Геймификация — современный инструмент развития персонала
Авторы: Трапезникова Дарья Святославовна, Бардина Дарья Дмитриевна, Пешкова Ольга Анатольевна
Рубрика: 14. Экономика и организация предприятия, управление предприятием
Опубликовано в
VI международная научная конференция «Проблемы современной экономики» (Казань, август 2017)
Дата публикации: 20.07.2017
Статья просмотрена: 576 раз
Библиографическое описание:
Трапезникова, Д. С. Геймификация — современный инструмент развития персонала / Д. С. Трапезникова, Д. Д. Бардина, О. А. Пешкова. — Текст : непосредственный // Проблемы современной экономики : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, август 2017 г.). — Казань : Молодой ученый, 2017. — С. 107-109. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/261/12789/ (дата обращения: 27.04.2024).
Грамотные вложения в свой персонал, мотивация, стимулирование, обучение и развитие — это инвестиции в будущее компании. В условиях кризиса необходимы квалифицированные, преданные своему делу и организации сотрудники. Геймификация — это игровая технология или техника, которая привносит игру в рабочий процесс. Игровое мышление превращается в верного слугу бизнеса. Хорошо проработанная геймификация — это сложный и многогранный инструмент управления, который способен влиять на мотивацию. В данной статье описываются отдельные аспекты геймификации как современной технологии развития персонала.
Ключевые слова: геймификация, развитие персонала
В 21 веке все развивается стремительно. Успешная организация все время подвержена переменам. Из-за жесткой конкуренции и кризисных условий, внимание работодателей все чаще сосредоточено на прибыли и удержании на плаву организации, а не на персонале.
Мы стали забывать, что человек — это цель, а не средство. Грамотные вложения в свой персонал, его развитие, его мотивация, его обучение — это инвестиция в будущее компании. В условиях кризиса необходимы квалифицированные, преданные своему делу сотрудники.
Многие молодые люди работают ради денег, и это служит причиной их полной индифферентности. В результате такой сотрудник может начать противопоставлять свои цели целям организации. Таким образом, вовлечение персонала прежде всего необходимо работодателю.
Вовлечение персонала в деятельность компании посредством геймификации сейчас довольно распространенное явление на Западе. Многие продвинутые компании (Google, Zappos, Deloitte, Yandex) не боятся вкладывать в свой персонал время и средства. Но что же такое геймификация и как можно ее использовать? Геймификация — это игровая технология или техника, которая привносит игру в рабочий процесс. Еще в 2010 году Eric Schmidt, Google CEO заявил, что в будущем работа будет напоминать игру (“Everything in the future online is going to look like a multiplayer game”) [7]. Игровое мышление превращается в верного слугу бизнеса.
На протяжении многих лет люди изобретали игры. Каждый из нас когда-то был увлечен игрой. Это могла быть многопользовательская онлайн игра, монополия, карты, шахматы, футбол. Игры захватывали и развивали наше воображение. Тактика, стратегия, визуализация, реакция и многие другие качества игры призваны развивать те или иные качества персонала. Почему сотни миллионов людей по всему миру тратят сотни миллиардов часов каждый месяц, играя в игры при помощи компьютеров, игровых консолей, мобильных телефонов и планшетов? Почему компьютерными играми увлечены не только подростки, но и взрослые, хорошо образованные и состоявшиеся люди, которые, казалось бы, не должны тратить время на такую ерунду?
Ответ очень прост: потому что эти игры умело сконструированы. Они учитывают психологические особенности участников, в их создание вложен колоссальный труд и опыт разработчиков. Геймификация — это технология, которая позволит игрофицировать весь рабочий процесс или его часть. Хорошо проработанная геймификация — это сложный и многогранный инструмент управления, который способен влиять на мотивацию. В этом и есть суть игрофицирования: применение игровых подходов и практик в бизнесе и работе. Существует много заблуждений относительно геймификации, которые следует развенчать:
1) Геймификация — это не виртуальный мир, наподобие SIMS.
2) Геймификация — это не игры во время рабочего процесса.
3) Геймификация — это симуляции, не настоящие игры.
4) Геймификация не является панацеей от всех проблем в бизнесе.
Другими словами, геймификация — это инструмент, который призван помогать развивать потенциал персонала.
В рамках проведения геймификации следует сформулировать следующие цели:
1)Повысить вовлеченность персонала;
2)Повысить лояльность персонала;
3)Улучшить рабочие навыки персонала;
4)Укрепить команду;
5)Создать задел для формирования системы саморазвития персонала.
