Для формирования коммуникативной компетенции младших школьников были разработаны уроки с применением игровой методики и проведена их апробация на занятиях по английскому языку с учащимися вторых классов АМОУ СОШ № 24 г. Асбеста Свердловской области.
В ходе исследования были созданы условия для успешного формирования навыков говорения. На уроках использовались игровые приемы обучения говорению, которые положительно повлияли на формирование познавательных интересов школьников, что способствовало осознанному освоению языка и повышению интереса к изучаемому языку. Работа была направлена на формирование навыков диалогической и монологической речи. Использование разнообразных игр, заданий и упражнений позволили создать дружественную психологическую атмосферу в группе, располагающую к взаимодействию учеников, повысить мотивацию к изучению английского языка, обеспечить ситуативность и многократность повторения языкового материала.
Результаты проведенной исследовательской работы показали, что систематическое и планомерное использование игровых приемов на уроках английского языка способствует формированию коммуникативной компетенции и доказывает, что применение игровой методики должно быть неотъемлемой частью сложной структуры образовательного процесса.