Геймификация — современный инструмент развития персонала | Статья в сборнике международной научной конференции

Авторы: , ,

Рубрика: 14. Экономика и организация предприятия, управление предприятием

Опубликовано в

VI международная научная конференция «Проблемы современной экономики» (Казань, август 2017)

Дата публикации: 20.07.2017

Статья просмотрена: 150 раз

Библиографическое описание:

Трапезникова Д. С., Бардина Д. Д., Пешкова О. А. Геймификация — современный инструмент развития персонала [Текст] // Проблемы современной экономики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, август 2017 г.). — Казань: Молодой ученый, 2017. — С. 107-109. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/261/12789/ (дата обращения: 20.06.2018).



Грамотные вложения в свой персонал, мотивация, стимулирование, обучение и развитие — это инвестиции в будущее компании. В условиях кризиса необходимы квалифицированные, преданные своему делу и организации сотрудники. Геймификация — это игровая технология или техника, которая привносит игру в рабочий процесс. Игровое мышление превращается в верного слугу бизнеса. Хорошо проработанная геймификация — это сложный и многогранный инструмент управления, который способен влиять на мотивацию. В данной статье описываются отдельные аспекты геймификации как современной технологии развития персонала.

Ключевые слова: геймификация, развитие персонала

В 21 веке все развивается стремительно. Успешная организация все время подвержена переменам. Из-за жесткой конкуренции и кризисных условий, внимание работодателей все чаще сосредоточено на прибыли и удержании на плаву организации, а не на персонале.

Мы стали забывать, что человек — это цель, а не средство. Грамотные вложения в свой персонал, его развитие, его мотивация, его обучение — это инвестиция в будущее компании. В условиях кризиса необходимы квалифицированные, преданные своему делу сотрудники.

Многие молодые люди работают ради денег, и это служит причиной их полной индифферентности. В результате такой сотрудник может начать противопоставлять свои цели целям организации. Таким образом, вовлечение персонала прежде всего необходимо работодателю.

Вовлечение персонала в деятельность компании посредством геймификации сейчас довольно распространенное явление на Западе. Многие продвинутые компании (Google, Zappos, Deloitte, Yandex) не боятся вкладывать в свой персонал время и средства. Но что же такое геймификация и как можно ее использовать? Геймификация — это игровая технология или техника, которая привносит игру в рабочий процесс. Еще в 2010 году Eric Schmidt, Google CEO заявил, что в будущем работа будет напоминать игру (“Everything in the future online is going to look like a multiplayer game”) [7]. Игровое мышление превращается в верного слугу бизнеса.

На протяжении многих лет люди изобретали игры. Каждый из нас когда-то был увлечен игрой. Это могла быть многопользовательская онлайн игра, монополия, карты, шахматы, футбол. Игры захватывали и развивали наше воображение. Тактика, стратегия, визуализация, реакция и многие другие качества игры призваны развивать те или иные качества персонала. Почему сотни миллионов людей по всему миру тратят сотни миллиардов часов каждый месяц, играя в игры при помощи компьютеров, игровых консолей, мобильных телефонов и планшетов? Почему компьютерными играми увлечены не только подростки, но и взрослые, хорошо образованные и состоявшиеся люди, которые, казалось бы, не должны тратить время на такую ерунду?

Ответ очень прост: потому что эти игры умело сконструированы. Они учитывают психологические особенности участников, в их создание вложен колоссальный труд и опыт разработчиков. Геймификация — это технология, которая позволит игрофицировать весь рабочий процесс или его часть. Хорошо проработанная геймификация — это сложный и многогранный инструмент управления, который способен влиять на мотивацию. В этом и есть суть игрофицирования: применение игровых подходов и практик в бизнесе и работе. Существует много заблуждений относительно геймификации, которые следует развенчать:

1) Геймификация — это не виртуальный мир, наподобие SIMS.

2) Геймификация — это не игры во время рабочего процесса.

3) Геймификация — это симуляции, не настоящие игры.

4) Геймификация не является панацеей от всех проблем в бизнесе.

Другими словами, геймификация — это инструмент, который призван помогать развивать потенциал персонала.

В рамках проведения геймификации следует сформулировать следующие цели:

1)Повысить вовлеченность персонала;

2)Повысить лояльность персонала;

3)Улучшить рабочие навыки персонала;

4)Укрепить команду;

5)Создать задел для формирования системы саморазвития персонала.

Полагаем, что хорошие результаты принесет геймификация для молодых сотрудников, работающих в сфере продаж. Такого рода сотрудники принадлежат к так называемому поколению Y, они прекрасно информированы относительно современных цифровых технологий и используют их в повседневной практике. Игра с использованием современных средств и технологий, которые становятся все более доступными, поможет не только переключиться с одного вида деятельности на другой, но и получить удовольствие. Это позволит отдельным сотрудникам преодолеть синдром профессионального выгорания, добиться лучших результатов в работе, быть более лояльными и вовлеченными в деятельность компании, развить навыки коллективной работы. Эти процессы приведут к повышению конкурентоспособности организации в целом.

Рассмотрим профессиограмму официанта (см. Табл.1).

Как мы видим, для данной профессии важны как личностные качества, так и профессиональные качества, позволяющие противостоять монотонному труду и монотонным операциям.

Игровые технологии помогут развить как профессиональные, так и личностные качества, необходимые для данной профессии. Можно предложить внедрить чат в социальной сети/мессенджере, который поможет персоналу в работе. Сотрудники смогут задавать интересующие их вопросы, на которые получат ответы в игровой форме, что позволит оперативно решить возникающие в процессе работы проблемы.

Любой шаблонный совет можно преобразовать в игровую форму и донести до персонала для повышения продаж и улучшения качества обслуживания клиентов.

Рассмотрим несколько примеров советов, представленных в игровой форме:

1)Продажа начинается с улыбки. Опрятный внешний вид, открытая поза, позитивный настрой и широкая, искренняя улыбка, помогут Вам для установления первого контакта с клиентом.

Расшитый камзол без пятен вина откроет Вам сердце гостя всегда.

Улыбки секрет Вам поможет узнать, как гостю яств побольше продать.

2)Сотруднику очень важно иметь свой статус — статус эксперта. Помимо эмоций и дружеского настроя, в глазах клиента Вы должны быть гуру своего дела. Если Вы не знает свой продукт — продажа обречена на неудачу. Вы должны знать свой продукт во всех проявлениях, Вы должны рассказать о своём продукте, как о единственном решении проблем клиента!

Зная купец свой товар наперед, к гостю всегда подход подберет.

Выучив четко страницы меню, друг мой, тебе не попасть в западню.

Советы, преподнесенные в необычном, творческом виде, не оставят равнодушными сотрудников, им будет интересен данный стиль общения.

Таблица 1

Профессиограмма «Официант»

Качества официанта

Балл

Личностные качества

Коммуникабельность

Аккуратность

Доброжелательность

Внимательность

Способность урегулирования конфликтов

Сохранение работоспособности при развивающемся утомлении

Умение правильно и эффективно распределять время

Самообладание, эмоциональная уравновешенность, выдержка

Ответственность

Профессиональные качества

Образование не ниже среднего

Опыт работы официантом

Знание товароведения

Навыки техники обслуживания

Знание иностранных языков (английский)

Знание и соблюдение этики

Навыки в сфере продаж

Навыки индивидуальной сервировки, банкетов, фуршетов

Контроль товарного вида блюд

Осуществление быстрого расчета клиентов

Умение проводить инвентаризацию

Знание временных рамок приготовления блюд

Знание алкогольной, безалкогольной, кофейной и чайной продукции

Навык vip-обслуживания

Навык уверенной работы на P-keeper

Такого рода геймификация направлена на снижение утомляемости и повышение работоспособности персонала, улучшение качества обслуживания клиентов. Сотрудники приобретают новые знания и развивают личностные качества, необходимые для того или иного вида деятельности. Для закрепления положительного эффекта и улучшения качества результатов по итогам геймификации за тот или иной период лучший работник (команда) мотивируется или стимулируется тем образом, который выберет руководство организации.

Литература:

  1. Бардина Д. Д., Трапезникова Д. С. Геймификация как технология развития персонала // Инновационное управление персоналом: материалы VIII Всероссийского межвузовского кадрового форума им. А. Я. Кибанова // ГУУ, Национальный союз «Управление персоналом». — М.: Издательский дом ГУУ, 2017. — с.67–69
  2. Дедул В. А., Пешкова О. А. Обучение и развитие персонала: актуальные тенденции // Автоматизация и управление в технических системах. — 2016. — № 2; URL: auts.esrae.ru/19–429 (дата обращения: 16.07.2017).
  3. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом: учебник / А. Я. Кибанов. — М.: ИНФРА — М, 2013. — 304 с.
  4. Пешкова О. А., Замуравкин П. Н. Особенности кадровой политики государственной управляющей компании жилищно-коммунального хозяйства // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. — 2016. Т. 5. № 3. С. 19–25.
  5. Поташова М. Б., Пешкова О. А. Современные подходы к обучению персонала // Автоматизация и управление в технических системах. — 2016. — № 2; URL: auts.esrae.ru/19–433 (дата обращения: 04.07.2017).
  6. Хейзинга Йохан. Homo Ludens. М.: Издательство Ивана Лимбаха, 2015. — 416 с.
  7. In 15 Years Work Will Look Like Modern Online Games [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mwilliams.info/archive/2010/01/in-15-years-work-will-look-like-modern-online-games.php (дата обращения: 15.06.2017)
Основные термины (генерируются автоматически): рабочий процесс, игра, сотрудник, игровая форма, игровая технология, верный слуга бизнеса, игровое мышление, многогранный инструмент управления, SIMS, CEO.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос