Физическое воспитание детей | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: 25. Физическая культура и спорт

Опубликовано в

XLIX международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, декабрь 2022)

Дата публикации: 30.11.2022

Статья просмотрена: 35 раз

Библиографическое описание:

Янцен, Т. А. Физическое воспитание детей / Т. А. Янцен. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XLIX Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 61-63. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/468/17607/ (дата обращения: 03.05.2024).



В настоящее время очень актуальна проблема физического воспитания молодежи и детей, поскольку современная жизнь, насыщенная различными технологиями, облегчающими жизнь граждан, такова, что даже дети много времени проводят без активности, без движения. Также на отсутствие двигательной активности влияет большая нагрузка в учебных заведениях, в связи с чем дети много времени проводят за учебным столом, что ведет к плохому физическому развитию, к слабости мышц и связок, хрупкости костного аппарата, функциональность нервной системы нарушает свою работу. Безусловно, сложившаяся ситуация требует своего искоренения, и ее влиянию может противодействовать единственно верный путь: с раннего детства нужно правильно организовывать физическое воспитание человека.

Ключевые слова: воспитание, физическое воспитание, цели физического воспитания, физкультура и спорт, развитие человека.

Currently, the problem of physical education of young people and children is very relevant, because modern life, saturated with various technologies that make life easier for citizens, is such that even children spend a lot of time without activity, without movement. Also, the lack of motor activity is affected by a heavy load in educational institutions, in connection with which children spend a lot of time at the study table, which leads to poor physical development, weakness of muscles and ligaments, fragility of the bone apparatus, the functionality of the nervous system disrupts its work. Of course, the current situation requires its eradication, and its influence can be countered by the only right way: from early childhood it is necessary to properly organize the physical education of a person.

Keywords: upbringing, physical education, goals of physical education, physical culture and sport, human development.

Обширным педагогическим пространством в процессе воспитания детей, подростков, молодежи, безусловно, можно назвать физическую культуру и спорт. Еще Сократ, Платон, Аристотель отмечали уникальные возможности спортивных занятий в воспитании цельной разносторонней личности обратили. Известно, что Олимпийские игры древних греков были неотъемлемой частью их высокоразвитой культуры и одновременно полем, на котором развивалась и олимпийская педагогика [1].

Физическое воспитание представляет собой систему мероприятий, которые направлены на укрепления здоровья, овладения жизненно важными двигательными навыками и умениями, достижения высокой работоспособности. Также, как отмечают авторы, физическое воспитание способствует развитию таких ценных черт характера, как настойчивость, воля, целеустремленность, решительность, самообладание [3, c. 102].

Из приведенного определения можно выявить две основные цели физического воспитания и его значения для детей и в целом для людей: непосредственное оздоровление и развитие физических способностей организма, его формы, подготовка организма к нагрузкам в трудовой и общественно полезной и иной деятельности, а также развитие личности с точки зрения внутренней выносливости, духовных и нравственных качеств, формирования физической культуры человека как части общей культуры человека, а также самопознания, саморазвития и самосовершенствования.

Среди средств физического воспитания следует назвать физические упражнения, подвижные игры, спорт, а также закаливание. В целом, отметим, что как учебный предмет физическое воспитание, безусловно, отличается определенной спецификой задач, которая обусловлена целью данного вида воспитания, формами и средствами его преподавания. Физическое воспитание отличает от иных учебных дисциплин, что учащиеся по большей части занимаются физической активностью, много двигаются, выполняют специально разработанные упражнения. Но, безусловно, теоретическую составляющую физического воспитания также отрицать не стоит, поскольку получение новых умений будет проходить гораздо успешнее, если обучающийся также получит объем теоретических знаний об основах техники выполнения движений, об организме человека, его физических возможностях, о правилах спортивных соревнований и др.

Также следует подчеркнуть важность взаимодействия преподавателя и учащегося в процессе физического воспитания. В рамках данного взаимодействия преподаватель дает определенные знания, передает навыки, и ученик не просто получает данные знания, а желает их получить как можно, овладеть новыми физическими упражнениями. Соответственно, определяющим признаком рассматриваемого взаимодействия между преподавателем и учеником является их осознанное и взаимное сотрудничество, обоюдное желание, заинтересованность [2, c. 89].

Итак, можно прийти к такому выводу, что физическое воспитание имеет важное значение в жизни ребенка, да в целом в жизни каждого человека, поскольку по результатам данного процесса происходит не только укрепление здоровья, что в принципе вытекает из самой правовой природы физического воспитания, но также оказывает существенное влияние на формирование характера. Иначе говоря, физическое воспитание содействует гармоничному физическому развитию человека, воспитанию необходимых черт личности, моральных и физических качеств. Результативность процесса физического воспитания, безусловно, зависит от знаний, средств и форм его осуществления, но, кроме этого, важное значение имеет и взаимодействие между преподавателем и учеником, осознанное отношение указанных сторон к процессу воспитания, понимание, ради достижения каких целей происходит данный процесс.

Литература:

  1. Барчуков И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: КноРус, 2015. 478 с.
  2. Бутакова Е. В., Сухолозова М. А., Коробейникова Е. И. Значение физической культуры в воспитании человека. [Текст] // Актуальные проблемы физической культуры, спорта, туризма и спортивной медицины: инновации и перспективы развития. Сборник материалов международной научно-практической конференции: Ставрополь: Изд-во СтГМА, 2012. 389 с.
  3. Психология физического воспитания и спорта: учебник для вузов / А. В. Родионов. Мир. (Москва), Академический Проект (Москва), 2004. 478 с.

Ключевые слова

физическое воспитание, воспитание, развитие человека, физкультура и спорт, цели физического воспитания