Создание школьной интернет-газеты: инновации в образовании на основе информационных технологий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №5 (85) март-1 2015 г.

Дата публикации: 05.03.2015

Статья просмотрена: 2740 раз

Библиографическое описание:

Субач, Т. В. Создание школьной интернет-газеты: инновации в образовании на основе информационных технологий / Т. В. Субач. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 5 (85). — С. 536-538. — URL: https://moluch.ru/archive/85/16035/ (дата обращения: 19.10.2024).

В статье рассматриваются особенности разработки школьной интернет-газеты, влияние такой работы на обучение и воспитание учеников. Раскрываются особенности такой газеты, возможности создания сайта газеты на основе CMSWordPress,особенности организации технического доступа к материалам интернет-газеты. Описываются возможности организации работы авторского коллектива через реализацию учебных проектов и создание творческих школьных объединений.

Ключевые слова:интернет-газета, школа, WordPress, обучение, ученики.

 

Современная школа, инновационные методы и формы образования уже не мыслимы без использования информационных технологий — компьютеров, мультимедийной техники, сети Интернет. На протяжении всей истории информационных технологий учёные и педагоги-практики отмечали их значительный потенциал в развитии образования. Вместе с тем, представления о факторах и механизмах влияния информационных технологий на образование на протяжении этого времени изменялись. Так, если раньше образовательная роль компьютеров виделась в создании обучающих программ, то сейчас внимание сосредоточено на создании электронной информационно-образовательной среды [1].

Электронная информационно-образовательная средаобеспечивает не только доступ к учебной информации, контроль знаний, управление процессом обучения, но и открывает возможности для творчества обучаемых, что является основой для проектирования технологий личностного развития, формирования качеств, необходимых человеку сегодняшнего дня. Одна из форм творческой работы обучаемых может быть связана с разработкой школьной интернет-газеты, что пока не получило широкого распространения в образовательных учреждениях. Опишем особенности такого ресурса как части электронной информационно-образовательной среды школы, а также укажем на технологии, которые позволят на практике школьную интернет-газету реализовать.

Школьная интернет-газета — это сетевое издание, предназначенное для учащихся и учителей школы, которая содержит в себе информацию о событиях и мероприятиях, обсуждение злободневных вопросов, интервью с учителями, учениками и выпускниками, познавательную информацию и др. Газета помогает воспитывать в детях нравственные качества, поддерживает дух школы, обеспечивает развитие школьного коллектива.

Идея создания школьных газет не является новой, но ее реализация в виде интернет-газеты обладает особенностями и обеспечивает ряд преимуществ. Так, интернет-издание, обеспечивая широту охвата по всему миру, не требует финансовых затрат на подготовку печатной продукции. На страницах интернет-газеты возможна публикация мультимедийного контента, что делает газету интереснее, а процесс подготовки — еще более творческим. Грамотная организация работы с сайтом интернет-газеты позволит привлечь к подготовке материалов большое количество учеников, ведущих свою работу под руководством опытного наставника. Весьма ценным качеством интернет-издания является также возможность организации оперативной обратной связи, что реализуется в настоящее время через комментарии, рейтинги, отметки «мне нравится».

Каким образом можно создать интернет-газету как некоторый сайт школьной информационно-образовательной среды? Ответ на этот вопрос можно разбить на три составляющих:

1.                  Как создать сайт школьной интернет-газеты?

2.                  Как организовать работу коллектива авторов школьной интернет-газеты?

3.                  Как сделать содержание газеты интересным и востребованным для учащихся и учителей школы, а также всего Интернета в целом?

Отвечая на первый вопрос, заметим, что учебные заведения весьма разнообразно подходят к реализации собственных веб-сайтов. Как указывает Т. Харроуэр, выбор реализации сайта обусловлен финансовыми возможностями школы, а такженаличием знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в создании сайта [2]. Так, сайт может создаваться на основе бесплатного конструктора сайтов, собственного веб-сервера, профессионального решения от хостинг-провайдера. Второй и третий случай предполагают использование CMS — системы управления содержимым сайтов, что наилучшим образом подходит к созданию интернет-газеты, так как обеспечивает широкий простор для оформления сайта и организации работы команды авторов.

Анализ популярных в настоящее время CMS (WordPress, Joomla, Drupal и др.) показывает, что самой подходящей системой для школьной интернет-газеты будет WordPress.

WordPress — система с открытым кодом, которая обладает простым интерфейсом и не сложной структурой, является понятной для любого пользователя [3]. Она наиболее распространена среди блогеров, но также подходит и для создания сложных новостных сайтов и интернет-магазинов. Достоинством данной CMS является большой выбор тем оформления, поддержка современных технологий распространения информации (RSS, интеграция с социальными сетями), возможность создания адаптивных сайтов для работы при помощи мобильных устройств. CMS WordPress несложно установить и настроить на своем веб-сервере, можно использовать на площадках профессионального хостинга (в том числе — и в рамках специализированных образовательных программ).

Организация работы авторского коллектива газеты поддерживается в CMS WordPress на основе системы разграничения доступа, предполагающей распределение пользователей по ролям. Так, в WordPress имеются пользователи, которые относятся к администраторам, редакторам, авторам, участниками подписчикам.

Администратор — лицо, обладающее всеми правами для создания и настройки сайта, управления его пользователями и содержимыми. На «ступеньке» ниже находится редактор, который может править опубликованную информацию, принимать новые материалы к публикации, изменять структуру сайта. Автор — это пользователь, который может публиковать собственные статьи. Однако, в отличие от редактора и администратора, автор не может менять информацию, опубликованную другими авторами, что обеспечивает защиту и целостность сайта.

Ценным в системе WordPress для школьной интернет-газеты является и роль участника сайта. Участник может готовить свои статьи, которые публикуются на сайте после просмотра и одобрения редактора. Это позволяет привлекать к работе над общим проектом большое количество участников (потенциально — всех читателей интернет-газеты). Интересные материалы будут становиться статьями газеты, а их авторы — авторами и самого сайта.

WordPress, таким образом, предлагает техническую основу для создания сайта школьной интернет-газеты, организации работы коллектива авторов. Указанные задачи требуют параллельного решения, что может выражаться в подготовке первоначальной версии сайта небольшим коллективом единомышленников, а также в дальнейшем развитии команды сайта, планомерной подготовке новых выпусков интернет-газеты. И здесь в полной мере встает третья из обозначенных нами проблем — как сделать содержание школьной интернет-газеты интересным?

Отвечая на этот вопрос, прежде всего, следует учесть, что сайт школьной интернет-газеты подчиняется общим правилам разработки школьных сайтов. Так, Ю. В. Ээльмаа и З. Ю. Смирнова показали, что школьный сайт должен обладать принципами целостности, гибкости и логичности, должен иметь ясную и понятную структуру, простую навигацию, позволяющую отыскивать необходимую информацию. Сайт школьной интернет-газеты не ориентирован на представителей какого-то конкретного профессионального сообщества, поэтому язык публикуемых материалов должен быть ясным человеку, не связанному с системой образования и не обладающему особой терминологией. Язык должен быть живым, выразительным, стилистически выверенным и грамотным. Сухие, скучные, официальным языком написанные тексты не сумеют привлечь и заинтересовать пользователя, а тем более школьника [4].

Немаловажным моментом является структура сайта, которая в WordPress задается механизмом рубрик. Если эта система не будет должным образом структурирована, сбалансирована и открыта для изменений, то при создании сайта возникнут трудности. Неравномерность разделов сайта, появление неожиданной структуры рубрик приведет к нарушению логики размещения информации. В конечном итоге получится сайт, у которого навигация будет сложной. Даже при наличии интересной информации, сам сайт большой популярностью пользоваться не будет.

С другой стороны, качество и востребованность публикуемых материалов будет напрямую зависеть от уровня «журналистской» работы обучающихся. Подготовка актуальных, интересных и содержательных статей в школьной газете будет лишь делом случая, если это не станет частью учебного процесса и воспитательной работы школы. Организовать подобную работу можно в разных формах, и прежде всего — в форме увлекательных сетевых учебных проектов.

