670/IRJ.2024.140.2
  4. Армейский стандарт. Селивёрстова И. «Как привыкнуть к армии и не скучать по дому» [Электронный ресурс] URL: https://armystandard.ru/news/201942119-xyBZx.html
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
срочная служба
воспитание морально-волевых и духовных качеств военнослужащих
вооружённые силы России
Молодой учёный №48 (547) ноябрь 2024 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 226-228):
Часть 4 (стр. 217-289)
Расположение в файле:
стр. 217стр. 226-228стр. 289

Молодой учёный