Необходимость спортивного отбора в греко-римской борьбе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №15 (95) август-1 2015 г.

Дата публикации: 24.07.2015

Статья просмотрена: 2189 раз

Библиографическое описание:

Тарабрина, И. В. Необходимость спортивного отбора в греко-римской борьбе / И. В. Тарабрина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 15 (95). — С. 610-613. — URL: https://moluch.ru/archive/95/21330/ (дата обращения: 16.12.2024).

Наиболее актуальным вопросом в развитии греко-римской борьбы и современного спорта является необходимость спортивного отбора, начиная с детского возраста и заканчивая институтами физической культуры и спорта. Развитие модельных характеристик и параметров для определения наиболее перспективных спортсменов в раннем возрасте дает возможнь грамотно развивать организм юного спортсмена, пропорционально строить тренировочный процесс, наполненный достаточным уровнем нагрузки для перспективной реализации полученных знаний и навыков во время соревнований и международных турниров, при этом удовлетворяя и личностный интерес самого спортсмена и его заинтересованность побеждать и развиваться.

Ключевые слова: спортивный отбор, греко-римская борьба, тренировка, пригодность

 

Для комплексного контроля технико-тактического мастерства юных борцов греко-римского стиля необходимо исследовать и проанализировать множество параметров и полученных результатов втечение долгого времени, играют роль педагогические, физиологические, медико-биологические и психологические методы контроля. Для получения тренером хороших перспективных результатов на соревнованиях вначале местного и регионального уровней, затем международных турниров и чемпионатов необходимо воспитать юного спортсмена, максимально обучить грамотно технико-тактическим действиям, при этом возникает необходимость отбора спортсмена или спортсменов из большой группы занимающихся юношей. Предрасположенность с спортивной борьбе, гибкость, скоростные данные ребенка играют весомую роль, однако все эти параметры относятся к наследственно-обусловленнй конституции тела. Для определения спортивной пригодности юного спортсмена в греко-римской борьбе следует рассматривать способности к специфической мышечной деятельности ребенка, его адаптации к выполнению определеннй нагрузки, специальной выносливости, которая вырабатывается на протяжении долгого времени во время учебно-тренировочных действий. Пригодность юного борца следует рассматривать по следующим критериям:

-                   Психологические данные и склонность юного спортсмена к выбранному виду спорта;

-                   Функциональные данные юного борца;

-                   Анатомо-морфологические данные юногоспортсмена, его телосложение.

Для получения высоко результата и «победителя» на соревнованиях необходимо учитывать и развивать личную работоспособность юного спортсмена,максимально поддерживать, разбирать все ошибки, совершенные на тренировке и во время технико-тактических действий во время поединка на соревнованиях или учебных схватках, тк высокая личная работоспособность играет важную роль при выполнении сложных упражнений или напряженного поединка, возможность юного спортсмена «дойти до конца» и не сдаться — одна из черт характера спортсмена. Следующим критерием при спортивном отборе юного спортсмена спустя определенное время тренировочного процесса для дальнейшего его развития в спорте является готовность, готовность как физических данных юного борца, готовность так же рассматривается со стороны психологии, насколько спортсмен готов к новым испытаниям, к новым стрессовым ситуациям, при изменении среды, какие навыки и умения сможет применить юный борец во времятренировки, какая техника и тактика будет проведена данным борцов во время соревнваний и учебно-тренировочных сборов.

Нецелесобразно судить наиболее перспективных в раннем возрасте борцов греко-римского стиля о их перспективности в будущем, тк на протяжении роста организма, изменения характера и влияния множества факторов, не многие чемпионы в возрасте 9–13 лет вбудущем становятся рекордсменами или хорошими взрослыми борцами. Наиболее часто встречаются ситуации, когда юный борец неособо успешный по результатам на соревнованиях, в дальнейшем становится перспективным и техничным борцом, грамотным и победителем и членом взрослой сборной страны или республики, показывая не только высокий результат, но и красивую технико-тактическую борьбу (рис.1.).

Рис. 1. Финальная встреча на местных соревнованиях

 

Тренера-практики самостоятельно получают возможность сделать объективную оценку о готовности юного борца к предстоящим соревнованиям. Спортивный отбор прободится трненерами-практиками в несколько этапов:

-                   Первичный (начальный этап);

-                   Предварительный (предварительныйбазовый этап);

-                   Промежуточный (специализированный базовый этап);

-                   Основной (максимально возможная реализация индивидуальных возможностей юного борца);

-                   Заключительный (сохранение и развитие достиженийюного борца)

В послесоревновательном периоде тренеру-практику необходимо учитывать восстановительные процессы юного организма при объективнй диагностики морфо-функционального состояния спортсмена, учитывается соматическое развитие юных спортсменов, наряду с другими психологическими, биологическими и педагогическими критериями спортивного отбора в греко-римской борьбе для получения объективной комплексной оценки.