Так, можно организовать проект «Создание школьной газеты». Где учащиеся будут выполнять задания на поиск и анализ информации, подготовку опросов и анкет, проведение с преподавателями и обучающимися интервью. Вся полученная в ходе такого проекта информация будет становиться частью газеты, отражающей современную жизнь школы глазами самих учеников.

Другой вариант системной организации работы над школьной интернет-газетой может быть связан с работой школьных творческих объединений, таких, как школьный пресс-центр, волонтерские отряды и др. Такие объединения, включающие в свой состав учеников, могут работать под управлением учителя и при поддержке администрации школы.

Заместим, что как первый, так и второй варианты организации работы над школьной интернет-газетой, меняют по сути систему учебно-воспитательного процесса в школе. В ходе работы над газетой у учащихся проявляются такие качества как ответственность, умение работать в команде, общаться с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, оформлять результаты собственной работы. Школьная интернет-газета является мощным средством личностного развития обучающихся, что в данном случае производится на основе информатизации.

 

Литература:

 

1.         Сергеев А. Н. Эволюция взглядов на компьютерное образование: от обучающих программ к обучению в сообществах // Инновационные технологии в обучении и воспитании. - Елец, 2008. Т. 2. -С. 298–303.

2.         ХарроуэрТ. Настольная книга газетного дизайнера. -Воронеж: Изд-во: Комсомольская правда, 2005. -212с.

3.         Создание сайта на WordPress — пример // Всё о web-дизайне.2009.URL: http://wseweb.ru/diz/sozdanie-saita-wordpress.html (дата обращения: 02.02.15)

4.         Ээльмаа Ю. В., Смирнова З. Ю. Создание школьного сайта от концепции до воплощения и развития. - Москва: Изд-во Сентябрь,2008.-85с.

Основные термины (генерируются автоматически): школьная интернет-газета, CMS, сайт, создание сайта, RSS, Создание, структура сайта, учитель школы, школьная газета, электронная информационно-образовательная среда.


Ключевые слова

обучение, школа, ученики, интернет-газета, WordPress, ученики.

Похожие статьи

Этика педагога в интернет-пространстве: методические рекомендации и этические основания создания персональных сайтов учителя

Статья определяет основные методические рекомендации и проблемные ситуации этического характера, возникающие при создании личных сайтов учителей. Автор говорит о необходимости разработки этического кодекса, распространяющегося на персональные сайты у...

Веб-страница учителя как платформа для организации смешанного обучения

В данной статье обосновывается актуальность и эффективность применения веб-страницы учителя на уроках в начальной школе как платформы для организации смешанного обучения. Раскрываются такие вопросы как: Как организовать образовательный процесс в мире...

К вопросу формирования профессиональных компетенций посредством организации деловых игр в образовательных организациях среднего профессионального образования

В статье рассматриваются варианты построения междисциплинарной деловой игры, в результате проведения которой будут сформированы требуемые образовательным стандартом профессиональные компетенции. Предложен пошаговый алгоритм разработки контента игры п...

Учебные сайты для школьников и студентов

В статье рассматривается решение проблемы создания электронных образовательных ресурсов с помощью технологии, предоставляемой компанией Google. Организованное с помощью таких образовательных ресурсов дистанционное обучение является дополнением к трад...

Развитие творческой деятельности учащихся с ОВЗ на дистанционных уроках литературы: технология создания фанфиков как актуальный способ интерпретации художественного произведения

Цель автора статьи заключается в рассмотрении технологии создания фанфика на уроках литературы при дистанционном обучении детей-инвалидов, способов активизации творческого мышления учащихся, формирования языковой компетенции школьников в процессе обу...

Элементы дистанционного образования с применением интернет-ресурсов

В данной статье представлены элементы дистанционного образования, сетевое взаимодействие между педагогами и учащимися с помощью интернет ресурсов. Повышение уровня знаний, коммуникабельности и самооценки учеников, менее активных на уроках. Разработка...

