Перспективы Китайско-белорусского индустриального парка в условиях межкультурной разницы | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 15. Экономика

Опубликовано в

XLV международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, октябрь 2022)

Дата публикации: 16.08.2022

Статья просмотрена: 71 раз

Библиографическое описание:

Ло Е. Перспективы Китайско-белорусского индустриального парка в условиях межкультурной разницы / Ло Е. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XLV Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 26-40. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/460/17412/ (дата обращения: 19.11.2024).



Беларусь расположена в важном узле инициативы «Один пояс, один путь», и экономическая и торговая деятельность между Китаем и Беларусью привлекла внимание двух правительств. Китайско-Белорусский индустриальный парк — это две страны Китая и Беларуси.

Крупнейший проект сотрудничества, правительства двух стран придают большое значение развитию Китайско-белорусского индустриального парка и подписали множество рамок соглашений о сотрудничестве, совместно ожидая, что Китайско-белорусский индустриальный парк станет образцовым проектом для промышленного парки мира. Путем анализа состояния развития Китайско-белорусского индустриального парка в этом документе выявляются некоторые проблемы и задачи развития индустриального парка, а также выдвигаются соответствующие предложения по развитию, чтобы способствовать лучшему и более быстрому развитию Китайско-белорусского индустриального парка.

Ключевые слова: индустриальный парк Джуши, Китайско-белорусский индустриальный парк, кросс-культура, международная торговля, Один пояс, один путь.

С тех пор как в 2013 году была предложена инициатива «Один пояс, один путь» (ОПОП), китайские зарубежные индустриальные парки стали важной группой платформ для китайских предприятий, чтобы «выйти на мировой уровень», а также участвовали в странах «Пояса и пути» для развития экономики и торговли. сотрудничества между Китаем и другими странами. Высококлассные межправительственные индустриальные парки расположены на самом высоком уровне сотрудничества, с крупными масштабами инвестиций и быстрым ходом строительства. Кроме того, правительство Китая также надеется, что они будут играть образцовую роль в это сотрудничество.

Строительство «Один пояс, один путь». В этом контексте правительственные межправительственные индустриальные парки привлекают все больше и больше внимания со стороны отечественных и зарубежных политиков и ученых. Однако существующие исследования зарубежных парков в большей степени ориентированы на политику, и нет никакого различия между межгосударственными индустриальными парками и зарубежными парками, созданными частными предприятиями. До сих пор имеется мало исследований по механизму зарубежного строительства. Индустриальные парки с точки зрения многоуровневой связи. В данной статье делается попытка восполнить этот пробел и рассматривается многомасштабный механизм сопряжения китайских парков межгосударственного сотрудничества в рамках «Пояса и пути» на примере Китайско-белорусского индустриального парка, который был совместно запущен главами двух государств в 2010 г. и является флагманским проектом двух стран.

В рамках этого процесса правительства двух стран, застройщики парков и парковые предприятия координируют, выступают посредниками и арбитражниками стратегических интересов в мировой экономике, а также преследуют общие цели. В этом процессе участвуют люди из разных масштабов (глобальные, межправительственные, индустриальные парки, предприятия). В частности, с точки зрения сроков, два правительства инициировали проекты, которые соответствуют их соответствующим стратегическим интересам. Рамки и механизмы межправительственного сотрудничества обеспечивают институциональную основу для координации стратегических интересов всех сторон и мобилизовать политические и экономические ресурсы двух стран, выходящие за рамки продвижения высококлассных проектов.

Но механизм сотрудничества на высоком уровне не может автоматически гарантировать успех проекта. Ключом является разумная структура акционеров компании по развитию парка и ее сетевые преимущества с глобальными партнерами. В то же время экономические выгоды предприятий в парке являются основой для устойчивого развития парка. Поэтому только тогда, когда стратегические интересы Только тогда, когда страна правильно обрабатывает и развивает экономические выгоды компания и предприятия, связанные с проектом, сможет ли индустриальный парк выжить и развиваться гладко. Есть надежда, что это исследование может обеспечить научную основу для продвижения высококачественного развития. Развитие зарубежных парков Китая

