Информационные технологии и их роль в профессиональном становлении специалиста по специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» | Статья в сборнике международной научной конференции

Авторы: ,

Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Опубликовано в

IV международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, май 2016)

Дата публикации: 04.05.2016

Статья просмотрена: 354 раза

Библиографическое описание:

Моисеева Т. В., Минько И. А. Информационные технологии и их роль в профессиональном становлении специалиста по специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 117-120. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/190/10334/ (дата обращения: 16.12.2018).



В ходе развития современного общества каждый дизайнер, заинтересованный в своём профессиональном росте, сталкивается с необходимостью освоения программ компьютерного моделирования. Сегодня ландшафтное проектирование осуществляется с помощью компьютерного моделирования с использованием самых передовых программ, в частности, системы AutoCAD Это одна из эффективных и надёжных программ. Она имеет мощную графическую платформу, которая объединяет все стадии работы над проектом: ландшафтный анализ рассматриваемого участка, расчёты, геометрические построения, оформление рабочей документации и презентацию готового проекта. AutoCAD не только позволяет быстро и качественно осуществлять разработку, но и поднимает процесс творчества на достаточно высокий уровень. Также специалист в садово-парковом и ландшафтном строительстве должен уметь работать с программами 3D — моделирования, он сталкивается с непростой проблемой выбора для себя рабочего инструмента — 3D редактора, и мы предлагаем остановить свой выбор на простом и доступном 3-D редакторе Skethup.

Курс «Компьютерные технологии в ландшафтном дизайне» является одним из основных в получении квалифицированных специалистов. При обучении мы стараемся как можно больше закреплять знания, полученные на спец. предметах (архитектурная графика, основы садово-паркового озеленения, инженерная геодезия), так же расширяем представления о возможностях компьютерной графики. Обучение предполагает освоение компьютерных программ, способствует эстетическому воспитанию личности, развивает художественный вкус.

В результате учaщийся должен освоить общекультурные компетенции: владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков.

Целью данного курса является освоение методов и средств компьютерной графики; приобретение знаний и умений по работе с пакетом прикладных программ (Microsoft Word, PowerPoint, Excel, AutoCAD, GoogleSkethup), автоматизации процесса выполнение рабочих чертежей (скверы, парки, дворовые территории). Предлагаемая последовательность курса даёт возможность совместной деятельности учащихся, что способствует функции социализации.

Для полного и качественного обучения необходимо, чтобы студенты обладали навыками работы с графическими редакторами, с текстовым редактором, электронными таблицами. Умели грамотно создать презентацию, а также защитить свою работу перед аудиторией. Разрабатывая данный курс, мы запланировали большое количество самостоятельных практических работ, придерживаясь цели: каждый учится независимо от других, планирует и организует свою деятельность. На занятиях приветствуется готовность к коллективной учёбе. Для выполнения проектных работ необходимы первоначальные знания по проектированию, основам почвоведения, земледелия и агрохимии, ботанике, черчению и изобразительному искусству. Поэтому при изучении курса мы стараемся опираться на полученные знания по другим предметам

Разрабатывая курс, мы учитывали получение практического опыта проектирования ландшафта, развитие творческого мышления и вкуса, воспитание эстетическое отношение к профессии

В системе данного курса предусмотрена самостоятельная работа учащихся, направленная на поиск и систематизацию информации, развивающая умение анализировать и применять полученные знания.

Курс способствует общему развитию личности, учит нести ответственности за принимаемые решения, быстро находить взаимозаменяемые варианты, знакомит с основами информационных технологий, что в дальнейшем будет способствовать более успешному обучению учащихся по другим курсам.

В современной образовательной системе даются равные возможности учащимся реализовать права человека на образование и получения знаний, предоставляется большая свобода в выборе индивидуальной образовательной схемы,

Наша основная методическая установка данного курса — обучение учащихся навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по созданию и обработке текстовой и графической информации.

Занятия исследовательской деятельностью (на наш взгляд) дают возможность свободного самоопределения и самореализации; ориентированы на личные интересы, потребности, способности, а также способствуют развитию их индивидуальности и творческого потенциала.

Конечной работой по данному курсу является проект, выполненный в индивидуальном порядке. Защита проекта закрепляет полученные навыки публичного выступления, а так же позволяет проявить творческий потенциал при создании презентации работы. Все задания выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.

Формы педагогического контроля: результаты мы отслеживаем при выполнении практических заданий. Такая форма контроля даёт всестороннюю информацию о способностях учащихся к анализу или синтезу, оценочным суждениям и др. и позволяет оценить эффективность учебного труда для каждого из них.

Итоговый контроль проводится в конце всего курса. Он организуется в форме защиты творческих работ. Работы и полученные отзывы могут использоваться для комплектации портфолио. Освоив данный курс, учащиеся свободно работают с текстовой и графической информацией. Грамотно строят проекты, работают с растровой графикой в AutoCAD. А также выполняют свои работы в SketchUp (3х-мерная графика).

Примеры итоговых работ учащихся:

Проекты сквера в AutoCAD

Проекты сквера в SketchUp (3х-мерная графика).

