Создание холдингов — главная причина повышенного интереса к логистике в новейшей истории России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №14 (94) июль-2 2015 г.

Дата публикации: 08.07.2015

Статья просмотрена: 169 раз

Библиографическое описание:

Федоров, В. А. Создание холдингов — главная причина повышенного интереса к логистике в новейшей истории России / В. А. Федоров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 14 (94). — С. 287-291. — URL: https://moluch.ru/archive/94/20960/ (дата обращения: 20.04.2024).

Несмотря на то, что причины повышенного интереса к логистике в новейшей истории России исследуются многими отечественными и зарубежными авторами, этапы эволюции логистики до сих пор не получили достаточного освещения в научной литературе. Более того, в отечественной науке до настоящего времени отсутствует целостная теория структурного развития логистических систем управления. Зарубежные исследования в этой области чаще всего отражают опыт работы эффективно действующих промышленных предприятий в условиях рыночной экономики и могут рассматриваться только как некоторые ориентиры для организации управления материальными потоками в условиях переходной экономики.

Не требует доказательств, что отдельные предприятия, организации, фирмы, представляющие микро — уровень находятся в сфере регулирующего воздействия органов государственной власти. Действуя в рамках макро-поля, они стремятся адаптироваться к создающейся экономической среде и использовать изменение ее условий для реализации собственных целей, удовлетворения собственных потребностей. Анализируя информацию о предполагаемых направлениях развития страны, о ситуации на мировых ранках, экономические субъекты, наряду с выдвижением предположений о возможных изменениях во внешней сфере, прогнозируют варианты собственного поведения в будущем.

Процесс трансформации экономического содержания товарообменных операций в нашей стране проявляется во множестве институциональных преобразований в сфере торговли и материально-технического снабжения. Периодизацию таких трансформаций в хозяйстве нашей страны можно условно представить в виде нижеперечисленных этапов, каждый из которых определил зарождение новых социальных институтов и особым образом повлиял на систему материально-технического снабжения и экономическую логистику в целом:

1.                  Дореволюционный этап (вторая половина XIX века — начало XX века). С отменой крепостного права и проведением экономических реформ 1860-х годов оживились все области хозяйственной жизни.

2.  Период революции 1917 года и Гражданской войны (1917–1920 гг.). Национализацией банков, крупных промышленных и транспортных предприятий, внешней и внутренней торговли, инфраструктуры оптовой торговли. Гражданская война вынудила подчинить промышленное и сельскохозяйственное производство военной экономике.

3.                  Восстановление разрушенного народного хозяйства на новой экономической основе. Переход к новой экономической политике (1920–1932 гг.). Оживление экономической жизни. Отработка методов планирования на макроуровне. ГОЭЛРО.

4.                  Индустриализация страны и тракторизация сельского хозяйства (1932–1940 гг.). Создание новых индустриальных отраслей. Переход к системе плановой экономики. Мобилизационный тип развития хозяйства. Формируется внутриотраслевая система снабжения и сбыта.

5.                  Великая Отечественная война (1941–1945 гг.). Перевод мирной экономики на принципы военного хозяйства. Формирование системы военной экономики.

6.                  Послевоенное восстановление народного хозяйства (1948–1957 гг.). Создание научно-технической базы атомной и космической промышленности. Организация материально-технического снабжения через Госснаб СССР, Госплан СССР.

7.                  Начало реформирования плановой экономики. Косыгинские реформы. Повышение роли стоимостных, товарно-денежных отношений (1965–1980 гг.).

8.                  Перестройка (1986–1990 гг.). Внедрение института частной собственности. Формальный переход к рыночной экономике (1990–1993 гг.). Экономический романтизм реформ на базе советского хозяйственного механизма.

9.                  Столкновение с глобализацией (1993–1998 гг.). Проникновение на внутренний рынок транснациональных монополий.

10.              Затяжной системный кризис и его преодоление (1998-по настоящее время.).

Анализируя период новой и новейшей истории развития нашей страны необходимо отметить, что в период империализма Россия вступила почти одновременно с такими капиталистическими странами, как Англия, США, Германии, Франция, Япония. В доимпериалистический период, когда господствовали свободная конкуренция между отдельными капиталистами, происходило укрупнение заводов и фабрик, шла концентрация промышленности. Производство различных товаров сосредоточивалось на крупных предприятиях, а мелкие и средние предприятия разорялись, поглощались более крупными. В целях выгодных условий сбыта своих товаров и получения высоких прибылей владельцы крупных заводов вступили между собой в соглашения. В результате таких соглашений создавались монополии (объединения) капиталистов.

Империализм — это такая стадия развития капитализма, при которой господство отдельных капиталистов сменяется господством капиталистических монополий в форме синдикатов, трестов, картелей, концернов. В России и начале XX и было создано несколько крупных объединений капиталистов. Так, синдикат «Продамет» (объединение по продаже металла) контролировал сбыт 70 % всей русской металлургической промышленности, «Продвагон» объединил производство в стране железнодорожных вагонов, «Продуголь» сосредоточил добычу и продажу угля и России. Па долю картеля «Нобельмазут» приходилось до 80 % продажи керосина. Высокоразвитые формы капитализма переплетались с домонополистическими, а капиталистические отношения — с сильными пережитками крепостничества. Необходимо так же отметить, что важной особенностью России была значительная зависимость ее экономики от иностранного финансового капитала.

Для дальнейшего анализа главной причины повышенного интереса к логистике обратимся к определениям отдельных форм монополий.

Синдикат — форма монополии, при которой входящие в него предприятия объединяются только для совместного сбыта своих товаров.

Трест — форма монополии, при которой и производство, и сбыт товаров на предприятиях, входящих в данное объединение, подчинены одному управлению.

Картель — форма монополии, при которой предприниматели, входящие в нее, договариваются о разделе рынка сбыта товаров, размерах сбыта и единых ценах.

Концерн — форма монополии, при которой формально предприятия различных отраслей остаются самостоятельными, но работают под руководством финансовой группы (банка).

Обобщая определения вышеперечисленных монополий можно констатировать, что все они создаются для интеграции производства или сбыта товаров.

К аналогичным результатам можно придти при обобщении многочисленных определений логистики, согласно которым логистика характеризуется как «хозяйственная деятельность и наука управления движением сырья, материалов, готовой продукции, финансовых и других потоков с момента возникновения потребности в товаре, в том числе в виде услуг, до обеспечения этой потребности с минимальными суммарными издержками» [1].

Отвечает требованиям интеграции и главная идея логистики, которая заключается в том, чтобы все стадии производства (добыча сырья, получение материалов, изделий, изготовление конечной продукции), транспортировки и сбыта рассматривать как единый и непрерывный процесс трансформации и движения продукта труда и связанной с ним информации. Из чего следует, что причиной появления интереса к коммерческой логистике и дальнейшем ее развитии, послужили интеграционные процессы в экономике, социальной и государственной жизни. Интеграция проявляется в сфере закупок, снабжения, производства, хранения, транспортировки, сбыта и приобретает в процессе эволюции целостный характер.

Взаимозависимость различных производственных и непроизводственных процессов еще более усилилась в настоящее время в связи с увеличением числа и масштабов современных предприятий, усложнением выпускаемой продукции и производимых услуг. Эти причины и обусловили превращение логистики из дисциплины, изучающей материально-техническое снабжение, в интегральную науку. Однако для современных условий хозяйствования характерным является то, что логистика в определенный мере утрачивает материальный характер, на первое место выходит ее организующая функция.

