Перспективы подготовки специалистов среднего звена для социальной сферы Калмыкии по заочной форме обучения | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Опубликовано в

I международная научная конференция «Аспекты и тенденции педагогической науки» (Санкт-Петербург, декабрь 2016)

Дата публикации: 26.11.2016

Статья просмотрена: 93 раза

Библиографическое описание:

Гувурова, Э. К. Перспективы подготовки специалистов среднего звена для социальной сферы Калмыкии по заочной форме обучения / Э. К. Гувурова. — Текст : непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2016. — С. 165-167. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/209/11458/ (дата обращения: 17.12.2024).



На современном этапе развития Российского общества образование является одним из важнейших факторов его устойчивого развития, его конкурентоспособности и национальной безопасности государства. Социально-экономическая реальность «требует» от системы профессионального образования таких специалистов, которые бы сразу, без адаптационного периода, стажировки могли качественно выполнять специфические профессиональные обязанности.

Калмыцкий государственный колледж нефти и газа — ведущее учебное заведение России, готовящее специалистов для газовой и нефтяной промышленности среднего профессионального звена. В 2014 году Федеральным центром образования и науки колледж был включен в общероссийскую базу «500 лучших организаций среднего профессионального образования (колледж России). Колледжможно рассматривать как первый шаг к работе в одной из самых высокооплачиваемых отраслей России.В колледже ведется подготовка специалистов нефтегазовой отрасли, так нужных для республики.

В колледж ведется очное и заочное обучение по следующим специальностям:

– Разработка нефтяных и газовых скважин;

– Бурение нефтяных и газовых скважин;

– Монтаж и эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).

Учеба в колледже нефти и газа дает возможность растить собственные кадры нефтяников — профессионалов для топливно-энергетического комплекса республики, поднимать уровень жизни населения, создавать рабочие места.

Добыча «черного золота» — нефти может стать главным источником дохода Калмыкии, на сегодняшний день является престижным видом деятельности, а специалисты нефтегазовой отрасли востребованы по всему миру. Спрос на ископаемые энергоносители с каждым годом только увеличивается. Вводятся всё новые и новые решения в сфере поиска, добычи, транспортировки и хранения нефти и газа. Чтобы организовать практически с нуля крупное производство, в малонаселенную республику Калмыкию придется специально везти специалистов нефтегазовой отрасли, строить для них жилье и инфраструктуру, а это дополнительные затраты. Логичнее сделать ставку на развитие нефтегазового комплекса в регионе и растить собственные кадры. Современное нефтегазовое производство предъявляет высокие требования к рабочим кадрам: Калмыкию планируют превратить в крупный нефтегазовый регион. В правительстве Калмыкии обсудили развитие нефтегазовой отрасли республики. Основная задача — геологоразведка и подготовка перспективных площадей для открытия новых объектов, а также наращивание разведанных запасов углеводородов с учетом уже разрабатываемых месторождений. Акцент сделают на привлечении в регион крупных нефтегазовых компаний, способных освоить имеющиеся ресурсы. Территория Калмыкии — выгодное сотрудничество для инвесторов, поскольку вблизи поселка Артезиан проходит железная дорога, а также пролегают все необходимые для врезки коммуникации Газпрома. Еще в 2011 году глава Республики Калмыкии Алексей Маратович Орлов встречался с рядом представителями ряда нефтяных компаний с приглашением в Калмыкию, чтобы ознакомиться с нашим геологическим материалом. Одна из тех компаний, которая первая откликнулась на приглашение к сотрудничеству — Лукойл. По итогам изучения материала в сентябре 2011 года компания зашла в Калмыкию с проектами по поиску нефтегазовых ресурсов. В настоящее время одним из ключевых является проект по соглашению о разделе продукции между Каспийской нефтегазовой компанией и правительством России. В рамках сотрудничества предполагается реализация крупной добычи нефтяных и газовых ресурсов в акватории Каспийского моря. В качестве задействованных сторон значится Калмыкия.Сейчас в Калмыкии добывается лишь около 200 тысяч тонн нефти, и для пополнения республиканского бюджета этого недостаточно. Компания «Лукойл» уже ведет бурение на Цекертинском месторождении в восточной части республики. Предполагается, что там будут добывать около 1,5 миллиарда кубометров нефтегазоконденсата в год. Готовятся к тендерам еще ряд месторождений, например, Лаганское и Каспийское.

Ввиду этого, для обеспечения стабильного и эффективного функционирования отрасли, требуются высококвалифицированные кадры, уровень знаний и навыков которых идёт в ногу со временем и соответствует высоким требованиям предъявляемым профессионалам нефтегазовой специальности.

Калмыкия активно участвуют в подготовке кадров под свои нужды.25 июня 2015 года распоряжением Правительства республики Калмыкия, по инициативе Главы РК А. М. Орлова, БПОУ РК «Калмыцкий государственный технолого-экономический колледж» переименован в БПОУ РК «Калмыцкий государственный колледж нефти и газа» с целью обеспечения региона высококвалифицированными кадрами. Администрацией колледжа при содействии Министерства образования и науки Республики Калмыкия ведется большая работа по обеспечению учебного процесса.

Калмыцкий государственный колледж нефти и газа предлагает выбрать заочную форму обучения. Основными преимуществами такой формы является обучение без отрыва от основного вида деятельности, а также значительная экономия средств, за счёт упразднения ряда издержек (которые характерны для очной формы). Практика показывает, что заочная форма обучения привлекает наиболее зрелую и ответственную часть молодежи, которая четко понимает необходимость в будущем получения высшего образования. И преподаватель заочного обучения выступает в роли консультанта и контактного лица для обсуждения профессиональных и личных вопросов. В качественном отношении при обучении студенты заочного отделения не уступают студентам очного обучения. Анализ показателей за последние два года по государственной итоговой аттестации выпускников отделения заочного обучения Калмыцкого государственного колледжа нефти и газа свидетельствует об ответственном отношении к получению конкретных знаний по избранной профессии. Проведенный анализ показателей показывает:

– рост численности студентов заочной форм обучения;

– увеличения среднего балла успеваемости по всем специальностям по заочной формам обучения;

– 100 % результат сдачи государственного экзамена;

– увеличение среднего балла при защите ВКР.

Российский рынок рождает спрос на квалифицированные кадры для нефтегазовой отрасли. С середины 90-х годов прошлого века в связи с переходом России к рыночной экономики вместо слова «профессионализм» работодатели все чаще стали использовать термин «конкурентоспособность».Следует отметить, что для нефтяной отрасли рабочая должность является необходимым этапом на пути к должности начальника буровой установки. Психолого-педагогическая подготовка студентов заочного обучения, будущих специалистов нефтегазового производства в Калмыцком государственном колледже нефти и газа колледже направлена на формирование следующих составляющих: культура деятельности; культура самосозидания, саморазвития, самоорганизации; культура взаимоотношений с другими людьми. Реализация этих составляющих позволит нашим выпускникам быть востребованными на рынке труда.

Колледж гарантирует предоставление современного подхода к характеру обучения и достаточный объем знаний по курсу по нефтяным дисциплинам, соответствующий высоким требованиям государственного и мировых стандартов, предъявляемым профессионалам нефтегазовой отрасли. На современном рынке труда конкурентоспособным может стать только квалифицированный работник соответствующего уровня и профиля, компетентный, свободно владеющей своей профессией и ориентированный в смежных областях деятельности, способный к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов и готовый к постоянному профессиональному росту. Чтобы подготовить и обучить такого профессионала, средним профессиональным образовательным учреждениям необходимо изменить свой подход к планированию и организации учебно-воспитательной работы. Это в равной степени относится к изменению содержания и характера учебного процесса заочного обучения.

В процессе обучения используются:

– современные технологии, позволяющие гарантировать получение, переработку и качественное усвоение полной, корректной и своевременной информационной базы;

– учебно-методические пособия, системообразующим фактором которых является познавательно-деятельностная матрица.В процессе обучения студенты смогут также ознакомиться с организацией и проведением научно-исследовательских, научно-методических, опытно-конструкторских работ и прочих исследований и работ, включая выезды на места газо- и нефтедобычи. Содержание дисциплин учебного плана заочного обучения ориентировано на работу с учебным материалом по формированию знаний состава нефтегазового оборудования, на подготовку к качественному освоению профессиональных дисциплин. Профессиональные дисциплины нефтегазового направления ориентированы на изучение научно- технологических обоснований проектирования производственных процессов, связанных с разработкой и эксплуатацией нефтяных и газовых месторождений. Они позволяют активизировать процесс формирования и развития компетентностей, которые необходимы для успешной профессиональной подготовки. Постижение специальности заочно предполагает зрелый, ответственный подход студента к собственному выбору.

В современных реалиях задача преподавателя заключается в организации и направлении познавательной деятельности студентов, эффективность которой во многом зависит от их самостоятельной работы. В свою очередь, самостоятельная работа студентов должна представлять собой непросто самоцель, а средство достижения прочных и глубоких знаний, инструмент формирования активности и самостоятельности студентов. Учебный процесс в заочном обучении имеет свою специфику, обусловленную не только избранной специальностью, но и отсутствием ежедневного общения с преподавателем, преимущественно самостоятельной работы. Современные условия развития республики ставят определенные задачи перед Калмыцким государственным колледжем нефти и газа.

Основные термины (генерируются автоматически): Калмыкия, заочное обучение, Калмыцкий государственный колледж, нефтегазовая отрасль, газ, учебный процесс, заочная форма, заочная форма обучения, профессиональное образование, самостоятельная работа.

Похожие статьи

Направления совершенствования технологий социальной работы с гражданами пожилого возраста

Формирование информационно-коммуникационной компетенции у студентов учреждений среднего профессионального образования

Формирование профессиональных компетенций студентов фармацевтического колледжа с ограниченными возможностями здоровья по зрению с применением информационных технологий

Перспективы использования технологии сотрудничества в процессе подготовки педагога профессионального образования

Изучение доступности первичной медико-санитарной помощи населению районов Оренбургской области

Актуальные проблемы государственной поддержки развития малого предпринимательства в экономике региона

Педагогические условия формирования готовности к школьному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья

Организационно-педагогические условия развития нравственной сферы ребенка старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий

Формирование профессиональной культуры руководителей дошкольных образовательных организаций в условиях модернизации образования

Актуальные вопросы формирования культуры здоровья у участников образовательной среды

Похожие статьи

Направления совершенствования технологий социальной работы с гражданами пожилого возраста

Формирование информационно-коммуникационной компетенции у студентов учреждений среднего профессионального образования

Формирование профессиональных компетенций студентов фармацевтического колледжа с ограниченными возможностями здоровья по зрению с применением информационных технологий

Перспективы использования технологии сотрудничества в процессе подготовки педагога профессионального образования

Изучение доступности первичной медико-санитарной помощи населению районов Оренбургской области

Актуальные проблемы государственной поддержки развития малого предпринимательства в экономике региона

Педагогические условия формирования готовности к школьному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья

Организационно-педагогические условия развития нравственной сферы ребенка старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий

Формирование профессиональной культуры руководителей дошкольных образовательных организаций в условиях модернизации образования

Актуальные вопросы формирования культуры здоровья у участников образовательной среды