Автор: Данилова Елена Николаевна

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №13 (93) июль-1 2015 г.

Дата публикации: 29.06.2015

Статья просмотрена: 1764 раза

Библиографическое описание:

Данилова Е. Н. Все действия с рациональными числами, 6 класс // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 619-622.

Цели урока:

Образовательные:

-                   повторить понятие рационального числа;

-                   повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел;

-                   повторить порядок действий в выражениях с целыми числами

-                   формировать умение выполнять действия в выражениях с рациональными числами

Развивающие:

-        развивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательные:

-        воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенности в себе, умение работать в коллективе.

Знать: правила сложения, вычитания, умножение и деление рациональных чисел

Уметь: выполнять действия в выражениях с рациональными числами

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Лабиринт

Оборудование: экран, мультимедиа, презентация, раздаточный материал

№ п/п

Этап урока

Время

Задачи этапа

1

Организационный момент.

1 мин

Настроить учащихся на урок.

2

Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

8 мин

Повторить правила сложения, вычитания, умножение и деление рациональных чисел

3

Постановка проблемы

10 мин

Выведение алгоритма определения порядка действий в выражениях с рациональными числами

4

Физкультминутка.

3мин

Снять утомление ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.

5

Закрепление изученного материала.

15 мин

Формировать умение применять алгоритм при определение порядка действий в числовом выражении и искать рациональные пути решения.

6

Итог урока.

5 мин

-        Подсчитать количество плюсов;

-        Самооценка

-        Рефлексия

7

Домашнее задание

3 мин

 

 

Ход урока

1)      Организационный момент.

2)      Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

Фронтальный опрос:

-        Какие числа вы изучили? (рациональные)

-        Какие числа называются рациональными? (целые + дроби)

-        Какие действия с рациональными числами вы умеете выполнять?

Нам сегодня необходимо повторить все действия с рациональными числами

Для того чтобы всё успеть повторить необходим план урока.

№ п/п

Этап урока

Время

1

Организационный момент.

1 мин

2

Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

8 мин

3

Постановка проблемы

10 мин

4

Физкультминутка.

3мин

5

Закрепление изученного материала.

15 мин

6

Итог урока.

5 мин

7

Домашнее задание

3 мин

 

— Запишите в тетрадях тему сегодняшнего урока: «Все действия с рациональными числами»

Лабиринт

— Сейчас вы разобьётесь на пять группы: четыре группы будут теоретиками, а одна практиками.

Теоретикам необходимо заполнить пропуски, используя знания теории, а практикам применить теоретические знания при решении задач. (На самостоятельную работу групп выделить 2–2,5 минуты. На проверку по 1 минуте на группу).

Iгруппа (теоретики): Закончите предложения

Для сложения двух чисел одного знака нужно … (сложить их модули и поставить перед найденной суммой общий знак слагаемых)

— Для сложения двух чисел разного знака, имеющих разные модули, нужно …(вычесть из большего модуля меньший и поставить перед найденной разностью знак того слагаемого, чей модуль больше)

— Сумма двух противоположных чисел равна …(нулю) — Сумма рационального числа х и нуля равна … (х)

IIгруппа (теоретики): Закончите предложения

Для нахождения разности рациональных чисел нужно … (к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому)

Если в алгебраической сумме перед скобками стоит знак «плюс», то … (скобки можно убрать, оставив все знаки внутри без изменения)

Если в алгебраической сумме перед скобками стоит знак «минус», то … (скобки можно убрать, изменив все знаки внутри на противоположные)

IIIгруппа (теоретики): Закончите предложения

Какой знак имеет произведение двух рациональных чисел одинаковых знаков?

— Какой знак имеет произведение двух рациональных чисел разных знаков?