Однако есть и другие гипотезы повышенного интереса к логистике. Небесспорно, но по одной из версий, причиной повышенного интереса в мировой экономике к коммерческой логистике, явилась ликвидация колониальной системы в 60-х годах прошлого века, которая послужила толчком к появлению транснациональных компаний (ТНК). ТНК, в свою очередь стали формировать интернациональные производственные комплексы, включающие производство, реализацию, расчеты, кредитование.

По второй версии, основы коммерческой логистики были заложены в 1970 году американцами, созданием системы EDIFACT — электронной системы обмена информацией по финансам, маркетингу, транспортному обслуживании.

Мировая экономика того периода характеризовалась растущей безработицей, понижением активности рынка. Политики допускали угрозу социального взрыва, который должен был повлечь за собой еще более серьёзные последствия. Все это стало причиной для ускоренных разработок мер по стабилизации и улучшению положения в сфере экономики.

Ученые, предприниматели и экономисты обратились к логистике как к науке, координирующей сотрудничество материально-технического обеспечения, производства и распределения транспорта, рынка и коммуникационной инфраструктуру. Улучшение работы в сфере распределения, не требуя таких капитальных вложений, как, освоение выпуска нового товара оказалось в состоянии обеспечить высокую конкурентоспособность поставщика за счет снижения себестоимости и одновременно повышения надежности поставок. Денежные средства, вложенные в сферу распределения, стали влиять на положение поставщика на рынке гораздо сильнее, чем те же средства, вложенные в сферу производства. В логистически организованных материалопроводящих цепях себестоимость товара, доставляемого конечному потребителю, оказалась ниже себестоимости того же товара, прошедшего по традиционному пути. Появляющаяся разница обеспечивала участникам конкурентные преимущества, зависящие не от величины капитальных вложений, а от умения правильно организовать логистический процесс. Кроме того одним из ключевых факторов стремительной экспансии логистики в западный бизнес явилось возникновение концепции общих затрат в физическом распределении. Смысл этой концепции заключался в том, что можно так перегруппировать затраты в дистрибьюции, что общий уровень затрат на продвижение товаров от производителя к потребителю уменьшится. Концепция общих затрат явилась базисом для развития методологии принятия логистических решений.

Период с 1980-х до середины 1990-х годов характеризуется стремительным развитием современных маркетинговой и интегральной концепций логистики в индустриальных странах Запада. Определяющей идеей развития логистики в это время была максимальная интеграция логистических функций фирмы и ее логистических партнеров в так называемой полной логистической цепи: «закупки — производство — дистрибьюция — продажи» для достижения конечной цели бизнеса с минимальными затратами. В рассматриваемый период произошли существенные изменения в мировой экономике, которые объясняют феномен логистического «взлета». Основными из них являются следующие:

1.                  революция в информационных технологиях;

2.                  глобализация рынка;

3.                  повсеместное распространение философии всеобщего управления качеством;

4.                  рост партнерства и стратегических союзов.

Развитие интеграции мировой экономики и глобализация бизнеса способствовали созданию международных логистических систем. Крупные западные фирмы стремились развивать глобальные стратегии, то есть производить продукцию для мирового рынка и в тех местах, где можно было найти наиболее дешевые сырье, компоненты, трудовые ресурсы. На международной арене логистическая деятельность стала более комплексной, а такие проблемы, как размещение производства и центров дистрибьюции, выбор видов транспорта, типов сервиса, методов управления запасами, проектирование адекватных коммуникационных и информационных систем, потребовали новых навыков логистического менеджмента. С начала 1990-х годов стали активно разрабатываться и внедряться международные программы и проекты, в которых логистике отводилась ведущая роль.

Однако ни одна из вышеперечисленных версий не является определяющей для России, поскольку в тот период у нее не было ни колоний, ни необходимости использования электронной системы обмена информацией по финансам, маркетингу, транспортному обслуживании. Перед страной в тот период стояли другие задачи, связанные с проведением рыночных реформ, реформированием предприятий и созданием оптимального взаимодействия макро — и микроэкономических процессов. В Концепции реформирования предприятий и иных коммерческих организаций, утвержденной постановлением Правительства РФ от 30 октября 1997 г. № 1373, в тот период отмечалось, что усилия органов государственной власти в ходе экономической реформы были направлены на проведение рыночной макроэкономической политики.

