Использование активных форм обучения в предметной и внеурочной деятельности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №2 (82) январь-2 2015 г.

Дата публикации: 20.01.2015

Статья просмотрена: 44 раза

Библиографическое описание:

Астафьева, Н. В. Использование активных форм обучения в предметной и внеурочной деятельности / Н. В. Астафьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 2.1 (82.1). — С. 2-3. — URL: https://moluch.ru/archive/82/15003/ (дата обращения: 16.12.2024).

Получая на уроках знания, обучающиеся не всегда способны применить их на практике. Что нужно для того, чтобы, усваивая учебный материал, школьник мог применить свои знания в жизни? Заинтересованность в занятиях, в которых они могут показать свои знания и реализовать свои возможности, поэтому мероприятия с использованием ролевых игр всегда интересны как ученикам, так и педагогам. Меня, как учителя, привлекают занятия интегрированного типа, в которых возможно использование смежных дисциплин. Проведение интегрированных занятий или внеурочных мероприятий с использование интерактивных методик помогает решать многие образовательные и воспитательные задачи. Таким образом, появляется возможность стимулировать мотивацию и интерес как в области изучаемых предмета, так и в общеобразовательном плане, способствовать повышению уровня активности и самостоятельности обучаемых, развитию навыков у них анализа, критичности, изменение установок и социальных ценностей.

Я, как классный руководитель, ежегодно в декаду безопасности провожу игру-кругосветку, разные интерактивные игры, способствующие ребятам проявить свои лидерские качества, апробировать на практике знания, полученные на уроках смежных дисциплин. Предлагаю план игры-кругосветки, способной выявить знание не только основ пожарной безопасности, но сплотиться для выполнения общей задачи. В состав каждой команды входили как обучающиеся, так и их родители.

Перед игрой каждая группа изготовила эмблему, придумала девиз и название команды.

На прохождение каждого этапа было выделено 5 минут.

Командам необходимо было пройти следующие этапы:

-        Спортивный конкурс

-        Эвакуировать пострадавшего

-        Оказать первую медицинскую помощь.

-        Оказать пострадавшему помощь в задымленной зоне.

-        Экипироваться из подручных средств

-        Конкурс на знание теории.

Мероприятие начиналось с общего построения, представления команд. Жюри оценило форму одежды, название, эмблему и девиз каждой команды. Результаты отразились в маршрутном листе.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Команда (название команды)

 

Этапы

Место проведения

Оценка

Время

Особые отметки

 

Спортивный конкурс

 

+

+

 

 

Экипировка из подручных средств

 

+

+

 

 

Оказание первой медицинской помощи

 

+

 

 

 

Эвакуация пострадавшего

 

+

+

 

 

Оказание помощи в задымленном помещении

 

+

+

 

 

+

 

 

 

Теоретический конкурс

 

+

 

 

 

Название команды

 

+

 

 

Девиз команды

 

+

 

 

Эмблема

 

+

 

 

 

Итого

 

 

 

 

Примечание: знаком (+) обозначено выставление показателей в ведомости.

Задания на этапах

Этап «Спортивный конкурс»

Содержание этапа может быть разным и состоять из одного или нескольких заданий. Оценка выставляется в баллах и зависит от времени, затраченного на прохождение этапа.

Этап «Экипировка»

Критерий выставления оценки:

-        правильность выполнения задания;

-        скорость (в секундах).

Конкурс состоит из двух заданий:

1.                  Представитель от команды из предложенного (пальто, шарф, шапка и т. п.) одевается так, чтобы можно было выйти из горящего помещения.

2.                  Несколько человек от команды должны правильно надеть противогаз.

Этап «Медпункт»

Этап состоит из двух частей: теории и практики. Критерий выставления оценки:

-        точность ответов по теории;

-        правильность выполнения практического задания.

Представитель команды берет билет с вопросом. Ответ может быть дан индивидуально или коллективно.

Практическая часть

Каждая команда выполняет одно задание.

1.                  Человек, находясь в очаге возгорания, потерял сознание. Ваши действия.

2.                  На человеке загорелась одежда. Ваши действия.

3.                  Помощь при отравлении углекислым газом.

Этап «Эвакуация пострадавшего»

Условно пострадавшего переносят на импровизированных носилках от пункта «А» до пункта «Б» (расстояние 5–7 метров), предварительно оказав ему первую медицинскую помощь, при этом поясняя свои действия. Учитываются время на прохождение этапа, квалифицированность оказания ПМП, уровень щадящего режима при транспортировке.

Этап «Задымленное помещение»

На данном этапе одному участнику команды надо в условно задымленном помещении найти пострадавшего, при необходимости оказать ему помощь и вывести из опасной зоны, комментируя свои действия. Учитываются скорость и правильность выполнения задания.

Теоретический конкурс

Ведущий напоминает правила поведения при получении информации об эвакуации. Можно на этапе вывесить памятку.

Выполнение заданий.

«Закончить фразы»:

— Чтобы защитить органов дыхания, необходимо…

— При поиске и спасении пострадавших особое внимание обратить на…

— При возгорании одежды необходимо…

«Ответ по цепочке» Ведущий раздает участникам команды карточки с вопросами и определяет очередность ответов

Основные термины (генерируются автоматически): этап, команда, медицинская помощь, задымленное помещение, критерий выставления оценки, МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ, правильность выполнения задания, прохождение этапа, спортивный конкурс, теоретический конкурс.


Похожие статьи

Формирование исследовательских умений учащихся во внеурочной деятельности

Совершенствование коммуникативных навыков во внеурочной деятельности

Формирование исследовательской компетентности обучающихся в рамках организации внеурочной деятельности

Развитие одаренности обучающихся через урочную и внеурочную деятельность

Внеурочная деятельность как средство формирования социальной компетентности учащихся

Формы организации внеурочной деятельности в начальной школе в рамках экологического воспитания

Внеурочная деятельность как средство развития творческих способностей

Оперативное информирование участников учебного процесса в условиях дистанционного и смешанного обучения

Формирование духовно развитой личности путём патриотического воспитания на уроках и во внеурочной деятельности

Развитие навыков самостоятельной учебной работы в процессе внеурочной деятельности при обучении английскому языку

Похожие статьи

Формирование исследовательских умений учащихся во внеурочной деятельности

Совершенствование коммуникативных навыков во внеурочной деятельности

Формирование исследовательской компетентности обучающихся в рамках организации внеурочной деятельности

Развитие одаренности обучающихся через урочную и внеурочную деятельность

Внеурочная деятельность как средство формирования социальной компетентности учащихся

Формы организации внеурочной деятельности в начальной школе в рамках экологического воспитания

Внеурочная деятельность как средство развития творческих способностей

Оперативное информирование участников учебного процесса в условиях дистанционного и смешанного обучения

Формирование духовно развитой личности путём патриотического воспитания на уроках и во внеурочной деятельности

Развитие навыков самостоятельной учебной работы в процессе внеурочной деятельности при обучении английскому языку

Задать вопрос