Лабиринт

— Чему равно произведение любого рационального числа и нуля?  0 = 0)

— Чему равно произведение любого рационального числа на -1?  (-1) = — х)

IVгруппа (теоретики): Закончите предложения

Частным двух отличных от нуля рациональных чисел одного знака является …(положительное число)

Частным двух отличных от нуля рациональных чисел разных знаков является …(отрицательное число)

На нуль делить … (нельзя)

Vгруппа (практики): Письменно на листочках:

1)                 1)-2,5 + (-6,4) =

2)                 2)6,5 + (-8,8) =

3)                 3)-7,1 + 7,1 =

4)                 4)- 9,8–4,9 =

5)                 5) =

6) 11 =

7) -1,1  (-1,1) =

8)  =

9) 1: ( =

10) 0: ( =

 

Проверить и подвести итоги (подсчитать количество плюсов и записать на полях)

3)      Постановка проблемы: Чем мы с вами занимались? Что мы с вами повторили?

Вы обладаете достаточными знаниями, чтобы разобраться в одной проблемной ситуации:

Найдите значение выражения записанного на доске: (- 25–10): 5 +6 *(-3) =

— Чему равно значение выражения? (-25)

Лабиринт

Как узнали? (Выполнили действия)

Я тоже решила это выражение, но у меня получился другой ответ (3).

— Как вы думаете почему? (Изменился порядок действий, т. е. действия выполнены в другой последовательности).

Какой вывод можно сделать из обсуждения нашей проблемной ситуации?

(Надо знать алгоритм для выполнения порядка действий)

На слайде записаны правила для выполнения порядка действий. Внимательно прочитайте их и пронумеруйте эти правила так, чтобы получился алгоритм для выполнения порядка действий.

Алгоритм

1.      В выражения без скобок сначала выполняются умножение или деление, вычитание или сложение по порядку слева направо.

2.      В выражениях со скобками — сначала выполняются действия в скобках, учитывая правило 1.

3.      Если в числовом выражение есть степень числа, то сначала нужно записать её в виде числа и после этого приступить к выполнению остальных действий по уже сформулированным правилам.

— Как вы думаете, справедлив ли этот алгоритм для рациональных чисел?

(-2 * 0,5–1): (-0,4) + (-7,2). (Да) (на доске)

Найдите значение этого выражения (1 ученик комментирует с места, остальные записывают в тетрадь)

Лабиринт

Ответ -2,2

4)      Физкультминутка

5)      Закрепление

Задание 1. Правильно ли расставлен порядок действий в выражениях?

Почему вы так считаете. А как рациональнее?

1)                 ; 2) ; 3)

2)                 Рациональный способ:

Задание 2. Выберите из данных числовых выражений те, порядок действий в которых таков: 1) сложение; 2) сложение; 3) умножение; 4) сложение; 5) деление; 6) вычитание.

а)     ;

б)     ;

в)     .

г)     ;

Найдите значение этих выражений.

Лабиринт

(выполнить взаимопроверку по слайду)

6)      Подведение итогов (подсчитать количество плюсов)

-        Самооценка (оценку, поставленную себе учеником, выставить в журнал)

-        Рефлексия

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным

 

Литература:

 

1.                  Математика 6 класс.: учебник для общеобразоват. учреждений: в 2-х частях. Ч.1/С. А. Козлова, А. Г. Рубин.-2-е изд. — М.: Баласс, 2013 (Образовательная система «Школа 2100»

2.                  Математика 6 класс.: учебник для общеобразоват. учреждений: в 2-х частях. Ч.2/С. А. Козлова, А. Г. Рубин.-2-е изд. — М.: Баласс, 2013 (Образовательная система «Школа 2100»

3.                  http://festival.1september.ru

Основные термины (генерируются автоматически): рациональных чисел, рациональных чисел разных, нуля рациональных чисел, чисел разных знаков, рационального числа, выполнения порядка действий, рациональных чисел одинаковых, разности рациональных чисел, Похожая статья, равно произведение, чисел разного знака, противоположных чисел равна, в алгебраической сумме, Сумма рационального числа, рационального числа и нуля, суммой общий знак, х и нуля равна, теме «Абиотические факторы, «Все действия с рациональными, подготовительной речевой группе.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос