Конспект занятия по развитию окружающего мира в подготовительной группе Тема: «День народного единства» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Вершинина, Е. А. Конспект занятия по развитию окружающего мира в подготовительной группе Тема: «День народного единства» / Е. А. Вершинина. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — Санкт-Петербург : Заневская площадь, 2014. — С. 86-88. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6747/ (дата обращения: 16.12.2024).

Цель: Воспитание у детей чувства дружбы и патриотизма.

Задачи:

1.      Расширение представления детей о национальных праздниках.

2.      Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.

3.      Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.

4.      Учить узнавать и называть героев России, воспитывать уважение к людям, прославившим Россию.

5.      Учить детей передавать в рисунке фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т. д.), соблюдать пропорции тела человека, передавать праздничный настрой людей в одежде.

6.      Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).

Оборудование:

-        флаг

-        герб России

-        картина с изображением памятника Минину и Пожарскому

-        альбомные листы

-        цветные карандаши

-        использование художественной литературы Есенина С.А

Воспитатель:

Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, но есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.

«Дом», «Отечество», «Россия»

Да «Родная сторона»…

Скажет кто, что означают

Эти громкие слова?

Мы живем в России. 4 ноября, какая страна отмечает праздник День народного единства? Почему так называется? Дети послушайте:

«День народного единства»

С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет, на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой, он движется вперед.

Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, жертвует собой.

Во славу тех героев, живем одной судьбой,

Сегодня День единства, мы празднуем с тобой.

Воспитатель:

Давайте рассмотрим иллюстрацию к памятнику К.Минину и Д. Пожарскому.

Кого вы здесь видите?

Дети: На картине мы видим двух мужчин. Один их них сидит, другой стоит. А на памятнике написано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».

Воспитатель: За что благодарит Россия Минина и Пожарского?

В 1612 году, через много лет появился у Руси враг — поляки.

Умер наш царь, и не было у него детей, которые могли бы после него стать царями. Тогда поляки решили захватить Москву и поставить своего польского царя.

Возмутился русский народ. И тогда во главе его встали Минин торговец и князь Пожарский — хороший полководец.

Минин собрал народ и обратился к нему: «Люди русские! Спасем нашу Родину. Не пожалеем своего имущества, отдали последнее, чтобы собрать войско».

Люди отозвались, даже бедняки приносили последнюю копейку. Собралось войско, возглавил которое князь Дмитрий Пожарский.

Минин и Пожарский привели войско к Москве и выгнали поляков.

За это, через много лет, народ собрал деньги на памятник и поставил его на Красной площади, где была одержана победа.

Вот видите, как помнит народ о своих защитниках Отечества.

Поэтому 4 ноября считают Днем народного единства, в честь 1612 года.

Воспитатель: Каждая страна имеет свою символику: флаг, герб и гимн.

Показ флага России.

У России флаг трехцветный, он состоит из трех полосок — белый, синий, красный. Что он обозначает?

Белый — это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет — это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Красный цвет — цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Показ герба России.

Воспитатель: Что вы видите в центре?

Дети: Орла.

Воспитатель: Расскажите о нем, какой он?

Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.

Воспитатель: Почему же на гербе России изображен орел?

Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображен орел — сильное и непобедимое.

Но почему у орла две головы?

Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.

Воспитатель: А что вы видите еще?

Дети: Корону.

Воспитатель: А как вы думаете, что она обозначает?

Корона обозначает, что в России главный царь.

А что в лапах у орла?

Это посох или жезл, а еще его называют скипетр. Это символ царской власти.

В другой лапе у орла шар, его называют держава.

Держава — значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая.

А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?

Дети: Герб Москвы.

Воспитатель: Да, в центре изображен герб Москвы.

Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн.

Гимн — это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях — во время праздников и других важных событиях.

Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Слушание гимна России.

О Родине писал В.Маяковский:

«Слышишь песенку ручья — это Родина твоя!

Слышишь голос соловья — это Родина твоя!

Видишь звездочки Кремля — это Родина твоя!

Дом, где живут твои друзья — это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей

И в лесу смородина — это тоже Родина!»

Сергей Есенин писал:

Синее небо, цветная дуга

Тихо степные бегут берега,

Тянется дым, у малиновых сел

Свадьба ворон облегла частокол

Снова я вижу знакомый обрыв

С красною глиной и сучьями ив,

Грезит над озером рыжий овес

Пахнет ромашкой, и медом от ос.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Крепко любит народ ее. Много сложил о ней пословиц и поговорок.

-        Родина любимая, что мать родимая.

-        Если дружба велика, будет Родина крепка.

-        На чужой стороне, что соловей без песни.

-        Жить — Родине служить.

-        Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

-        Родина — мать, умей за нее постоять.

Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, твоя родная земля.

И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной уголок!

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, Родина, воспитатель, ребенок, герб Москвы, герб России, Москва, народ, народное единство, Русь.

Похожие статьи

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Путешествие в страну профессий»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Матрешка»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Удивительный песок»

Открытое занятие на тему «Зимующие птицы» (в подготовительной группе)

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Что мы знаем о планетах?»

Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Экономику»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» для подготовительной группы

Конспект ООД «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Машенька заблудилась»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы на тему: «Наши помощники — органы чувств»

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Красная Книга России»

Похожие статьи

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Путешествие в страну профессий»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Матрешка»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Удивительный песок»

Открытое занятие на тему «Зимующие птицы» (в подготовительной группе)

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Что мы знаем о планетах?»

Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Экономику»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» для подготовительной группы

Конспект ООД «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Машенька заблудилась»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы на тему: «Наши помощники — органы чувств»

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Красная Книга России»