Опыт проведения демонстрационного экзамена у обучающихся электротехнического профиля
Авторы: Гусейнова Татьяна Николаевна, Зобина Юлия Васильевна, Шамсутдинова Светлана Александровна
Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
Опубликовано в
XXXII международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Казань, июнь 2022)
Дата публикации: 25.06.2022
Статья просмотрена: 194 раза
Библиографическое описание:
Гусейнова, Т. Н. Опыт проведения демонстрационного экзамена у обучающихся электротехнического профиля / Т. Н. Гусейнова, Ю. В. Зобина, С. А. Шамсутдинова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XXXII Междунар. науч. конф. (г. Казань, июнь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 37-41. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/452/17352/ (дата обращения: 15.11.2024).
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме оценивания качества образования. В данной статье рассматриваются особенности проведения демонстрационного экзамена обучающихся специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям). Автор демонстрирует сдачу демоэкзамена по коду 1.3 Электромонтаж обучающимися очной и заочной форм обучения .
Ключевые слова: демонстрационный экзамен, электромонтаж, система оценки.
Оценивание качества подготовки обучающихся среднего профессионального образования очной и заочной формы обучения принимает в последнее время новую модель. Особенностью данной модели является независимая оценка общих и профессиональных компетенций, приобретенных обучающимися в процессе обучения.
С 2022 года обучающиеся специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) проходят государственную итоговую аттестацию в два этапа. Первый этап — это сдача демонстрационного экзамена по коду 1.3 Электромонтаж. Демонстрационный экзамен подтверждает качественную подготовку выпускника в сфере профобразования, он позволяет обучающемуся в условиях, приближенных к производственным, продемонстрировать освоенные профессиональные компетенции.
Демонстрационный экзамен проводился на аккредитованной площадке в Университетском колледже ОГУ (рис.1). Задания к демоэкзамену разрабатываются по стандартам Ворлдскиллс Россия по специальности среднего профессионального образования. Задание имеет несколько модулей, выполняемых последовательно.
Рис. 1. Аккредитованная площадка Университетского колледжа ОГУ
Первый модуль — это коммутации распределительных коробок, время выполнения этого задания полтора часа (рис.2). Второй модуль включает в себя задание по коммутации этажного распределительного щита также в строго отведенное время с учетом селективности, нагрузки и сечения проводников (рис.3).
Рис. 2. Выполнение первого модуля демонстрационного экзамена
Рис. 3. Выполненное задание второго модуля
Третий модуль — поиск неисправностей в распределительном щите. В распределительном щите линейными экспертами искусственно создаются неисправности, обучающиеся в свою очередь должны в течении 30 минут найти неисправность и описать ее.
Последний модуль — это программирование логического реле. На выполнение данного задания дается один час.
В этом году на очном отделении сдавали демонстрационный экзамен 24 обучающихся, они были поделены на две подгруппы путем вытягивания жребия. Соответственно, экзамен проходил в три дня, первый подготовительный и два дня отводилось на сдачу самого экзамена. Шесть обучающихся заочной формы обучения сдавали экзамен в два дня, также подготовительный и день сдачи экзамена.
По итогам экзамена все обучающиеся были оценены линейными экспертами, и каждый из обучающихся набрал определенное количество баллов, которое впоследствии были переведены в оценки.
Демонстрационный экзамен предполагает тесное взаимодействие образовательного учреждения и производства, дает возможность налаживать мосты с работодателями по прохождению производственных практик на их предприятиях. Введение нового этапа государственной итоговой аттестации позволяет выпускникам продемонстрировать свои возможности перед работодателями, что способствует увеличению их конкурентоспособности.
Литература:
- Некрасова, В. Н. Значимость проведения демонстрационного экзамена при подготовке специалистов среднего звена в области электроэнергетики / В. Н. Некрасова. Текст: непосредственный // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2020. № 3 (3). С. 40–47.
- Токенова, Г. С. Демонстрационный экзамен как инновационная форма контроля успеваемости студентов / Г. С. Токенова. Текст: непосредственный // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2021. № 1 (4). С. 16–23.
- Трухачёва, Л. В., Кононыхина, Л. Н., Калашникова, Н. И., Матвеева, Д. А. Внедрение демонстрационного экзамена в учебный процесс спо // Педагогика и психология: теоретические и прикладные аспекты: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 19 февраля 2020г.: Белгород: ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020.- С. 41–44.
Похожие статьи
Использование учебных стендов для эффективного формирования профессиональных компетенций обучающихся специальности «Электроснабжение»
Статья посвящена эффективности использования учебных стендов в образовательном процессе. В данной статье рассматривается необходимость внедрения в учебный процесс активных методов обучения. Автор демонстрирует процесс использования комплекта типового...
Значение лабораторных занятий для повышения эффективности обучения в профессионально-технических училищах
В статье рассмотрено повышение эффективности организации лекционных и лабораторных занятий по предмету «Электротехника в профессионально-технических колледжах».
Проведение демоэкзамена с учетом специфики профессионального модуля
В данной статье уделяется особое внимание внедрению демоэкзамена в средних профессиональных образовательных учреждениях. Особенности поведения обучающихся в период экзаменационной сессии. А также приводится пример заданий из контрольно-измерительных ...
Рабочая тетрадь по МДК 01.01 Раздел Автоматика, для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
В статье представлено описание авторской разработки – рабочей тетради «Автоматика», выполняющей роль методического обеспечения специальности техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования.
Образовательные стандарты подготовки врачей-курсантов на предаттестационном цикле «Стоматология»
Результаты многолетнего опыта использования тестового компьютерного контроля при оценке знаний врачей-курсантов предаттестационных циклов обучения по специальности «Стоматология» подтвердили ряд его положительных сторон: объективность оценки результа...
Педагог технических специальностей
Проведен анализ современной ситуации в области преподавания технических специальностей в колледже. Выявлена проблема острой нехватки квалифицированных педагогов технического профиля. Определены основные противоречия между требованиями к современному ...
Внедрение проектного обучения в СПбГАСУ по направлению подготовки 27.03.01 «Стандартизация и метрология» на примере проекта «Создание бизнес-плана для производства строительных смесей для реставрационных работ»
В статье приведен пример внедрения проектного обучения для метрологов.
Состояние проблемы формирования личностных результатов изучения школьного курса биологии в опыте работы учителей Выксунского района Нижегородской области
В статье рассмотрены результаты анкетирования учителей биологии по проблеме формирования универсальных учебных действий учащихся средствами школьного курса биологии.
Создание контрольно-оценочных средств расчета общей эффективности работы деревоперерабатывающего оборудования
В статье рассматривается возможность внедрения автоматической системы расчета поставов для работы на лесопильных рамах. Данный алгоритм самостоятельно смоделирован на платформе JavaScript и активно используется в настоящее время в качестве учебного п...
Особенности организации проектной деятельности учащихся седьмых классов в предметной области «Технология»
В статье рассматриваются вопросы об особенностях организации проектной деятельности с учащимися седьмых классов общеобразовательной школы в предметной области «Технология». Автор предлагает две группы критериев оценки проекта — оценка работы и оценка...
Похожие статьи
Использование учебных стендов для эффективного формирования профессиональных компетенций обучающихся специальности «Электроснабжение»
Статья посвящена эффективности использования учебных стендов в образовательном процессе. В данной статье рассматривается необходимость внедрения в учебный процесс активных методов обучения. Автор демонстрирует процесс использования комплекта типового...
Значение лабораторных занятий для повышения эффективности обучения в профессионально-технических училищах
В статье рассмотрено повышение эффективности организации лекционных и лабораторных занятий по предмету «Электротехника в профессионально-технических колледжах».
Проведение демоэкзамена с учетом специфики профессионального модуля
В данной статье уделяется особое внимание внедрению демоэкзамена в средних профессиональных образовательных учреждениях. Особенности поведения обучающихся в период экзаменационной сессии. А также приводится пример заданий из контрольно-измерительных ...
Рабочая тетрадь по МДК 01.01 Раздел Автоматика, для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
В статье представлено описание авторской разработки – рабочей тетради «Автоматика», выполняющей роль методического обеспечения специальности техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования.
Образовательные стандарты подготовки врачей-курсантов на предаттестационном цикле «Стоматология»
Результаты многолетнего опыта использования тестового компьютерного контроля при оценке знаний врачей-курсантов предаттестационных циклов обучения по специальности «Стоматология» подтвердили ряд его положительных сторон: объективность оценки результа...
Педагог технических специальностей
Проведен анализ современной ситуации в области преподавания технических специальностей в колледже. Выявлена проблема острой нехватки квалифицированных педагогов технического профиля. Определены основные противоречия между требованиями к современному ...
Внедрение проектного обучения в СПбГАСУ по направлению подготовки 27.03.01 «Стандартизация и метрология» на примере проекта «Создание бизнес-плана для производства строительных смесей для реставрационных работ»
В статье приведен пример внедрения проектного обучения для метрологов.
Состояние проблемы формирования личностных результатов изучения школьного курса биологии в опыте работы учителей Выксунского района Нижегородской области
В статье рассмотрены результаты анкетирования учителей биологии по проблеме формирования универсальных учебных действий учащихся средствами школьного курса биологии.
Создание контрольно-оценочных средств расчета общей эффективности работы деревоперерабатывающего оборудования
В статье рассматривается возможность внедрения автоматической системы расчета поставов для работы на лесопильных рамах. Данный алгоритм самостоятельно смоделирован на платформе JavaScript и активно используется в настоящее время в качестве учебного п...
Особенности организации проектной деятельности учащихся седьмых классов в предметной области «Технология»
В статье рассматриваются вопросы об особенностях организации проектной деятельности с учащимися седьмых классов общеобразовательной школы в предметной области «Технология». Автор предлагает две группы критериев оценки проекта — оценка работы и оценка...