Геймификация — современный инструмент развития персонала | Статья в сборнике международной научной конференции

Авторы: , ,

Рубрика: 14. Экономика и организация предприятия, управление предприятием

Опубликовано в

VI международная научная конференция «Проблемы современной экономики» (Казань, август 2017)

Дата публикации: 20.07.2017

Статья просмотрена: 171 раз

Библиографическое описание:

Трапезникова Д. С., Бардина Д. Д., Пешкова О. А. Геймификация — современный инструмент развития персонала [Текст] // Проблемы современной экономики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, август 2017 г.). — Казань: Молодой ученый, 2017. — С. 107-109. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/261/12789/ (дата обращения: 22.10.2018).



Грамотные вложения в свой персонал, мотивация, стимулирование, обучение и развитие — это инвестиции в будущее компании. В условиях кризиса необходимы квалифицированные, преданные своему делу и организации сотрудники. Геймификация — это игровая технология или техника, которая привносит игру в рабочий процесс. Игровое мышление превращается в верного слугу бизнеса. Хорошо проработанная геймификация — это сложный и многогранный инструмент управления, который способен влиять на мотивацию. В данной статье описываются отдельные аспекты геймификации как современной технологии развития персонала.

Ключевые слова: геймификация, развитие персонала

В 21 веке все развивается стремительно. Успешная организация все время подвержена переменам. Из-за жесткой конкуренции и кризисных условий, внимание работодателей все чаще сосредоточено на прибыли и удержании на плаву организации, а не на персонале.

Мы стали забывать, что человек — это цель, а не средство. Грамотные вложения в свой персонал, его развитие, его мотивация, его обучение — это инвестиция в будущее компании. В условиях кризиса необходимы квалифицированные, преданные своему делу сотрудники.

Многие молодые люди работают ради денег, и это служит причиной их полной индифферентности. В результате такой сотрудник может начать противопоставлять свои цели целям организации. Таким образом, вовлечение персонала прежде всего необходимо работодателю.

Вовлечение персонала в деятельность компании посредством геймификации сейчас довольно распространенное явление на Западе. Многие продвинутые компании (Google, Zappos, Deloitte, Yandex) не боятся вкладывать в свой персонал время и средства. Но что же такое геймификация и как можно ее использовать? Геймификация — это игровая технология или техника, которая привносит игру в рабочий процесс. Еще в 2010 году Eric Schmidt, Google CEO заявил, что в будущем работа будет напоминать игру (“Everything in the future online is going to look like a multiplayer game”) [7]. Игровое мышление превращается в верного слугу бизнеса.

На протяжении многих лет люди изобретали игры. Каждый из нас когда-то был увлечен игрой. Это могла быть многопользовательская онлайн игра, монополия, карты, шахматы, футбол. Игры захватывали и развивали наше воображение. Тактика, стратегия, визуализация, реакция и многие другие качества игры призваны развивать те или иные качества персонала. Почему сотни миллионов людей по всему миру тратят сотни миллиардов часов каждый месяц, играя в игры при помощи компьютеров, игровых консолей, мобильных телефонов и планшетов? Почему компьютерными играми увлечены не только подростки, но и взрослые, хорошо образованные и состоявшиеся люди, которые, казалось бы, не должны тратить время на такую ерунду?

Ответ очень прост: потому что эти игры умело сконструированы. Они учитывают психологические особенности участников, в их создание вложен колоссальный труд и опыт разработчиков. Геймификация — это технология, которая позволит игрофицировать весь рабочий процесс или его часть. Хорошо проработанная геймификация — это сложный и многогранный инструмент управления, который способен влиять на мотивацию. В этом и есть суть игрофицирования: применение игровых подходов и практик в бизнесе и работе. Существует много заблуждений относительно геймификации, которые следует развенчать:

1) Геймификация — это не виртуальный мир, наподобие SIMS.

2) Геймификация — это не игры во время рабочего процесса.

3) Геймификация — это симуляции, не настоящие игры.

4) Геймификация не является панацеей от всех проблем в бизнесе.

Другими словами, геймификация — это инструмент, который призван помогать развивать потенциал персонала.

В рамках проведения геймификации следует сформулировать следующие цели:

1)Повысить вовлеченность персонала;

2)Повысить лояльность персонала;

3)Улучшить рабочие навыки персонала;

4)Укрепить команду;

5)Создать задел для формирования системы саморазвития персонала.

Полагаем, что хорошие результаты принесет геймификация для молодых сотрудников, работающих в сфере продаж. Такого рода сотрудники принадлежат к так называемому поколению Y, они прекрасно информированы относительно современных цифровых технологий и используют их в повседневной практике. Игра с использованием современных средств и технологий, которые становятся все более доступными, поможет не только переключиться с одного вида деятельности на другой, но и получить удовольствие. Это позволит отдельным сотрудникам преодолеть синдром профессионального выгорания, добиться лучших результатов в работе, быть более лояльными и вовлеченными в деятельность компании, развить навыки коллективной работы. Эти процессы приведут к повышению конкурентоспособности организации в целом.

Рассмотрим профессиограмму официанта (см. Табл.1).

Как мы видим, для данной профессии важны как личностные качества, так и профессиональные качества, позволяющие противостоять монотонному труду и монотонным операциям.

Игровые технологии помогут развить как профессиональные, так и личностные качества, необходимые для данной профессии. Можно предложить внедрить чат в социальной сети/мессенджере, который поможет персоналу в работе. Сотрудники смогут задавать интересующие их вопросы, на которые получат ответы в игровой форме, что позволит оперативно решить возникающие в процессе работы проблемы.

Любой шаблонный совет можно преобразовать в игровую форму и донести до персонала для повышения продаж и улучшения качества обслуживания клиентов.

Рассмотрим несколько примеров советов, представленных в игровой форме:

1)Продажа начинается с улыбки. Опрятный внешний вид, открытая поза, позитивный настрой и широкая, искренняя улыбка, помогут Вам для установления первого контакта с клиентом.

Расшитый камзол без пятен вина откроет Вам сердце гостя всегда.

Улыбки секрет Вам поможет узнать, как гостю яств побольше продать.

2)Сотруднику очень важно иметь свой статус — статус эксперта. Помимо эмоций и дружеского настроя, в глазах клиента Вы должны быть гуру своего дела. Если Вы не знает свой продукт — продажа обречена на неудачу. Вы должны знать свой продукт во всех проявлениях, Вы должны рассказать о своём продукте, как о единственном решении проблем клиента!

Зная купец свой товар наперед, к гостю всегда подход подберет.

Выучив четко страницы меню, друг мой, тебе не попасть в западню.

Советы, преподнесенные в необычном, творческом виде, не оставят равнодушными сотрудников, им будет интересен данный стиль общения.

Таблица 1

Профессиограмма «Официант»

Качества официанта

Балл

Личностные качества

Коммуникабельность

Аккуратность

Доброжелательность

Внимательность

Способность урегулирования конфликтов

Сохранение работоспособности при развивающемся утомлении

Умение правильно и эффективно распределять время

Самообладание, эмоциональная уравновешенность, выдержка

Ответственность

Профессиональные качества

Образование не ниже среднего

Опыт работы официантом

Знание товароведения

Навыки техники обслуживания

Знание иностранных языков (английский)

Знание и соблюдение этики

Навыки в сфере продаж

Навыки индивидуальной сервировки, банкетов, фуршетов

Контроль товарного вида блюд

Осуществление быстрого расчета клиентов

Умение проводить инвентаризацию

Знание временных рамок приготовления блюд

Знание алкогольной, безалкогольной, кофейной и чайной продукции

Навык vip-обслуживания

Навык уверенной работы на P-keeper

Такого рода геймификация направлена на снижение утомляемости и повышение работоспособности персонала, улучшение качества обслуживания клиентов. Сотрудники приобретают новые знания и развивают личностные качества, необходимые для того или иного вида деятельности. Для закрепления положительного эффекта и улучшения качества результатов по итогам геймификации за тот или иной период лучший работник (команда) мотивируется или стимулируется тем образом, который выберет руководство организации.

Литература:

  1. Бардина Д. Д., Трапезникова Д. С. Геймификация как технология развития персонала // Инновационное управление персоналом: материалы VIII Всероссийского межвузовского кадрового форума им. А. Я. Кибанова // ГУУ, Национальный союз «Управление персоналом». — М.: Издательский дом ГУУ, 2017. — с.67–69
  2. Дедул В. А., Пешкова О. А. Обучение и развитие персонала: актуальные тенденции // Автоматизация и управление в технических системах. — 2016. — № 2; URL: auts.esrae.ru/19–429 (дата обращения: 16.07.2017).
  3. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом: учебник / А. Я. Кибанов. — М.: ИНФРА — М, 2013. — 304 с.
  4. Пешкова О. А., Замуравкин П. Н. Особенности кадровой политики государственной управляющей компании жилищно-коммунального хозяйства // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. — 2016. Т. 5. № 3. С. 19–25.
  5. Поташова М. Б., Пешкова О. А. Современные подходы к обучению персонала // Автоматизация и управление в технических системах. — 2016. — № 2; URL: auts.esrae.ru/19–433 (дата обращения: 04.07.2017).
  6. Хейзинга Йохан. Homo Ludens. М.: Издательство Ивана Лимбаха, 2015. — 416 с.
  7. In 15 Years Work Will Look Like Modern Online Games [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mwilliams.info/archive/2010/01/in-15-years-work-will-look-like-modern-online-games.php (дата обращения: 15.06.2017)
Основные термины (генерируются автоматически): рабочий процесс, игра, сотрудник, игровая форма, игровая технология, верный слуга бизнеса, игровое мышление, многогранный инструмент управления, SIMS, CEO.

