Урок математики во 2 классе | Статья в сборнике международной научной конференции

Автор:

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

VII международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Москва, ноябрь 2015)

Дата публикации: 28.10.2015

Статья просмотрена: 87 раз

Библиографическое описание:

Головенченкова Л. И. Урок математики во 2 классе [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 125-127. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/184/9016/ (дата обращения: 18.08.2018).



 

Урок проводится на основе системно- деятельностного подхода. Путем реализации побуждающего и подводящего диалога ребята открывают новый материал- введение скобок в выражениях. Деятельностный метод обучения позволяет учителю не только повысить мотивацию учащихся на предмет получения новых знаний, но и учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность.

Тема: «Порядок действий в выражениях»

Формируемые УУД:

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи; действие смыслообразования, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

Коммуникативные: постановка вопросов- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение точно и полно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учетом позиции других людей; умение объективно оценивать себя;

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; умение запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени, выбирать средства для организации своего поведения; умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу(алгоритму); умение работать по алгоритму, с памятками, правилами, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;

Познавательные: рассмотреть вопрос о порядке действий в выражениях; ввести скобки как средство обозначения порядка действий; закреплять навыки письменных и устных вычислений; закреплять умение решать задачи, составлять выражения к задаче; выучить счет через 9;

Оборудование: политическая карта мира, цифры на магнитах для записей выражений, замки для проверки заданий, схематическое изображение человечков (состояние удивления и радости), рисунки короля, стражи с секирами, букеты ромашек, схема для решения задачи, таблица с правилом, магнитофон.

Сценарий урока.

1. Организационный момент.

Учитель. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте поприветствуем их. Ребята! Нам с вами предстоит большая и интересная работа: проверим домашнее задание, проведем интеллектуальную разминку, откроем новые знания, решим интересную задачу, подведем итоги урока. Если вы будете внимательными, будете слушать друг друга, то у вас все получится. А девиз у нас такой:

«То, что знаешь, не скрывай: На вопросы — отвечай!»

2. Актуализация опорных знаний.

1. Проверка домашнего задания.

Учитель. Название какого города вы получили? (Вашингтон)

— Назовите 3 города, начинающихся с той же буквы.

— Кто сможет показать этот город на карте?

— Что вы знаете об этом городе?

Ученик. Вашингтон — столица Соединенных Штатов Америки. Город назван в честь первого президента Джорджа Вашингтона. Именно он, в 1791 году выбрал для города то самое место, где он сейчас стоит. Место показалось президенту достаточно удобным потому, что река Потомак здесь достаточна, глубока для судоходства. Самые красивые места Вашингтона: Капитолий-здание конгресса США; Белый дом, официальная резиденция президента страны, памятник Джорджу Вашингтону. 2.Числовой ряд.

— Хотите узнать высоту памятника Джорджу Вашингтону? В этом числе 1 сотня, 5 десятков,2 единицы. Какое это число? (152м)

— Назовите предыдущее, последующее. Увеличьте это число на 1 сотню. Прибавьте к этому числу 8 единиц. Сколько это см?(15200см)

3. Выражения

Учитель. У каждого из вас на столе лежит лист с заданием (М+6; 70–54+8; 50–50; 78–40; 87+8 90; а+в)

— Подчеркните записи, которые являются выражениями.

— Почему вы не подчеркнули 87+8> 90; 50=50 (здесь есть знаки сравнения)

— На какие две группы можно разделить эти выражения? (На буквенные и числовые)

— Назовите буквенные выражения.

— Назовите числовые выражения.

— Значения каких выражений мы можем найти?

— Что необходимо знать, чтобы найти значения выражений м+6; а+в?

3. Открытие новых знаний.

Учитель. Продолжим работу над выражениями. В этом нам поможет учебник (Стр.22 № 1)

Выполните вычисления по данной программе:

1)     Из числа 8 вычесть 3.

2)     К полученной разности прибавить 4.

Итак, 8–3+4=9

№ 2. Выполните вычисления по следующей программе:

1)     К числу 3 прибавить число 4;

2)     Из числа 8 вычесть полученную сумму,

Итак, 8–3+4=1

Учитель. Я задумалась всерьез.

Получается курьез.

Что же делать? Как тут быть?

Как проблему разрешить?

— Почему получились разные ответы? (Разный порядок действий)

— Какой выход из сложившейся ситуации вы предложите?

(Ребята предлагают свои гипотезы. Эти гипотезы проверяются до тех пор, пока кто-нибудь из них не предложит поставить скобки)

— Что изменится, если появятся скобки?

— Правы вы, или нет, вы узнаете, если прочитаете правило на стр.22.

— Какой вывод вы для себя сделали?

— Итак, общепринятый способ обозначения порядка действий с помощью скобок.

Учитель. А чтобы лучше вы запомнили правило порядка действий, я расскажу вам сказку.

«В королевстве «Выражения» жили-были знаки действия: «+», «-». Жили они не тужили, потому что дружили. Но вот однажды между «+» и «-» произошел такой спор:

— «+» утверждал: «Я главнее тебя. Я всегда увеличиваю, нахожу сколько всего».

— «-» доказывал: «А я узнаю на сколько больше, сколько осталось. Значит я тоже важный»

Спорили они, спорили. Решили пойти к его величеству-королю.

— Уважаемый король, рассуди нас: какое действие главнее?

Король размышлял так: «Если мне надо узнать сколько денег в моей казне, то надо сложить. А если захочу узнать, на сколько больше золотых монет стало в моей казне, то надо вычесть. Что же делать? Установлю такой порядок: то действие, которое необходимо выполнять самым важным взять под королевскую стражу, а остальные действия тоже должны знать порядок — слева, направо». И с тех пор, в этом королевстве то тут, то там, стала появляться королевская стража. И все жители знают, что действие, которое взято под стражу (в скобки) надо выполнять самым первым.

Сказка ложь, да в ней намек.

Добрым молодцам урок:

Ты дружок, сначала в скобках посчитай,

Только потом к остальному приступай.

4. Первичное закрепление.

Применим это правило на практике.

№ 3, стр.23 — устно проговаривают порядок действий, обозначенных скобками. Порядок действий указывают сверху и обводят их в кружок.

(Фронтальная работа в классе)

5. Физкультминутка.

Ритмическая игра «Счет через 9»

—Продолжим нашу работу по учебнику (№ 4, стр.23)

—Расставьте скобки по данной программе действий. Найди значения этих выражений.

(По 1 человеку у доски)

Самостоятельная работа с последующей проверкой в классе.

— Найдите значения выражений. Чем они похожи и чем различаются?

1)     1 вариант- (35+47)-(38+16)

2)     2 вариант- 3 5+(47–3 8)+16

6. Повторение и закрепление пройденного материала.

1. Решение задачи (№ 7,стр.23)

— Анализ текста. Обратить внимание на «это на 12р. больше, чем во втором букете» и «но на 4р. меньше, чем, в третьем букете»

— Сколько ромашек было в 1 букете? (39)

— Сколько ромашек было во 2 букете? (39–12)

— Сколько ромашек было в 3 букете? (39+4)

Заполните схему задачи.

— Что надо найти в задаче? (Целое)

— Как найти целое? (Нужно сложить все части.)

— Кто сможет записать решение этой задачи выражением? (39+(39–12)+(39+4)

— Найдите значение этого выражения (109)

— Что еще можно спросить в этой задаче? (На сколько больше ромашек в 3 букете, чем во 2?)

— Какие вопросы поставим к условию? (Сколько во 2 букете? Сколько в 3 букете?)

2. Решение уравнений (По группам)

1 группа х+579=621; 2 группа: 951-х=398; 3 группа: х-263=57

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Какое открытие сделали?

— В чем важность сделанного нами открытия?

— Где может пригодится сделанное открытие?

— Какое правило нужно запомнить?

— Что запомнилось на уроке больше всего?

— Что, на ваш взгляд, не удалось?

8. Домашнее задание творческое: придумать 3 числовых выражения, отличающихся только порядком действий, найти значения этих выражений.

 

Литература:

 

  1. Аргинская И. И., Бененсон Е. П., Итина Л. С., Кормишина С. Н. Математика: Учебник для 2 класса: В 2 частях. — Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012
  2. Методические пособия для учителя по курсу «Математика» для 2 класса. — Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» — 2011
  3. Мельникова Е. Л. Что такое проблемный диалог//Начальная школа № 8,2008 с.3–8
Основные термины (генерируются автоматически): Вашингтон, выражение, порядок действий, букет, умение, скобка, число, домашнее задание, королевская стража, моя казна.

Похожие статьи

Все действия с рациональными числами, 6 класс | Молодой ученый

число, порядок действий, выражение, мина, рациональное число, Постановка проблемы, организационный момент, домашнее задание, выполнение порядка действий, актуализация знаний.

Задачи на переливание: от головоломки к алгоритму

По дороге нарвал букет цветов, чтобы подарить труженицам пчелкам. Пчелки очень обрадовались, увидев мишку с букетом цветов, и сказали: «У нас есть большая бочка с медом.

В задачах на переливания требуется указать последовательность действий, при...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Число...»

3) воспитательные: формировать умения учащихся работать в группе.

6. «А вот счастливым в Китае является наибольшее целое число выражения 9-х больше 0, но меньше

Методическая разработка урока математики на тему... — Расположите числа в порядке возрастания.

Взаимодействие и формы работы с семьей в логопедической...

Вовлеките меня, и я пойму», которое современные ученые перевели в выражение цифр: услышанное

Полезным для развития коммуникативных умений и навыков

Основной формой взаимодействия с родителями у логопеда является тетрадь для домашних заданий.

Формирование метапредметных умений при обучении...

Разрабатывая систему заданий метапредметного характера по данной теме, для наилучшего закрепления умений и навыков, приобретаемых при изучении тождественных

Какие из следующих выражений могут быть преобразованы вынесением общего множителя за скобки?

Применение современных образовательных технологий...

Применять её на практике при решении различных видов задач (и заданий)

Для профессии «Сварщик» профессионально значимыми являются, в первую очередь, знания и навыки расчетного характера, умение выполнять действия с числами разного знака, оперировать...

Использование сказкотерапевтических приёмов на занятиях по...

закрепление навыков счета, закрепление умения соотносить число, количество, цифру

Воспитатели выполняют задания и рекомендации по закреплению пройденного материала с детьми, используют

Родители закрепляют полученные знания в домашних условиях.

Именованные числа и действия с ними | Статья в сборнике...

Именованные числа и действия с ними. Автор: Федотова Ольга Александровна. Рубрика: 3. Система образования.

Задания можно выполнять и в обратном порядке.

Организация учебной исследовательской деятельности младших...

Нет знаний и конкретных умений. Низкая. Действия по аналогии. Только под руководством.

(2 класс) «Расставьте скобки так, чтобы равенства стали верными»

11. Обсуждение итогов завершенной работы. К числу заданий исследовательского характера могут быть отнесены

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Все действия с рациональными числами, 6 класс | Молодой ученый

число, порядок действий, выражение, мина, рациональное число, Постановка проблемы, организационный момент, домашнее задание, выполнение порядка действий, актуализация знаний.

Задачи на переливание: от головоломки к алгоритму

По дороге нарвал букет цветов, чтобы подарить труженицам пчелкам. Пчелки очень обрадовались, увидев мишку с букетом цветов, и сказали: «У нас есть большая бочка с медом.

В задачах на переливания требуется указать последовательность действий, при...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Число...»

3) воспитательные: формировать умения учащихся работать в группе.

6. «А вот счастливым в Китае является наибольшее целое число выражения 9-х больше 0, но меньше

Методическая разработка урока математики на тему... — Расположите числа в порядке возрастания.

Взаимодействие и формы работы с семьей в логопедической...

Вовлеките меня, и я пойму», которое современные ученые перевели в выражение цифр: услышанное

Полезным для развития коммуникативных умений и навыков

Основной формой взаимодействия с родителями у логопеда является тетрадь для домашних заданий.

Формирование метапредметных умений при обучении...

Разрабатывая систему заданий метапредметного характера по данной теме, для наилучшего закрепления умений и навыков, приобретаемых при изучении тождественных

Какие из следующих выражений могут быть преобразованы вынесением общего множителя за скобки?

Применение современных образовательных технологий...

Применять её на практике при решении различных видов задач (и заданий)

Для профессии «Сварщик» профессионально значимыми являются, в первую очередь, знания и навыки расчетного характера, умение выполнять действия с числами разного знака, оперировать...

Использование сказкотерапевтических приёмов на занятиях по...

закрепление навыков счета, закрепление умения соотносить число, количество, цифру

Воспитатели выполняют задания и рекомендации по закреплению пройденного материала с детьми, используют

Родители закрепляют полученные знания в домашних условиях.

Именованные числа и действия с ними | Статья в сборнике...

Именованные числа и действия с ними. Автор: Федотова Ольга Александровна. Рубрика: 3. Система образования.

Задания можно выполнять и в обратном порядке.

Организация учебной исследовательской деятельности младших...

Нет знаний и конкретных умений. Низкая. Действия по аналогии. Только под руководством.

(2 класс) «Расставьте скобки так, чтобы равенства стали верными»

11. Обсуждение итогов завершенной работы. К числу заданий исследовательского характера могут быть отнесены

Задать вопрос