Литература:

  1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
  2. Федеральный общеобразовательный стандарт по специальности среднего профессионального образования 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство», приказ № 461 от 7 мая 2014 года
  3. Полещук Н. Н., Савельева В. А. Самоучитель AutoCAD 2012, — СПб.: БХВ — Петербург, 2011–704 с.
  4. http://www.autodesk.ru;
  5. http://www.sketchup.com
Основные термины (генерируются автоматически): курс, графическая информация, компьютерная графика, компьютерное моделирование, программа, проект сквера, работа, творческий потенциал.

Похожие статьи

Технологии компьютерной графики и их практическая реализация

Особенности факультатива по компьютерной графике для... Ключевые слова:компьютерная графика, Gimp. Ребята уже имеют начальные представления о работе с растровым графическим редактором GIMP из курса информатики 7 класса, но этого недостаточно.

Роль компьютерной графики в обучении студентов в области...

Здесь в основе обучения компьютерной графике — освоение систем автоматизированного проектирования.

Проанализируем особенности и назначение прикладных компьютерных программ

Отметим, что существующие в настоящее время творческие работы художников...

Интерактивные формы и методы повышения познавательной...

Традиционные цели дисциплины «Инженерная и компьютерная графика»— развитие способностей к анализу и синтезу

Изучаемый материал носит практический, творческий, а также исследовательский характер. Уже в первых графических работах обучаемые...

Цифровая скульптура: возможности привлечения учащихся...

Полезная информация. Спецвыпуски.

Анализируя различные программы по компьютерному моделированию и различные... Место компьютерной графики в виртуальном искусстве.

Компьютерная графика – искусство постмодернизма

Внешне эта работа скорее техническая - обеспечение подключения к Интернету, установка необходимых программ, создание

компьютерная графика, искусство, компьютерное искусство, художник, графическое представление, современное искусство, художественность.

Особенности преподавания компьютерного моделирования...

Компьютерное моделирование является одним из самых сложных разделов в школьном курсе информатики.

Анализируя различные программы по компьютерному моделированию и различные учебники, учитель может

Использование учебно-творческих задач при обучении...

Значение рисунка в проектной деятельности архитектора

...компьютерное проектирование, компьютерное моделирование, компьютерная графика, индивидуальный почерк, творческий метод

Творческий метод работы архитектора отражает его теоретическую позицию. Основной смысл творческой деятельности архитектора состоит в...

Пример построения виртуальной 3D-модели учебного заведения

Полезная информация. Спецвыпуски.

В настоящее время под компьютерной моделью чаще всего понимают программу или

При разработке архитектурных и дизайнерских проектов компьютерное моделирование — одна из основных составляющих проекта.

Анализ возможностей интерактивной компьютерной графики

Ключевые слова: интерактивные возможности, компьютерная графика, агрегация классов.

Одним из примеров внедрения ИКГ в театральную жизнь служит проект команды разработчиков (Дэвид Харвей и Джорж

Реализация творческого потенциала населения через креативные...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Технологии компьютерной графики и их практическая реализация

Особенности факультатива по компьютерной графике для... Ключевые слова:компьютерная графика, Gimp. Ребята уже имеют начальные представления о работе с растровым графическим редактором GIMP из курса информатики 7 класса, но этого недостаточно.

Роль компьютерной графики в обучении студентов в области...

Здесь в основе обучения компьютерной графике — освоение систем автоматизированного проектирования.

Проанализируем особенности и назначение прикладных компьютерных программ

Отметим, что существующие в настоящее время творческие работы художников...

Интерактивные формы и методы повышения познавательной...

Традиционные цели дисциплины «Инженерная и компьютерная графика»— развитие способностей к анализу и синтезу

Изучаемый материал носит практический, творческий, а также исследовательский характер. Уже в первых графических работах обучаемые...

Цифровая скульптура: возможности привлечения учащихся...

Полезная информация. Спецвыпуски.

Анализируя различные программы по компьютерному моделированию и различные... Место компьютерной графики в виртуальном искусстве.

Компьютерная графика – искусство постмодернизма

Внешне эта работа скорее техническая - обеспечение подключения к Интернету, установка необходимых программ, создание

компьютерная графика, искусство, компьютерное искусство, художник, графическое представление, современное искусство, художественность.

Особенности преподавания компьютерного моделирования...

Компьютерное моделирование является одним из самых сложных разделов в школьном курсе информатики.

Анализируя различные программы по компьютерному моделированию и различные учебники, учитель может

Использование учебно-творческих задач при обучении...

Значение рисунка в проектной деятельности архитектора

...компьютерное проектирование, компьютерное моделирование, компьютерная графика, индивидуальный почерк, творческий метод

Творческий метод работы архитектора отражает его теоретическую позицию. Основной смысл творческой деятельности архитектора состоит в...

Пример построения виртуальной 3D-модели учебного заведения

Полезная информация. Спецвыпуски.

В настоящее время под компьютерной моделью чаще всего понимают программу или

При разработке архитектурных и дизайнерских проектов компьютерное моделирование — одна из основных составляющих проекта.

Анализ возможностей интерактивной компьютерной графики

Ключевые слова: интерактивные возможности, компьютерная графика, агрегация классов.

Одним из примеров внедрения ИКГ в театральную жизнь служит проект команды разработчиков (Дэвид Харвей и Джорж

Реализация творческого потенциала населения через креативные...

Задать вопрос