Полагаем, что хорошие результаты принесет геймификация для молодых сотрудников, работающих в сфере продаж. Такого рода сотрудники принадлежат к так называемому поколению Y, они прекрасно информированы относительно современных цифровых технологий и используют их в повседневной практике. Игра с использованием современных средств и технологий, которые становятся все более доступными, поможет не только переключиться с одного вида деятельности на другой, но и получить удовольствие. Это позволит отдельным сотрудникам преодолеть синдром профессионального выгорания, добиться лучших результатов в работе, быть более лояльными и вовлеченными в деятельность компании, развить навыки коллективной работы. Эти процессы приведут к повышению конкурентоспособности организации в целом.
Рассмотрим профессиограмму официанта (см. Табл.1).
Как мы видим, для данной профессии важны как личностные качества, так и профессиональные качества, позволяющие противостоять монотонному труду и монотонным операциям.
Игровые технологии помогут развить как профессиональные, так и личностные качества, необходимые для данной профессии. Можно предложить внедрить чат в социальной сети/мессенджере, который поможет персоналу в работе. Сотрудники смогут задавать интересующие их вопросы, на которые получат ответы в игровой форме, что позволит оперативно решить возникающие в процессе работы проблемы.
Любой шаблонный совет можно преобразовать в игровую форму и донести до персонала для повышения продаж и улучшения качества обслуживания клиентов.
Рассмотрим несколько примеров советов, представленных в игровой форме:
1)Продажа начинается с улыбки. Опрятный внешний вид, открытая поза, позитивный настрой и широкая, искренняя улыбка, помогут Вам для установления первого контакта с клиентом.
Расшитый камзол без пятен вина откроет Вам сердце гостя всегда.
Улыбки секрет Вам поможет узнать, как гостю яств побольше продать.
2)Сотруднику очень важно иметь свой статус — статус эксперта. Помимо эмоций и дружеского настроя, в глазах клиента Вы должны быть гуру своего дела. Если Вы не знает свой продукт — продажа обречена на неудачу. Вы должны знать свой продукт во всех проявлениях, Вы должны рассказать о своём продукте, как о единственном решении проблем клиента!
Зная купец свой товар наперед, к гостю всегда подход подберет.
Выучив четко страницы меню, друг мой, тебе не попасть в западню.
Советы, преподнесенные в необычном, творческом виде, не оставят равнодушными сотрудников, им будет интересен данный стиль общения.
Таблица 1
Профессиограмма «Официант»
Качества официанта |
Балл |
Личностные качества |
|
Коммуникабельность |
|
Аккуратность |
|
Доброжелательность |
|
Внимательность |
|
Способность урегулирования конфликтов |
|
Сохранение работоспособности при развивающемся утомлении |
|
Умение правильно и эффективно распределять время |
|
Самообладание, эмоциональная уравновешенность, выдержка |
|
Ответственность |
|
Профессиональные качества |
|
Образование не ниже среднего |
|
Опыт работы официантом |
|
Знание товароведения |
|
Навыки техники обслуживания |
|
Знание иностранных языков (английский) |
|
Знание и соблюдение этики |
|
Навыки в сфере продаж |
|
Навыки индивидуальной сервировки, банкетов, фуршетов |
|
Контроль товарного вида блюд |
|
Осуществление быстрого расчета клиентов |
|
Умение проводить инвентаризацию |
|
Знание временных рамок приготовления блюд |
|
Знание алкогольной, безалкогольной, кофейной и чайной продукции |
|
Навык vip-обслуживания |
|
Навык уверенной работы на P-keeper |
Такого рода геймификация направлена на снижение утомляемости и повышение работоспособности персонала, улучшение качества обслуживания клиентов. Сотрудники приобретают новые знания и развивают личностные качества, необходимые для того или иного вида деятельности. Для закрепления положительного эффекта и улучшения качества результатов по итогам геймификации за тот или иной период лучший работник (команда) мотивируется или стимулируется тем образом, который выберет руководство организации.
Литература:
- Бардина Д. Д., Трапезникова Д. С. Геймификация как технология развития персонала // Инновационное управление персоналом: материалы VIII Всероссийского межвузовского кадрового форума им. А. Я. Кибанова // ГУУ, Национальный союз «Управление персоналом». — М.: Издательский дом ГУУ, 2017. — с.67–69
- Дедул В. А., Пешкова О. А. Обучение и развитие персонала: актуальные тенденции // Автоматизация и управление в технических системах. — 2016. — № 2; URL: auts.esrae.ru/19–429 (дата обращения: 16.07.2017).
- Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом: учебник / А. Я. Кибанов. — М.: ИНФРА — М, 2013. — 304 с.
- Пешкова О. А., Замуравкин П. Н. Особенности кадровой политики государственной управляющей компании жилищно-коммунального хозяйства // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. — 2016. Т. 5. № 3. С. 19–25.