В реформирования плановой экономики нашей страны можно выделить четыре этапа перераспределения прав собственности:

1.                  1988–1991 годы — период скрытой приватизации, когда директора государственных предприятий создавали кооперативы, которые позволяли перенаправлять сбытовые и финансовые потоки и получать выгоду от использования активов, формально принадлежавших не им, а государству. К началу массовой приватизации государство фактически уже не владело тем, что собиралось приватизировать.

2.                  1992–1995 годы — период ваучерной приватизации, в результате которой фактические собственники, так называемые инсайдеры (директорат и трудовые коллективы), получили юридические права собственности.

3.                  1996–1997 годы — залоговые аукционы, в результате которых были приватизированы крупнейшие сырьевые предприятия в пользу небольшого числа групп, приближенных к исполнительной власти. В результате начали быстро формироваться крупные интегрированные бизнес-группы.

4.                  1998 — по настоящее время можно определить, как четвертый этап перераспределения прав собственности на основные активы российской экономики. Стали создаваться интегрированные вертикальные или отраслевые холдинги, целью является объединение всей цепочки от добычи сырья до отгрузки конечной продукции Региональная исполнительная власть, практически не контролируемая из центра, стремится к созданию «губернаторской экономики», то есть перевести под свой контроль основные предприятия региона, вытесняя внешних кредиторов или акционеров, а также несговорчивых директоров.

Холдинговая компания (холдинг) — это система коммерческих организаций, которая включает в себя «управляющую компанию», владеющую контрольными пакетами акций и (или) паями дочерних компаний, и дочерние компании. Управляющая компания может выполнять не только управленческие, но и производственные функции. Дочерним признаётся хозяйственное общество, действия которого определяются другим (основным) хозяйственным обществом или товариществом. Либо в силу преобладающего участия в уставном капитале, либо в соответствии с заключённым между ними договором, либо иным образом (п. 1 ст.105 ГК; п. 2 ст. 6 Закона об акционерных обществах).

Холдинговые компании могут создаваться посредством последовательного присоединения или получения контроля над компаниями, которые объединены одним видом бизнеса (машиностроение, пищевая промышленность, сельское хозяйство). Это так называемая «горизонтальная интеграция». Основная цель таких холдингов — завоевание новых секторов рынка.

Второй путь образования холдинговых компаний — это объединение предприятий единого технологического цикла (от сырья до готовой продукции). Это так называемая «вертикальная интеграция». Главной целью такого объединения является снижение общих издержек, достижение ценовой стабильности, повышение стоимости компании.

Холдинговые компании могут создаваться и путем последовательного создания предприятий и последующего их присоединения к группе. Именно так действовал «стальной король» Эндрю Карнеги. Только после того, как созданное им предприятие доказывало свою эффективность, он включал его (тем или иным способом) в свою группу. Такая политика позволяла ему избежать потерь при неэффективной работе или банкротстве нового предприятия.

Эффективность макросистемы определяется показателями эффективности нижележащих уровней иерархии. Выпуск продукции осуществляет микросистема, а остальные уровни иерархии создают условия, стимулирующие этот выпуск. В рамках своей практической деятельности каждое предприятие замыкается только на выполнении собственных операций. Однако, во внешних взаимодействиях, предприятия возникают нестыковки, в том числе в форме рассогласования мощностей, которые мешают продвижению материального потока и повышают затраты на содержание запасов. Межфирменная интегрированная логистика способствует устранению узких мест и делает всю цепь поставок более совершенной.

Фирмы, ведущие глобальную деятельность, уже давно пользуются логистическими услугами третьей стороны, или контрактными услугами. Причиной тому являются как сложности глобальных логистических операций, так и различные трудности управления системами распределения в разных государствах. В России становление института логистических операторов связано с появлением новых организационных структур разного типа, оказывающих посреднические услуги в сфере логистики. Эти структуры выполняют отдельные операции или комплекс логистических функций, связанных с пространственным перемещением материальных потоков. Отечественный рынок логистических услуг узко специализирован. Он состоит из трёх неодинаково развитых сегментов. Бóльшая его часть (около 80 %) представлена посредническими компаниями, оказывающими услуги по доставке и экспедированию грузов. Сегмент складских услуг составляет около 15 % от общей доли рынка; услуги комплексного и многофункционального характера предоставляют только 5 % специализированных посреднических компаний. Инфраструктура поставщиков этих услуг также ориентирована на узкую специализацию отечественного рынка логистических услуг [2]. Необходимо отметить, что компания, перепоручая свою логистическую деятельность посреднику, теряет контроль над значительной частью бизнес-процессов. Так, если посредник выполняет все логистические функции (планирует, транспортирует, складирует, проводит предпродажную подготовку, таможенную очистку грузов и другую работу), то заказчик этих услуг может, превращается в лишнее звено в системе поставок. Российская практика свидетельствует, что проблема передачи всех логистических функций в руки сторонних организаций как необходимость, пока не стоит.

На рынке логистических услуг действуют компании двух типов: располагающие собственными материальными активами (транспортными средствами, складскими помещениями, оборудованием для сортировки и хранения грузов и т. п.), и не располагающие собственными материальными активами (выступают посредником между грузоотправителем и компаниями с собственными активами). На российском рынке логистических услуг больше посредников, которые располагают реальными активами для обслуживания товарных потоков.

Холдинговые компании могут создаваться и путем консолидации фирм-поставщиков логистических услуг. Более крупные посреднические компании располагают бóльшими возможностями для расширения ассортимента услуг в рамках единой системы, охватывающей разные страны. Консолидация способствует экономии на масштабах деятельности, что ведёт к удешевлению стоимости предоставляемых потребителю логистических услуг.

Среди основных причин слияния логистических компаний можно назвать следующие:

1.                  Новый транснациональный игрок выходит на рынок, где он не представлен. Цель сделки — закрепиться в новом регионе. Этому игроку нужно сразу получить клиентскую базу, сеть региональных офисов, потом поставить свою ERP систему и изменить бизнес-процессы компании в соответствии со своими стандартами.

2.                  Крупный игрок покупает мелкого игрока, чтобы получить его активы, компетенции, клиентскую базу и региональную сеть. Как правило, это делается с целью получения новой компетенции. Альтернативой может быть переманивание группы сотрудников у другой компании. Это дешевле, но бизнес все равно нужно отстраивать заново.

3.                  Инфраструктурный игрок покупает логистического оператора или транспортную компанию. Цель приобретения — получение дополнительных основных средств и компетенций в профильный бизнес, когда есть намерение заняться таким бизнесом.

4.                  Чистое слияние. Цель слияния: расширение видов деятельности (компетенций), клиентской базы, регионального покрытия и оптимизация структуры управления (чистка дублирующих функций, повышение эффективности процессов).

В кризис слияния становятся более активными. Сегодняшний кризис — многоступенчатый: это и мировые валютные изменения, это и российская специфика (цена на нефть, падение курса национальной валюты, санкции и так далее). В кризисах, применительно к отрасли логистики, происходит падение спроса на услуги, незаполненные складские площади (как у владельцев площадей, так и у их арендаторов, то есть фактически, появления вторичного рынка аренды), демпинговые цены конкурентов, избыточные, незагруженные мощности (вагоны, грузовики), избыточный персонал и затраты на него.

Таким образом, исходя из изложенного, можно сделать вывод, что создание холдингов, как производственных, так и логистических, является главной причиной повышенного интереса к логистике в новейшей истории России.

