Организация музыкально-спортивного досуга с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Григорьева, Т. Ю. Организация музыкально-спортивного досуга с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ / Т. Ю. Григорьева, О. А. Шихалеева, Р. К. Щепина, Е. Н. Стряпкова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы XI Междунар. науч. конф. (г. Казань, сентябрь 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 15-19. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/307/14477/ (дата обращения: 23.12.2024).



Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. На этапе завершения уровня дошкольного образования один из целевых ориентиров звучит следующим образом: у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Решить задачи физического развития и эмоционального благополучия возможно в рамках образовательных областей «Физическое развитие» и «Художественно — эстетическое развитие» (Музыка). Если в образовательной области «Физическое развитие» на первый план выступают задачи физического воспитания: охрана и укрепление здоровья детей, развитие физических качеств, формирование двигательных навыков и другие, то в музыкальном развитии ведущими являются задачи, которые заключаются в углублении и дифференциации восприятия музыки, ее образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения.

Наиболее успешное решение данных задач, и освоение дошкольником заданных ФГОС ДО целевых ориентиров возможно при объединении обучения и воспитания в целостный образовательный процесс и при условии тесного взаимодействия музыкального руководителя и инструктора по физкультуре. Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с инструктором по физкультуре, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое развитие детей: крепость мышц, ловкость, координацию движений. Инструктору по физкультуре включение музыки в образовательный процесс необходимо для создания эмоционального настроя, активизации внимания детей, для увеличения моторной плотности занятия, освобождения инструктора от подсчета во время выполнения упражнений. Взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре происходит в различных формах образовательной деятельности: непосредственно образовательная деятельность, утренняя зарядка, праздники, развлечения, досуги.

Досуговая деятельность — одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада, которая преследует несколько целей: доставить детям удовольствие, повеселить их, совершенствовать двигательные умения, пробудить творчество, а также обогатить музыкальными впечатлениями. Педагоги составляют план совместных музыкально — спортивных мероприятий на учебный год. К каждому мероприятию готовятся предварительно: определяются с темой, заполняют ее содержанием, продумывают игровой и музыкальный репертуар по возрастным и индивидуальным особенностям детей. Инструктора по физической культуре отслеживают физическую нагрузку, на каждом этапе мероприятий, чтобы не перегружать детей, а музыкальные руководители наполняют содержание мероприятий музыкальным сопровождением: фоновая музыка, песенный и танцевальный репертуар, музыка для игр, торжественная музыка под которую происходит награждение участников мероприятия.

В течении учебного года в ДОУ проводятся разнообразные праздники и развлечения, которые педагоги проводят совместно. Одним из таких праздников является праздник «День знаний», который проводиться на свежем воздухе. В данном мероприятии участвуют все воспитанники детского сада: поют песни, читают стихи, активно участвуют в играх и эстафетах, исполняют флешмоб. Эмоциональная составляющая праздника очень велика, дети встречаются после долгих летних каникул, приветствуют новых воспитанников, настраиваются на новый учебный год.

Следующим большим мероприятием является «Неделя здоровья», где каждый день недели имеет свой девиз, и несет свою цель.

Неделя здоровья «Быть здоровым здорово имодно!»

1-й день: Торжественное открытие недели здоровья.

Девиз:

Чтобы день наш был в порядке

Начинаем мы с зарядки.

Я и дома и в саду

С физкультурою дружу!

– Утро радостных встреч — утренняя гимнастика под музыку «Герои любимых сказок»

– Спортивный праздник «Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!»

2-й день: Юные спортсмены

Девиз: «Будем мы играть, смеяться, будем спортом заниматься!»

– Подвижные игры на прогулке (младшие, средние группы)

– Соревнования: «Самый быстрый» — бег на время, дистанция — 30 метров (старшие, подготовительные группы)

– Экскурсия в физкультурно-оздоровительный комплекс (подготовительные группы)

3-й день: День безопасности

Девиз:

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед -

От ушибов сбережет!

– Подвижные игры «Красный, желтый, зеленый», «Съедобное — не съедобное», «Детки, детки, где вы были?» (младшие, средние, старшие группы)

– Музыкально — спортивный досуг «Путешествие по городу дорожных знаков» (подготовительные группы)

– Беседа «Где живут витамины?» (все группы)

4-й день: Школа мяча

Девиз: «Не унывать, все пройти и все узнать!»

– «Мой веселый, звонкий мяч» — подвижные игры с мячом (младшие, средние группы)

– Игры-эстафеты «Пронеси — не урони», «Чья команда соберет больше мячей?» (старшие, подготовительные группы)

5-й день: Закрытие недели здоровья

Девиз:

Кто со спортом дружит крепко,

Кто с утра прогонит лень

Будет смелым и умелым,

И веселым целый день.

(Подведение итогов, торжественное награждение победителей)

На протяжении недели здоровья дети отправляются в поход к берегу реки, совершают пробежки вокруг детского сада, совершают экскурсию в Физкультурно-оздоровительный комплекс, бассейн. Итогом данного мероприятия является награждение лучших спортивных воспитанников ДОУ грамотами и медалями под торжественную музыку.

Мероприятия, посвященные 23 февраля, проводятся совместно с родителями. Воспитанники вместе со своими папами участвуют в эстафетах, соревнованиях. Дети читают стихи и поют песни для своих родителей, девочки дарят музыкальную композицию с обручами и лентами, мальчики демонстрируют свои умения в маршевом строю. Мероприятия данной направленности помогают решать задачи патриотического воспитания дошкольников, у детей формируются чувство гордости за свою страну, проявляется воля к победе.

Весной проводятся малые олимпийские игры, благодаря которым воспитанники знакомятся с олимпийскими видами спорта, известными олимпийскими чемпионами, пробуют свои силы в эстафетах и играх.

Только в тесном взаимодействии инструктора по физической культуре и музыкального руководителя возможно успешное формирование личности ребенка, воспитание нравственно-эстетического отношения к окружающему, развивает творческую инициативу, содействует его социализации и адаптации в обществе.

Основные термины (генерируются автоматически): музыкальный руководитель, группа, день, детский сад, ребенок, физическая культура, дошкольное образование, образовательная деятельность, торжественная музыка, Физкультурно-оздоровительный комплекс.

Похожие статьи

Организация работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми дошкольного возраста в рамках кружковой работы

Организация коррекционно-развивающей работы по профилактике нарушений речи у детей «группы риска» младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения

Организация работы по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста

Организация и проведение познавательно-игровых досугов в детском саду

Организация работы с родителями обучающихся с ограниченными возможностями в условиях сельской школы

Организация социального развития детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного дошкольного учреждения

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Организация и проведение занятий по изобразительной деятельности в системе дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Организация учебно-воспитательного процесса по обучению детей культуре дорожной безопасности

Оздоровление детей дошкольного возраста посредством занятий в бассейне

Похожие статьи

Организация работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми дошкольного возраста в рамках кружковой работы

Организация коррекционно-развивающей работы по профилактике нарушений речи у детей «группы риска» младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения

Организация работы по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста

Организация и проведение познавательно-игровых досугов в детском саду

Организация работы с родителями обучающихся с ограниченными возможностями в условиях сельской школы

Организация социального развития детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного дошкольного учреждения

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Организация и проведение занятий по изобразительной деятельности в системе дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Организация учебно-воспитательного процесса по обучению детей культуре дорожной безопасности

Оздоровление детей дошкольного возраста посредством занятий в бассейне