Дистанционное обучение (из опыта работы) | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Опубликовано в

VII международная научная конференция «Аспекты и тенденции педагогической науки» (Санкт-Петербург, декабрь 2020)

Дата публикации: 30.11.2020

Статья просмотрена: 18 раз

Библиографическое описание:

Филимонова, О. Н. Дистанционное обучение (из опыта работы) / О. Н. Филимонова. — Текст : непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2020 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2020. — С. 60-64. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/383/16198/ (дата обращения: 26.04.2024).



В современном мире в системе образования выступают на первое место информационные и интернет-технологии, которые позволяют существенно разнообразить образовательный процесс и обеспечить лучшее усвоение знаний. Один из лучших вариантов применения интернет-технологий — это реализация дистанционного образования, что позволяет одновременно обучать множество людей, географически находящихся далеко друг от друга.

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие преподавателя и обучающихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.

Для проведения ДО использовала платформы: Zoom, WhatsApp, ВКонтакте.. На платформе Zoom зарегистрировалась и раздала детям идентификационный номер конференции. Обучающиеся входили в конференцию в назначенное время. Уроки проходили соответственно расписанию. Выполненные задания обучающиеся отправляли WhatsApp, ВКонтакте, где у нас созданы группы.

Формы проведения уроков разные — видеоурок, видеоконференция, ссылка на урок другого педагога, ссылка на учебник, практическая работа, проект, творческое задание. Каждый проект, творческое задание оценивала прямо в вайбере. Обучающиеся и родители видели оценки в электронном журнале. Домашнее задание выдавала в группе ВКонтакте. Давала практическое выполнение номера или упражнения из учебника. Обучающиеся фотографировали домашние задания и отправляли в группу в Вайбери или ВКонтакте. Работу проверяла, оценки выставляла в электронный журнал. Во время урока подключала демонстрацию презентации по определенной теме урока. В некоторых случаях работали с помощью чата. В видеоконференциях присутствует обратная связь с учащимися. Имеется возможность опрашивать учащихся, выполнить комментарий к ответу, поэтому много времени отводила на опрос, на устные ответы студентов. Это необходимо для проверки усвоения темы урока.

В отличии от очного проведения урока урок в ДО требует более детальной подготовки учебного момента. Важно продумывать содержание учебного материала, структуры урока, продумывание последовательности вопросов их краткость, точность, завершенность, умение сжать материал, правильно использовать временя урока.

Работа по ДО мне как преподавателю дала возможность реализовать прохождение учебного материала. Также стало понятно, насколько важно чувствовать некоторые индивидуальные психологические особенности студента. Среди обучающихся увидела, что часть детей с быстрой реакцией, другая часть с медленным восприятием. Здесь важно создание психологического настроя на урок, контролировать темп работы, уметь активизировать деятельность учащихся, своевременно поддержать студента и одновременно понять, насколько он усвоил учебный материал урока.

В целом опыт работы удаленно считаю положительным. Студентам и родителям такой опыт учёбы принёс большую пользу т. к. большинство овладели возможностью получать, обрабатывать, находить, использовать, передавать информацию, смогли усовершенствовать способности работать с техникой.

Дистанционный урок по теме: «Конус».

С использованием платформы Zoom, используя презентацию, демонстрируя каждый слайд.

Задания для выполнения.

  1. Ознакомиться с теоретическим материалом(презентация)
  2. Сделать конспект по основным определениям.

Ответить на вопросы:

На выполнение заданий даю 3 минуты. Дальше правильные ответы, даю на слайде. И прошу оценить каждому самому себя честно.

Домашнее задание: учебник 10–11 класс Л. С. Атанасян № 547,549,565

Отчет предоставить к следующему уроку в назначенное вам время, в виде фото. Решение задач должны быть после конспекта и «Проверь себя». На каждом листе конспекта проставляем свою фамилию.

УМК:

− Геометрия. 10–11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни/ Л. С. Атанасян и др.- 18-е изд.- М.: Просвещение, 2011.

− Зив Б. Г. Геометрия: дидактические материалы для 11 класса.- М.: Просвещение, 2010.

− Зив Б. Г. Задачи по геометрии для 7–11классов/ Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, А. Г. Баханский.- М.: Просвещение, 2009.