Роль аудитивных игр в обучении аудированию на начальном этапе в средней школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 1607 раз

Библиографическое описание:

Певцова, А. А. Роль аудитивных игр в обучении аудированию на начальном этапе в средней школе / А. А. Певцова, М. В. Фоминых. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.5 (90.5). — С. 20-21. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18054/ (дата обращения: 18.11.2024).

Обучение иностранным языкам является неотъемлемой частью начального этапа образования в средней школе, к которому, как правило, относятся ученики 1–4 классов. Младший школьный возраст — это очень важный и ответственный период школьного детства. У детей активно развиваются такие психологические процессы, как мышление, память, восприятие и внимание. Более того, психологами доказано, что у маленького ребенка прекрасно развита долговременная память.

Как известно, аудирование — это восприятие иностранной речи на слух, это самостоятельный вид речевой деятельности, который обычно нелегко дается учащимся. В большинстве случаев, при обучении иностранным языкам в средней школе, лишь небольшое количество времени отведено на аудирование. В таком случае обучение аудированию будет эффективней при помощи игры, поскольку она активизирует мыслительную деятельность, позволяет сделать учебный процесс более интересным и привлекательным. Существуют такие понятия, как педагогическая игра, которая обладает четко поставленной целью обучения; дидактическая игра, которая развивает у учащихся произвольность таких процессов, как память и внимание. С психологической точки зрения игра должна органически сочетаться с серьезным, напряженным трудом, и не отвлекать от учения, способствовать интенсификации умственной работы [1, с.22.].

В ходе исследования было выявлено, что использование аудитивных игр создает благоприятные условия для оптимального режима урока, который вырабатывает у учащихся устойчивую положительную мотивацию к изучению иностранного языка. Аудитивные игры могут помочь достижению следующих целей аудирования: выделять главное в потоке информации; научить учащихся понимать смысл однократного высказывания; распознавать отдельные речевые образцы и сочетания слов в потоке речи; развивать слуховую память учащихся; развивать слуховую реакцию. Кроме того, одной из практических задач в области аудирования является обучение учащихся восприятию иноязычной речи в условиях, приближенных к реальным условиям, поэтому аудитивные игры лучше проводить с помощью аудиозаписи для создания дополнительных трудностей восприятия речи на слух и повышения эффективности тренировки. Важно, чтобы запись была прослушана один раз, в противном случае игра потеряет смысл.

Таким образом, подобные игры являются своеобразной проверкой способности воспринимать речь на слух, ведь каждая логическая задача требует не только понимания иноязычной речи, но и умения одновременно с восприятием услышанного совершать мыслительную операцию.

 

Литература:

1. Фоминых М. В. Хронология возникновения игровых методов в педагогике. Академический журнал Западной Сибири, 2012. — № 2. С.22–23.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, иноязычная речь.


Похожие статьи

Роль игры в процессе изучения английского языка в школе

Использование интерактивных тренажеров при обучении чтению на английском языке в начальной школе как одна из форм индивидуального подхода (из опыта работы)

Использование лексических игр на уроке английского языка на среднем этапе обучения

В статье исследуется важность использования игровых технологий, при обучении лексике на уроках английского языка.

Использование приемов арт-терапии в обучении иностранному языку младших школьников

Проблема понимания в деловом общении на морском транспорте как когнитивный и психолингвистический аспект обучения иностранному языку в морском вузе

Использование интерактивных методов при развитии лексических навыков говорения на среднем этапе изучения иностранного языка

Наиболее эффективные способы организации внеурочной деятельности в начальных классах для формирования социолингвистической компетенции на английском языке

Коммуникативный подход как одно из самых современных и перспективных направлений обучения иностранному языку в начальной школе

Развитие критического мышления и креативности: использование метода моделирования на уроках в начальной школе

Использование игровых методов для обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте

Похожие статьи

Роль игры в процессе изучения английского языка в школе

Использование интерактивных тренажеров при обучении чтению на английском языке в начальной школе как одна из форм индивидуального подхода (из опыта работы)

Использование лексических игр на уроке английского языка на среднем этапе обучения

В статье исследуется важность использования игровых технологий, при обучении лексике на уроках английского языка.

Использование приемов арт-терапии в обучении иностранному языку младших школьников

Проблема понимания в деловом общении на морском транспорте как когнитивный и психолингвистический аспект обучения иностранному языку в морском вузе

Использование интерактивных методов при развитии лексических навыков говорения на среднем этапе изучения иностранного языка

Наиболее эффективные способы организации внеурочной деятельности в начальных классах для формирования социолингвистической компетенции на английском языке

Коммуникативный подход как одно из самых современных и перспективных направлений обучения иностранному языку в начальной школе

Развитие критического мышления и креативности: использование метода моделирования на уроках в начальной школе

Использование игровых методов для обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте

Задать вопрос