Проект по теме: «Юный пешеход» (средняя группа) | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

II международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, май 2015)

Дата публикации: 06.05.2015

Статья просмотрена: 1866 раз

Библиографическое описание:

Кардаш, Л. И. Проект по теме: «Юный пешеход» (средняя группа) / Л. И. Кардаш. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань : Бук, 2015. — С. 57-60. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/150/8024/ (дата обращения: 17.12.2024).

Продолжительность проекта: среднесрочный (3 недели).

Вид проекта: групповой, фронтальный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта: Чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Юный пешеход».

Цель: формировать навыки безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

1.                  Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

2.                  Закрепить названия некоторых видов транспорта.

3.                  Закрепить понятие «дорога», «проезжая часть», «тротуар», их назначение.

4.                  Уточнить представление светофора, пешеходного перехода и их назначение.

5.                  Развивать творческие способности у детей.

6.                  Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура, безопасность.

Содержание и результат деятельности проекта

Содержание деятельности

Ответственные

Результат

Подготовительный этап

1.                  Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме

2.                  Укрепление материально-технической базы:

3.                  Изготовление атрибутов по ПДД;

4.                  Оформление информационного стенда для родителей по ПДД.

Воспитатели

 

Родители

Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей

Пополнение уголка Безопасности дидактическими играми и пособиями

3.                  Анкетирование родителей “Соблюдение дорожно-транспортной безопасности”.

Воспитатели группы, администрация ДОУ, родители

 

Второй этап “Основной”

4.                  Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.

5.                  Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: С. Михалкова “Бездельник светофор”, Дружинина М. “Наш друг светофор”; “Правила поведения на улице”; “Правила езды на велосипеде”; Иванов А. “Азбука безопасности”; Кривицкая А. “Тайны дорожных знаков”, Серяков И. “Улица полна неожиданностей” и т. д.

6.                  Конкурс на лучший светофор, вылепленный из пластилина.

7.                  Проведение занятий по ПДД.

8.                  Проведение подвижных и дидактических игр.

9.                  Решение игровых и проблемных ситуаций.

Проведение викторины по ПДД.

Консультация для родителей на тему “Памятка пешеходам”.

Разработка с родителями и использование маршрута “Дом — детский сад”.

Воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД,

Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово

Закрепление детьми и родителями знаний ПДД,

Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД

Третий этап “Заключительный”

Подведение итогов проекта игра путешествие “ В страну дорожных знаков”, вручение медалей, благодарственных писем родителям.

Презентация проекта

Участники проекта, музыкальный руководитель

Участники проекта, педагоги

Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей.

Материалы по опыту работы по данному направлению

 

Первый этап реализации проекта «подготовительный»

Многие атрибуты по ПДД были изготовлены родителями нашей группы

 

В новые развивающие игры по ПДД дети играют с удовольствием

 

Второй этап «основной»

В группе имеется много картин и таблиц по развитию речи

 

Каждый ребенок вылепил из пластилина свой веселый светофор

 

Третий этап реализации проекта. Развлечение «Путешествие в страну Дорожных Знаков»

Ведущий: Эй, ребята, подходите

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Ребята, сейчас мы с вами закроем глаза и окажемся в сказке (играет волшебная музыка). Открывайте глаза, присаживайтесь.

Медведь: Машенька, сходи навестить бабушку и отнеси ей угощение. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна!

Машенька: Хорошо, Миша. Какие еще могут быть опасности на улице, ведь я уже большая и ничего не боюсь.

(Машенька берет корзину с угощеньем и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины)

Машенька: Почему люди идут по узкой дорожке? А я пойду по широкой.

(Выходит на проезжую часть дороги. Раздаются сигналы машин, свист полицейского).

Полицейский: Кто нарушает Правила Дорожного Движения? Такая большая девочка и не знает, где должны ходить пешеходы?

Машенька: А кто такие пешеходы?

Полицейский: Ты не знаешь, кто такие пешеходы?

Машенька: Нет.

Ведущий: Сейчас ребята тебе помогут, Машенька.

(Проводится игра «Передай жезл». Дети становятся в круг и передают друг другу жезл. По сигналу ведущего игра останавливается, а тот ребенок, в чьих руках жезл, отвечает на вопрос ведущего).

Машенька: А это что? (Показывает на транспортные средства передвижения)

Ведущий: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают. Тогда ты узнаешь, как называются эти машины. (Ведущий загадывает загадки)

Полицейский: Ребята, почему пешеходы не должны ходить по проезжей части?

Дети: Потому что там ездят машины.

Машенька: Я все поняла. Пешеходы должны ходить по тротуару. А как же мне переходить дорогу?

Полицейский: Ребята, давайте объясним Машеньке, где можно переходить дорогу.

Дети: Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу.

Машенька: Мне все понятно.

Полицейский: Стой, Машенька. Прежде, чем переходить дорогу по пешеходному переходу, надо сначала посмотреть налево. Пройдя до середины дороги, посмотреть направо. Если нет машин, то иди.

Машенька: А если поблизости нет пешеходного перехода, как я перейду дорогу?

Полицейский: А для этого есть светофор. (Проводится игра «Сигналы светофора»)

Ведущий: Ребята, а про каких помощников мы еще не рассказали Машеньке?

Дети: Это дорожные знаки!

(Дети читают стихи про дорожные знаки, рассказывают, что знаки бывают запрещающие и предупреждающие; есть знаки для водителей, а есть для пешеходов).

Машенька: Большое вам спасибо, ребята. Теперь я знаю правила дорожного движения и не попаду в опасные ситуации.

 

Литература:

 

1.                  Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. — М., 2004.

2.                  Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. — М., 2004.

3.                  Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. — Волгоград: ИТД “Корифей”, 2008.

4.                  Данилова Т. И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД. — СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.

5.                  Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, Ребенок, пешеходный переход, родитель, ребята, Участник проекта, Ведущий, детский сад, музыкальный руководитель, этап реализации проекта.

Похожие статьи

Технологическая карта психологического занятия во 2 классе для детей с ОВЗ по теме: «Развитие внимания»

Технологическая карта урока по теме «Деловая графика» в 10-м классе

Открытое занятие на тему «Зимующие птицы» (в подготовительной группе)

Конструкт интеллектуальной игры на тему: «Мой город» (подготовительная группа)

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие». Тема «Домовенок Кузя ждет весну» (старший дошкольный возраст)

Проект «Неделя радуги» (для детей подготовительной к школе группы)

Педагогический проект в младшей группе на тему «Птицы — наши друзья»

Конспект урока в 6-м классе по теме «Симметрия»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Путешествие в страну профессий»

Открытое интегрированное занятие на тему «Овощи» (подготовительная группа)

Похожие статьи

Технологическая карта психологического занятия во 2 классе для детей с ОВЗ по теме: «Развитие внимания»

Технологическая карта урока по теме «Деловая графика» в 10-м классе

Открытое занятие на тему «Зимующие птицы» (в подготовительной группе)

Конструкт интеллектуальной игры на тему: «Мой город» (подготовительная группа)

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие». Тема «Домовенок Кузя ждет весну» (старший дошкольный возраст)

Проект «Неделя радуги» (для детей подготовительной к школе группы)

Педагогический проект в младшей группе на тему «Птицы — наши друзья»

Конспект урока в 6-м классе по теме «Симметрия»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Путешествие в страну профессий»

Открытое интегрированное занятие на тему «Овощи» (подготовительная группа)