1 Создание и развитие Китайско-Белорусского индустриального парка

Китайско-белорусский индустриальный парк впервые предложил президент Беларуси Александр Лукашенко. В марте 2010 г., когда тогдашний вице-президент КНР Си Цзиньпин посетил Беларусь, Лукашенко предложил китайской стороне построить в Беларуси Китайско-белорусский индустриальный парк и получил положительный ответ с китайской стороны. В октябре того же года Министерство экономики Беларуси и САМСЕ (далее — САМСЕ) подписали соглашение о создании Китайско-Белорусского индустриального парка в Беларуси. 18 сентября 2011 г. в ходе визита в Беларусь У Банго, тогдашнего председателя Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей, две страны подписали «Соглашение между Правительством Китайской Народной Республики и Правительством Республики Беларуси о Китайско-белорусском индустриальном парке», официально включив проект в сотрудничество двух правительств. В январе 2012 года каждая страна ратифицировала документ.

Индустриальный парк Джуши занимает площадь 112,5 квадратных метров и имеет уникальную правовую систему для обеспечения комфортной деловой среды. Китайско-белорусский индустриальный парк «Джуши» — современный международный экогород, предприятия которого производят инновационную продукцию с высокими технологиями, высокой конкурентоспособностью и высоким экспортным потенциалом. Индустриальный парк создан по инициативе глав двух государств и является крупнейшей за пределами Китая зоной торгово-экономического сотрудничества. Проект получил быстрое развитие в рамках соглашения, подписанного между правительствами Китая и Беларуси. Предприятиями в парке могут стать все предприятия, из какой бы страны ни поступали их средства, индустриальный парк создаст для них хорошие инвестиционные условия. Китайско-белорусский индустриальный парк «Джуши» известен как жемчужина и знаковый проект на Экономическом поясе Шелкового пути. Предлагается инвесторам в аренду или продажу земельный участок в частной собственности, а также вся необходимая инженерная и транспортная инфраструктура, коммуникации, сети и точки подключения для проектирования и строительства объекта.

Кроме того, компании-резиденты могут арендовать (частная собственность) готовые производственные площади на типовых производственных площадках, оснащенных всей необходимой инфраструктурой для запуска производства в кратчайшие сроки. В парке построена вся необходимая инфраструктура: автомагистрали, современные дороги от 4 до 6 полос, включая светофоры и велосипедные дорожки, водопровод, водопровод, водозабор, насосные станции, очистные сооружения, газоснабжение, подстанции и сетей и пожарных частей. Парк соответствует международным экологическим стандартам. В январе 2018 года парк получил свой первый международный сертификат от Системы экологического менеджмента и аудита Европейского Союза (EMAS), которая считается самой передовой системой экологического менеджмента в мире в соответствии с принципами устойчивого развития.

В парке расположены производственные площади и жилые массивы, офисные здания и торгово-развлекательные центры, финансовые и научно-исследовательские центры. По сути, строится современный международный экогород с упором на высокотехнологичные и конкурентоспособные инновационные производства с высоким экспортным потенциалом. Согласно генеральному плану, строительство парка будет осуществляться в пять этапов. Проложены все коммуникации первой очереди на площади 850 га. На территории расположены промышленные и транспортные объекты, жилые и социальные объекты, офисные здания и торгово-развлекательные центры, финансовые и научно-исследовательские центры. В рамках второго этапа развития планируется создание интермодального железнодорожного узла. Логистический центр станет одним из крупнейших в Европе. В проекте принимают участие крупные компании из Германии, Белоруссии, Китая и Швейцарии. Любая компания может подать заявку на размещение в индустриальном парке, независимо от того, из какой страны находится ее капитал. По состоянию на 29 июля 2022 года зарегистрировано 92 компании из 14 стран.

Китайско-белорусский индустриальный парк является крупнейшей зоной внешнеэкономического и торгового сотрудничества Китая и одним из знаковых проектов «Пояса и пути». Успешный опыт Китайско-белорусского индустриального парка может служить ориентиром для других зарубежных зон экономического и торгового сотрудничества. При строительстве парка используется прогрессивная модель развития, начиная с начальной площади 3,5 квадратных километров и последовательно завершая проекты «семь соединений и одно выравнивание», такие как система передачи и преобразования электроэнергии 110 кВ, система водоснабжения, канализация. очистные сооружения и дорожное покрытие, а затем постепенно переходить к первой фазе 8. Строительство 5 квадратных километров инфраструктуры в настоящее время находится в стадии планирования и строительства второй фазы проекта, и будет запущена третья фаза проекта в будущем.

2. Проблемы и анализ индустриальных парков

В сочетании с текущим положением Китайско-белорусского индустриального парка, по сравнению с превосходными международными промышленными парками, такими как французский технополисный парк София-Антиполис, который занимает площадь 23 квадратных километра, он расположен в Парижской горной школе и " Софийское товарищество» (местные банки, помещики и правительство. Оно было создано совместными усилиями соответствующих ведомств) и возглавило строительство, и получило мощную поддержку правительства.

Технологический город София-Антиполис, основанный в 1969 году, является самым ранним, крупнейшим и наиболее влиятельным технологическим парком во Франции. Движение под руководством правительства. Создание парка исходит из доминирующей воли правительства, а не естественного формирования рынка; правительство оказывает финансовую и политическую поддержку развитию парка; государственные чиновники и другие известные личности продвигают и рекламируют парк. Научно-технологический парк Тэдок, Научно-технологический парк Тэдок (особая зона исследований и разработок) был основан в 1973 г. Он расположен в районе Рюченг столичного города Тэджон, Южная Корея, в 160 км к югу от столицы Сеула (бывший Сеул). Крупнейший научно-технологический парк в Корее Daedeok Technology. Рядом с парком находится 70 научно-исследовательских институтов и восемь известных университетов Корейское правительство обеспечивает общие меры поддержки, такие как фонды, кадровая политика, льготная налоговая политика и системы профессиональных услуг для обеспечения важных помощь в развитии парка.

Канадская зона высоких технологий Карлтон, расположенная на западе Оттавы, является домом для почти 400 университетов, научно-исследовательских институтов и компаний-разработчиков высоких технологий, которые в основном занимаются разработкой полупроводниковых устройств, компьютеров и сетей, оптоволоконной связи, лазеров, космических технологий. и военные технологии и другие отрасли промышленности. Основной район космоса называется «Северная Кремниевая долина». Когда-то это была красивая долина на южном берегу реки Оттава, сегодня более 350 крупных, средних и малых высокотехнологичных компаний имеют собственные уникальные здания, которые еще привлекательнее украшают зеленую долину.

Благодаря историческому развитию и извлеченным урокам успех парка тесно связан с национальной политикой, инновациями и сотрудничеством университетов. Типы зарубежных зон экономического и торгового сотрудничества Китая в основном включают использование ресурсов, переработку и производство, сельскохозяйственную промышленность, торговую логистику и комплексные категории, а в меньшей степени — научные и технологические исследования и разработки. Согласно официальному сайту Китайско-белорусского индустриального парка, школами сотрудничества Китайско-белорусского индустриального парка являются Белорусский государственный университет и Белорусский государственный технический университет. Хотя предприятия парка предоставляют места для стажировок для студентов различных вузов Беларуси, Китайско-белорусский индустриальный парк недостаточно привлекателен для талантов высокого уровня, а сотрудничество с колледжами и университетами недостаточно тесное, что приводит к отсутствию свежей крови, ограничивает развитие и жизнеспособность парка, а также ограничивает инновации и развитие.

Предприятия, размещенные в индустриальном парке, пользуются особой правовой системой, которая гарантируется национальным законодательством и специальными международными соглашениями и обязательствами. В рамках этой системы беспрецедентными льготами и привилегиями можно пользоваться длительное время. В индустриальном парке существует отдельный независимый орган государственного управления — Комитет по управлению, который предоставляет комплексные административные услуги «одного окна» при координации государственных органов.

Постепенно оптимизировать работу и систему управления парком, увеличить налоговые льготы, упростить административные процедуры, снизить порог для привлечения инвестиций и повысить привлекательность парка. Указом Президента предусмотрено, что Китайско-Белорусский индустриальный парк всегда будет иметь более высокую налоговую ставку, чем другие свободные экономические зоны в Беларуси. Указом Президента № 166, изданным в 2017 году, предусмотрено, что проверки компаний-резидентов и совместных предприятий в парке запрещены без согласия комитета по управлению парком. Это регулирование способствует здоровому развитию предприятий и рынка.

Что касается виз, обе стороны продолжают упрощать визовые процедуры. 10 июня 2018 г. было подписано «Соглашение о взаимном освобождении от виз для лиц с обычным паспортом». Соглашение предусматривает, что граждане Китая с обычными паспортами могут въезжать в Беларусь без визы и находиться там не более 30 дней, а количество дней взаимного безвизового въезда каждый год не превышает 90 дней. Политика упрощения визового режима сыграла положительную роль в привлечении инвестиций в Китайско-белорусский индустриальный парк.

Модель прибыли зарубежных зон экономического и торгового сотрудничества обычно основана на аренде земли и заводских зданий. Китайско-белорусский индустриальный парк является сверхбольшой зоной внешнеэкономического и торгового сотрудничества. Сроки строительства длительны, начальное инвестиционное давление тяжело. Экономическую устойчивость трудно обеспечить только за счет аренды земли и мастерских. Санкции США и Запада в отношении Беларуси с 2021 г. серьезно препятствуют прогрессу и развитию парка. После украинского кризиса российская экономика оказалась в беде, финансовая поддержка Беларуси значительно сократилась, а между Россией и Беларусью часто возникали споры. в сфере торговли и энергетики. Это серьезно повлияло на предприятия в парке и вынудило предприятия, которые могли бы прижиться, остаться в стороне или остановиться. Сможет ли он быстро возобновить процесс экономического развития, также стало огромной проблемой для индустриального парка.

Культурные различия между Китаем и Беларусью довольно велики, и необходимо способствовать межкультурному взаимопониманию между парком и местным сообществом, а также между сотрудниками из разных стран внутри парка. Русский и китайский языки входят в число самых сложных языков в мире, а эффективное и своевременное общение играет важную роль в экономическом развитии. Деловая активность — это интенсивные переговоры и общение, но мало кто может одновременно использовать русский и китайский или английский язык для делового общения.

В 2022 году количество китайских студентов, обучающихся в Беларуси, составит около 5500. Очень мало русскоязычных талантов, которые предпочитают остаться в Беларуси или работать в индустриальных парках, и очень мало сложных талантов, владеющих менеджментом, технологиями. и бизнес Недостаточно кадрового резерва. Межкультурная коммуникация также стала ключевым вопросом в развитии парка. По состоянию на март 2022 г. среднее количество зарегистрированных работников в Китайско-Белорусском индустриальном парке составляет 2 061 человек, а средняя заработная плата — 2 867,7 рубля, что превышает доход на душу населения в Беларуси. Индустриальный парк частично отражается в привычной политике высокого благосостояния, отношении к работе, эффективности работы. В первые дни создания парка были длительные ситуации, когда рабочие употребляли алкоголь после выплаты заработной платы и никто не отпуска летом, и увольнялись. Это также привело к снижению доверия предприятий к местным работникам.

Когда затраты на рабочую силу продолжали расти, предприятие стало прибыльным. А также более трудным. Предприятия парка строго соблюдают белорусское трудовое законодательство и нормы безопасности, в основном принимают на работу местные предприятия и местных работников, обеспечивают возможность профессионального обучения работников, формируют механизмы стимулирования и системы оплаты труда, полностью защищают права и интересы работников. Для создания благоприятных условий жизни для строителей индустриального парка и содействия обмену между работниками из разных стран в парке специально построен строительный городок, комплексные спортивные площадки и открытые фитнес-центры. Проблемы пьянства и вялости среди работников парка были эффективно решены.

Как новый индустриальный парк, созданный под руководством правительства и активно поддерживаемый правительствами двух стран, предприятия в Китайско-белорусском индустриальном парке получают дивиденды от политики, включая множественные налоговые льготы, как показано на рисунке ниже.

налог

Белорусская стандартная налоговая ставка

Ставка налога на прибыль предприятий-резидентов Парка*

Налоговые ставки для других проектов в парке

Налог на прибыль от реализации продукции (услуг) собственного производства в парке

18 %

Освобождение на 10 лет (с первого налогового года, в котором получена прибыль), уменьшенное вдвое через 10 лет до 5 июня 2062 г.

Освобождение в течение первых семи лет с даты регистрации бизнеса

налог на недвижимость

1 %

Освобожден до 5 июня 2062 г.

освобождать

Земельный налог (ставка за гектар)

Зависит от кадастровой цены

Освобожден до 5 июня 2062 г.

Парк: 126 долларов США в год.

Минский район: 3150 долларов США в год.

