Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС ДОО | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС ДОО / М. С. Короткова, И. А. Еремкина, Л. В. Кудрявцева [и др.]. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XLII Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2023 г.). — Казань : Молодой ученый, 2023. — С. 17-21. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/475/17730/ (дата обращения: 16.11.2024).



В раннем возрасте дети наиболее восприимчивы ко всему что окружает их и тянутся ко всему новому и неизведанному — поэтому в этом возрасте наиболее легче привить и развить творческие способности ребенка. Приобщение к миру музыки, его понимание, умение наслаждаться им, развивать музыкальные способности, а также раскрыть эстетическое отношение и научиться понимать гармонию — задача музыкального руководителя дошкольного учреждения. Благотворное взаимодействие педагогов детского сада и семьи — основное подспорье при достижении положительных результатов в музыкальном воспитании дошкольников. Поэтому при формировании Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, вступивших в силу с 1 января 2014 г. уделено особое внимание взаимодействию музыкального руководителя и семьи.

Одним из аспектов при обеспечении качества музыкального образования дошкольников — поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей. Музыкальный руководитель является важным звеном при создании преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.

Семья и детский сад — два воспитательных фундамента, на котором строятся социальный опыт ребенка, и в сочетании друг с другом создают оптимальные условия для вступления маленького человека в мир музыки. Поэтому мы, музыкальные руководители, не просто ищем и внедряем в нетрадиционной форме сотрудничество с родителями, но при этом, используем уже апробированную годами и зарекомендовавшую себя методику работы с семьей, улучшая и дополняя ее.

С целью мониторинга заинтересованности родителей и детей в посещении и дальнейшего развития, в детском саду было проведено анкетирование родителей воспитанников учреждения и педагогов по следующим направлениям: досуг в семье, семейные праздники и традиции; частота посещения творческих центров нашего города, знакомство с творчеством музыкальных исполнителей и театральных актеров нашего города; знание фольклорных традиций разных народностей нашего города и республики; осведомленность о музыкальных, театральных и хореографических коллективах. Все это помогло выявить — какое место музыка занимает в жизни семьи.

Мы поставили перед собой задачу — увеличение диапазона методов взаимодействия родителей с детским садом в рамках воспитательно — образовательного процесса, повышение уровня заинтересованности родителей в организации совместных праздников и развлечения детей, активное участие дошкольников в творческом процессе, используя интерактивные формы и методы.

Дополнительно мы знакомим родителей с этапами развития музыкальных способностей детей и их достижениями детей в области музыкального развития. Вовлекаем родителей при изучении репертуара культурных мероприятий, проводимых с детьми в дошкольном образовательном учреждении. Таким образом, организуется активное сотрудничество с родителями по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Мы опираемся на родителей, как на равноправных участников формирования детской личности.

Нами используются нижеследующие этапы сотрудничества с родителями: знакомство, повышение заинтересованности, вовлечение и активное участие. Формы ознакомления — анкетирование, тестирование, информационные стенды, альбомы, фотовыставки. Повышаем заинтересованность за счет родительских собраний, индивидуальных бесед и открытые просмотры музыкальной деятельности — совместные праздники и развлечения. С целью вовлечения и активного участия семьи мы используем: выступления родителей на общих собраниях, в мероприятиях, организуемых воспитателями; организация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями — конкурсы семейных талантов, тематические выставки, творческие задания. На различных мероприятиях мы сближаем родителей и детей. Совместная деятельность родителей и детей в мероприятиях детского сада раскрывают родителей, как артистов, оформителей, костюмеров.

Практика применения вышеописанных этапов сотрудничества приводит к искреннему взаимодействию и дальнейшему сотрудничеству родителей вместе с педагогическим коллективом детского сада. Именно человеческая заинтересованность, неформальное общение и искреннее желание донести и развить в маленьком человеке творческие способности являются единственно верными способами для успешного достижения поставленных целей в развитии творческих и музыкальных способностей, ведь мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом, именно тогда, когда идет речь непосредственно об их ребенке. Еще одним важным аспектом является то, что любая совместная деятельность позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях и позволяют апробировать разнообразные подходы при взаимодействии не только со своим ребенком, но и педагогами детского учреждения.

Такая форма работы требует не только предварительной проработки и организаторских способностей, но и четкого видения целей и понимания методов работы с родителями и их детьми. Важны не только личностные психологические качества музыкального руководителя, но также его профессионализм, музыкальная эрудиция и коммуникабельность. Важен не только развлекательный аспект мероприятий, но и обучающий, и поэтому в работе используются современные воспитательные методики и музыкальные технологии такие как: «Музыка с мамой» — методика С. и Е. Железновых; педагогические технологии «Развитие певческих умений дошкольников», «Звучащий мир» А. Г. Гогоберидзе.

По результату использования данных методов работы с родителями — повысилась их педагогическая грамотность, они активнее проявляют искренний интерес к жизни детского сада, заинтересованы результатами воспитания и эмоциональной поддержки своих детей. По полученному опыту можно уверенно сделать выводы, что тесное взаимодействие педагогов с родителями приносит положительные результаты. В нашем дошкольном учреждении сложилась активная система работы, мы превратили родителей из «наблюдателей» в активных участников и помощников — создана атмосфера взаимодействия и взаимоуважения.

Мы не останавливаемся на достигнутом результате, продолжаем искать и апробировать иные пути сотрудничества с родителями, ведь у нас одна цель — воспитание будущих всесторонне развитых и активных патриотов своей страны.

Литература:

  1. Алексеев Л. Н., Тютюнникова Т. Э. Музыка, М.: АСТ, 2008.
  2. Битус С. А. Певческая азбука ребенка М., ТЕТРАСИСТЕМС, 2007.
  3. Богданец М. К., Печковская А. В. Учимся петь, Новосибирск, 2003
  4. Риггз С. В. «Пение в речевой позиции по системе» СПб: Питер, 2015

Похожие статьи

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования

Инновационные подходы к организации деятельности воспитателя и музыкального руководителя ДОО в контексте реализации ФГОС ДО

Организация взаимодействия педагога и родителя в условиях ДОУ

Организация образовательного процесса в старших группах в ДОУ в условиях внедрения ФГОС

Инновационные формы взаимодействия родителей и педагогов дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО

Взаимодействие педагогов ДОУ в организации работы с детьми с ОВЗ по направлению художественно-эстетическое развитие

Взаимодействие учителя с родителями детей с ОВЗ в условиях школьного воспитания

Особенности взаимодействия педагогов и родителей в период подготовки детей к обучению в школе в условиях ДОУ

Взаимодействие воспитателя и родителей в период адаптации детей к условиям ДОО в младшей группе с нарушениями речи

Интеграция работы учителя-логопеда ДОУ в условиях реализации ФГОС и внедрения профессионального стандарта педагога

Похожие статьи

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования

Инновационные подходы к организации деятельности воспитателя и музыкального руководителя ДОО в контексте реализации ФГОС ДО

Организация взаимодействия педагога и родителя в условиях ДОУ

Организация образовательного процесса в старших группах в ДОУ в условиях внедрения ФГОС

Инновационные формы взаимодействия родителей и педагогов дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО

Взаимодействие педагогов ДОУ в организации работы с детьми с ОВЗ по направлению художественно-эстетическое развитие

Взаимодействие учителя с родителями детей с ОВЗ в условиях школьного воспитания

Особенности взаимодействия педагогов и родителей в период подготовки детей к обучению в школе в условиях ДОУ

Взаимодействие воспитателя и родителей в период адаптации детей к условиям ДОО в младшей группе с нарушениями речи

Интеграция работы учителя-логопеда ДОУ в условиях реализации ФГОС и внедрения профессионального стандарта педагога