Дистанционное обучение как современная форма обучения в российских высших учебных заведениях | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 9 ноября, печатный экземпляр отправим 13 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 3. Система образования

Опубликовано в

III международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, октябрь 2015)

Дата публикации: 28.09.2015

Статья просмотрена: 1252 раза

Библиографическое описание:

Ишимова, А. Е. Дистанционное обучение как современная форма обучения в российских высших учебных заведениях / А. Е. Ишимова. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань : Бук, 2015. — С. 29-32. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/183/8807/ (дата обращения: 30.10.2024).

Развитие технологий во всех сферах деятельности человека происходит с такой огромной скоростью, что диплом о высшем образовании, полученный несколько лет назад, может сегодня стать не актуальным, если не обновлять базу собственных знаний. Система дистанционного обучения — форма образования, прочно «вставшая на ноги». Различные онлайн курсы, предлагающие как глубокую теорию, так и весомую практику в той или иной области, становятся все более и более популярными среди людей самого широкого спектра профессий. Во всех развитых странах e-learning уже занимает собственную нишу в учебной сфере.

Передовые российские вузы тоже осознали необходимость и востребованность дистанционного обучения, и получить желаемое высшее образование или пройти курсы повышения квалификации стало доступным для всех, кто желает двигаться вперед и повышать свой уровень. Здесь представлен краткий обзор девяти крупнейших вузов страны, предлагающих возможность учиться дистанционно.

Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова

http://zillion.net/upload-static/post-photos/d45b4d31ea9142cfc789f54b47ed879b.jpg

Факультет онлайн обучения в этом вузе, стабильно занимающем лидирующие места в рейтинге экономических образовательных учреждений России, был создан в 1998 году. Университет прилагает все усилия, чтобы степень бакалавра и магистра, полученная в его стенах, признавалась во всем мире, поэтому «плехановское» образование — это почетно, востребовано и престижно.

Вуз постоянно совершенствует существующие программы, обновляя их в соответствии с появляющимися технологиями. Дистанционное обучение здесь сочетает традиционные печатные материалы и инновационные разработки, связанные с применением телекоммуникаций и компьютерной техники.

Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова

http://zillion.net/upload-static/post-photos/b10a613c89fdac7f0c11256dadc08d41.png

Как показала практика, дистанционное обучение — очень эффективная форма учебы, ориентированная на результат, так как развивает мотивацию к получению образования.

Физический факультет дополнительно предлагает курсы повышения квалификации для учителей физики и спецкурсы для студентов и аспирантов. На географическом факультете можно получить профессию ландшафтного дизайнера и стать студентом многочисленных онлайн курсов, посвященных туристической сфере.

Факультет наук о материалах — это отличная возможность получить знания по специальности «Наноматериалы и нанотехнологии». Дистанционную программу профессиональной переподготовки «Экономика и управление» можно освоить на экономическом факультете, который также предлагает бизнес-курсы для студентов, аспирантов и преподавателей МГУ.

Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана

http://zillion.net/upload-static/post-photos/1c5b0438c6ef3aad16202410acc4cfe7.gif

Один из самых популярных вузов страны имеет отделение, предоставляющее возможность обучаться дистанционно естественно-научным дисциплинам: теоретической механике, физике, математике, химии, информатике и электротехнике. Учебный процесс предусматривает не только интерактивное общение с преподавателями, но и многочисленные вебинары и онлайн лекции.

При университете создан Центр компьютерного обучения «Специалист», деятельность которого осуществляется на основе самых новых мультимедиа решений и интерактивных технологий. Здесь можно выбрать один из двух тысяч курсов по направлениям: сетевые технологии и программирование, мобильные и интернет-технологии, управление проектами, информационная безопасность, дизайн, компьютерная графика, менеджмент и предпринимательство, управление персоналом и кадровое дело, настройка и ремонт ПК, подготовительные курсы для школьников (ЕГЭ и ГИА), системы автоматизированного проектирования, облачные технологии, английский язык. Предлагает центр и несколько онлайн курсов для души — например, здесь можно научиться рисовать, фотографировать или монтировать видео.

Государственный университет систем управления и радиоэлектроники г. Томска

http://zillion.net/upload-static/post-photos/4e3518f38d9c40274798adbb74ef42f4.png

Университет — лидер в сфере инновационных и информационных технологий. В виртуальных стенах этого заведения можно стать обладателем высшего технического и гуманитарного образования, а также выбрать краткосрочные онлайн курсы, повысить свою квалификацию или пройти специальную переподготовку по таким направлениям, как бизнес-информатика, антикризисное управление, экономика, радиотехника, государственное и муниципальное управление, промышленная электроника, менеджмент, юриспруденция и многим другим специальностям.

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики

http://zillion.net/upload-static/post-photos/7767fd98e6f4191188b97079191d3258.gif

МЭСИ — один из самых уважаемых и именитых вузов страны и первый университет России, получивший международный сертификат, подтверждающий соответствие всем стандартам качества. МЭСИ называют «электронным университетом», потому что на всех формах обучения здесь активно используются новейшие компьютерные и интернет-технологии. Кроме традиционных видов обучения, МЭСИ предлагает экстернат с применением онлайн технологий. 250 курсов доступны в режиме онлайн для всех желающих получать знания, не зависимо от возраста и местоположения.

Обучение в вузе ведется по специальным электронным курсам, разработанным ведущими специалистами отрасли и преподавателями самого университета. Весь курс обучения студенты проходят под обязательным кураторским контролем.

Государственный инженерно-экономический университет, г. Санкт-Петербург

http://zillion.net/upload-static/post-photos/9cde8976cbefdc80be5f7f11d1c23368.png

Питерский ИНЖЭКОН предлагает все возможные формы обучения: дневную, вечернюю, заочную и экстернат. При университете действует Центр открытого образования, который активно развивает технологии е-learning. В вузе можно дистанционно получить перспективные специальности по самым популярным направлениям — экономика и менеджмент.

Студенты получают все необходимые материалы, а интерактивный режим общения предоставляет возможность участвовать в различных вебинарах и видеоконференциях, разрабатывать собственные бизнес-проекты, заниматься научно-исследовательской деятельностью под руководством опытных преподавателей ИНЖЭКОНа.

Московский городской психолого-педагогический университет

http://zillion.net/upload-static/post-photos/2acc05bf6839f93daaba3a97146b54dd.jpg

Седьмая международная конференция и выставка в Москве, посвященная онлайн обучению, ElearnExpo 2010, принесла университету главный приз «За лучшее решение e-Learning в вузах и учебных центрах». Университет тесно сотрудничает с Открытым университетом Израиля, немецким Университетом Люнебурга, Пловдивским университетом, Третьим римским университетом и другими учебными заведениями мира. В МГППУ можно дистанционно получить специальность психолога, обучение которой происходит на основе самых передовых информационных технологий и разработок в сфере коммуникаций. Для студентов организуются аудиторные занятия и их онлайн трансляции, а также всевозможные интернет-консультации с преподавателями.

У факультета есть электронный деканат, регулирующий работу дистанционного отделения. Каждый студент получает полный комплект видеокурсов лекций и видеопособия, разработанные специально для обучающихся онлайн. Все экзамены и зачеты сдаются по гибкому графику.

Московский институт экономики, политики и права

http://zillion.net/upload-static/post-photos/71eae605a28dd56dcac7c10f8432c27f.jpg

МИЭПП предлагает высшее образование, основанное на программах заочного обучения с активным использованием дистанционных технологий. Постигая науки удаленно в МИЭПП, вы сможете получить образование в следующих направлениях: государственное и муниципальное управление, экономика, психология, юриспруденция, менеджмент. Последний год обучения и финальная государственная аттестация проходят в традиционной заочной форме обучения.

МИЭПП предлагает студентам наглядное обучение с использованием современных мультимедиатехнологий, позволяющих предоставлять качественное и доступное образование.

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

http://zillion.net/upload-static/post-photos/511b76ecfda07381873223d703b2bf85.jpg

В данном вузе существуют дистанционные программы повышения квалификации, предлагающие индивидуальный темп обучения для каждого студента и возможность изучать опыт европейского менеджмента, адаптированный к условиям России. Программы предназначены для руководителей фирм среднего и малого бизнеса, менеджеров любого уровня или просто целеустремленных сотрудников.

Российские вузы осваивают форму дистанционного обучения достаточно быстро и способны предложить онлайн образование, не отличающееся по качеству от очного. Но действующее в нашей стране положение о высших учебных заведениях не позволяет студентам совсем исключить поездки в институт — некоторые виды зачетов и экзаменов все еще требуют личного присутствия.

Необходимость пересмотра законов об образовании назрела давно, и рано или поздно существующее положение дел должно измениться. Форма дистанционного обучения набирает обороты настолько стремительно, что законодательные органы в сфере образования не могут не обращать на это внимания. Российским студентам нужна возможность получения дистанционного высшего образования, включая итоговую аттестацию, и будем надеяться, что это станет реальностью в ближайшем будущем.

 

Литература:

 

1.                  Официальный сайт Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова — [www.rea.ru]

2.                  Официальный сайт Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова — [www.msu.ru]

3.                  Официальный сайт Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана — [www.bmstu.ru]

4.                  Официальный сайт Государственного университета систем управления и радиоэлектроники г. Томска — [www.tusur.ru]

5.                  Официальный сайт Московского государственного университета экономики, статистики и информатики — [www.mesi.ru]

6.                  Официальный сайт Государственного инженерно-экономического университета, г. Санкт-Петербург — [www.engec.ru]

7.                  Официальный сайт Московского городского психолого-педагогического университета — [www.rane.ru]

8.                  Официальный сайт Московского института экономики, политики и права — [www.miepl.ru]

9.                  Официальный сайт Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ — [мгппу.рф]

Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное обучение, онлайн курс, студент, вуз, высшее образование, курс повышения квалификации, московский государственный университет, муниципальное управление, онлайн обучение, университет.

Похожие статьи

Дистанционное образование как форма образовательного процесса

Смешанное обучение как форма организации учебного процесса в среднем профессиональном образовании

Дистанционное обучение как организационно-дидактическая форма повышения квалификации педагогических кадров

Профессиональное образование как часть непрерывного образования в России

Дистанционное обучение как форма организации самостоятельной работы студентов с использованием доступных интернет-технологий

Дистанционные технологии обучения в традиционном образовательном процессе

Симуляционные формы обучения в практике преподавания экономических дисциплин и повышения квалификации

Задачи профессионального воспитания в современной высшей школе

Применение технических средств обучения (ТСО) как основа формирования УУД при изучении иностранного языка в начальной школе

Дистанционное обучение как способ реализации образовательных программ при карантине

Похожие статьи

Дистанционное образование как форма образовательного процесса

Смешанное обучение как форма организации учебного процесса в среднем профессиональном образовании

Дистанционное обучение как организационно-дидактическая форма повышения квалификации педагогических кадров

Профессиональное образование как часть непрерывного образования в России

Дистанционное обучение как форма организации самостоятельной работы студентов с использованием доступных интернет-технологий

Дистанционные технологии обучения в традиционном образовательном процессе

Симуляционные формы обучения в практике преподавания экономических дисциплин и повышения квалификации

Задачи профессионального воспитания в современной высшей школе

Применение технических средств обучения (ТСО) как основа формирования УУД при изучении иностранного языка в начальной школе

Дистанционное обучение как способ реализации образовательных программ при карантине