Патриотическое воспитание подрастающего поколения | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

XXXIX международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Казань, декабрь 2022)

Дата публикации: 13.12.2022

Статья просмотрена: 99 раз

Библиографическое описание:

Капкаева, Л. Р. Патриотическое воспитание подрастающего поколения / Л. Р. Капкаева. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XXXIX Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 12-16. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/469/17641/ (дата обращения: 03.05.2024).



В своей статье автор поделился своим опытом работы по направлению патриотического воспитания.

Ключевые слова: патриотизм, патриотическое воспитание, гражданская позиция, моя Родина, родной город, патриотическое воспитание дошкольников, национальность.

На сегодняшний день патриотическое воспитание играет важную роль в образовании. И мы, педагоги, должны сделать многое. Мы должны воспитывать поколение людей, которые вырастут в дальнейшем настоящими патриотами, которые способны будут защитить свою Отчизну. На нас возлагается большая ответственность — воспитать подрастающее поколение в духе патриотизма и духовно-нравственных ценностей. Патриотами не рождаются, патриотами становятся. И мы должны помочь этому становлению.

Духовно-нравственное развитие и воспитание патриота страны является главным фактором развития страны, единства народа, залог политической и экономической стабильности.

Патриотическое воспитание достаточно сложный процесс в педагогике. Происходит формирование гражданской позиции, которая включает в себя внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к своей Родине и желание мира на земле, гармонично проявлять патриотические чувства и не пренебрегать культурой межнационального общения.

Цели и задачи образовательного учреждения по патриотическому воспитанию, реализуются исключительно в совместной учебной и внеурочной деятельности. Они представлены в законе РФ «Об образовании», программах в сфере образования и воспитания, а также в Положениях об образовательных учреждениях и, наконец, в Уставах заведений.

Общественные требования и особенности патриотического воспитания исходят из того, нужно создать разносторонних, нравственно-духовно богатых людей, которые способны обладать чувством ответственности. Их сознание и поведение отражает национально-культурные традиции и общечеловеческие ценности. Необходимо в педагогическом подходе включать демократические, гуманистические ценности, дух единства народа, чувство национальной гордости за страну. В связи с этим, мы — воспитатели, учителя, должны формировать патриотическое сознание на основе национальных традициях уважения, любви к стране, языку, религии и культуры.

Любовь к родине — это особое чувство, это занимает важное место в жизни каждого человека, каждого народа в целом. Это чувство зарождается в детстве, в семье каждого из нас. Зарождения патриотического чувства происходит в семье, на примере членов своей семьи. Ребенок должен видеть патриотическую позицию родителей, родственников. Он отражает тот мир, котором окружен. И наша задача состоит не только в том, чтобы помочь ребенку, но и порой помочь его семье.

В своей работе я стараюсь использовать только интересные, эффективные педагогические методы, приемы.

Родители с особым интересом вовлекаются в работу. Я организовываю родительские собрания по вопросам патриотического воспитания «Формирование основ патриотического воспитания в ДОУ», «Зачем воспитывать у детей патриотизм?», «Воспитание любви к малой Родине».

На данных собраниях я стараюсь привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания детей. Мы обсуждаем роль патриотизма в судьбе каждого человека, освежаем знания о родном городе, крае. В свою очередь, родители делятся этим со своими детьми. И моя цель достигнута, что безусловно радует. Радует, что мой труд, мое стремление достигает цели.

Для закрепления я готовлю тематические папки, папки-передвижки, размещаю информацию в уголке для родителей.

https://tacon.ru/wp-content/uploads/f/2/5/f25103129181d8fd247067975bd3b7b7.jpeg

Особо заинтересованные родители помогают пополнять, обновлять патриотический уголок для детей. Основа уголка — национальная символика (герб, флаг, гимн страны), портрет Президента. Совместно с родителями мы создали альбомы «История города», «Моя страна», «Многонациональный край».

http://ds57.omsk.obr55.ru/files/2022/09/7e546d155ce1c89938a266dd15ae1b81.jpeg

Помимо полезной информации, альбомов в уголке размещены дидактические игры по патриотическому воспитанию, картотека подвижных игр, куклы в национальны костюмах.

C:\Users\Админ\Desktop\80e4085e-1c32-42ea-9d96-605b89c3e5ab (1).jfif

Совместно с детьми проводим выставки рисунков «Мой город», «Спасибо деду за Победу», «Где я был этим летом». А также конкурс поделок на тему военной техники. Дети совместно с родителями приносят макеты танков, кораблей, самолетов.

Но самый эффективный, на мой взгляд, метод — это проектная деятельность. Проект — это универсальное орудие, которое позволяет обеспечить системность, целеориентированность и результативность в кратчайшие сроки. Это метод эффективен в реализации как воспитательных, так и образовательных задач. При этом участвуют все: и дети, и родители, и педагоги. Один из таких проектов — «Берёза — символ нашей Родины — России». В рамках проектах были организованы экскурсии, выставки. Результатом нашей работы создание фотоальбома и выступление на областном конкурсе проектов нашего города.

Моя задача состоит в том, что воспитать чувство любви к своей стране, заинтересовать детей и родителей участвовать в мероприятиях патриотической направленности. И я продолжу работать в данном направлении.

Литература:

  1. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду». 2010, Москва.
  2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Н.Е Веракса, А. Н. Веракса. — М.: Мозаика- Синтез, 2008. — 112 с.
  3. Захарова М. А., Костина Е. В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. М.А Захарова, Е. В. Костина. — М.: Школьная Пресса, 2010. — 64 с.
  4. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду; Сфера — М., 2017. — 160 с.