Автор: Волкова Александра Юрьевна

Рубрика: 9. Педагогика высшей профессиональной школы

Опубликовано в

VII международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, октябрь 2017)

Дата публикации: 02.10.2017

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Волкова А. Ю. Аудиовизуализация знаний, умений и способностей в современном языковом образовании [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2017 г.). — Казань: Бук, 2017. — С. 100-102.



Ключевые слова: аудиовизуализация, эффективное общение, международный уровень, профессионально-академическое функционирование, процесс обучения иностранному языку, современные технологии, естественнонаучные специальности

Необходимость использования аудиовизуальных материалов в процессе обучения обусловлена тем, что данная форма применения информационной аудиовизуализации содержания процесса обучения английского языка позволяют мотивировать к выражению точки зрения в разных формах, как устных, так и письменных, формировать критическое мышление и развивать способности к эффективному взаимодействию в условиях реального общения. Более того, современные сервисы помогают добиваться большей эффективности в использовании аудиовизуальных средств в процессе обучения иностранному языку. Учитывая последние тенденции модернизированного образовательного пространства, актуальное использование технических средств обучения требует соответствия ресурсов и возможностей с учетом профессиональной естественнонаучной области знаний.

В современном информационном пространстве передача знаний и данных осуществляется инновационными способами. В связи с этим подход к процессу обучения в образовательной сфере должен соответствовать новым тенденциям и помогать обучающимся адаптироваться к постоянно обновляющимся условиям общения и передачи опыта в академической среде. Безусловно, данный факт напрямую может быть связан, в первую очередь, с изучением иностранных языков.

Очевидно, что в процессе университетского обучения преподаватели формируют будущих представителей достижений отечественной науки, выход которых на международную арену представляется особенно значимым для их будущего развития. В процессе становления начинающего ученого, им необходимо интересоваться всем, что уже изучено в значимой для них области не только в России, но и за рубежом. Именно для таких целей можно использовать широкий спектр совершенно разных сайтов для просмотра видео, которые посвящены актуальным для обучающихся темам. Существует множество подобных модернизированных ресурсов: сайты, сервисы, приложения, вебинары и т. д.

Что касается формата восприятия информации, то аудиовизуальные материалы могут считаться одними из самых эффективных и мотивирующих обучающихся для дальнейшего взаимодействия с миром науки. Несомненно, применение информационной аудиовизуализации в процессе обучения является невероятной комбинацией для формирования целого ряда умений по различным видам речевой деятельности: аудирование (несколько этапов просмотра и аудирования как такого), письменная речь (разные жанры академического письма на послепросмотровом этапе), устная речь (выстраивание монологов и диалогов на основе просмотренного материала). Все вышеперечисленные умения особенно значимы для профессионально-академического функционирования на международном уровне.

С точки зрения естественно-научной сферы, для обучающихся данной специальности необходимым умением является развитие способности решения проблем и критическое оценивание информации, а также ее источников. Более того, во многих аудиовизуальных материалах присутствуют представители разных стран, то есть не всегда выступают носители языка. Соответственно, это развивает способность воспринимать английский язык как средство международного общения при разных индивидуальных особенностях речи и условиях. Подобные трудности в аудиовизуальных материалах способствуют развитию аудитивных умений на более высоком уровне и соотносят применение аудиовизуализации в процессе обучения иностранному языку максимально близко с ситуацией реального общения. Интересным фактом является то, что для процесса обучения необходим аудиовизуальный материал, содержание которого представляет собой, как носителей, так и не носителей языка, так как они будут представлять не только языковые особенности, но и культурное многообразие в равной степени, которое невозможно игнорировать. Известно, что именно способность эффективно взаимодействовать на иностранном языке в условиях реального общения является необходимой для профессионально-академического функционирования в научной сфере для обучающихся.

Таким образом, можно прийти к выводу, что аудиовизуальный материал готовит будущих выпускников к возможным трудностям в условиях реального общения в профессионально-академической сфере для способности делового и межличностного эффективного взаимодействия на международном уровне. Следовательно, особенно важно применять аудиовизуальный подход к обучению для современных обучающихся, которые готовят себя к началу карьеры ученого. Безусловно, роль современного преподавателя особенна важна для посредничества между информационными источниками современных технологий и максимально эффективной формой обучения для целевой аудитории. В данном случае рассматривались естественнонаучные специальности, для которых особенно важным элементом является накопление информационной базы не только в России, но и знания зарубежных коллег. Тем самым возможно осуществить распространение горизонтальных связей и установление деловых и академических контактов по всему миру, что поможет внести особый вклад в развитие не только отечественной, но и мировой науки. Однако не стоит забывать об индивидуальных особенностях обучающихся, о наиболее эффективных формах восприятия информации для конкретной аудитории и когнитивных характеристик или типов личностей. Тем не менее, следует отметить, что инкорпорирование аудиовизуальных материалов в процесс обучения иностранному языку приводит к положительным результатам и повышению мотивации обучающихся изучать и использовать английский язык для их конкретных профессиональных целей, а также для развития их когнитивных способностей. Следовательно, одним из наиболее увлекательных и эффективных способов познания мира средствами иностранного языка можно назвать именно аудиовизуализацию знаний, умений и способностей обучающихся, который позволит открыть не только новые перспективы развития методической мысли, но и широкий спектр возможностей применения инновационных технологий в динамично трансформирующейся реальности.

Литература:

  1. Терминасова С. Г. Война и мир языков и культур: вопросы теории и практики: учеб.пособие/С. Г. Терминасова. М.: АСТ: Астрель: Хранитель.2007. С. 286.
  2. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студентов лингв. ун-ов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений-6-е изд., стер., М.: Издательский центр «Академия», 2009.С. 336.
  3. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций / Е. Н. Соловова. М.: Издательство “Просвещение”. 2002. С.298
  4. Леонтьева Т. П. Опыт и перспективы применения видео в обучении иностранным языкам / Т. П. Леонтьева // Нетрадиционные методы обучения иностранным языкам в вузе: материалы респ. конференции. Минск.1995. С. 61–74.
  5. Соловова, Е. Н. Использование видео на уроках иностранного языка / Е. Н. Соловова // ELT NEWS & VIEWS. 2003. № 1.С. 2–5.
  6. Практический курс методики преподавания иностранных языков / Андреасян И. М. [и др.]; под общ. ред. И. М. Андресян. Минск: ТетраСистемс.2009. С. 288.
  7. Биболетова М. З. Мультимедийные средства как компонент УМК «Enjoy English» для средней школы / М. З. Биболетова // Иностранные языки в школе. 1999. № 3.С. 95–98.
  8. Вайсбурд М. Л., Пустосмехова Л. Н. Телепередача как опора для организации речевой игры на уроках иностранного языка / М. Л. Вайсбурд, Л. Н. Пустосмехова // Иностранные языки в школе. 2002. № 6.С. 6–10.
  9. Ганжара И. В. Об опыте использования новых образовательных технологий при обучении иностранному языку в видеоклассе / И. В. Ганжара // Иностранные языки в РГГУ [Электронный ресурс]. 2005. Режим доступа: http://www.rsuh.ru/article.html?id=3614#21 (дата доступа: 29.04.2010.
  10. Егоров, О. Г. Коммуникативная функция учебного занятия / О. Егоров // Учитель.2001. № 1, С. 52–54.
  11. Елухина, Н. В. Роль дискурса в межкультурной коммуникации и методика формирования дискурсивной компетенции / Н. В. Елухина // Иностранные языки в школе. 2002. № 3. С. 9–13.
  12. Ильченко Е. И. Использование видеозаписи на уроках английского языка / Е. Ильченко // Первое сентября, Английский язык. 2003. № 9. С.7–10.
  13. Мамукина, Г. И. Создание мультимедийного проекта на немецком языке в средней школе / Г. И. Мамукина // Иностранные языки в школе. 2001. № 4. С. 40–42.
  14. Мильруд Р. П., Максимова, И. Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку / Р. П. Мильтруд, И. Р. Максимова // Иностранные языки в школе. 2000. № 4. С.19–14.
  15. Мятова М. И. Использование видеофильмов при обучении иностранному в средней школе / М. И. Мятова // Иностранные языки в школе. 2006. № 4. С. 31–39.
Основные термины (генерируются автоматически): обучения иностранному языку, Иностранные языки, обучения иностранным языкам, процессе обучения, процессе обучения иностранному, условиях реального общения, иностранного языка, уроках иностранного языка, обучении иностранному, процесса обучения, процесс обучения иностранному, коммуникативного обучения иностранному, обучения английского языка, обучении иностранному языку, процессе университетского обучения, Методика обучения иностранным, аудиовизуальных материалов, аудиовизуальных материалах, Теория обучения иностранным, методы обучения иностранным.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос