Развитие CRM с использованием технологий EDI
Авторы: Заборонько Полина Сергеевна, Белодед Николай Иванович
Рубрика: 4. Информатика
Опубликовано в
XIX международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, апрель 2021)
Дата публикации: 02.04.2021
Статья просмотрена: 1822 раза
Библиографическое описание:
Заборонько, П. С. Развитие CRM с использованием технологий EDI / П. С. Заборонько, Н. И. Белодед. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XIX Междунар. науч. конф. (г. Казань, апрель 2021 г.). — Казань : Молодой ученый, 2021. — С. 2-5. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/392/16460/ (дата обращения: 21.11.2024).
В статье рассмотрены ключевые понятия CRM и EDI, а также преимущества их внедрения в организации и необходимость последующего объединения технологий.
Ключевые слова: CRM, EDI, документооборот, система управления взаимоотношениями с клиентами, электронный обмен данными.
Одним из наиболее важных аспектов бизнеса на протяжении всей истории были отношения с клиентами. Отношения с клиентами актуальны не только в цифровую эпоху, поэтому важность использования CRM невозможно переоценить.
CRM (Customer Relationship Management, Система управления взаимоотношениями с клиентами) — прикладное программное обеспечение для организаций, основное назначение которого — помощь в работе с клиентами, упорядочивание и планирование бизнес-процессов, контроль выполнения задач, а также автоматизация процессов, контроль входящих звонков и поступления новых запросов по email и с сайта [1].
Важность использование CRM представлена на рисунке 1:
Рис. 1. Важность использования CRM для бизнеса
Источник: собственная разработка на основании рисунка [2]
К преимуществам использования CRM в организации относятся:
— консолидация данных о клиентах, что дает основу для глубокого анализа;
— ускорение процесса конверсии продаж;
— увеличение производительности персонала, снижая временные затраты;
— возможность географически разнесенным командам эффективно сотрудничать;
— повышение качества обслуживания клиентов за счет возможности персонализации и улучшенного разрешения запросов.
Наравне с CRM с ростом потребности в цифровой связи все больше организаций используют EDI как быстрый, безопасный и экономически эффективный способ ведения бизнеса со своими партнерами.
EDI (Electronic Data Interchange, Электронный обмен данными) — технология, позволяющая обмениваться коммерческой информацией между организациями в структурированном цифровом виде, основанном на регламентированных форматах и стандартах сообщений [3].
По мере роста и развития бизнеса возрастает потребность в управлении всеми своими счетами, заказами и другими связанными сообщениями в процессе покупки до оплаты и от заказа до оплаты. Самый эффективный способ сделать это — оцифровать общение между организацией и ее торговыми партнерами. Именно для этого и необходим EDI: он в электронном виде отправляет и получает документы в структурированном формате в соответствии с определенным набором стандартов, установленных между организацией и ее торговыми партнерами. В свою очередь, это создает безопасный и безбумажный способ прямого подключения к каждому из партнеров.
Сравнение документооборота без использования EDI и с его использованием представлено на рисунках 2–3:
Рис. 2. Документооборот без EDI [4]
Рис. 3. Документооборот через EDI [4]
Основные преимущества внедрения технологии EDI [3]:
— исключить необходимость в использовании для передачи документов — e-mail, факс, телефонную связь;
— на 80 % сократить время на обработку каждого документа на всей цепочке «заказ-поставка»;
— исключить/уменьшить количество ошибок во всем документообороте вследствие практически полного исключения ручного ввода данных на всей цепочке процесса «заказ-поставка»;
— полностью контролировать документооборот на всей цепочке «заказ-поставка»;
— контроль статусов документов (отправлен, прочитан, не прочитан) позволяет контролировать выполнение заказа;
— исключение возможности потери документов — гарантирует, что все документы (Заказы и т. д.) будут доставлены поставщику в срок;
— снижение затрат, связанных с бумажным документооборотом: чел./часы, расходные материалы, оргтехника и т. д.;
— повышение эффективности работы всей цепочки поставок, в том числе за счет внедрения стандартов «GS1 International». Внедрение стандартов делает каждый товар исключительным, понятным и однозначно идентифицируемым для всех информационных систем, что позволяет работать с единым каталогом продукции с разными поставщиками.
Исходя из преимуществ использования CRM и EDI в организации, можно сделать вывод, что актуальным и необходимым шагом может стать организация обмена электронными документами с клиентами прямо из учетной системы. Например, актами, накладными и т. д. Это позволит ускорить работу персонала, а также исключит дополнительные затраты на внедрение EDI при условии, что организация использует CRM.
Литература:
- Битрикс24 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.bitrix24.by/articles/crm_what_is.php. — Дата доступа: 24.03.2021.
- Technians [Electronic resource]. — Mode of access: https://technians.com/blog/why-crm-is-important/. — Date of access: 23.03.2021.
- TOPBY EDI-система [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://topby.by/help/edi_about. — Дата доступа: 22.03.2021.
- IN-RETAIL [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.in-retail.ru/page/sistema-elektronnogo. — Дата доступа: 22.03.2021.