Минск: 24000 долларов США в год

НДС на импорт

20 %

Товары, произведенные (полученные) с использованием иностранных товаров, закреплённых в бондовой зоне, освобождаются от налога на добавленную стоимость, взимаемого таможенным органом при поступлении на внутренний рынок.

20 %

Импортное оборудование и материалы для строительства парковых объектов (ввозные пошлины и НДС)

Различные виды товаров имеют разные налоговые ставки (обычно 5 %, некоторые 10 %);

НДС: 20 %

Освобождение (Предпосылка: Международные обязательства Республики Беларусь выполнены, а срок таможенного контроля не превышает 5 лет.)

освобождать

(Используйте уставный капитал для покупки продуктов)

Подоходный налог

13 %

13 % — до 1 января 2023 г.

9 % — до 15 июня 2062 г.

13 %

Социальное обеспечение (часть оплачивается предприятием)

34 %

Белорусские работники: могут платить исходя из средней зарплаты белорусского общества;

Иностранные сотрудники: освобождение.

34 %

налог на дивиденды

12 %

Отказ в течение пяти лет от первого года выплаты дивидендов

не выше 12 %

Экологическая компенсация (ущерб сельскохозяйственному и лесному производству, животным и растениям, причиненный инвестиционными проектами)

В зависимости от региона

освобождать

В зависимости от региона

Установленные законом обязательства по расчету в иностранной валюте

30 %

освобождать(также применимо к участникам строительства паркового проекта)

освобождать

Сертификат качества строительной продукции и сырья на территории парка

необходимость

освобождать

необходимость

Плата за оформление разрешения на работу (наем иностранных работников, разрешение на трудовую деятельность для иностранных работников, разрешение на временное проживание)

$58 на человека

освобождать

$58 на человека

Примечание: эта таблица представляет собой сводную версию преференциальной политики президента в отношении № 215.

Однако в долгосрочной перспективе дивиденды политических преимуществ не могут гарантировать последующее здоровое и долгосрочное развитие парка. Обе стороны должны работать вместе, чтобы постепенно решать проблемы в концепциях, системах, финансировании, рынках, производственных факторах, правовых стандарты, поощрение инвестиций, парковые биржи и обучение талантов и другие проблемы.

Белорусская сторона определила индустриальный парк как парк высоких технологий и установила для него высокий порог вхождения, при этом предусмотрено, что индустриальный парк соответствует индустриальному позиционированию парка, а общий объем инвестиций составляет не менее 5 млн. долларов США, или научно-исследовательский проект составляет не менее 500 000 долларов США, или в течение трех лет Предприятия с инвестициями не менее 500 000 долларов США могут заселиться и пользоваться льготной налоговой политикой индустриального парка. продукция будет экспортироваться, а продукция должна экспортироваться на европейский и американский рынки. Реальность такова, что существующие условия Китайско-Белорусского индустриального парка очень ограничены в привлечении известных мировых компаний, и даже многие известные местные белорусские компании не обосновались. Индустриальному парку необходимо подумать, как привлечь и удержать кроветворных компаний, одновременно привлечет к заселению отличные предприятия, создаст все благоприятные внутренние и внешние условия, неуклонно будет способствовать развитию индустриального парка.

Эффективность труда в Беларуси громоздка и низка, а доля государственной экономики составляет 70 %. инновации и предпринимательство недостаточно высоки, производительность труда низкая, финансирование индустриальных парков имеет серьезные проблемы, а инвестиции со стороны международных финансовых институтов отсутствуют. Население Беларуси составляет менее 10 миллионов человек, а емкость рынка ограничена. Беларусь не хочет, чтобы продукция Китайско-Белорусского индустриального парка продавалась на внутреннем рынке, что окажет влияние на отечественные предприятия. Отношения Беларуси и ЕС еще не нормализованы, и предстоит еще многое конфликтов на рынке реализации продукции в Беларуси. Предприятия парка сталкиваются с большими трудностями в поддержке отрасли, так как в Беларуси установлено, что предприятия парка должны закупать комплектующие у Беларуси или стран-членов Евразийского экономического союза, а система обеспечения производства и товарная экономика развиты гораздо меньше, чем в Китае. Предприятия могут не найти на белорусском рынке нужных им деталей или цены на товары слишком высоки, в результате чего вырастут производственные издержки предприятий. Беларусь рассчитывает на максимальное содействие китайского правительства в развитии парка, но это не должно быть одностороннее содействие.

