Выбор метода антропометрических исследований стоп у детей, имеющих патологические отклонения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №19 (99) октябрь-1 2015 г.

Дата публикации: 05.10.2015

Статья просмотрена: 165 раз

Библиографическое описание:

Узакова, Л. П. Выбор метода антропометрических исследований стоп у детей, имеющих патологические отклонения / Л. П. Узакова, М. О. Мухаммедова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 19 (99). — С. 225-226. — URL: https://moluch.ru/archive/99/22271/ (дата обращения: 16.11.2024).

В данной статье приведены информации об выборе методов антропометрических исследований стоп у детей, имеющих патологические отклонения.

This article provides information about the choice of methods for anthropometric studies in children stop having pathological changes.

 

Сегодня не все потребители удовлетворены комфортностью покупаемой обуви, особенно те, деятельность которых связана с большими нагрузками на стопы в течение дня. Поэтому задача разработки рациональной конструкции обуви повышенной комфортности является актуальной.

Как показывают исследования, одной из основных причин возникновения и развития деформаций стоп является ношение нерациональной обуви. К сожалению, нет промежуточного звена между ортопедической обувью и обувью массового производства.

Предотвратить развитие деформаций стоп, призвана профилактическая обувь, причем наиболее эффективна профилактика деформаций в детском возрасте, в период формирования и активного роста стопы. Использование профилактической обуви для взрослых гораздо менее эффективно. На наш взгляд, для данной категории носчиков необходимо применять обувь повышенной комфортности, в конструкции которой заложены элементы, обеспечивающие условия для нормального функционирования стопы.

Обоснование рациональной формы следа профилактической обуви невозможно без рассмотрения широкого круга вопросов, связанных с анатомией и физиологией стопы. К их числу относятся: особенности анатомического строения стопы взрослых и детей; изменения размеров и формы стопы под действием нагрузки и высоты приподнятости пятки; определение месторасположения выкладки продольного свода на следе колодки и ее оптимальных параметров для профилактической и комфортной обуви; изменения толщины мягких тканей плантарной поверхности стопы под влиянием нагрузки. Для изучения этих вопросов необходимо вначале выбрать методы получения исходных данных о стопе, которые будут применяться в работе.

С целью выбора метода антропометрических исследований были рассмотрены наиболее распространенные методы получения исходной информации о стопе. В настоящее время, при обмерах и исследованиях стоп наибольшее применение получили метрические методы измерений (линейные и объемные), плантографический метод, метод гипсования, метод получения сечений с помощью контурографов, фотографический, рентгенологический, бароподометрический.

При проведении антропометрических исследований часто используется плантографический метод, являющийся одним из наиболее доступных при массовых исследованиях стоп. Получаемые с его помощью плантограммы, отражают все особенности строения стопы и позволяют получать как дискретные, так и аналоговые ее характеристики.

С помощью метода плантографии можно получить контуры отпечатка и габарита стопы, определить наличие деформаций стопы. При всей простоте метода он очень информативен, т. к. плантограмма является необходимой исходной информацией для проектирования следа колодки и дает возможность оценки состояния стопы по целому ряду коэффициентов.

В тоже время, плантограмма стопы дает представление о форме и размерах мягкого свода в горизонтальной плоскости, что лишь отчасти позволяет судить о высоте костного свода.

Одним из наиболее отработанных методов получения пространственных геометрических характеристик стопы является метод гипсовых слепков.

На сегодняшний день существует несколько способов получения гипсовых слепков:

1.      Снятие гипсового слепка стопы при помощи гипсового или с полимерной пропиткой бинта (лонгеты);

2.      Получение гипсового слепка заливкой жидкого гипса в форму;

3.      Снятие гипсового слепка стопы при помощи сухой полиуретановой пены.

На основе проведенного анализа нами были выбраны следующие методы получения исходных данных о стопе, которые были использованы в работе:

1.    Метод метрических измерений применялся для определения основных антропометрических параметров стоп, измерения проводились с помощью узкой ленты в положении равномерной опоры на обе стопы. Определялись значения следующих размерных признаков: обхват в середине пучков (Ос.п); обхват прямого взъема (Оп.вз); обхват через пятку-сгиб (Оп.сг).

2.    Метод плантографии использовался для определения длины стопы (Д) и параметров стопы по ширине, для оценки состояния продольного свода стопы, получения исходных данных для проектирования рационального следа колодки для профилактической обуви и обуви повышенной комфортности, а также для определения месторасположения выкладки продольного свода.

3.    Метод гипсовых слепков позволил изучить характер изменения формы и размеров стопы при изменении нагрузки и положения. Использование при получении слепков сухой полиуретановой пены Pedilen (ф».Оп:о Воск») позволило получить слепки стоп, опирающихся на мягкое основание, которые впоследствии использовались для проектирования внутренней формы колодки для профилактической обуви и обуви повышенной комфортности.

 

Литература:

 

1.             Стопа и рациональная обувь /К. И. Ченцова — М.:, «Легкая индустрия», 1974.

2.             Анализ антропометрических данных стоп детей /Киселева М. В., Фукин В. А., Егорова Т. Ш.- КОП, № 2, М., 2006.

Основные термины (генерируются автоматически): профилактическая обувь, повышенная комфортность, стопа, гипсовый слепок стопы, месторасположение выкладки, метод получения, помощь, продольный свод, развитие деформаций стоп, сухая полиуретановая пена.


Похожие статьи

Исследование характера изменения формы и размеров стопы в зависимости от положения и нагрузки у детей, имеющих патологические отклонения

В данной статье приведены информации об исследованиях характера изменения формы и размеров стопы в зависимости от положения и нагрузки у детей, имеющих патологические отклонения..

Методы модификации зондов для атомно-силовой микроскопии углеродными нанотрубками

В данной статье рассматриваются методы использования углеродных нанотрубок для модификации зондов атомно-силовой микроскопии.

Особенности диагностики и лечения эндометриоза

В данной статье авторы стараются подчеркнуть актуальность эндометриоза в настоящее время, выделить ведущие аспекты диагностики и лечения данного заболевания.

Методы обучения английскому языку в высших учебных заведениях

В данной статье рассматриваются методы преподавания английского языка, сравнение этих способов обучения иностранному языку в высших учебных заведениях. Также приводятся примеры из опытов методистов-лингвистов в сфере преподавания иностранного языка.

Анализ методов и систем регистрации окуломоторной активности

В статье даётся краткая характеристика видов движения глаз и приводится анализ методов и систем регистрации окуломоторной активности.

Диагностика результатов обучения мировой художественной культуре

В статье рассматриваются принципы и функции диагностики результатов обучения мировой художественной культуре, а также проводится анализ диагностических заданий, используемых на уроках.

Разработка конструкции детской профилактической обуви для детей с патологическими отклонениями

В данной статье приведена разработка конструкции детской профилактической обуви для детей с патологическими отклонениями, а также применяемые специальные коррегирующие детали обуви для предотвращения патологических отклонения у детей.

Сказкотерапия в работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В статье рассказывается о применении метода сказкотерапии в работе с умственно отсталыми детьми.

Применение логических задач на уроках математики для развития творческого мышления учащихся

В данной статье рассматриваются показатели, характеризующие творческое мышление, приводятся примеры логических задач, применяемые для развития творческого мышления учащихся на уроках математики.

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В данной статье определяется актуальность проблемы использования здоровьесберегающих технологий для детей с ограниченными возможностями в образовательном процессе.

Похожие статьи

Исследование характера изменения формы и размеров стопы в зависимости от положения и нагрузки у детей, имеющих патологические отклонения

В данной статье приведены информации об исследованиях характера изменения формы и размеров стопы в зависимости от положения и нагрузки у детей, имеющих патологические отклонения..

Методы модификации зондов для атомно-силовой микроскопии углеродными нанотрубками

В данной статье рассматриваются методы использования углеродных нанотрубок для модификации зондов атомно-силовой микроскопии.

Особенности диагностики и лечения эндометриоза

В данной статье авторы стараются подчеркнуть актуальность эндометриоза в настоящее время, выделить ведущие аспекты диагностики и лечения данного заболевания.

Методы обучения английскому языку в высших учебных заведениях

В данной статье рассматриваются методы преподавания английского языка, сравнение этих способов обучения иностранному языку в высших учебных заведениях. Также приводятся примеры из опытов методистов-лингвистов в сфере преподавания иностранного языка.

Анализ методов и систем регистрации окуломоторной активности

В статье даётся краткая характеристика видов движения глаз и приводится анализ методов и систем регистрации окуломоторной активности.

Диагностика результатов обучения мировой художественной культуре

В статье рассматриваются принципы и функции диагностики результатов обучения мировой художественной культуре, а также проводится анализ диагностических заданий, используемых на уроках.

Разработка конструкции детской профилактической обуви для детей с патологическими отклонениями

В данной статье приведена разработка конструкции детской профилактической обуви для детей с патологическими отклонениями, а также применяемые специальные коррегирующие детали обуви для предотвращения патологических отклонения у детей.

Сказкотерапия в работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В статье рассказывается о применении метода сказкотерапии в работе с умственно отсталыми детьми.

Применение логических задач на уроках математики для развития творческого мышления учащихся

В данной статье рассматриваются показатели, характеризующие творческое мышление, приводятся примеры логических задач, применяемые для развития творческого мышления учащихся на уроках математики.

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В данной статье определяется актуальность проблемы использования здоровьесберегающих технологий для детей с ограниченными возможностями в образовательном процессе.

Задать вопрос