Похожие статьи

Игровые технологии как вид педагогических технологий

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практики не нова. Разработкой теории игры, ее методологических основ...

Игровые технологии — эффективное средство формирования...

Ключевые слова: ключевые компетенции, игровая технология, дидактические игры.

В процессе игры у обучающихся любого возраста. – вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно

Геймификация обучения иностранному языку | Статья в журнале...

Габе Зихерманн определяет геймификацию как процесс использования игровой механики и мышления, для того, чтобы увлечь аудиторию и решить проблемы [1]. Эми Джо Ким считает, что геймификация — это использование игровых технологий для того...

Настольные игры как современный инструмент работы психолога...

Отсюда — резкое повышение спроса на настольные игры, их разнообразие, разделение на тематики, распределение игр по таким критериям, как: возрастные группы, сфера применения, содержание игры, игровой процесс, и другие.

Использование игровых технологий в школьном курсе ОБЖ

Ключевые слова: игра, игровые технологии. Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги.

Игровые технологии в дополнительном образовании детей

игровое моделирование, дополнительное образование, игровая практика, демонстрационный тренинг решения, игра, класс, функция субъектов, общее образование, рефлексивный анализ процессов игры, вид образования. Применение дистанционных образовательных технологий...

Деловая игра в обучении | Статья в журнале «Молодой ученый»

Деловая игра — своеобразная технология обучения. Задача занятия — формирование навыков принятия практического решения на игровых

деловая игра, игра, принятое решение, группа, студент, решение, процесс игры, участник, подготовка специалистов, Анализирование ситуации.

Игровая деятельность как средство обучения подрастающего...

В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения обучающегося, его

Таким образом, игровая деятельность является актуальной проблемой процесса обучения

Можно выделить 6-ть известных организационных форм игровой деятельности

Игрофикация маркетинговых коммуникаций как эффективный...

На сегодняшний день это понятие применимо в основном к информационным технологиям, вот его определение: игрофикация/геймифика́ция (англ. gamification) – использование подходов, характерных для компьютерных игр, игрового мышления в неигровом прикладном...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Игровые технологии как вид педагогических технологий

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практики не нова. Разработкой теории игры, ее методологических основ...

Игровые технологии — эффективное средство формирования...

Ключевые слова: ключевые компетенции, игровая технология, дидактические игры.

В процессе игры у обучающихся любого возраста. – вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно

Геймификация обучения иностранному языку | Статья в журнале...

Габе Зихерманн определяет геймификацию как процесс использования игровой механики и мышления, для того, чтобы увлечь аудиторию и решить проблемы [1]. Эми Джо Ким считает, что геймификация — это использование игровых технологий для того...

Настольные игры как современный инструмент работы психолога...

Отсюда — резкое повышение спроса на настольные игры, их разнообразие, разделение на тематики, распределение игр по таким критериям, как: возрастные группы, сфера применения, содержание игры, игровой процесс, и другие.

Использование игровых технологий в школьном курсе ОБЖ

Ключевые слова: игра, игровые технологии. Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги.

Игровые технологии в дополнительном образовании детей

игровое моделирование, дополнительное образование, игровая практика, демонстрационный тренинг решения, игра, класс, функция субъектов, общее образование, рефлексивный анализ процессов игры, вид образования. Применение дистанционных образовательных технологий...

Деловая игра в обучении | Статья в журнале «Молодой ученый»

Деловая игра — своеобразная технология обучения. Задача занятия — формирование навыков принятия практического решения на игровых

деловая игра, игра, принятое решение, группа, студент, решение, процесс игры, участник, подготовка специалистов, Анализирование ситуации.

Игровая деятельность как средство обучения подрастающего...

В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения обучающегося, его

Таким образом, игровая деятельность является актуальной проблемой процесса обучения

Можно выделить 6-ть известных организационных форм игровой деятельности

Игрофикация маркетинговых коммуникаций как эффективный...

На сегодняшний день это понятие применимо в основном к информационным технологиям, вот его определение: игрофикация/геймифика́ция (англ. gamification) – использование подходов, характерных для компьютерных игр, игрового мышления в неигровом прикладном...

Задать вопрос