Проектная неделя как способ организации проектной деятельности (из опыта Германии) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №10 (90) май-2 2015 г.

Дата публикации: 22.05.2015

Статья просмотрена: 689 раз

Библиографическое описание:

Басырова, Э. З. Проектная неделя как способ организации проектной деятельности (из опыта Германии) / Э. З. Басырова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10.5 (90.5). — С. 4-5. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18010/ (дата обращения: 19.11.2024).

В настоящее время в Германии метод проектов стал важным фактором школьной реформы. По мнению немецких педагогов, проектно-ориентированный урок объединяет в себе такие понятия как «жизнь», «учеба» и «работа», т.е. именно те задачи, которые важны для общества и существенны для учащихся. В учебном проекте речь идет об обработке конкретной задачи с элементами самоорганизации, ответственности и практической реализации [2; 377]. Проектная деятельность значительно расширяет знания учащихся, учит взаимодействовать друг с другом, формирует интеллектуальные умения работы с информацией.

Одним из способов организации проектной деятельности является проведение проектных недель. Немецкие преподаватели выделяют следующие плюсы проектной недели: проектные недели принимают во внимание потребности и проблемы учащихся; ориентируются на интересы школьников; учителя должны пробудить этот интерес, если его пока нет; пытаются пополнить или улучшить недостаточную информацию; ученики распределяют свои роли так, что все оказываются задействованными в процессе; побуждают школьников к размышлению [3; 12].

Вместе с тем, немецкие преподаватели, анализируя опыт проведения проектных недель, отмечают только положительные стороны, не останавливаясь на проблемных моментах, что на наш взгляд, не отражает всю полноту данного способа проектной деятельности. Так, участвуя в проектной неделе, учащиеся практически полностью выпадают из учебного процесса по другим дисциплинам, при этом сама проектная неделя далеко не всегда носит межпредметный характер. Кроме того, со стороны учителя необходима тщательная, трудоемкая подготовка и умение правильно организовать данный вид учебной деятельности.

Во время проектных недель большое внимание уделяется также международному сотрудничеству. Например, в июле 2012 года в Карлсруэ во время проектной недели проводилась программа школьного обмена учащихся из Шанхая. Немецкие школьники вместе со специалистами подготовили научные проекты по различным проблемам – робототехника, биомеханика и т.д. Такие программы обмена ориентируют школьников на постановку вопросов и совместную работу с другими школьниками уже на международном уровне. Помимо научной деятельности здесь также осуществляется знакомство с новой культурой. Немецкие школьники в октябре 2012 года нанесли обратный визит, где китайская сторона предоставила культурную  программу [1]. Следовательно, совершенно логично проводить подобные проектные недели во время весенних или зимних каникул, когда школьники вместе с руководителем имеют возможность посещать другие страны.

В немецкой школе процесс проведения проектной недели схож с русским, но в Германии детям предоставляется больше самостоятельности, и нет такого большого контроля со стороны взрослых. Как показывают результаты опроса школьников, проектная неделя является одним из любимых видов деятельности [2; 377].

 

Литература:

1.      Gauß M. Schüleraustausch Shanghai – Karlsruhe / M. Gauß / [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.hoc.kit.edu/shanghai_2012.php

2.      Guidos H. Projektorientiertes Lernen Herbert Gudjons //Handbuch Grundschulpädagogik und Grundschuldidaktik. – 2011. – С. 624

3.      Haag V. High-Frequency-Trading. Entwicklung und kritische Würdigung. – GRIN Verlag, 2014. – C. 52

Основные термины (генерируются автоматически): проектная неделя, проектная деятельность, неделя, школьник.


Похожие статьи

Дидактическая игра как средство развития экологического воспитания (из опыта работы)

Дидактическая игра как средство развития логического мышления (из опыта работы)

Проектная деятельность как эффективная форма организации образовательного процесса (на примере изучения дисциплины «Дизайн»)

Технология проектной деятельности (из опыта работы)

Исследовательская и проектная работа в школе как средство развития современного ученика. Планирование исследования (из опыта работы)

Воспитательная система школы: пути и поиски развития (из опыта работы)

Сказка как инструмент воспитательной деятельности педагога (из опыта работы)

Игровые методы как средство активизации познавательной активности обучающихся (из опыта работы)

Административный договор как правовая форма позитивного управленческого процесса

Технология развития критического мышления как средство формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках истории (из опыта работы)

Похожие статьи

Дидактическая игра как средство развития экологического воспитания (из опыта работы)

Дидактическая игра как средство развития логического мышления (из опыта работы)

Проектная деятельность как эффективная форма организации образовательного процесса (на примере изучения дисциплины «Дизайн»)

Технология проектной деятельности (из опыта работы)

Исследовательская и проектная работа в школе как средство развития современного ученика. Планирование исследования (из опыта работы)

Воспитательная система школы: пути и поиски развития (из опыта работы)

Сказка как инструмент воспитательной деятельности педагога (из опыта работы)

Игровые методы как средство активизации познавательной активности обучающихся (из опыта работы)

Административный договор как правовая форма позитивного управленческого процесса

Технология развития критического мышления как средство формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках истории (из опыта работы)

Задать вопрос