 

Литература:

 

1.      Родников А. Н. Логистика: Терминологический словарь. — М.: Экономика, 1995.

2.      Афанасенко И. Д., Борисова В. В. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2012. — 352 с.

Основные термины (генерируются автоматически): компания, повышенный интерес, предприятие, Россия, услуга, материально-техническое снабжение, мировая экономика, форма монополии, клиентская база, логистик, плановая экономика.


Похожие статьи

Интегрированное планирование в цепях поставок: проблемы...

Опубликовано в Вопросы экономики и управления №3 (10) июль 2017 г. Дата публикации: 14.06.2017. Статья просмотрена: 160 раз.

К внутренним барьерам можно отнести трудности в согласовании стратегических и операционных планов компании, слабую согласованность...

Специфика ценовой политики транспортных компаний в условиях...

Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись

Основные термины (генерируются автоматически): цена, ценовая политика, услуга, предприятие, Уфа, фирма, рынок, показатель доли рынка, компания, Башкортостан.

Уровень монополизации современной экономики России

В силу своего значения для экономики внимание привлекают три главные монополии — «Газпром», «ЕЭС России» и МПС.

Технические факторы: проводить работу по увеличению количества изобретений и патентов

Глобализация мировой экономики и экономики России.

Организация материально-технического обеспечения...

Ключевые слова:материально-техническое обеспечение, материальные ресурсы, организация материально-технического снабжения, коммерческие посредники, аутсорсинг, рыночная экономика, строительство.

Логистические системы и их роль в современной экономике

Причины возрастания интереса к логистике и логистическим системам обусловлены потребностями развития бизнеса и национальной экономики России. Изначально усилия предприятий в производстве продукции направлялись, в основном...

Логистизация кластерного подхода развития региональной...

Рис. 1. Факторы, влияющие на роль логистики в экономике.

1. Кластерная политика позволяет преодолеть высокую степень монополизации территориальных рынков и повысить общую

Формируются на базе туристических активов в регионе и состоят из предприятий...

Риски и ожидаемые выгоды при создании в регионе опорной сети...

Доля контейнерных перевозок низка, к тому же сказывается монополия РЖД (тарифы, материальная база и т. д.).

Развитие транспортно-логистических систем в условиях глобализации мировой экономики.

Интегрированное планирование в цепях поставок: проблемы...

Опубликовано в Вопросы экономики и управления №3 (10) июль 2017 г. Дата публикации: 14.06.2017. Статья просмотрена: 160 раз.

К внутренним барьерам можно отнести трудности в согласовании стратегических и операционных планов компании, слабую согласованность...

Специфика ценовой политики транспортных компаний в условиях...

Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись

Основные термины (генерируются автоматически): цена, ценовая политика, услуга, предприятие, Уфа, фирма, рынок, показатель доли рынка, компания, Башкортостан.

Уровень монополизации современной экономики России

В силу своего значения для экономики внимание привлекают три главные монополии — «Газпром», «ЕЭС России» и МПС.

Технические факторы: проводить работу по увеличению количества изобретений и патентов

Глобализация мировой экономики и экономики России.

Организация материально-технического обеспечения...

Ключевые слова:материально-техническое обеспечение, материальные ресурсы, организация материально-технического снабжения, коммерческие посредники, аутсорсинг, рыночная экономика, строительство.

Логистические системы и их роль в современной экономике

Причины возрастания интереса к логистике и логистическим системам обусловлены потребностями развития бизнеса и национальной экономики России. Изначально усилия предприятий в производстве продукции направлялись, в основном...

Логистизация кластерного подхода развития региональной...

Рис. 1. Факторы, влияющие на роль логистики в экономике.

1. Кластерная политика позволяет преодолеть высокую степень монополизации территориальных рынков и повысить общую

Формируются на базе туристических активов в регионе и состоят из предприятий...

Риски и ожидаемые выгоды при создании в регионе опорной сети...

