Милосердие, великодушие как неотъемлемая часть национального богатства (на примере Второй мировой войны) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: История

Опубликовано в Молодой учёный №4 (84) февраль-2 2015 г.

Дата публикации: 19.02.2015

Статья просмотрена: 723 раза

Библиографическое описание:

Эгамбердиева, А. М. Милосердие, великодушие как неотъемлемая часть национального богатства (на примере Второй мировой войны) / А. М. Эгамбердиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 4 (84). — С. 532-535. — URL: https://moluch.ru/archive/84/15514/ (дата обращения: 17.12.2024).

19 февраля текущего года президентом Республики Узбекистан был о принято решение о Национальной программе «Год» здорового ребенка. С уверенностью можно сказать, что с первых дней нашей независимости воспитание физически здорового и гармонично развитого молодого поколения было обозначено как первоочередная задача логического продолжения государственной политики.. «Мать и ребенок», «Молодежь», «Гармонично развитое поколение», «Семья» и другими названиями названые года практически осуществленные дела связанные с воспитанием высоконравственной личности, осуществляющие мечту и чаяния нашего народа. Вне всяких сомнений каждая узбекская семья желает всем детям в мире здоровья и прекрасной жизни. В частности Государство берет под свою защиту и опеку оставшихся без присмотра детей.

Запланировано проведение многочисленных мероприятий указывающих указывающих на такие присущие качества нашего народа как достоинство открытость в масштабах программы оказания помощи нуждающимся. Задачи организации бесплатных экскурсий по старинным городам Узбекистана Самарканд, Бухара, Хива, Ташкент с целью знакомства с богатой историей и культурой нашего народа воспитанников детских домов и детей из малообеспеченных детей из этого же числа.

Стоит отметить что такое великодушие формировалась для узбекского народа веками. Мы считаем, что обязанностью предмета истории является исторический анализ этих ценностей нашего народа.

Детские дома — образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения законных опекунов. Они организованы для детей-сирот, оставшихся без опекунов, детей, чьи родители лишены судом родительских прав.

Детские дома проводят образовательный процесс согласно учебно-воспитательной программе для детей 3–7 лет по программе детских садов, для детей 7–16 лет — по программе общеобразовательной средней школы. Обеспечивается полное усвоение школьной программы воспитанниками детских домов, формирование и укрепление у них трудовых навыков, их физического совершенства, нравственного и эстетического воспитания, обеспечение их воспитания как гармонично развитое поколение. Также проводятся духовно-просветительские мероприятия по выполнению вышеуказанных задач.

Первые детские дома в Узбекистане сформировались в1918 году под названием сиротских домов. В годы второй мировой войны в открытых специальных детских домов для детей участников сражений воспитываются дети из Украины, Белоруссии, Латвии, Литвы, Эстонии, Москвы, Ленинграда и других городов.

С 1995 года называются домами милосердия. В 2002 году в 27 домах милосердия в Узбекистане воспитывалось 3650 детей [1,с.639].

Следует отметить, что до вступления в Советский Союз в Туркестане о сиротских домах не было абсолютно никаких представлений. Потому что узбекские дети никогда не оставались без присмотра. Вообще круглым сиротам выделялись пособия за счет земель духовенства.

Издавна в нашей стране проживали представители различных национальностей. Исторически между ними укоренились, мирные дружественные и сотруднические отношения. Такие присущие нашему народу чувства как открытость, сотрудничество дают силу. Наш Президент И. А. Каримов так высказался об этом: «Этническая, культурная и религиозная терпимость нашего народа являются неиссякаемым источником пробуждения. На протяжении тысячелетий многочисленные религиозные конфессии, культуры и жизненные устои Центральной Азии сосуществовали между собой в мире и согласии. Этническая терпимость, открытость стали природным мерилом сохранения от негативных явлений жизни и способствовали развитию» [2,c.528].

Узбекистан, являясь многонациональным и многоконфессиальным государством, включает в себя представителей 136 наций и народностей. Официально в республике осуществляют свою деятельность свыше десяти конфессий (для сведения: в Туркмении-2, Белоруссии- 5, Казахстане 19 конфессий). Каждая конфессия состоит из нескольких организаций и обществ. В Узбекистане каждая официальная религиозная конфессия и представители народностей имеют равные права.

Основными направлениями нашей национальной идеологии – это направления открытости. Щедрость узбекского народа, безграничное милосердие, гостеприимство, издавна считаются одними из достоинств. В этом отношении человеколюбие ярко показало себя в особенности в годы второй мировой войны. Этим самым великодушие нашего народа еще раз стало знаменитым на весь мир.

Несмотря на тяжелое положение в годы второй мировой войны наша республика приняла различные слои населения, эвакуированных с линии фронта. Именно это качество стало важным фактором образования в нашей республики дружественных отношений.

В августе 1941 года в Узбекистан стали приходить эшелоны с эвакуированным населением. 10 июля 1941 года созданная Советом Народных Комиссаров Республики спец.комиссия по приему и размещению эвакуированного населения, создания им условий проделала серьезную работу. Жители Республики оказали большую заботу эвакуированным, обеспечивая жильем, их продовольствием, одеждой, работой. Но самое главное им дали место в своем сердце. Эта сторона была вершиной великодушия.

В 1942 году женщины Ташкента выступили с обращением к женщинам всего Узбекистана с призывом относиться к эвакуированным детям с материнской любовью. Эвакуированным в Узбекистан потерявшим кормильцев была оказана повсеместная всенародная общественная помощь. Каждый рабочий, колхозник, служащий, интеллигентные семьи, каждое предприятие и колхозы приняли участие в размещении и воспитании эвакуированных детей.

В годы войны многие детские дома были перевезены в Ташкент. В годы второй мировой войны с октября 1941 по 1 октября 1942 года в Узбекистан были переселены около 80 детских домов. В годы войны Узбекистан принял более 1 миллиона человек из таких республик, как Россия, Белоруссия, Украина, Молдавия, республик Прибалтики. Из них более 240 тысяч составили молодежь, дети-сироты. Из числа эвакуированных в нашу Республику населения 92 415 размещены в Ферганской области, 53 600 — в Наманганской области, 16 500-Самаркандской области и другие области Республики [3,c.139].

Если в г.Ташкент было переселено 300 000 человек, то около 100 000 из них были дети [4,c.10]. Семьи руководителей Ўзбекистона У. Юсупова и Й.Охунбобоева также взяли к себе на воспитание детей-сирот. Работавший кузнецом в Ташкентской артели им.Тельмана Ш.Шомахмудов и его жена Б.Акромова взяли к себе на воспитание 14 детей.

Воспитывавшиеся в семье Шомуродовых выросли не зная нужды, получили воспитание и нашли свою дорогу в жизни. Словно опытные садовники семья Шомуродовых взрастила прекрасный сад,что, в свою очередь, послужило своеобразным мостом через века в установлении между народами дружбы и милосердия.

Во всех регионах Республики открылись детские дома. В особенности летом 1942 года московским главным управлением военной промышленности было принято решение о строительстве в г.Ташкент 22 детских домов для детей-сирот военными строителями. В это же время работавшей директором Центрального детского агентства путешествий А. П. Хлебушкиной было поручено открытие и организация детского дома. В стенах 22 детских домов выросли 4000 детей 40 национальностей. Для тысяч воспитанников эти детские дома стали словно своими, Хлебушкина же стала для них родной матерью. Следует отметить, что 40 воспитанников взяли себе фамилию учители и с гордостью ее произносят. Воспитанники же имя Хлебушкина и Узбекистан познакомили со всем миром.

Колесо жизни разбросало воспитанников дома милосердия по различным континентам. Сейчас они живут и работают в России, Англии, США Канаде, Израиле, Германии, Южной Кореи, Австралии. НО свой первый дом –детский дом им. Хлебушкиной вспоминают с тоской и любовью.

Работа по оказанию экономической и материальной помощи переселенному населению и детским домам велась в масштабе всей Республики. Президент Узбекистана так высказался о героизме нашего народа во фронтовом тылу в годы мировой войны: «В те тяжелые года, года, когда трудно было достать кусок хлеба, из-за войны Узбекистан дал кров тысячам семей оставшихся без крыши над головой, дал хлеба, приютил многих сирот» [5.c,245].

Действительно, несмотря на то, что наш народ сам испытывал трудные времена в те тяжелые времена, он показал пример огромного человеколюбия.

Слова московского профессора А.Ревякина, сказанные им в отношении семьи Шомахмудовых является тому неоспоримым подтверждением. «Мы склоняем голову перед вашей самоотверженностью, низкий поклон и огромное спасибо вам, низкий поклон и огромное спасибо вашей супруге» [6.c,10].

Действительно, человеколюбие узбекского народа прошло испытанием в те тяжелые годы и будет правильным, если мы скажем что великодушие, самоотверженность, благодеяния являются неотъемлемой частью нашей идеологии.

 

Литература:

 

1.      Ўзбекистон миллий энциклопидияси 5-жилд-Т. Ўзбекистон.2002.

2.      Каримов И. Ўзбекистон буюк келажак сари. — Т. Ўзбекистон. 1998.

3.      Усмонов Қ. Содиқов М. Ўзбекитон тарихи (1917–1991йй).-Т. Шарқ. 2002.

4.      Хотира Тошкент ш. 1- китоб.-Т. Қомуслар бош таҳририяти. 1994.

5.      Каримов И. Ватан саждагоҳ каби муқаддасдир. — Т. Ўзбекистон. 1995.

6.      Ўзбекистонда ижтимоий фанлар. 1995.№ 4..

Основные термины (генерируются автоматически): Узбекистан, дом, мировая война, ребенок, детская, Белоруссия, узбекский народ, Россия, Ташкент, Украина.


Похожие статьи

Отец и сын в античной патриархальной культуре (на примере мифа об Эдипе)

Равенство возможностей и защита социальных прав как основа социального государства

Эксклавность региона как важнейший фактор развития и поддержки предпринимательства (на примере Калининградской области)

Эмоциональный настрой, как одно из средств повышения мотивации учащихся на уроках английского языка

Внимание к слову как важнейшее условие формирования читательской грамотности

Ювенальная юстиция как способ международно-правовой охраны и защиты прав детей (сравнительный анализ России и Франции)

Обеспечение социальной безопасности региона посредством развития страхования жизни (на примере республики финно-угорского типа Мордовия)

Отец не только кормилец и защитник, но и показатель духовного состояния семьи

Гармоничная личность — один из приоритетов национальной идеи Узбекистана

Межкультурная компетентность как обязательная сторона будущего специалиста

Похожие статьи

Отец и сын в античной патриархальной культуре (на примере мифа об Эдипе)

Равенство возможностей и защита социальных прав как основа социального государства

Эксклавность региона как важнейший фактор развития и поддержки предпринимательства (на примере Калининградской области)

Эмоциональный настрой, как одно из средств повышения мотивации учащихся на уроках английского языка

Внимание к слову как важнейшее условие формирования читательской грамотности

Ювенальная юстиция как способ международно-правовой охраны и защиты прав детей (сравнительный анализ России и Франции)

Обеспечение социальной безопасности региона посредством развития страхования жизни (на примере республики финно-угорского типа Мордовия)

Отец не только кормилец и защитник, но и показатель духовного состояния семьи

Гармоничная личность — один из приоритетов национальной идеи Узбекистана

Межкультурная компетентность как обязательная сторона будущего специалиста

Задать вопрос