Имидж города как ядро концепции его развития | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 16 ноября, печатный экземпляр отправим 20 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №2 (82) январь-2 2015 г.

Дата публикации: 19.01.2015

Статья просмотрена: 324 раза

Библиографическое описание:

Никитина, Д. Ю. Имидж города как ядро концепции его развития / Д. Ю. Никитина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 2 (82). — С. 433-435. — URL: https://moluch.ru/archive/82/15034/ (дата обращения: 06.11.2024).

На сегодняшний день, в эпоху глобализации, перед многими городами возникает проблема в виде необходимости создания собственного уникального имиджа, соответствующего мировым тенденциям в различных сферах жизни общества.

Разрастающиеся города стирают границы между собой, посредством соединения инфраструктур, создания сообщающегося экономического, политического и социального пространства, что приводит к однотипности их образа в сознании людей.

Очевидно, что на современном этапе развития города вынуждены вступать в конкурентные отношения за привлечение финансовых, материальных и человеческих ресурсов. Сегодня уже можно говорить о том, что на смену конкуренции стран приходит конкуренция городов. Города «вынуждены» быть привлекательными не только для предприятий, но, в условиях глобализации, и для населения, являющегося одним из важнейших ресурсов, которые город может предложить предприятиям. [1]

Образ города может иметь как положительную, так и отрицательную окраску, либо вообще не иметь никакой, вследствие отсутствия какой-либо информации у целевых групп. Образ города формируется как целенаправленно, так и стихийно. В первом случае имидж всегда получается позитивным, так как в процессе конструирования имиджа создается идеальная модель, отражающая достоинства города, а отрицательные стереотипы нейтрализуются, или делаются менее заметными. А вот во втором случае, имидж может получиться какой угодно, в том числе и негативный. При создании имиджа города нельзя не учитывать имеющийся имидж региона, так как новый образ должен коррелировать со сложившимся образом, иначе ожидания целевых групп не оправдаются, а это может навредить контактам. [3]

Однако не всегда существующий положительный имидж города способствует дальнейшему развитию региона по различным направлениям. Например, при рассмотрении имиджа города Санкт-Петербурга, с его, несомненно, положительным брендом как «культурная столица России», можно заметить, что устоявшийся консервативный имидж мешает его динамичному развитию. Потому как большинство туристов, бизнес деятелей, инвесторов имеют представление о данном регионе как о живописном городе с множеством достопримечательностей, музеев, театров, парков, потрясающих архитектурных ансамблей, центр, которого целиком занесен в список наследия ЮНЕСКО. Конечно, образ города в качестве «культурной столицы России» является собирательным и состоит из таких частных понятий как: белые ночи, родина Петра, морская столица, северная Венеция, и так далее. Но многие не берут во внимание, к примеру, выставочный потенциал города, который способен привлечь отечественных и зарубежных инвесторов, а также бизнес туристов, отдых которых ориентирован на профессиональные интересы.

С какими проблемами сталкиваются города с неактуальным имиджем?

1.                  Недостаточность привлекательных факторов для аттракции к проживанию в городе экономически активного населения.

2.                  Отсутствие перспективности для создания программ государственно частного партнерства.

3.                  Недостаточность желания у туристов для повторного посещения города.

4.                  Отсутствие уверенности местных жителей в благоприятности места проживания.

5.                  Недостаточная информированность инвесторов и бизнес деятелей о возможности создания новых эффективных проектов на территории города.

Поставленные проблемы можно решить следующими путями:

1.                  Организовать участие города в региональных и международных выставках, для представления потенциала региона.

2.                  Повысить значимость города в рамках страны, путем создания современных проектов с привлечением государственной поддержкой.

3.                  Акцентировать внимание на необходимости развития выставочно-ярмарочной деятельности в городе для привлечения новых инвесторов.

4.                  Создать социальную рекламу с описанием преимуществ, которыми пользуются жители данного региона и о перспективах его развития.

Данные меры позволят не только жителям данного города, но и инверторам, бизнес туристам, туристам, ведущим специалистам в различных областях по-новому взглянуть на возможности, которые предоставляет город. Новый имидж города станет очередным этапом не только в истории развития региона, но и страны в целом.

 

Литература:

 

1.                  Богачев У. А. Вызовы развитию современных российских городов и проблемы формирования их позитивного имиджа. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=15182871

2.                  Мещеряков    Т. В. Имидж города как стратегический фактор эффективного маркетинга территории. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=2663

3.                  Чарушина Е. И. Направления формирования имиджа городов. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=20224207

Основные термины (генерируются автоматически): город, образ города, бизнес деятелей.


Задать вопрос