Ключевые слова
CRM, документооборот, EDI, система управления взаимоотношениями с клиентами, электронный обмен даннымиПохожие статьи
Ключевые технологии цифровой экономики
В данной статье рассматриваются некоторые из ключевых технологий цифровой экономики, такие, как BIM, PLM, IoT, SRM, BIG DATA. Определены преимущества и риски использования технологий цифровой экономики, а также их роль в её развитии.
Влияние информационных систем управления машиностроительным предприятием на процессные инновации в контексте стандарта ISA-95
В статье автор пытается определить роль информационных систем управления машиностроительным предприятием, используя стандарт ISA-95 и функциональную модель предприятия.
Коммерческий профайлинг в DLP-системах
В статье рассматриваются вопросы совместного использования DLP и профайлинга для обеспечения информационной безопасности предприятий. В статье исследуется перспективы использования существующих механизмов DLP-систем для решения задач коммерческого пр...
Сервисы информационных систем
В статье рассмотрены базовые определения понятийного аппарата информационных систем, а также представлена теоретическая характеристика их сервисов. Автором проанализировано современное состояние информационной сферы, выделены основные направления ее ...
MIS как основной показатель качества
В данной статье представлены существующие типы систем управления информацией, их роль в управлении качеством, а также плюсы и минусы использования MIS. Также рассматриваются компоненты, позволяющие системам эффективно и качественно работать в совреме...
Цифровой менеджмент в управлении проектами
Исследование посвящено характеристике цифрового менеджмента в управлении проектами. Выделены основные преимущества цифрового менеджмента в управлении проектами. Автором отмечены цифровые инструменты и технологии, необходимые для эффективного управлен...
Электронные средства обучения
В статье рассматривается текущее состояние современного использования электронных средств обучения, их формальная классификация и тенденции использования. Проведен анализ факторов развития данных систем и отраслей для их применения. Произведена крити...
Облачные сервисы в цифровой экономике
Рассмотрено использование облачных сервисов, как помощника в экономической сфере. Определена их роль, возможности и удобство как для клиентов, так и различных финансовых организаций.
Использование Big Data в управлении взаимоотношениями с клиентами
В статье рассмотрено основное понятие Big Data, его основные характеристики. Так же было описано, какое место занимают большие данные в управлении взаимоотношений с клиентами, описано четкое планирование действий при внедрении Big Data в компании.
Тенденции информационного менеджмента
В статье автор рассматривает тенденции информационного менеджмента и внедрение информационных технологий в различных компаниях, подчеркивая их влияние на конкурентоспособность и операционную эффективность.
Похожие статьи
Ключевые технологии цифровой экономики
В данной статье рассматриваются некоторые из ключевых технологий цифровой экономики, такие, как BIM, PLM, IoT, SRM, BIG DATA. Определены преимущества и риски использования технологий цифровой экономики, а также их роль в её развитии.
Влияние информационных систем управления машиностроительным предприятием на процессные инновации в контексте стандарта ISA-95
В статье автор пытается определить роль информационных систем управления машиностроительным предприятием, используя стандарт ISA-95 и функциональную модель предприятия.
Коммерческий профайлинг в DLP-системах
В статье рассматриваются вопросы совместного использования DLP и профайлинга для обеспечения информационной безопасности предприятий. В статье исследуется перспективы использования существующих механизмов DLP-систем для решения задач коммерческого пр...
Сервисы информационных систем
В статье рассмотрены базовые определения понятийного аппарата информационных систем, а также представлена теоретическая характеристика их сервисов. Автором проанализировано современное состояние информационной сферы, выделены основные направления ее ...
MIS как основной показатель качества
В данной статье представлены существующие типы систем управления информацией, их роль в управлении качеством, а также плюсы и минусы использования MIS. Также рассматриваются компоненты, позволяющие системам эффективно и качественно работать в совреме...
Цифровой менеджмент в управлении проектами
Исследование посвящено характеристике цифрового менеджмента в управлении проектами. Выделены основные преимущества цифрового менеджмента в управлении проектами. Автором отмечены цифровые инструменты и технологии, необходимые для эффективного управлен...
Электронные средства обучения
В статье рассматривается текущее состояние современного использования электронных средств обучения, их формальная классификация и тенденции использования. Проведен анализ факторов развития данных систем и отраслей для их применения. Произведена крити...
Облачные сервисы в цифровой экономике
Рассмотрено использование облачных сервисов, как помощника в экономической сфере. Определена их роль, возможности и удобство как для клиентов, так и различных финансовых организаций.
Использование Big Data в управлении взаимоотношениями с клиентами
В статье рассмотрено основное понятие Big Data, его основные характеристики. Так же было описано, какое место занимают большие данные в управлении взаимоотношений с клиентами, описано четкое планирование действий при внедрении Big Data в компании.
Тенденции информационного менеджмента
В статье автор рассматривает тенденции информационного менеджмента и внедрение информационных технологий в различных компаниях, подчеркивая их влияние на конкурентоспособность и операционную эффективность.