Психолого-педагогическое взаимоотношение между тренером-преподавателем и юным борцом греко-римского стиля играет важную роль для развития спортивного мастерства в процессе целенаправленного многолетнего учебно-тренировочного процесса. Уровень и степень мотивации в греко-римской борьбе для юношей играет роль, для юного спортсмена появляется цель «преоделеть и победить», стать лучшим, стать лидером в своей весовой категории. Педагогический контроль объединяет проведение методики начального обучения технике греко-римской борьбе, спортивный отбор и спортивную тренировку в единое целое при постоянном и промежуточном контроле морфо-функционального состояния и технической подготовленности юного спортсмена. Тренер постоянно находится в поиске соответствия двигательных возможностей юного борца тому или иному приему выполнения данного приема в греко-римской борьбе, правильному подбору комбинаций, с помощью данных «коронок» юный спортсмен имеет возможность успешно провести поединок на соревнованиях, реализовать на практике полученные навыки и отработанные приемы. (рис.2).Наиболее распространенными способами медико-биологического восстановления среди борцов спортивной борьбы являются массаж общий, массаж частичный, массаж сегментарный, массаж точечный, гидромассаж и другие виды, часто используются парные бани и сауны, гибропроцедуры, электропроцедуры, магнитотерапия и др. для юных борцов греко-римского стиля для психологического восстановления наиболее частым используется метод аутогенной тренировки, мышечной релаксации,музыка, интересные и разнообразные мероприятия на природе после тяжелых нагрузок или соревнований (турпоход, игра в футбол или баскетбол на открытой площадке и тп). (рис.3, рис.4.) Важным критерием для получения хороших результатов является хорошая материальная обеспеченность того помещения, где проводятся тренировки и занятия.

Рис. 2. Кинжигалиев Алексей выграл встречу на Международном Юношеском фестивале Борьбы — 2011 г, Москва. Принес «золото» своей команде

 

Рис. 3. Игра футбол на открытой площадке борцов и тренеров ЦО «Спарта» на СК «Алушта»

 

Рис. 4. Беговая тренировка на воздухе во время учебно-тренировочных сборов среди спортсменов ЦО «Спарта»

 

В заключении, на спортивный отбор в греко-римской борьбе среди юных спортсменов важным критерием играет множество факторов. Тренировочные серии, применяемые тренерами-педагогами для развития специальной выносливости юных борцов греко-римского стиля,обоснованные микро и макроциклы, которые обеспечивают прогрессивное и равномерное развитие и подготовку юных спортсменов к новому этапу их тренировочной и соревновательной деятельнсти, укреплению характера и освоению изученной техники и навыков.

 

Литература:

 

1.                  Губа В. П. Спортивный отбор как учебная дисциплина / В. П. Губа // Теория и практика физ. культуры. — 2008. — N 2. — С. 62–64.

2.                  Молекулярно-генетические характеристики высококвалифицированных скалолазов = Molecular genetic characteristics of highly skilled sport climbers / Бондарева Э. Ф., Гайдамакина А. Ю., Байковский Ю. В., Година Е. З. // Теория и практика прикладных и экстремальных видов спорта. — 2014. — N 2. — С. 58–60.

3.                  Тарабрина И. В. Развитие специальной выносливости борцов греко-римского стиля // Известия Южного федерального университета. Научно-педагогический журнал: Педагогические науки. № 4. 2015. — 137 с., — С. 108–116

4.                  Тарабрина И. В. Тренировочно-учебный процесс спортсмена-борца // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник материалов XV Международной научно-практической конференции /Под общ.ред. С. С. Чернова. — Новосибирск: Издательство НГТУ, 2010. — 466 с., — С. 425–430

5.                  Щедрина А. Г. Типы гемодинамики и спортивный отбор / Щедрина А. Г., Маркин В. Ф. // Дети и олимпийское движение: Материалы симпоз. детской Сибириады-93. — Новосибирск, 1993. — С. 101–104.

Основные термины (генерируются автоматически): юный спортсмен, греко-римская борьба, юный борец, спортивный отбор, греко-римский стиль, возможность, долгое время, развитие, соревнование, специальная выносливость.


Похожие статьи

Тактическая подготовка борцов греко-римского стиля в Севастополе

Основными целями занятий по греко-римской борьбе для юных спортсменов — являются: физическое развитие, совершенствование мастерства в борьбе и умственное развитие, при этом используются основные принципы в работе учебно-тренировочного процесса: упраж...

Физическая культура и спорт в системе высшего образования

В статье рассматриваются особенности использования физической культуры и спорта в образовательном пространстве высшего звена. Анализ и изучение данных физических факторов по формированию условий возникновения стереотипа здорового образа жизни имеет в...

Профессионально-личностное воспитание студентов в процессе занятий физической культурой и спортом

В статье рассмотрен вопрос о важности физических нагрузок в жизни студента, которые проявляются в регулярных занятиях физической культурой. В работе затронут механизм влияния физической культуры на организм и здоровье студентов, раскрыта значимость з...

Воспитание гибкости у спортсменов, занимающихся мини-футболом, на этапе начальной подготовки

В статье рассматривается значимость и актуальность воспитания гибкости у спортсменов, занимающихся мини-футболом, на этапе начальной подготовки, приводятся результаты исследования включения в тренировочный процесс упражнений, направленных на воспитан...

Причины и особенности развития конфликтов между спортсменом и тренером в учебно-тренировочном процессе специализированных детско-юношеских спортивных школ

Неумение на практике управлять педагогическими конфликтами в сфере физической культуры и спорта, искусств, технологий и общего образования, находить оптимальные способы их упреждения и преодоления, как правило, отрицательно сказывается на организации...

Использование активных методов на уроках ОБЖ

Статья «Использование активных методов на уроках Основы безопасности жизнедеятельности» посвящена работе с обучающимися. Автор отмечает необходимость и важность использования на занятиях активных методов, так как способствует выражению практической и...

Адаптационные процессы под влиянием физических нагрузок

Отладить адаптационные процессы спортигровиков поможет правильно организованная тренерская деятельность. Поэтому актуальность данной проблемы определяется в сближении подходов к индивидуальным особенностям игровиков, формировании эмоционального конта...

Обеспечение эффективности развития относительной силы (силовых способностей) у самбистов 8–9 лет

В статье рассматриваются вопросы повышения относительной силы у самбистов 8–9 лет. На сегодняшний день на спортивных выступлениях наблюдается тенденция спада силовых способностей у детей младшего школьного возраста. Так как спортивная основа силовой ...

К вопросу о проблеме привлечения подростков старшего школьного возраста к занятиям физической культурой и спортом

Формирование мотивации на занятия спортом детей старшего школьного возраста — это целенаправленный педагогический процесс личностного образования, находящегося во взаимосвязи с рядом индивидуально-психологических и физических особенностей личности, к...

Игровые технологии в дополнительном образовании детей

В статье обосновывается целесообразность использования игры как активного метода обучения в системе современного дополнительного образования детей, предоставляющей каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля програм...

Похожие статьи

Тактическая подготовка борцов греко-римского стиля в Севастополе

Основными целями занятий по греко-римской борьбе для юных спортсменов — являются: физическое развитие, совершенствование мастерства в борьбе и умственное развитие, при этом используются основные принципы в работе учебно-тренировочного процесса: упраж...

Физическая культура и спорт в системе высшего образования

В статье рассматриваются особенности использования физической культуры и спорта в образовательном пространстве высшего звена. Анализ и изучение данных физических факторов по формированию условий возникновения стереотипа здорового образа жизни имеет в...

Профессионально-личностное воспитание студентов в процессе занятий физической культурой и спортом

В статье рассмотрен вопрос о важности физических нагрузок в жизни студента, которые проявляются в регулярных занятиях физической культурой. В работе затронут механизм влияния физической культуры на организм и здоровье студентов, раскрыта значимость з...

Воспитание гибкости у спортсменов, занимающихся мини-футболом, на этапе начальной подготовки

В статье рассматривается значимость и актуальность воспитания гибкости у спортсменов, занимающихся мини-футболом, на этапе начальной подготовки, приводятся результаты исследования включения в тренировочный процесс упражнений, направленных на воспитан...

Причины и особенности развития конфликтов между спортсменом и тренером в учебно-тренировочном процессе специализированных детско-юношеских спортивных школ

Неумение на практике управлять педагогическими конфликтами в сфере физической культуры и спорта, искусств, технологий и общего образования, находить оптимальные способы их упреждения и преодоления, как правило, отрицательно сказывается на организации...

Использование активных методов на уроках ОБЖ

Статья «Использование активных методов на уроках Основы безопасности жизнедеятельности» посвящена работе с обучающимися. Автор отмечает необходимость и важность использования на занятиях активных методов, так как способствует выражению практической и...

Адаптационные процессы под влиянием физических нагрузок

Отладить адаптационные процессы спортигровиков поможет правильно организованная тренерская деятельность. Поэтому актуальность данной проблемы определяется в сближении подходов к индивидуальным особенностям игровиков, формировании эмоционального конта...

Обеспечение эффективности развития относительной силы (силовых способностей) у самбистов 8–9 лет

В статье рассматриваются вопросы повышения относительной силы у самбистов 8–9 лет. На сегодняшний день на спортивных выступлениях наблюдается тенденция спада силовых способностей у детей младшего школьного возраста. Так как спортивная основа силовой ...

К вопросу о проблеме привлечения подростков старшего школьного возраста к занятиям физической культурой и спортом

Формирование мотивации на занятия спортом детей старшего школьного возраста — это целенаправленный педагогический процесс личностного образования, находящегося во взаимосвязи с рядом индивидуально-психологических и физических особенностей личности, к...

Игровые технологии в дополнительном образовании детей

В статье обосновывается целесообразность использования игры как активного метода обучения в системе современного дополнительного образования детей, предоставляющей каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля програм...

Задать вопрос