Примерный план работы родительского клуба | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 17 августа, печатный экземпляр отправим 21 августа.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Токарев А. А. Примерный план работы родительского клуба [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы XI Междунар. науч. конф. (г. Казань, сентябрь 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018. — С. 4-8. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/307/14482/ (дата обращения: 17.10.2019).



Воспитание — очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с раннего возраста ребенка. [1]

Для более плодотворного общения между педагогами и родителями в Структурном подразделении «Жар-Птица» ДГ ГБОУ «Школа № 1387» создан родительский клуб, для родителей детей, посещающих детский сад.

Родительский клуб — необходимая социальная площадка на пути решения проблем в семейном воспитании, укреплении детско-родительских отношений.

В клубе могут принимать участие специалисты детского сада: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-организатор, методист, музыкальный руководитель, воспитатель по физкультуре, медицинская сестра и др.

Цель создания родительского клуба — развитие в ДОО перспективных форм сотрудничества с родителями, которые предполагают подключение их к активному участию в педагогической жизни детского сада и налаживанию в полной мере возможности семейного воспитания. А для этого родители не должны жалеть ни времени, ни энергии на постоянное повышение своего образовательного и культурного уровня.

Клуб является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители могут получить профессиональные знания о воспитании детей, и обеспечить малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в дальнейшем в детском саду и дома. [2]

Основные принципы работы клуба:

– добровольность;

– компетентность;

– соблюдение педагогической этики.

Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и в детском саду поможет им:

– преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;

– относиться к ребенку как к равному;

– понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми: если он что-то сегодня сделал лучше, чем вчера, нужно радоваться его личностному росту;

– знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их;

– проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;

– установить хорошие, доверительные отношения с ребенком.

Задачи родительского клуба:

– Использование новых организационных способов привлечения родителей к сотрудничеству с детским садом.

– Организация и осуществление взаимодействия с родителями детей, посещающих детский сад.

– Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к ДОУ

– Выработка единого стиля общения с ребенком в ДОУ и семье

– Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях

Условия работы Родительского клуба:

– заседания клуба по согласованию с родителями детей, посещающих детский сад, (проводится 1 встреча в месяц);

– работа клуба ведается согласно годового плана клуба;

– тематика заседаний должна касаться детей и их проблем, и родителей и их проблем в воспитании своих детей;

– формы общения могут быть разными: наглядные, вербальные, игровые,

Изучение родительских запросов выявило необходимость деятельности клуба в 3 основных направлениях работы:

– Просвещение родителей, относительно особенностей развития и воспитания детей дошкольного возраста.

– Обучение родителей. Ведущие формы обучения в условиях клуба — лекции, беседы, деловые игры.

– Консультирование родителей. Оно направлено на достижение глубокого, объективного понимания родителями проблем ребенка, его личности в целом; определение своей воспитательной стратегии в общении с ним и способов взаимодействия с другими участниками воспитательного процесса.

Консультирование родителей строится на принципах:

– Создания доверительных отношений;

– Взаимоуважения;

– Компетентности;

– Качественной организации консультаций

Методы и приемы, используемые в программе:

– Организационные;

– Наглядные (показ педагога, пример, наблюдение, рассматривание);

– Словесные (убеждение, поощрение, беседа, объяснение, художественное слово);

– Практические (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное выполнение).

– Логические.

– Мотивационные (убеждение, поощрение, похвала).

Основные этапы развития взаимодействия с семьей:

– 1 этап: Изучение семьи ребенка, детско-родительских отношений, деятельности педагогов

– 2 этап: Создание программы сотрудничества (выбор содержания, форм взаимодействия с семьей ребенка).

– 3 этап: Реализация программы сотрудничества

– 4 этап: Анализ полученных результатов

План работы родительского клуба

Дата

Тема мероприятия

Задачи

Ответственный

28

сентября

четверг

«Адаптация ребенка в детском саду»

Расширение представлений родителей об особенностях адаптации ребенка к новым условиям, о факторах, влияющих на успешную адаптацию.

Педагог-психолог

26

октября

четверг

Кризис трех лет

Повысить психологическую компетентность родителей в вопросах возникновения причин трудностей межличностного взаимодействия между родителями и детьми третьего года жизни.

Педагог-психолог

30

ноября

четверг

Роль отца и матери в успешной социализации и благополучном развитии ребенка

Познакомить родителей с теорией о том, что семья — это система. Разобраться в основных трудностях, возникающих при воспитании детей

Педагог-психолог

28

декабря

четверг

Как родителю определить готовность ребенка к школе

Познакомить родителей с методиками при помощи которых можно определить готовность ребенка к школе.

Педагог-психолог

25

января

пятница

Семья глазами ребенка

Повысить психологическую компетентность родителей в вопросах формирования культуры межличностного взаимодействия с детьми.

Педагог-психолог

Учитель-логопед

22

февраля

среда

Особенности развития ребенка дошкольного возраста

Повысить компетентность родителей в вопросах, связанных с возрастными особенностями в дошкольном возрасте детей. Обобщить опыт родителей по использованию эффективных методов и приемов, способствующих успешному взаимодействию с детьми дошкольного возраста.

Педагог-психолог

29

марта

четверг

В школу с радостью

Повысить компетентность родителей в вопросах адаптации детей к школе, познакомить с методами и приемами для успешной адаптации ребенка к школе.

Педагог-психолог

26

апреля

четверг

Роль отца в семье

Повысить психологическую компетентность родителей в вопросах воспитания со стороны отца, обозначить какова же роль отца в воспитании ребенка.

Педагог-психолог

31

мая

четверг

Семья глазами ребенка

Повысить психологическую компетентность родителей и познакомить с методами, методика. А также обобщить опыт родителей по успешному развитию и взаимодействию со своим ребенком.

Педагог-психолог

Литература:

  1. Интернет ресурс: http://открытыйурок.рф/статьи/531899/
  2. Интернет ресурс: http://открытыйурок.рф/статьи/100819/
  3. Интернет ресурс: http://vestnikpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=11058
Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, родительский клуб, ребенок, психологическая компетентность родителей, родитель детей, родитель, воспитание детей, дошкольный возраст, роль отца, воспитательный процесс.

Похожие статьи

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка

Обеспечить преемственность в воспитании и обучении детей в условиях семьи и детского сада, так как детский сад - первый вне семейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое...

Похожие статьи

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка

Обеспечить преемственность в воспитании и обучении детей в условиях семьи и детского сада, так как детский сад - первый вне семейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое...