Автор: Лукиных Людмила Вячеславовна

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 703 раза

Библиографическое описание:

Лукиных Л. В. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе // Молодой ученый. — 2015. — №10.5. — С. 17-18.

Познавательные УУД — это умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире. Это система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации Познавательные УУД способствуют формированию познавательной цели, применению методов информационного поиска (используя знаково-символические средства), осуществлению познавательных процессов (анализ, синтез, сравнение, классификация). Познавательные универсальные учебные действия включают в себя общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.

Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера [1, С.72].

Логические универсальные действия: анализ объектов; синтез — составление целого из частей; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблем это: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Примером послужит проектная деятельность обучающихся.

Формирование познавательных действий определяет умение ученика выделять тип упражнений и способы их выполнения: ученикам предлагается ряд упражнений, в котором необходимо найти схему, отображающую логические отношения между правильными данными и неправильными, иными словами, вспомнить правило, которое подходит для выполнения упражнения.

 

Литература:

1. Фоминых М. В. Инновационные технологии в педагогике: игровое моделирование. Гуманитарные и социальные науки. Ростов: № 5. С. 70–76

Основные термины (генерируются автоматически): универсальных учебных действий, познавательных универсальных учебных, Формирование познавательных, Формирование познавательных универсальных, проблем творческого и поискового, творческого и поискового характера, методов информационного поиска, универсальные действия, формированию познавательных универсальных, познавательной цели, формирования познавательных универсальных, развития познавательных универсальных, Формирование познавательных действий, самостоятельное создание, способов решения, осуществлению познавательных процессов, формировании универсальных учебных, самостоятельное создание способов, формированию познавательной цели, способов и условий действия.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос