Эффективные приёмы обучения иностранным языкам (английский язык, на примере Word Search Grid) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №9 (89) май-1 2015 г.

Дата публикации: 25.04.2015

Статья просмотрена: 302 раза

Библиографическое описание:

Кобзева, Н. А. Эффективные приёмы обучения иностранным языкам (английский язык, на примере Word Search Grid) / Н. А. Кобзева, И. С. Овчинникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 9 (89). — С. 1085-1087. — URL: https://moluch.ru/archive/89/17941/ (дата обращения: 16.11.2024).

В настоящей работе рассматривается проблема выбора приёмов обучения иностранным языкам. Автором представлен конкретный пример одного из эффективных приёмов обучения английскому языку — «поиск слова в решётке» (Word Search Grid), который не утратил актуальности при формировании языковых навыков обучающихся.

Ключевые слова: формирование языковых навыков, приём обучения, поиск слова в решётке.

 

Общеизвестно, что в настоящее время обучение иностранным языкам приобретает прикладной характер, так как знание иностранных языков стало острой необходимостью профессиональной деятельности во многих сферах.

Современные методисты и практики продолжают совершенствовать и разрабатывать методики и технологии, в которых используются различные приёмы для обучения иностранным языкам.

В структуре методов обучения выделяются приёмы. Приём — это элемент метода, его составная часть, разовое действие, отдельный шаг в реализации метода или модификация метода в том случае, когда метод небольшой по объему или простой по структуре [1].

Под приёмом в методике обучения понимается наименьшая обучающая единица в деятельности преподавателя, элементарный методический поступок, направленный на решение конкретной задачи преподавателя на определенном этапе практического занятия [2].

Приёмы обучения можно охарактеризовать предметным содержанием, познавательной деятельностью, они обусловлены целью применения.

Приемы, являясь составной частью средств обучения, в отличие от других средств обучения отличаются динамичностью, связаны с конкретными действиями участников процесса обучения. Кроме того, приёмы и методы обучения находятся в постоянном взаимодействии, оказывая взаимовлияние.

Основные методические приёмы обучения должны предусматривать:

а)     свободу выбора обучающегося в обучающем действии;

б)     постановку проблемы, которую необходимо решить обучающемуся;

в)     деятельностный аспект применения знаний на практике;

г)     контроль процесса обучения с использованием обратной связи.

Правильный выбор приёмов обучения обусловливается творческой деятельностью, планируемым уровнем усвоения, имеющимися средствами реализации, степенью эффективности и учётом уровня подготовки обучающихся, конкретной учебной ситуацией.

Цель настоящей работы: представить пример одного их эффективных приёмов обучения английскому языку — «поиск слова в решётке» (Word Search Grid), который не утратил актуальности при формировании языковых навыков обучающихся. Кроме того, использование специальных компьютерных программ позволяет обучающему составлять задания в рамках данного приёма с минимальными затратами времени.

Суть приёма Word Search Grid заключается в том, что обучающимся предлагается решётка, состоящая из клеток, в каждой из которых написана буква алфавита. Среди набора букв скрыты слова по изучаемой теме, например, Environmental Problems (таблица 1). Обучающимся необходимо найти скрытые слова, дать определение их значения, перевести и найти слово, которого нет в сетке. Затем выполняются более сложные задания, предполагающие рассмотрение лексических единиц в их синтагматических отношениях, которыми они связаны в составе высказывания. Например, задания приёма Word Search Grid по теме Environmental Problems выполняются в несколько этапов.

1-й этап:

Word Search Grid: Environmental Problems

Find the words in the list hidden in the puzzle grid below. Find the words in the grid. Words can go horizontally, vertically and diagonally in all eight directions.

Задание:

Термины, связанные с темой Environmental Problems находятся в списке, представленном ниже, они записаны вперед, назад, по вертикали; по горизонтали, или по диагонали.

Вам следует найти указанные термины, отметить их на сетке и записать перевод в своих рабочих тетрадях, чтобы запомнить значения. Одно слово из списка не находится в сетке — что это за слово?

Word Search Environmental Problems: Greenhouse Effect, Ozone Depletion, Air Pollution, Acid Rain, Wastewater, Urban Runoff, Water Crisis, Marine Pollution, Habitat destruction, Desertification, Land pollution, Soil pollution, Conservation, Non-Recyclable Waste, Genetic Engineering, Nuclear Development, Nanotechnology, Population Explosion, Eutrophication

 

Таблица 1

Environmental Problems

H

G

W

H

X

D

E

H

J

G

F

Z

E

D

N

W

W

S

X

N

 

N

O

I

T

E

L

P

E

D

L

R

L

S

O

L

W

U

W

P

V

 

W

E

X

V

U

W

O

X

A

D

B

E

I

N

R

P

N

K

Q

J

 

A

N

T

Y

R

Q

N

N

D

A

W

T

E

R

G

G

G

O

W

Y

 

T

I

L

S

B

U

D

U

L

C

A

P

U

N

H

Y

D

Z

G

N

 

E

R

T

I

A

M

Z

C

X

V

J

N

I

A

H

E

K

O

R

W

 

R

A

K

N

N

W

Y

S

R

I

O

R

B

E

S

O

L

N

A

A

 

C

M

R

O

R

C

P

E

K

F

E

I

N

E

M

O

U

E

I

S

 

G

I

M

Z

E

R

S

C

F

E

T

O

R

T

N

P

E

S

N

T

 

A

N

P

R

F

N

T

B

N

A

I

T

N

H

O

D

A

R

E

E

 

A

P

N

C

O

O

C

I

T

T

I

E

C

N

I

T

I

N

U

W

 

X

O

Y

C

S

Y

G

S

C

F

M

E

Z

O

T

C

P

C

X

A

 

N

H

X

T

Q

N

P

U

I

P

T

S

A

I

U

E

S

W

A

T

 

Y

T

J

Z

E

V

R

C

O

O

P

I

U

S

L

F

L

C

Q

E

 

F

N

A

H

C

T

A

L

N

J

Q

S

X

O

L

F

I

I

R

R

 

T

U

Z

U

S

T

E

A

Z

J

B

I

M

L

O

E

O

T

N

J

 

• GREENHOUSE

• DEPLETION

• ACID

• URBAN

• CRISIS

• DESTRUCTION

• SOIL

• WASTE

• NUCLEAR

• POPULATION

• EFFECT

• AIR

• RAIN

• RUNOFF

• MARINE

• DESERTIFICATION

• CONSERVATION

• GENETIC

• DEVELOPMENT

• EXPLOSION

• OZONE

• POLLUTION

• WASTEWATER

• WATER

• HABITAT

• LAND

• NONRECYCLABLE

• ENGINEERING

• NANOTECHNOLOGY

 

 

2-й этап. Задание: дайте толкование значения найденных слов на английском языке.

3-й этап. Задание: на свой выбор возьмите одно из найденных вами слов и составьте с ним предложение.

4-й этап. Задание: составьте 3 логически связанных предложения, в которых бы были использованы три любые найденных вами слова.

Следовательно, на каждом этапе выполнения заданий приёма Word Search Grid происходит их постепенное усложнение:

1-й этап приёма Word Search Grid способствует знакомству с основами терминосистемы, расширению словарного запаса, а именно: запоминанию слов во взаимосвязи с их эквивалентами на родном языке (перевод на родной язык).

2-й этап приёма Word Search Grid способствует знакомству с основами терминосистемы, расширению словарного запаса, а именно: запоминанию слов во взаимосвязи с их значением на изучаемом языке (дефиниция, объяснение на изучаемом языке).

Данные этапы (1, 2) приёма Word Search Grid, наряду с формированием лексических навыков, содействуют дальнейшему формированию навыков использования одноязычных и двуязычных словарей.

3, 4 этапы приёма Word Search Grid направлены на формирование языковых навыков: построение простых и сложных предложений.

Таким образом, использование заданий приёма Word Search Grid может способствовать формированию у обучающихся языковых навыков на основе дистрибутивного анализа, изучения свойств языкового элемента и возможности его сочетаемости с другими элементами речи.

 

Литература:

 

1.      Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов — 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. -- М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. — 365 с.

2.      Ляховицкий М. В. О некоторых базисных категориях методики обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 1973.

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, поиск слова, слово, EXPLOSION, NUCLEAR, NONRECYCLABLE, MARINE, LAND, HABITAT, GREENHOUSE, GENETIC, ACID, языковой навык обучающихся, EFFECT, DEVELOPMENT, DESTRUCTION, DESERTIFICATION, DEPLETION, CRISIS, CONSERVATION.


Ключевые слова

формирование языковых навыков, приём обучения, поиск слова в решётке

Похожие статьи

Игровые технологии формирования грамматических навыков в начальной школе на уроках английского языка (из опыта работы)

В статье рассмотрено использование игровых технологий как эффективной формы обучения всем аспектам иностранного языка ввиду своей увлекательности. Также представлены методические разработки нескольких грамматических игр и их использование на уроках а...

Теоретические основы реализации метода проектов при обучении монологическому высказыванию на уроках иностранного языка

В данной статье рассматривается понятие говорения на уроках английского языка и его виды, а также взаимосвязь монологической и диалогической речи. В процессе обучения иностранным языкам учащиеся должны развивать сразу несколько навыков: чтение, ауди...

Игровые методы в обучении фонетике английского языка в средней школе

В данной статье автор рассматривает фонетический аспект речи в обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе, раскрывает теоретические обоснования использования игровых методов при обучении фонетике на уроках английского языка, анал...

«Ромашка Блума» как один из приёмов технологии развития критического мышления младших школьников на уроках литературного чтения

В статье автор рассматривает возможность применения одного из приёма технологии критического мышления. Описывается опыт применения приёма «Ромашка Блума» на уроках литературного чтения. Этот приём помогает научить младших школьников задавать вопросы ...

Применение проектной деятельности при изучении английского языка

В статье автор пытается изучить пути повышения эффективности обучения устной речи на уроках английского языка с использованием современных педагогических технологий (на примере проектной деятельности).

Фатическая функция языка в коммуникативных методиках для формирования навыков диалогической речи

Тема статьи — рассмотрение фатической функции языка в конфликтных диалогах. Цель статьи — выявить возможность применения фатической функции языка для нивелирования конфликтности диалога на английском языке. Объект исследования — фатическая функция яз...

Использование метода «семь сит» («die sieben siebe») при обучении технике чтения на иностранном языке

В данной статье рассмотрены проблемы, возникающие у реципиентов при понимании иностранных текстов. Представлены методы, которые способствуют улучшению понимания иностранных текстов читателями, а также подробно рассмотрена стратегия чтения «Die Sieben...

Формирование функциональной грамотности посредством применения стратегий функционального и смыслового чтения на уроках английского языка в средней школе

В статье анализируется понятие «формирование функциональной грамотности» через применение стратегий функционального и смыслового чтения на уроках английского языка. Рассматриваются читательские стратегии для полного понимания и восприятия текста как ...

Познавательные стратегии в обучении лексике иностранного языка учащихся средней школы

В статье анализируется роль познавательных стратегий в процессе изучения лексики иностранного языка учащимися средней школы. Сделан вывод о том, что изучение данных стратегий позволяет выбрать педагогу наиболее эффективную методику обучения иностранн...

Использование креолизованных текстов при обучении русскому языку

В данной статье рассматриваются возможности проведения занятий по русскому языку для студентов учреждений СПО с использованием креолизованных текстов. Обращение к разным формам креолизации в процессе обучения позволяет рассматривать наглядность этих ...

Похожие статьи

Игровые технологии формирования грамматических навыков в начальной школе на уроках английского языка (из опыта работы)

В статье рассмотрено использование игровых технологий как эффективной формы обучения всем аспектам иностранного языка ввиду своей увлекательности. Также представлены методические разработки нескольких грамматических игр и их использование на уроках а...

Теоретические основы реализации метода проектов при обучении монологическому высказыванию на уроках иностранного языка

В данной статье рассматривается понятие говорения на уроках английского языка и его виды, а также взаимосвязь монологической и диалогической речи. В процессе обучения иностранным языкам учащиеся должны развивать сразу несколько навыков: чтение, ауди...

Игровые методы в обучении фонетике английского языка в средней школе

В данной статье автор рассматривает фонетический аспект речи в обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе, раскрывает теоретические обоснования использования игровых методов при обучении фонетике на уроках английского языка, анал...

«Ромашка Блума» как один из приёмов технологии развития критического мышления младших школьников на уроках литературного чтения

В статье автор рассматривает возможность применения одного из приёма технологии критического мышления. Описывается опыт применения приёма «Ромашка Блума» на уроках литературного чтения. Этот приём помогает научить младших школьников задавать вопросы ...

Применение проектной деятельности при изучении английского языка

В статье автор пытается изучить пути повышения эффективности обучения устной речи на уроках английского языка с использованием современных педагогических технологий (на примере проектной деятельности).

Фатическая функция языка в коммуникативных методиках для формирования навыков диалогической речи

Тема статьи — рассмотрение фатической функции языка в конфликтных диалогах. Цель статьи — выявить возможность применения фатической функции языка для нивелирования конфликтности диалога на английском языке. Объект исследования — фатическая функция яз...

Использование метода «семь сит» («die sieben siebe») при обучении технике чтения на иностранном языке

В данной статье рассмотрены проблемы, возникающие у реципиентов при понимании иностранных текстов. Представлены методы, которые способствуют улучшению понимания иностранных текстов читателями, а также подробно рассмотрена стратегия чтения «Die Sieben...

Формирование функциональной грамотности посредством применения стратегий функционального и смыслового чтения на уроках английского языка в средней школе

В статье анализируется понятие «формирование функциональной грамотности» через применение стратегий функционального и смыслового чтения на уроках английского языка. Рассматриваются читательские стратегии для полного понимания и восприятия текста как ...

Познавательные стратегии в обучении лексике иностранного языка учащихся средней школы

В статье анализируется роль познавательных стратегий в процессе изучения лексики иностранного языка учащимися средней школы. Сделан вывод о том, что изучение данных стратегий позволяет выбрать педагогу наиболее эффективную методику обучения иностранн...

Использование креолизованных текстов при обучении русскому языку

В данной статье рассматриваются возможности проведения занятий по русскому языку для студентов учреждений СПО с использованием креолизованных текстов. Обращение к разным формам креолизации в процессе обучения позволяет рассматривать наглядность этих ...

Задать вопрос