Информация о законодательных и нормативных актах в Беларуси недостаточно прозрачна и часто меняется, поэтому предприятиям сложно разобраться во всех законах и нормативных актах, касающихся проектов, прежде чем инвестировать. Указом Президента Республики Беларусь установлено, что проектно-сметная документация Китайско-Белорусского индустриального парка и проект должны быть заверены белорусским государством, то есть разработаны белорусской стороной в соответствии с белорусскими государственными стандартами в области охраны окружающей среды. охрана, строительство и противопожарная защита. Процедура занимает много времени и слишком много пустых областей, что приводит к медленному развитию.

3. Стремление к развитию в вызовах — перспективы на будущее

Только на этапе строительства инфраструктуры и завода промышленный парк получил 40 миллионов долларов налоговых поступлений. Нельзя отрицать, что Китайско-Белорусский индустриальный парк имеет хорошие перспективы. В современном мире, где технологии вошли в человеческую жизнь во всех аспектах, международное экономическое и торговое сотрудничество затруднено. На качество китайско-белорусского сотрудничества влияет множество факторов: право, политика, культура и даже китайско-российские отношения — все это будет играть роль в китайско-белорусском сотрудничестве. Регулирование поведения обеих сторон в рамках правового поля является лучшим выбором для предотвращения и контроля рисков в китайско-белорусском экономическом и торговом сотрудничестве. Изменения времени придали «Один пояс, один путь» новые коннотации. Инициатива «Один пояс, один путь» — это не только прекрасное видение Китая, но и сцена для международного сотрудничества на основе равенства и взаимной выгоды.

Белорусское правительство выделило Китайско-Белорусскому индустриальному парку особую политику, позволяющую парку смело внедрять инновации и пытаться сначала реформировать существующую экономическую систему и механизм, препятствующий развитию парка. Выступить с инициативой создания благоприятных условий для привлечения финансирования, реформирования местной экономической системы, снижения сложности и упрощения, энергичного развития хозяйственного строительства, всестороннего открытия международного рынка. Дальнейшее снижение себестоимости факторов производства и привлечение в парк качественных предприятий. На начальном этапе строительства Китайско-Белорусского индустриального парка требования к урегулированным предприятиям в части сырья, закупок комплектующих и использования рабочей силы будет соответствующим образом смягчен, и корректировки будут внесены, когда промышленные условия поддержки парка будут постепенно улучшаться. Установите гибкие пороги и точно привлекайте инвестиции. Создать стандартный механизм сотрудничества и платформу для содействия взаимному признанию стандартов на основе международных стандартов. Улучшить внедрение талантов и методы обучения, а также укрепить концепцию устойчивого развития окружающей среды.

Литература:

  1. Ван Чжи: «Евразийский экономический союз: достижения и вызовы», «Российские исследования», № 6, 2018 г.
  2. Чен X. Изменения и преемственность в особых экономических зонах: переоценка и уроки китайского опыта. Транснациональные корпорации, 2019, 26(2): 49–74.
  3. NDRC, MFA и MOC (Национальная комиссия по развитию и реформам, Министерство иностранных дел и Министерство Торговли Китайской Народной Республики с разрешения Государственного совета). Видение и действия по совместному строительству Экономический пояс Шелкового пути и Морской Шелковый путь 21 века.669367.html, 30 марта 2015 г. [Национальная комиссия по развитию и реформам, Министерство иностранных дел, Министерство торговли. Содействие совместному строительству Экономического пояса Шелкового пути и Морского Шелкового пути 21 века.
  4. Видение и действие http://en.ndrc.gov.cn/newsrelease/201503/t20150330_669367.html, 30 марта 2015 г.]
  5. Лю Вэйдун и др. Отчет третьей стороны об оценке хода реализации инициативы «Один пояс, один путь» (2013–2013 гг.).2018. Пекин: The Commercial Press, 2019. [Лю Вэйдун и др. Отчет третьей стороны об оценке хода строительства «Один пояс, один путь» (2013–2018). Пекин: Коммерческая пресса, 2019.
  6. Сюй Пейюань, Ван Цянь Зона внешнеэкономического и торгового сотрудничества с точки зрения «Пояса и пути»: Теоретические инновации и эмпирическая проверка // Economist, 2019(7): 60–70 [Сюй Пейюань, Ван Цянь. Зарубежная экономика и торговля с точки зрения «Один пояс — один путь» Зона сотрудничества: теоретические инновации и эмпирическая проверка // The Economist, 2019(7): 60–70.]
  7. Ли Юнда Исследование правовых рисков зарубежных парков Китая на фоне «Один пояс, один путь» [D]. Шицзячжуан: Хэбэйский университет экономики и бизнеса, 2018 г. [Ли Юнда. Закон о зарубежных парках моей страны на фоне «Одного пояса, одного пути» Исследование проблем риска [32] Ван Цзяньхуа Стратегическое мышление по строительству зарубежных индустриальных парков в регионе «Один пояс, один путь». Technoeconomics & Management Research, 2018(1): 122–127
  8. Ван Цзяньхуа. Стратегии строительства зарубежных индустриальных парков в регионе «Пояса и пути» Thinking: Technology Economics and Management Research, 2018(1): 122–127.]
  9. Сун Чанцин, Ченг Чансю, Ян Сяофань и др. Шицзячжуан: Хэбэйский университет экономики и бизнеса, 2018.
  10. Лю Вэйдун и др. Совместное строительство «Зеленого Шелкового пути: социальный, экономический и экологический контекст», Пекин: Commercial Press, 2019. [Лю Вэйдун и др. Строительство Зеленого Шелкового пути: ресурсно-экологическая основа и социально-экономические предпосылки. Пекин: Commercial Press, 2019]

Ключевые слова

международная торговля, Один пояс, один путь, индустриальный парк Джуши, Китайско-белорусский индустриальный парк, кросс-культура

Похожие статьи

Развитие регионов Китая в контексте реализации инициативы «Один пояс — один путь»

В современном научном сообществе все больший интерес вызывают внешнеполитические стратегии, предлагаемые Китаем, раскрывающие подход китайского политического руководства к современной системе глобального управления и международных отношений. Актуальн...

Железнодорожный транзитный потенциал Российской Федерации: проблемы, перспективы, возможности от участия в международном интеграционном проекте — инициативе КНР «Один пояс — один путь»

В статье рассматриваются вопросы формирования и развития на территории Российской Федерации основных маршрутов международных транспортных коридоров МТК «Транссиб» и Байкало-Амурской магистрали, МТК «Приморье-1» и «Приморье-2», дается количественная о...

Внедрение цифровых технологий в промышленный сектор в Республике Узбекистан

Сегодня цифровая экономика (ЦЭ) занимает всё более значимое место в странах мира. В мировой экономике разворачивается нешуточная борьба за лидерство в области цифровых технологий, и отставание в развитии, похоже, может иметь далеко идущие негативные ...

Проблемы и перспективы развития торгового оборота между США и Китаем

Процесс развития американо-китайских торгово-экономических отношений прошел несколько этапов на протяжении последних 40 лет. На каждом этапе происходило изменение подходов анализа экономических отношений между странами, в первую очередь из-за изменен...

Интересы Китайской Народной Республики в реализации проекта железной дороги «Китай — Кыргызстан — Узбекистан»

Более двадцати лет проект железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» оставался спорным и создавал вокруг себя много различных мнений. Сменилось ни одно поколение правящей власти и государственного строя в Кыргызской Республики. Были и остаются опа...

Анализ больших данных международных инвестиционных соглашений и построение инвестиционного права в экономическом коридоре Россия — Монголия — Китай

Международные инвестиционные соглашения являются наиболее важным гарантом соблюдения законов в экономическом коридоре Россия-Монголия-Китай. Посредством 944-х двусторонних инвестиционных соглашений, а также соглашений о свободной торговле с большими ...

От НАФТА к USMCA: развитие экономических отношений в текущем региональном и глобальном контексте

Более тридцати лет назад, 1 января 1994 года вступило в силу Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА) между Соединенными Штатами Америки, Мексиканскими Соединенными Штатами и Канадой. На смену ему пришло Соглашение США — Мексика — К...

Осознанность и «мягкая сила» — новая концепция развития туристического бизнеса Таиланда на 2024 год

В рамках детально проработанного плана на 2024 год, был определен амбициозный план по достижению общего дохода в 3 триллиона бат. Этот показатель включает в себя 1,92 триллиона бат, полученных от международных туристов, и 1,08 триллиона бат от внутре...

