Ценовая политика предприятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №12 (92) июнь-2 2015 г.

Дата публикации: 08.06.2015

Статья просмотрена: 6476 раз

Библиографическое описание:

Чибугаева, С. Г. Ценовая политика предприятия / С. Г. Чибугаева, Н. В. Андрианова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 12 (92). — С. 521-523. — URL: https://moluch.ru/archive/92/20024/ (дата обращения: 19.10.2024).

Ценовая политика является самым важным механизмом, который обеспечивает многие приоритеты экономического развития предприятия. Она существенно воздействует на объем операционной деятельности предприятия, формирование его имиджа и на уровень финансового состояния в целом. Ценовая политика представляет собой действенный инструмент конкурентной борьбы на товарном рынке.

Ключевые слова: ценовая политика, цена, ценообразование, рынок.

 

Ценовая политика фирмы представляет собой важный элемент общей стратегии фирмы, которая включается в рыночную стратегию и совмещает в себе как стратегические, так и тактические аспекты.

Под политикой понимают общие позиции, которых организация собирается соблюдать в сфере установления цен на свои товары и услуги, и с помощью которых она собирается добиться главных целей (дальнейшее развитее организации, в короткие сроки получить максимальную прибыль, в короткие сроки увеличить оборот, улучшить качество продукции и т. д.). [1]

Актуальность исследования данной темы определена тем, что в условиях рыночной экономики коммерческий результат любой организации во многом зависит от правильно выбранной ценовой политики, то есть от применяемых на предприятии методов и стратегий. Верная или ошибочная ценовая политика проявляет длительное влияние на всю работу производственно-сбытового комплекса предприятия.

При разнообразных версиях ценовой политики работа по ценообразованию ведется сообща с подразделениями компании, которые отвечают за оценку и прогнозирование себестоимости продукции, финансовых итогов, производственно-сбытовой политики. [2]

Одними из основных компонентов рыночной экономики представляют собой цены, ценообразование, ценовая политика.

Цена — денежное выражение стоимости товара. Пржде в России доминировала система устойчивых, утверждаемых государством оптовых и розничных цен. Они не отвечали общественно необходимым затратам труда. В 1991 г. после начала рыночных реформ цены стремительно выросли, все более приближаясь по своим масштабам по отдельным товарам к мировым. [1]

Правильное определение цены позволяет предприятию:

1.      Повысить эффективность производства;

2.      Увеличить конкурентоспособность компании и ее услуг на рынке;

3.      Овладеть более широким сегментом рынка;

4.      Повысить уровень устойчивости и стабильности функционирования компании на рынке. [2]

Суть целенаправленной ценовой политики состоит в том, чтобы вводить на товары такие цены, так управлять ими в связи с условиями на рынке, чтобы получить его максимально возможную долю, достигнуть намеченного объема прибыли и благополучно решать все стратегические и тактические задачи. Ценовая политика представляет собой общие цели организации, которых она стремится достигнуть с помощью формирования цены на свой товар. Ценовая политика соответствует краткосрочному периоду существования организации. Чем отчетливее у организации понимание о целях, тем проще ей устанавливать цены на свой товар. [1]

Ценообразование в организации — трудная и многоэтапная процедура. Рассмотрим стадии процесса ценообразования (рисунок 1).

Рис.1. Этапы процесса ценообразования

 

Каждая организация обязана, вначале установить, какую цель она преследует, издавая определенный продукт. Если точно установлены цели и положение товара на рынке, то проще и легче определить цену. [1]

Определение спроса. Его нельзя ликвидировать, либо отсрочить, так как абсолютно невозможно рассчитать цену, не исследовав спрос на этот продукт. Тем не менее, необходимо иметь в виду, что возвышенная или незначительная цена, определенная организацией сразу, никак не скажется на спросе на продукт.

Анализ издержек. Спрос на товар устанавливает верхний уровень цены, определяемой организацией. Валовые издержки производства (сумма постоянных и переменных издержек) устанавливают самую малую величину цены. Это немаловажно учесть при понижении цены, если возникает реальная опасность понесения потерь из-за того, что установили уровень цен ниже, чем издержки. Подобную политику организация может проводить только лишь в недолгий период при проникновении на рынок. [2]

Анализ цен конкурентов. Значительное воздействие на цену проявляют поведение конкурентов и цены на их товар. Любая организация обязана знать цены на товары конкурентов и характерные черты их продукции. С данной целью производится закупка продукции фирм-конкурентов. Далее ведется сравнительный анализ цен, продукции и их качества у конкурентов и данной организации. Компания имеет возможность применять приобретенные данные как исходную для ценообразования и установления своего места среди конкурентов. [1]

Выбор метода ценообразования и установление окончательной цены. Пройдя все указанные стадии, организация имеет возможность приступить к установлению цены на продукцию. Оптимально возможная цена обязана целиком возмещать все затраты на изготовление и реализацию продукции, а кроме того гарантировать получение определенной нормы прибыли. Возможны 3 варианта установления уровня цены:

1.                  минимальный уровень, который определяется затратами;

2.                  максимальный уровень, основанный на спросе;

3.                  оптимально возможный уровень цены

Имеется целый ряд факторов, которые существенно воздействуют на процесс ценообразования в организации, создавая определенные границы, в которых имеет возможность действовать компания. Прежде всего, эти факторы оказывают влияние на степень свободы действия организации в сфере формирования цен на собственную продукцию.

 

Литература:

 

1.      Баздникин А. С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. — М.: Юрайт-Издат, 2005.

2.      Есипов В. Е. «Цены и ценообразование» 2000 г.

Основные термины (генерируются автоматически): ценовая политика, цена, рынок, рыночная экономика, спрос, товар, ценообразование.


Похожие статьи

Эффективность ценообразования как фактор конкурентоспособности предприятия

В данной статье рассматриваются способы повышения конкурентоспособности предприятий, статистические аспекты и факторы, влияющие на конкурентоспособность. Также рассматривается процесс ценообразования, политика цен и стратегия ценообразования, которая...

Методы управления экономической деятельностью предприятия

В статье мы рассмотрим основные механизмы управления экономическими показателями предприятия на основе его инфраструктуры. Данная проблема актуальна в настоящее время, потому что она обусловлена постоянным развитием и модернизацией механизмов управле...

Ценовая стратегия предприятия: формирование и реализация

В статье раскрывается содержание понятия «ценовая стратегия». Описаны особенности формирования ценовой стратегии предприятия в зависимости от типа рынка. Даны методические рекомендации по реализации ценовой стратегии с учетом изменения множества внут...

Текущее состояние и перспективы развития импорта в России

Импорт является важным звеном в функционировании экономики любой страны. По структуре, динамики роста или снижения импортных операций можно судить о состоянии национальной экономики. Импортная политика государства должна проводится так, чтобы не ущем...

Основы формирования налоговой политики в деятельности коммерческой организации

В статье рассматривается налоговая политика как составная часть финансовой политики, обеспечивающая гармоничное связывание результатов деятельности организации с решением общегосударственных задач путем безусловного выполнения требований налогового з...

Экономическая безопасность предприятия строительной отрасли

Наиболее важным аспектом экономической безопасности предприятия строительной отрасли является финансовая безопасность. Именно в финансовых показателях находят отражение все элементы экономической безопасности предприятия строительной отрасли для опре...

Ассортиментная политика как фактор стратегического развития фирмы

Данная статья посвящена вопросам формирования ассортиментной политики розничных торговых предприятий, определению ее роли и значения в развитии компаний.

Внутренний налоговый контроль как инструмент управления деятельностью предприятия

Статья посвящена основным функциям и задачам внутреннего налогового контроля. Изучив механизм построения внутреннего налогового контроля на предприятии, автор приходит к выводу, что внутренний налоговый контроль предприятия является важнейшим механиз...

Стратегия улучшения финансового состояния организации

В статье автор рассматривает значение анализа и прогнозирования финансового состояния организации, систему факторов, оказывающих на него непосредственное влияние, а также предлагает пути повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности.

Оптимизация внешнеэкономической деятельности компании: цели и механизмы

В рамках данной статьи автор анализирует основы активизации внешнеэкономической деятельности, и приводит в качестве примера два основных направления совершенствования работы на внешнем рынке: проактивную политику и реактивную политику. С помощью визу...

Похожие статьи

Эффективность ценообразования как фактор конкурентоспособности предприятия

В данной статье рассматриваются способы повышения конкурентоспособности предприятий, статистические аспекты и факторы, влияющие на конкурентоспособность. Также рассматривается процесс ценообразования, политика цен и стратегия ценообразования, которая...

Методы управления экономической деятельностью предприятия

В статье мы рассмотрим основные механизмы управления экономическими показателями предприятия на основе его инфраструктуры. Данная проблема актуальна в настоящее время, потому что она обусловлена постоянным развитием и модернизацией механизмов управле...

Ценовая стратегия предприятия: формирование и реализация

В статье раскрывается содержание понятия «ценовая стратегия». Описаны особенности формирования ценовой стратегии предприятия в зависимости от типа рынка. Даны методические рекомендации по реализации ценовой стратегии с учетом изменения множества внут...

Текущее состояние и перспективы развития импорта в России

Импорт является важным звеном в функционировании экономики любой страны. По структуре, динамики роста или снижения импортных операций можно судить о состоянии национальной экономики. Импортная политика государства должна проводится так, чтобы не ущем...

Основы формирования налоговой политики в деятельности коммерческой организации

В статье рассматривается налоговая политика как составная часть финансовой политики, обеспечивающая гармоничное связывание результатов деятельности организации с решением общегосударственных задач путем безусловного выполнения требований налогового з...

Экономическая безопасность предприятия строительной отрасли

Наиболее важным аспектом экономической безопасности предприятия строительной отрасли является финансовая безопасность. Именно в финансовых показателях находят отражение все элементы экономической безопасности предприятия строительной отрасли для опре...

Ассортиментная политика как фактор стратегического развития фирмы

Данная статья посвящена вопросам формирования ассортиментной политики розничных торговых предприятий, определению ее роли и значения в развитии компаний.

Внутренний налоговый контроль как инструмент управления деятельностью предприятия

Статья посвящена основным функциям и задачам внутреннего налогового контроля. Изучив механизм построения внутреннего налогового контроля на предприятии, автор приходит к выводу, что внутренний налоговый контроль предприятия является важнейшим механиз...

Стратегия улучшения финансового состояния организации

В статье автор рассматривает значение анализа и прогнозирования финансового состояния организации, систему факторов, оказывающих на него непосредственное влияние, а также предлагает пути повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности.

Оптимизация внешнеэкономической деятельности компании: цели и механизмы

В рамках данной статьи автор анализирует основы активизации внешнеэкономической деятельности, и приводит в качестве примера два основных направления совершенствования работы на внешнем рынке: проактивную политику и реактивную политику. С помощью визу...

Задать вопрос