Организация детской деятельности в условиях лета
Авторы: Белоусова Светлана Григорьевна, Веселова Татьяна Анатольевна, Разинькова Светлана Васильевна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
Дата публикации: 17.06.2015
Статья просмотрена: 1241 раз
Библиографическое описание:
Белоусова, С. Г. Организация детской деятельности в условиях лета / С. Г. Белоусова, Т. А. Веселова, С. В. Разинькова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2015. — С. 7-8. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/152/8354/ (дата обращения: 16.11.2024).
Летнюю работу в детском саду принято называть оздоровительной. Этим определяется ее цель и направление. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы каждый ребенок хорошо поправился и закалился.
Воспитателями заблаговременно проводятся все необходимые работы по подготовке участка и помещений, оборудования, игрушек и пособий, необходимых для жизни и разнообразной деятельности детей, учитывая максимальное пребывание их на воздухе. Большое место отводится вопросам методики физического воспитания детей. Воспитатели вооружаются умениями, необходимыми для проведения летом утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, игр спортивного характера, досуги, закаливающие процедуры и т.д
Игра для дошкольников всегда самая доступная, самая увлекательная и интересная деятельность. Поэтому создание педагогически целесообразных условий для разнообразной игровой деятельности является одной из первостепенных задач в организации на участке благоприятного психологического климата, соответствующего потребностям и интересам дошкольников.
При создании условий для разнообразной игровой деятельности на участке детского сада, можно выделить три основных требования:
1. Правильное и целесообразное размещение игровых зон.
Важно, чтобы каждая игровая зона располагала достаточной площадью для определенного вида игр, была удобна и доступна для игр детей всех возрастных групп, привлекая своим оформлением.
2. Наличие многофункционального, трансформируемого и вариативного игрового оборудования.
Оборудование, обладающее такими свойствами, позволит максимально его разнообразить и рационально использовать небольшую по размеру игровую площадку.
3. Учет своеобразия игровой деятельности каждой группы, где выделяют несколько видов игровых зон.
Например, зона для сюжетно — ролевых игр. Этой зоне отводится довольно большая площадь, где есть затемненные места, уютные уголки и возможность удобно разместить необходимые постройки. Здесь оборудуются своеобразный «кукольный уголок». Выносится кукольная мебель, расставляется в удобном порядке, чтобы дети могли свободно перемещаться и играть подгруппой. Можно расположить несколько игровых построек-макетов машин, ракеты, парохода.
Особого места и оборудования требуют игры с песком и водой. Песочницы располагаются в стороне от площадки, предназначенной для активности детей, так как в песочнице доступ должен быть свободным со всех сторон. Возле песочницы должны быть столики для игр с песком, чтобы дети не разносили песок по участку. Наличие выносного материала обязательно (ведра, совки, формочки, грабли). Для игр с водой можно выносить надувные бассейны, большие полиэтиленовые тазы или ванны, игрушки для игр в воде (надувные или резиновые лодочки, катера и другие), а также пластмассовые и полиэтиленовые баночки, бутылочки раскладываются рядом со столиком.
В жаркое время выносится шланг и подключается к теплой воде, воспитатель обливает детей (ножки), проводятся игры с водой.
Зона спокойных игр может быть оборудована на веранде или в беседке, расположенной в уединенном месте. Здесь устанавливаются квадратные, прямоугольные столы. Форма таких столов позволяет их блокировать в виде буквы «П», они удобны для настольных игр и других видов деятельности (лепка, рисование, конструирование, ручной труд).
Летом дети очень любят играть в театрализованные игры. Для этого можно отвести беседки, они будут легко превращаться в любимый цирк, театр. Для игр с крупным строительным материалом в летнее время отводится место на утрамбованной площадке под навесом. Площадка должна быть в таком месте, чтобы детям никто не мешал, развернуть строительство и была возможность сохранить постройки. Самая большая площадь на участке предназначена для свободной, двигательной деятельности детей. Летом в этой зоне в корзинах размещают моторные игрушки, атрибутику для подвижных и спортивных игр. Площадка должна быть ровная и хорошо утрамбована, с барьерами, стенками — щитами. В этой же зоне следует выделить место для стоянки и катания на велосипедах, самокатах, машинах.
Так же в летнее время соблюдается питьевой режим. Все дети должны быть в панамках или косынках, в легкой и свободной одежде.
Обязательно на участке наличие дорожки для профилактики плоскостопия (камушки расположить по возрастающей, встроить в песок и раскрасить цветной краской).
В летнее время воспитатель организует выходы на экскурсии в парк, к водоемам или можно просто поиграть у фонтана, порисовать мелом на асфальте.
На площадке организуются различные подвижные игры, игры со скакалками. Выносной материал обязателен в специальных корзинах, сумках.
Создавая условия для пребывания детей на летних площадках — верандах, педагоги решают очень важные задачи, такие как оздоровительная, воспитательная, образовательная. Самое главное мы формируем двигательную активность, закаливание солнцем, воздухом и водой. Также педагог организует труд на огороде летом (прополка, посадка, полив грядок). Летом воспитатель закрепляет знания полученные детьми и знакомит с новыми и яркими явлениями, происходящими в окружающем их мире. Педагог создает у детей хорошее настроение, чувство удовлетворенности, бодрости, что является, прежде всего, залогом здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития.
Литература:
1. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие/ Под ред.Г. М. Киселевой.-М.: ТЦ Сфера.
2. Лаптева Г. В. Развивающие прогулки для детей 3–4 лет. Программа для детского сада и не только- СПб.: Речь; М.: Сфера.
3. Пенькова Л. А. Под парусом Лето плывет по Земле/ Методическое пособие для работников дошкольных учреждений.- М.: ЛИНКА- ПРЕСС.
4. Рунова М. Двигательная активность ребенка в детском саду.- М., 2000