Доля контейнерных перевозок низка, к тому же сказывается монополия РЖД (тарифы, материальная база и т. д.).

Развитие транспортно-логистических систем в условиях глобализации мировой экономики.

Похожие статьи

Интегрированное планирование в цепях поставок: проблемы...

Опубликовано в Вопросы экономики и управления №3 (10) июль 2017 г. Дата публикации: 14.06.2017. Статья просмотрена: 160 раз.

К внутренним барьерам можно отнести трудности в согласовании стратегических и операционных планов компании, слабую согласованность...

Специфика ценовой политики транспортных компаний в условиях...

Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись

Основные термины (генерируются автоматически): цена, ценовая политика, услуга, предприятие, Уфа, фирма, рынок, показатель доли рынка, компания, Башкортостан.

Уровень монополизации современной экономики России

В силу своего значения для экономики внимание привлекают три главные монополии — «Газпром», «ЕЭС России» и МПС.

Технические факторы: проводить работу по увеличению количества изобретений и патентов

Глобализация мировой экономики и экономики России.

Организация материально-технического обеспечения...

Ключевые слова:материально-техническое обеспечение, материальные ресурсы, организация материально-технического снабжения, коммерческие посредники, аутсорсинг, рыночная экономика, строительство.

Логистические системы и их роль в современной экономике

Причины возрастания интереса к логистике и логистическим системам обусловлены потребностями развития бизнеса и национальной экономики России. Изначально усилия предприятий в производстве продукции направлялись, в основном...

Логистизация кластерного подхода развития региональной...

Рис. 1. Факторы, влияющие на роль логистики в экономике.

1. Кластерная политика позволяет преодолеть высокую степень монополизации территориальных рынков и повысить общую

Формируются на базе туристических активов в регионе и состоят из предприятий...

Риски и ожидаемые выгоды при создании в регионе опорной сети...

Доля контейнерных перевозок низка, к тому же сказывается монополия РЖД (тарифы, материальная база и т. д.).

Развитие транспортно-логистических систем в условиях глобализации мировой экономики.

Интегрированное планирование в цепях поставок: проблемы...

Опубликовано в Вопросы экономики и управления №3 (10) июль 2017 г. Дата публикации: 14.06.2017. Статья просмотрена: 160 раз.

К внутренним барьерам можно отнести трудности в согласовании стратегических и операционных планов компании, слабую согласованность...

Специфика ценовой политики транспортных компаний в условиях...

Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись

Основные термины (генерируются автоматически): цена, ценовая политика, услуга, предприятие, Уфа, фирма, рынок, показатель доли рынка, компания, Башкортостан.

Уровень монополизации современной экономики России

В силу своего значения для экономики внимание привлекают три главные монополии — «Газпром», «ЕЭС России» и МПС.

Технические факторы: проводить работу по увеличению количества изобретений и патентов

Глобализация мировой экономики и экономики России.

Организация материально-технического обеспечения...

Ключевые слова:материально-техническое обеспечение, материальные ресурсы, организация материально-технического снабжения, коммерческие посредники, аутсорсинг, рыночная экономика, строительство.

Логистические системы и их роль в современной экономике

Причины возрастания интереса к логистике и логистическим системам обусловлены потребностями развития бизнеса и национальной экономики России. Изначально усилия предприятий в производстве продукции направлялись, в основном...

Логистизация кластерного подхода развития региональной...

Рис. 1. Факторы, влияющие на роль логистики в экономике.

1. Кластерная политика позволяет преодолеть высокую степень монополизации территориальных рынков и повысить общую

Формируются на базе туристических активов в регионе и состоят из предприятий...

Риски и ожидаемые выгоды при создании в регионе опорной сети...

Доля контейнерных перевозок низка, к тому же сказывается монополия РЖД (тарифы, материальная база и т. д.).

Развитие транспортно-логистических систем в условиях глобализации мировой экономики.

Задать вопрос