Технология «безбумажного» обучения иностранным языкам в условиях информационно-обучающей среды

Рассматривается возможность интеграции технологии «безбумажного» обучения в процесс языковой подготовки студентов технического вуза. Данная технология является эффективным способом реализации функций информационно-обучающей среды современного учебног...

Разработка модели среды неформального образования детей и взрослых с использованием ресурсов и возможностей детско-юношеской спортивной школы

В статье рассматриваются особенности вариативного подхода к построению процесса неформального образования детей и взрослых через разработку модели среды неформального образования в комплексной спортивной школе и его влияния на формирование образовате...

Электронные учебно-методические комплексы как основа модернизации образования в России

В статье рассматривается вопрос о разработке и применении электронных учебно-методических комплексов в вузах. Также раскрываются преимущества и проблемы, с которыми возможно столкнуться при проектировании и использовании ЭУМК. Описан педагогический э...

Разработка и реализация образовательной услуги

В статье рассматриваются вопросы тенденции российского образования, формирования и развитие рынка образовательных услуг, что приводит к необходимости образовательных учреждений разрабатывать и предоставлять образовательные услуги, а так же представле...

Похожие статьи

Этика педагога в интернет-пространстве: методические рекомендации и этические основания создания персональных сайтов учителя

Статья определяет основные методические рекомендации и проблемные ситуации этического характера, возникающие при создании личных сайтов учителей. Автор говорит о необходимости разработки этического кодекса, распространяющегося на персональные сайты у...

Веб-страница учителя как платформа для организации смешанного обучения

В данной статье обосновывается актуальность и эффективность применения веб-страницы учителя на уроках в начальной школе как платформы для организации смешанного обучения. Раскрываются такие вопросы как: Как организовать образовательный процесс в мире...

К вопросу формирования профессиональных компетенций посредством организации деловых игр в образовательных организациях среднего профессионального образования

В статье рассматриваются варианты построения междисциплинарной деловой игры, в результате проведения которой будут сформированы требуемые образовательным стандартом профессиональные компетенции. Предложен пошаговый алгоритм разработки контента игры п...

Учебные сайты для школьников и студентов

В статье рассматривается решение проблемы создания электронных образовательных ресурсов с помощью технологии, предоставляемой компанией Google. Организованное с помощью таких образовательных ресурсов дистанционное обучение является дополнением к трад...

Развитие творческой деятельности учащихся с ОВЗ на дистанционных уроках литературы: технология создания фанфиков как актуальный способ интерпретации художественного произведения

Цель автора статьи заключается в рассмотрении технологии создания фанфика на уроках литературы при дистанционном обучении детей-инвалидов, способов активизации творческого мышления учащихся, формирования языковой компетенции школьников в процессе обу...

Элементы дистанционного образования с применением интернет-ресурсов

В данной статье представлены элементы дистанционного образования, сетевое взаимодействие между педагогами и учащимися с помощью интернет ресурсов. Повышение уровня знаний, коммуникабельности и самооценки учеников, менее активных на уроках. Разработка...

Технология «безбумажного» обучения иностранным языкам в условиях информационно-обучающей среды

Рассматривается возможность интеграции технологии «безбумажного» обучения в процесс языковой подготовки студентов технического вуза. Данная технология является эффективным способом реализации функций информационно-обучающей среды современного учебног...

Разработка модели среды неформального образования детей и взрослых с использованием ресурсов и возможностей детско-юношеской спортивной школы

В статье рассматриваются особенности вариативного подхода к построению процесса неформального образования детей и взрослых через разработку модели среды неформального образования в комплексной спортивной школе и его влияния на формирование образовате...

Электронные учебно-методические комплексы как основа модернизации образования в России

В статье рассматривается вопрос о разработке и применении электронных учебно-методических комплексов в вузах. Также раскрываются преимущества и проблемы, с которыми возможно столкнуться при проектировании и использовании ЭУМК. Описан педагогический э...

Разработка и реализация образовательной услуги

В статье рассматриваются вопросы тенденции российского образования, формирования и развитие рынка образовательных услуг, что приводит к необходимости образовательных учреждений разрабатывать и предоставлять образовательные услуги, а так же представле...

Задать вопрос