- Поташова М. Б., Пешкова О. А. Современные подходы к обучению персонала // Автоматизация и управление в технических системах. — 2016. — № 2; URL: auts.esrae.ru/19–433 (дата обращения: 04.07.2017).
- Хейзинга Йохан. Homo Ludens. М.: Издательство Ивана Лимбаха, 2015. — 416 с.
- In 15 Years Work Will Look Like Modern Online Games [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mwilliams.info/archive/2010/01/in-15-years-work-will-look-like-modern-online-games.php (дата обращения: 15.06.2017)
Похожие статьи
Игровые технологии как вид педагогических технологий
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практики не нова. Разработкой теории игры, ее методологических основ...
Игровые технологии — эффективное средство формирования...
Ключевые слова: ключевые компетенции, игровая технология, дидактические игры.
В процессе игры у обучающихся любого возраста. – вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно
Геймификация обучения иностранному языку | Статья в журнале...
Габе Зихерманн определяет геймификацию как процесс использования игровой механики и мышления, для того, чтобы увлечь аудиторию и решить проблемы [1]. Эми Джо Ким считает, что геймификация — это использование игровых технологий для того...
Настольные игры как современный инструмент работы психолога...
Отсюда — резкое повышение спроса на настольные игры, их разнообразие, разделение на тематики, распределение игр по таким критериям, как: возрастные группы, сфера применения, содержание игры, игровой процесс, и другие.
Использование игровых технологий в школьном курсе ОБЖ
Ключевые слова: игра, игровые технологии. Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги.
Игровые технологии в дополнительном образовании детей
игровое моделирование, дополнительное образование, игровая практика, демонстрационный тренинг решения, игра, класс, функция субъектов, общее образование, рефлексивный анализ процессов игры, вид образования. Применение дистанционных образовательных технологий...
Деловая игра в обучении | Статья в журнале «Молодой ученый»
Деловая игра — своеобразная технология обучения. Задача занятия — формирование навыков принятия практического решения на игровых
деловая игра, игра, принятое решение, группа, студент, решение, процесс игры, участник, подготовка специалистов, Анализирование ситуации.
Игровая деятельность как средство обучения подрастающего...
В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения обучающегося, его
Таким образом, игровая деятельность является актуальной проблемой процесса обучения
Можно выделить 6-ть известных организационных форм игровой деятельности
Игрофикация маркетинговых коммуникаций как эффективный...
На сегодняшний день это понятие применимо в основном к информационным технологиям, вот его определение: игрофикация/геймифика́ция (англ. gamification) – использование подходов, характерных для компьютерных игр, игрового мышления в неигровом прикладном...
Похожие статьи
Игровые технологии как вид педагогических технологий
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практики не нова. Разработкой теории игры, ее методологических основ...
Игровые технологии — эффективное средство формирования...
Ключевые слова: ключевые компетенции, игровая технология, дидактические игры.
В процессе игры у обучающихся любого возраста. – вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно
Геймификация обучения иностранному языку | Статья в журнале...
Габе Зихерманн определяет геймификацию как процесс использования игровой механики и мышления, для того, чтобы увлечь аудиторию и решить проблемы [1]. Эми Джо Ким считает, что геймификация — это использование игровых технологий для того...
Настольные игры как современный инструмент работы психолога...
Отсюда — резкое повышение спроса на настольные игры, их разнообразие, разделение на тематики, распределение игр по таким критериям, как: возрастные группы, сфера применения, содержание игры, игровой процесс, и другие.
Использование игровых технологий в школьном курсе ОБЖ
Ключевые слова: игра, игровые технологии. Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги.
Игровые технологии в дополнительном образовании детей
игровое моделирование, дополнительное образование, игровая практика, демонстрационный тренинг решения, игра, класс, функция субъектов, общее образование, рефлексивный анализ процессов игры, вид образования. Применение дистанционных образовательных технологий...
Деловая игра в обучении | Статья в журнале «Молодой ученый»
Деловая игра — своеобразная технология обучения. Задача занятия — формирование навыков принятия практического решения на игровых
деловая игра, игра, принятое решение, группа, студент, решение, процесс игры, участник, подготовка специалистов, Анализирование ситуации.
Игровая деятельность как средство обучения подрастающего...
В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения обучающегося, его
Таким образом, игровая деятельность является актуальной проблемой процесса обучения
Можно выделить 6-ть известных организационных форм игровой деятельности
Игрофикация маркетинговых коммуникаций как эффективный...
На сегодняшний день это понятие применимо в основном к информационным технологиям, вот его определение: игрофикация/геймифика́ция (англ. gamification) – использование подходов, характерных для компьютерных игр, игрового мышления в неигровом прикладном...