Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Поездка на лесную полянку»
Авторы: Странадко Нина Константиновна, Странадко Марина Владимировна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
IV международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Москва, февраль 2014)
Дата публикации: 10.02.2014
Статья просмотрена: 144 раза
Библиографическое описание:
Странадко, Н. К. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Поездка на лесную полянку» / Н. К. Странадко, М. В. Странадко. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — Т. 0. — Москва : Буки-Веди, 2014. — С. 73-74. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/100/5040/ (дата обращения: 16.12.2024).
Цель: учить детей:- навыкам общения, умению обыгрывать несложные сюжеты, развивать познавательную активность, сенсомоторные эталоны, формировать навыки з. о.ж. и навыки экспериментирования, совершенствовать активный и пассивный словарь, воспитывать любовь к окружающему миру.
Материал: картинки с изображением автобуса, самолёта, поезда; грибы из папье-маше лисички, белый гриб, мухамор, корзинка; листики из бумаги синего, красного, жёлтого, зелёного цвета; крупные бигуди, прищепки; детские стульчики по количеству детей, макет руля, гимнастическая скамейка, голубая ткань — «река», имитация автобуса из ткани; трафареты сапог из бумаги, кисти, стаканчики с водой, клеёнки 15*15 по количеству детей.
Звукозапись: песня «Мы едем, едем, едем».. на слова С. Михалкова, звук подъехавшего автобуса, звук «Лесной полянки».
Используемые педагогические технологии: интеграция, игровая, здоровьесберегающая, экспериментальная.
Образовательные области: Здоровье, Безопасность, Физическая культура, Познание, Социализация, Коммуникация, Художественное творчество, Труд, Музыка.
Ход занятия.
В. — Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение. И чтобы у вас оно было, таким же, давайте возьмёмся за руки, посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся.
(Дети берутся за руки и улыбаются друг другу, воспитатель хвалит детей).
В. — Скажите, пожалуйста, а какое время года?
(Ответы детей, повторяют характерные признаки осени.)
В.- Ребята, к нам в группу залетел осенний листочек, посмотрите какой он яркий, красивый. А, какого он цвета? (ответы детей)
В.- Посмотрите- ка, на листочке кто-то сидит. Кто это? (на листочке прикреплена игрушка божья коровка). Она нас приглашает на экскурсию, на осеннею полянку. Но на улице холодно и нам надо одеться.
Яркие сапожки
Наденем на ножки
Куртку одеваем,
Молнию застегаем.
Шапочку на голову.
Шарфик завязали,
Что бы ни озябли.
(Дети выполняют движения по тексту)
В. — Молодцы, можем отправляться в путь. Но чтобы узнать, на чём мы поедем, надо отгадать загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.) [2, с.308]
В. — Ребята, закройте глазки и представьте себе на каком автобусе мы едем. А как только услышите сигнал подъехавшего автобуса — сразу откройте глазки.
(Дети закрывают глаза. В группе стоят стульчики, которые повёрнуты друг к другу сидениям. Воспитатель одевает на спинки стульчиков ткань, на которой нашиты квадраты «окна» — это «стенки автобуса», круги любого цвета — это колёса. Слышится сигнал подъехавшего автобуса — запись. Дети открывают глаза.)
В. — Вот и автобус. Но, а кто же нас повезёт? (Ответы детей).
Водителя выберем считалкой.
Раз, два, три, четыре
На полянку поехать мы решили.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть.
(На ребёнка одевается кепка, и он садится «за руль». Дети проходят в «автобус» и рассаживаются на стульчики. Воспитатель уточняет правила поведения в автобусе).
В. — Мы торопимся шофёр, заводи скорей мотор. А чтобы нам было веселее ехать мы споём весёлую песенку и поиграем с ладошками.
(Звукозапись песни: «Мы едем, едем, едем».. С. Михалкова. Воспитатель раздаёт крупные бигуди, дети кладут их между ладошками и под песню, проговаривая слова, катают бигуди, вперёд-назад держа руки перед собой.)
Мы едем, едем, едем
В далёкие края.
Хорошие соседи,
Весёлые друзья.
Нам солнышко светило
И ветер обдувал.
И весело нам было
И каждый напевал. [3]
(По окончании песни, «автобус» останавливается. Воспитатель предлагает детям выйти из «автобуса». На полу растелена ткань голубого цвета-это река, на ней стоит гимнастическая скамейка-это мостик).
В.- Ребята, а куда мы приехали? (ответы детей)
В. — Правильно. Мы приехали к реке. Автобус дальше не поедет. Что вы слышите? (включается запись «Звуки лесной полянки», ответы детей).
В. — Мы по мостику пройдем
На полянку попадем.
(Дети проходят по скамье и попадают на «полянку», на которой лежат листики и грибочки)
В.- Вот мы и пришли на полянку. Посмотрите сколько здесь листочков и грибов. Ребята давайте соберём их. А кто что будет собирать, мы сейчас узнаем. Закройте свои глазки.
(Дети закрывают глаза, а воспитатель прикрепляет картинки с изображением грибов и листочков на одежду).
В.- Открывайте глазки и подойдите друг к другу с одинаковыми рисунками. Вы поделились на группы.
(Воспитатель проговаривает с детьми, какие грибы и листочки они будут собирать.)
Мы корзиночку возьмём,
По полянке пройдём
Грибочки с листочками соберём.
(Дети собирают грибы и кладут их в корзинку, из листочков собирают букет)
В.- Какие вы молодцы. Но нам пора возвращаться в д. сад.
Мы по мостику пройдём
И к автобусу придём
В.- Вот и автобус наш. Проходите, занимайте свои места. Водитель заводи мотор. Поехали.
В. — Ребята к нам в корзину попали жучки. Они с вами хотят поиграть.
(Воспитатель раздаёт бельевые прищепки.)
Жук.
Жук летит,
Жуж-ж-ж-ж-жит,
Жуж-ж-ж-ж-жит.
И усами шевелит. [1, с. 43]
(Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев рук, а затем левой руки на каждый ударный слог — от большого пальца к мизинцу.)
В.- Вот мы и приехали в детский сад. Давайте раздеваться.
(Игра: «Что в начале, что потом?» Дети повторяют, как правильно раздеваться.)
В.- Ребята мы на ножки одевали яркие сапожки. А посмотрите, какие они стали грязные после поездки. Что надо сделать, чтобы они стали опять чистыми и яркими? (Ответы детей).
В.- Правильно их надо помыть. Для этого сядьте за рабочие места и давайте помоем свои сапожки.
(На столах лежат трафареты «сапог», на которых «набрызгана» краска разного цвета. Дети при помощи кисточки и воды размывают капельки краски, и определяют, какого цвета у каждого сапоги.)
Физкультминутка.
1–2 мы гуляли
3–4 на полянке мы играли.
5–6 и грибочки собирали.
7–8 через мостик мы прошли.
9–10 и листочки привезли.
А теперь мы отдохнём
И всё вместе уберём.
(Воспитатель проводит анализ занятия.)
В.-На этом наше занятие закончилось.
(Воспитатель просит детей убрать атрибуты игры по своим местам.)
Литература:
1. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования / [Зажигина О. А.]. — СПб: ООО «Издательство «Детство — ПРЕСС»» (серия «Кабинет логопеда»), 2012. — 96 с.
2. 1 555 лучших загадок для малышей / [сост. Т. В. Скиба]. — Ростов н/Д: Владис; М.: РИПОЛ классик, 2013. — 320 с.
3. Композитор М. Старокадомский, стихи поэта С. В. Михалкова http://www.pesni.net/text/Detskie-pesni/My-edem-edem-edem-v-dalekie-kraya