Реализация проектов по созданию модельных цифровых фабрик в Казахстане в контексте Индустрии 4.0: анализ и оценка эффективности

Исследование данной статьи продиктована основными системообразующими государственными документами, в том числе Стратегия 2025 [1], Национальный план 2025 [2], 2030 [3], ГПИИР-2 и ГПИИР-3 [4], Послание президента Р.К, Токаева К.К [5], а также в рамках...

Территориальная инклюзивность: зарубежный опыт и уроки для Казахстана

Статья посвящена изучению зарубежного опыта по инклюзивному развитию территорий страны. Основными методами исследования являются обобщение, систематизация и сравнительный анализ. Исходя из изучения опыта стран ОЭСР по сокращению социально-экономическ...

Похожие статьи

Развитие регионов Китая в контексте реализации инициативы «Один пояс — один путь»

В современном научном сообществе все больший интерес вызывают внешнеполитические стратегии, предлагаемые Китаем, раскрывающие подход китайского политического руководства к современной системе глобального управления и международных отношений. Актуальн...

Железнодорожный транзитный потенциал Российской Федерации: проблемы, перспективы, возможности от участия в международном интеграционном проекте — инициативе КНР «Один пояс — один путь»

В статье рассматриваются вопросы формирования и развития на территории Российской Федерации основных маршрутов международных транспортных коридоров МТК «Транссиб» и Байкало-Амурской магистрали, МТК «Приморье-1» и «Приморье-2», дается количественная о...

Внедрение цифровых технологий в промышленный сектор в Республике Узбекистан

Сегодня цифровая экономика (ЦЭ) занимает всё более значимое место в странах мира. В мировой экономике разворачивается нешуточная борьба за лидерство в области цифровых технологий, и отставание в развитии, похоже, может иметь далеко идущие негативные ...

Проблемы и перспективы развития торгового оборота между США и Китаем

Процесс развития американо-китайских торгово-экономических отношений прошел несколько этапов на протяжении последних 40 лет. На каждом этапе происходило изменение подходов анализа экономических отношений между странами, в первую очередь из-за изменен...

Интересы Китайской Народной Республики в реализации проекта железной дороги «Китай — Кыргызстан — Узбекистан»

Более двадцати лет проект железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» оставался спорным и создавал вокруг себя много различных мнений. Сменилось ни одно поколение правящей власти и государственного строя в Кыргызской Республики. Были и остаются опа...

Анализ больших данных международных инвестиционных соглашений и построение инвестиционного права в экономическом коридоре Россия — Монголия — Китай

Международные инвестиционные соглашения являются наиболее важным гарантом соблюдения законов в экономическом коридоре Россия-Монголия-Китай. Посредством 944-х двусторонних инвестиционных соглашений, а также соглашений о свободной торговле с большими ...

От НАФТА к USMCA: развитие экономических отношений в текущем региональном и глобальном контексте

Более тридцати лет назад, 1 января 1994 года вступило в силу Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА) между Соединенными Штатами Америки, Мексиканскими Соединенными Штатами и Канадой. На смену ему пришло Соглашение США — Мексика — К...

Осознанность и «мягкая сила» — новая концепция развития туристического бизнеса Таиланда на 2024 год

В рамках детально проработанного плана на 2024 год, был определен амбициозный план по достижению общего дохода в 3 триллиона бат. Этот показатель включает в себя 1,92 триллиона бат, полученных от международных туристов, и 1,08 триллиона бат от внутре...

Реализация проектов по созданию модельных цифровых фабрик в Казахстане в контексте Индустрии 4.0: анализ и оценка эффективности

Исследование данной статьи продиктована основными системообразующими государственными документами, в том числе Стратегия 2025 [1], Национальный план 2025 [2], 2030 [3], ГПИИР-2 и ГПИИР-3 [4], Послание президента Р.К, Токаева К.К [5], а также в рамках...

Территориальная инклюзивность: зарубежный опыт и уроки для Казахстана

Статья посвящена изучению зарубежного опыта по инклюзивному развитию территорий страны. Основными методами исследования являются обобщение, систематизация и сравнительный анализ. Исходя из изучения опыта стран ОЭСР по сокращению социально-экономическ...