Использование ролевых игр на лабораторных и практических занятиях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №12 (92) июнь-2 2015 г.

Дата публикации: 30.04.2015

Статья просмотрена: 59 раз

Библиографическое описание:

Казакова, Н. В. Использование ролевых игр на лабораторных и практических занятиях / Н. В. Казакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 12.1 (92.1). — С. 32-33. — URL: https://moluch.ru/archive/92/17790/ (дата обращения: 16.11.2024).

Бурное развитие персональных компьютеров (ПК), широкое применение их во всех сферах человеческой деятельности обуславливает необходимость максимального использования их в учебном процессе.

При проведении занятий по дисциплине "Техническое обеспечение информационных систем" (ТОИС) применяется один из методов активного обучения игрового моделирования и, в частности, деловая игра (ДИ).

Широкий спектр ДИ используется при проведении занятий на тему отработка документов, расчет стоимости эксплуатации и расчет вариантов замены комплектующих, повседневное обеспечение информационных систем и др., т.е. занятий, которые носят комплексный характер, что позволяет проверить умение студентов интегрировать знания, приобретенные по группе взаимосвязанных предметов профилирующего характера.

При создании имитационной модели игры используются как старые элементы: технологические карты, плакаты, пакеты служебных документов (формуляр ИС, аппаратные журналы, паспорта и т.д.), так и новые ПК, с применением которых значительно расширяется возможность создаваемой модели, повышается ее качество.

Применение ПК позволяет в течение занятия создать как стандартную ситуацию, так и экстремальную (выход техники из строя, действия состава специалистов в особых случаях работы ИС, получение сигнала "Неисправность" и т.д.), и проверить умение студентов находить выход из этих ситуаций. А у преподавателя появилась возможность выявить не только профессиональные знания и умения студентов, но и эмоционально-волевые возможности.

ДИ требует тщательной методической подготовки. Дидактический материал ДИ делится на две части: руководство для преподавателей и руководство для студентов.

Учебная группа разбивается на подгруппы по 3-6 человек. При этом студенты могут играть разные роли: от заместителя директора по ИТ организации до непосредственного работника организации. Каждая группа получает задания и пакет материалов (документов) по данному заданию (событию). Задачей студентов является моделирование этого события, исполнение роли участвующих в ней людей.

Успешность игры зависит от качества подготовки ее участников. Поэтому подготовка групп начинается заранее на групповых занятиях.

Важным элементом в игре является сценарии. Основой сценария является имитируемая ситуация, требующая участия в ее решении нескольких человек.

Ситуация описывается конкретными исходными данными. Для преподавателя разрабатывается документация управления игрой (вариант игры, содержание сценария, ответы на рассматриваемые и контрольные вопросы).

Использование ПК снимает большую часть подготовительной работы. Студентам остается только обратиться к заранее разработанным версиям игровых программ, распечатать необходимый материал и использовать его.

Применение ПК придало ДИ системный характер, повысило гибкость проводимых занятий, расширило доступность применения данных программ преподавателями на других видах занятий.

 

Литература:

1.      Зеер Э.Ф., Романцев Г.М. Личностно ориентированное профессиональное образование. Журнал «Педагогика» №3, 2002, С.16.

2.      Коржуев А.В., Попков В.А., Рязанова Е.Л. Рефлексия и критическое мышление в контексте задач высшего образования. Журнал «Педагогика» № 1, 2002, С. 18.

3.      Прядехо А.А. Алгоритм развития познавательных способностей учащихся. Журнал «Педагогика» №3, 2002, С. 8.

4.      Трофимова Н.М., Ерёмина Е.И. Самообразование и творческое развитие личности будущего специалиста. Журнал «Педагогика» № 2, 2003, С. 42.

Основные термины (генерируются автоматически): умение студентов, проведение занятий.


Задать вопрос