К вопросу о защите субъектов авторского права и ответственности за нарушение авторских прав | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 12. Авторское право и смежные права

Опубликовано в

XVI международная научная конференция «Актуальные вопросы юридических наук» (Казань, май 2022)

Дата публикации: 09.05.2022

Статья просмотрена: 30 раз

Библиографическое описание:

Козина, К. И. К вопросу о защите субъектов авторского права и ответственности за нарушение авторских прав / К. И. Козина. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы юридических наук : материалы XVI Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 6-9. — URL: https://moluch.ru/conf/law/archive/444/17176/ (дата обращения: 06.05.2024).



В данной работе изучаются особенности защиты субъектов авторского права. Рассматриваются вопросы контроля и ответственности.

Ключевые слова: авторское право, нарушение прав, нормативные акты, законодательство.

In this article, the features of the protection of copyright subjects are studied. The issues of control and responsibility are considered

Keywords: copyright, infringement of rights, regulations, legislation

Авторское право — это форма защиты, предоставляемая законодательством страны авторам «оригинальных авторских произведений», посредством которой авторы получают определенные исключительные права на свои произведения. Выразительные средства могут включать литературные, драматические и музыкальные произведения; пантомимы и хореографию; живописные, графические и скульптурные произведения; аудиовизуальные произведения; звукозаписи; и архитектурные произведения [4].

Закон требует, чтобы творческая работа существовала в какой-либо материальной форме (диск, бумага...), и она должна быть творческой, то есть это не могут быть просто фактические данные. Факты и идеи не могут быть защищены авторским правом, только выражение творческих усилий. Оригинальное выражение подлежит защите авторским правом, как только оно зафиксировано в материальной форме.

Закон об авторском праве гарантирует создателю творческого усилия исключительное право контролировать, кто может делать копии или создавать произведения, полученные из оригинальной работы. Владелец авторских прав, как правило, может передавать или продавать свое право или может лицензировать определенные виды использования своей работы. Автор может отказаться от всех прав на конкретное произведение, передав его в общественное достояние [3].

Вы не можете копировать то, что сделал кто-то другой без их разрешения, или извлекать свою работу из их работы. Кроме того, вторая работа, которая просто оказывается очень похожей (или даже идентичной) на более раннюю работу, не нарушает, если она, по сути, создана независимо. Если человек, создавший вторую работу, имел доступ к оригиналу, и работы очень похожи, скорее всего, предполагается копирование.

Закон об авторском праве совершенно четко указывает, что создание так называемых «производных произведений» — произведений, основанных или полученных из другого произведения, защищенного авторским правом, — является исключительной прерогативой владельца оригинального произведения. Это верно, даже несмотря на то, что создание этих новых работ — очень творческий процесс.

Авторы также пользуются «моральными правами», на основании которых авторы имеют право заявлять о своем авторстве и требовать, чтобы их имена были указаны на копиях произведения, и они имеют право возражать против искажения или деформации своих произведений. Стихотворение или написанный рассказ, записанная песня или хореография, художественное произведение или фотография, а также некоторые интеллектуальные произведения — это лишь некоторые из оригинальных произведений, которые автоматически защищены авторским правом. Это означает, что создатель, автор или художники этих произведений имеют исключительное право копировать, распространять, демонстрировать, изменять, адаптировать и извлекать из своих материалов.

Как правило, никому не разрешается использовать произведение, защищенное авторским правом, без явного разрешения владельца. В противном случае вы можете быть привлечены к ответственности за нарушение авторских прав и можете быть привлечены к ответственности или оштрафованы за нарушение в соответствии с положениями закона об авторском праве.

Нарушение авторских прав относится к нарушению чьей-либо интеллектуальной собственности (ИС). Это еще один термин для пиратства или кражи чьего-либо оригинального творения, особенно если выгоду получает тот, кто украл, а не создатель материала.

Правила защиты авторских прав довольно схожи во всем мире, благодаря нескольким международным договорам об авторском праве, наиболее важным из которых является Бернская конвенция. В соответствии с этим договором все страны — члены — а их более 100, включая практически все промышленно развитые страны, — должны предоставлять защиту авторских прав авторам, являющимся гражданами любой страны-члена. Эта защита должна длиться, по крайней мере, в течение жизни автора плюс 50 лет и должна быть автоматической без необходимости для автора предпринимать какие-либо юридические шаги для сохранения авторских прав [1].

В дополнение к Бернской конвенции договор ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле) содержит ряд положений, которые влияют на защиту авторских прав в подписавших его странах. В совокупности Бернская конвенция об авторском праве и договор ГАТТ позволяют американским авторам обеспечивать соблюдение своих авторских прав в большинстве промышленно развитых стран и позволяют гражданам этих стран обеспечивать соблюдение своих авторских прав в США.

Защита авторских прав распространяется на оригинальную работу в тот самый момент, когда создатель помещает ее в фиксированный или материальный формат. Они могут включать некоторые из следующих тем:

— Литература — романы, рассказы, эссе, стихи, рукописи, статьи, компьютерные программы и приложения для смартфонов

— Музыка — музыкальные ноты, мелодии и тексты песен или мелодий, опер и музыкальных пьес

— Звукозаписи — подкасты, компакт-диски и записанные выступления

— Аудиовизуальные — фильмы, телевизионные шоу, онлайн-видео, сценические постановки, видеоигры и слайд-шоу, пантомимы и хореография

— Искусство — графика, изобразительное искусство, фотографии, карты, диаграммы и скульптуры

— Архитектурно — архитектурные планы и связанные с ними чертежи

Материалы, распространяемые через Интернет, также защищены авторским правом. Было бы ошибкой полагать, что это сразу становится частью общественного достояния, как только кто-то публикует свою работу в Интернете. Таким образом, любой, кто загружает, распространяет и скачивает материалы, защищенные авторским правом, в Интернете без разрешения создателя, все равно может быть привлечен к ответственности за нарушение авторских прав.

Сейчас невозможно представить повседневную жизнь без Интернета. Появление новых технологий ставит новые задачи в обеспечении защиты прав интеллектуальной собственности.

Количество нарушений в Интернете в отношении объектов авторского права и смежных прав — литературных и музыкальных произведений, фильмов, телесериалов, телепередач, компьютерных игр, веб — сайтов, — во многих случаях сильно возросло [2].

Ситуация осложняется тем, что зачастую невозможно установить личность нарушителя, имея дело с незаконным воспроизведением, использованием и распространением объектов авторского права и смежных прав. Нарушитель может находиться в любой точке мира из-за технических аспектов функционирования Интернета. Анонимизация и децентрализация стали неотъемлемыми чертами современных нарушителей.

Таким образом, эта проблема стала драматичной для правообладателей во всем мире и требует переосмысления правового подхода к классическому механизму защиты прав интеллектуальной собственности (исключительных) и внедрения новых, эффективных методов борьбы с нарушениями таких прав.

Литература:

  1. Анисимов А. П., Козлова М. Ю., Рыженков А. Я. Гражданское право. Особенная часть. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 1. М.: Юрайт, 2019. 352 с.
  2. Анисимов А. П., Козлова М. Ю., Рыженков А. Я. Гражданское право. Особенная часть. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 2. М.: Юрайт, 2019. 224 с.
  3. Аюшеева И. З., Богданова Е. Е., Булаевский Б. А. Гражданское право. Учебник. В 2 томах. Том 1. М.: Проспект, 2020. 440 с.
  4. Белов В. А. Гражданское право. В 4 томах. Том 3. Особенная часть. Абсолютные гражданско-правовые формы. В 2 книгах. Книга 1. Формы отношений принадлежности вещей. Учебник. М.: Юрайт, 2017. 320 с.