Управление корпоративным университетом как стратегия повышения конкурентоспособности компании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №21 (80) декабрь-2 2014 г.

Дата публикации: 16.12.2014

Статья просмотрена: 179 раз

Библиографическое описание:

Ху Я., Тао Ю. Управление корпоративным университетом как стратегия повышения конкурентоспособности компании // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 455-456. — URL https://moluch.ru/archive/80/14305/ (дата обращения: 16.12.2019).

Корпоративное обучение также является способом социализации человека в меняющемся социально-экономическом, общественно-политической и общественной жизни. Причем само обучение носит системный, организованный и целенаправленный характер. Сегодня уже активно работают корпоративные университеты многих компаний, в том числе таких известных как Coca-Cola University, Motorola University, Procter&Gamble University, General Electric University.

Такие структуры в американских компаниях часто называют университетами, а в европейских — могут встречаться различные названия, в том числе корпоративные академии. Несмотря на разные названия, суть одна: корпоративный университет — это выстроенная система внутрифирменного обучения, объединенная единой концепцией и методологией, разработанная для всех уровней руководителей и специалистов в рамках идеологии и стратегии развития компании, а также задач, стоящих перед ее отдельными структурными подразделениями.

Проявляется корпоративный университет в том, что приобретение знаний и умений происходит организованно в организациях или на предприятиях системно (знания предоставляются не распыленно, а системно и имеют определенную завершенность и структуру) с целью достижения конкретной цели — закрепление этих знаний. В зависимости от категории обучающихся, перед корпоративным обучением стоят определенные задачи (рис. 1.1).

Рис. 1.1. Роли обучения групп сотрудников в организациях

 

Источник: Кремень В. Образование и наука — инновационные аспекты. Стратегия. Реализация. Результаты. — К.: Грамота, 2005. — 448с.

Создание на предприятии корпоративного университета для руководящих работников и специалистов проводится с целью совершенствования знаний, умений и навыков по имеющейся специальности, овладение функциональными обязанностями, основами менеджмента, маркетинга, совершенствования навыков управления современным производством, рациональной и эффективной организации труда и т. д.

Известно, что персонал компании играет важную роль для ее развития, и эффективное обучение персонала на сегодняшний день — это системно организованный процесс непрерывного профессионального обучения работников для подготовки их к выполнению новых производственных функций, профессионально — квалификационного продвижения, формирования резерва руководителей и совершенствование социальной структуры персонала.

Для предприятия более эффективным и экономичным является повышение отдачи от уже работающих сотрудников на основе их непрерывного обучения, чем привлечение новых работников. С позиции работодателя целями корпоративного университета являются: организация и формирование персонала, интеграция персонала в работу компании, адаптация, введение новшеств.

Профессиональное обучение персонала предусматривает получение реальных результатов и выполнения функций, оценка которых необходима для повышения уровня конкурентоспособности персонала и эффективности работы предприятия. При этом профессиональное обучение не должно оцениваться только с точки зрения затраченных на него средств. Более перспективным является отношение к профессиональному обучению как к вложению средств в человеческие ресурсы компании, которые могут оцениваться, как и любой инвестиционный проект. Так, например, крупнейшая китайская компания “Haier”.[3] Анализ организации корпоративного университета в компании «Haier» показал, что данная работа осуществляется в три этапа:

-    планирование обучения,

-    организация направления на обучение,

-    контроль процесса обучения.

Важным показателем эффективности работы корпоративного университета компании «Haier» является коэффициент текучести кадров, который во многом связан со степенью удовлетворения сотрудников своей работой, а также условиями труда и заработной платой.

Обучение персонала компании направлено на создание эффективного механизма управления сотрудниками на основе социального партнерства. В связи с этим, одной из основных задач, которые стоят перед руководством, является развитие профессионализма персонала и сохранение традиций компании. Работники рассматриваются как один из главных стратегических ресурсов, который обеспечивает конкурентоспособность и способствует развитию компании.

В зависимости от сотрудников и разных уровней работы их образовательный уровень зависит от таких факторов как адаптация, участие, самореализация, профессиональная предрасположенность. Поэтому единственным способом развития и удержания талантов является комплексный подход по построению моделей корпоративного университета в зависимости от срока службы, карьерных возможностей, перспектив личностного и материального роста. Такая концепция стала основной для развития корпоратиного университета компании «Haier». Таким образом, бизнес компании растет в основном за счет постоянного повышения качества своих сотрудников, их саморазвития и самореализации.

Эти подходы взяты на вооружение компанией как эффективное решения проблем управления, так что предприятие будет и дальше развивать подобные модели корпоративного университета.

Рассмотренный опыт позволил сделать вывод о том, что этот сегмент образовательного рынка является наиболее актуальным и эффективным при применении знаний в практической сфере не только для компаний из экономических развитых стран, но и в условиях динамично развивающейся экономики. Кроме того, создание корпоративого университета и управление им становится для компании в условиях ужесточения рыночной конкуренции эффективной стратегией повышения конкурентоспособности фирмы.

 

Литература:

 

1.          Пасленов А. П. Реализация компетентностного подхода в корпоративной образовательной среде. — М.: ГУУ, 2008

2.          Liao Chun. The Governance Structures of Chinese Firms, Innovation, Technology, and Knowledge Management, 2009. — C.100.

3.          Официальный сайт Haier Group. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.haier.com/cn/

Основные термины (генерируются автоматически): корпоративный университет, компания, корпоративное обучение, профессиональное обучение.


Похожие статьи

Корпоративное обучение как метод повышения лояльности...

Ключевые слова: корпоративное обучение, лояльность, профессиональные навыки, система

Основными направлениями корпоративного обучения в компании являются: административное

Третьим способом является создание корпоративного университета.

Практика организации корпоративного обучения взрослых

корпоративное обучение, корпоративный университет, корпоративный тренинг, корпоративная система обучения, тренинг, США, участник тренинга, профессиональная деятельность, особое значение...

Место и роль корпоративных университетов в российской...

Профессиональное развитие оказывает положительное влияние и на самих сотрудников.

 Вовлеченность высшего руководства в процесс обучения персонала. По мнению руководства корпоративного университета компании, топ-менеджеры наилучшим образом осознают то, в...

Обучение персонала как основной метод повышения...

- обучение на базе Корпоративного университета (средний и топ-менеджмент)

В компании прошли обучение около 60 % работников от численности работников списочного состава, в том числе по программе профессионального образования и по программе повышения...

Повышение уровня профессиональной мотивации...

Мотивирующими факторами, в данном случае выступают, профессиональные знания, положение в организации, личный вклад в развитие и отдача компании. Разработчики программ обучения в Корпоративном университете позаботились о том...

Организация системы развития персонала в компании...

профессиональное обучение; – переподготовку и повышение квалификации персонала

Многие компании создают корпоративные университеты, используют кроме традиционных и новые формы, новые технологии обучения: дистанционное обучение на основе технологии...

Система обучения персонала как важный инструмент управления...

профессиональное обучение, корпоративное обучение, Россия, обучение персонала, компания, профессиональное образование, повышение квалификации, носитель информации, навык, трудовая деятельность.

Профессиональные стандарты как основа изменения системы...

При исследовании системы обучения в первую очередь определяется потребность в обучении персонала компании.

Корпоративный энергетический университет. Профессиональная подготовка энергоаудиторов и энергоменеджеров.

Тенденции в управлении человеческими ресурсами организации...

В корпоративном университете компании было разработано 40 различных программ развития лидерских, управленческих и профессиональных компетенций.

HR тренды, корпоративный университет, человеческие ресурсы, человеческий капитал, персонал, развитие и обучение...

Корпоративное обучение как метод повышения лояльности...

Ключевые слова: корпоративное обучение, лояльность, профессиональные навыки, система

Основными направлениями корпоративного обучения в компании являются: административное

Третьим способом является создание корпоративного университета.

Практика организации корпоративного обучения взрослых

корпоративное обучение, корпоративный университет, корпоративный тренинг, корпоративная система обучения, тренинг, США, участник тренинга, профессиональная деятельность, особое значение...

Место и роль корпоративных университетов в российской...

Профессиональное развитие оказывает положительное влияние и на самих сотрудников.

 Вовлеченность высшего руководства в процесс обучения персонала. По мнению руководства корпоративного университета компании, топ-менеджеры наилучшим образом осознают то, в...

Обучение персонала как основной метод повышения...

- обучение на базе Корпоративного университета (средний и топ-менеджмент)

В компании прошли обучение около 60 % работников от численности работников списочного состава, в том числе по программе профессионального образования и по программе повышения...

Повышение уровня профессиональной мотивации...

Мотивирующими факторами, в данном случае выступают, профессиональные знания, положение в организации, личный вклад в развитие и отдача компании. Разработчики программ обучения в Корпоративном университете позаботились о том...

Организация системы развития персонала в компании...

профессиональное обучение; – переподготовку и повышение квалификации персонала

Многие компании создают корпоративные университеты, используют кроме традиционных и новые формы, новые технологии обучения: дистанционное обучение на основе технологии...

Система обучения персонала как важный инструмент управления...

профессиональное обучение, корпоративное обучение, Россия, обучение персонала, компания, профессиональное образование, повышение квалификации, носитель информации, навык, трудовая деятельность.

Профессиональные стандарты как основа изменения системы...

При исследовании системы обучения в первую очередь определяется потребность в обучении персонала компании.

Корпоративный энергетический университет. Профессиональная подготовка энергоаудиторов и энергоменеджеров.

Тенденции в управлении человеческими ресурсами организации...

В корпоративном университете компании было разработано 40 различных программ развития лидерских, управленческих и профессиональных компетенций.

HR тренды, корпоративный университет, человеческие ресурсы, человеческий капитал, персонал, развитие и обучение...

Похожие статьи

Корпоративное обучение как метод повышения лояльности...

Ключевые слова: корпоративное обучение, лояльность, профессиональные навыки, система

Основными направлениями корпоративного обучения в компании являются: административное

Третьим способом является создание корпоративного университета.

Практика организации корпоративного обучения взрослых

корпоративное обучение, корпоративный университет, корпоративный тренинг, корпоративная система обучения, тренинг, США, участник тренинга, профессиональная деятельность, особое значение...

Место и роль корпоративных университетов в российской...

Профессиональное развитие оказывает положительное влияние и на самих сотрудников.

 Вовлеченность высшего руководства в процесс обучения персонала. По мнению руководства корпоративного университета компании, топ-менеджеры наилучшим образом осознают то, в...

Обучение персонала как основной метод повышения...

- обучение на базе Корпоративного университета (средний и топ-менеджмент)

В компании прошли обучение около 60 % работников от численности работников списочного состава, в том числе по программе профессионального образования и по программе повышения...

Повышение уровня профессиональной мотивации...

Мотивирующими факторами, в данном случае выступают, профессиональные знания, положение в организации, личный вклад в развитие и отдача компании. Разработчики программ обучения в Корпоративном университете позаботились о том...

Организация системы развития персонала в компании...

профессиональное обучение; – переподготовку и повышение квалификации персонала

Многие компании создают корпоративные университеты, используют кроме традиционных и новые формы, новые технологии обучения: дистанционное обучение на основе технологии...

Система обучения персонала как важный инструмент управления...

профессиональное обучение, корпоративное обучение, Россия, обучение персонала, компания, профессиональное образование, повышение квалификации, носитель информации, навык, трудовая деятельность.

Профессиональные стандарты как основа изменения системы...

При исследовании системы обучения в первую очередь определяется потребность в обучении персонала компании.

Корпоративный энергетический университет. Профессиональная подготовка энергоаудиторов и энергоменеджеров.

Тенденции в управлении человеческими ресурсами организации...

В корпоративном университете компании было разработано 40 различных программ развития лидерских, управленческих и профессиональных компетенций.

HR тренды, корпоративный университет, человеческие ресурсы, человеческий капитал, персонал, развитие и обучение...

Корпоративное обучение как метод повышения лояльности...

Ключевые слова: корпоративное обучение, лояльность, профессиональные навыки, система

Основными направлениями корпоративного обучения в компании являются: административное

Третьим способом является создание корпоративного университета.

Практика организации корпоративного обучения взрослых

корпоративное обучение, корпоративный университет, корпоративный тренинг, корпоративная система обучения, тренинг, США, участник тренинга, профессиональная деятельность, особое значение...

Место и роль корпоративных университетов в российской...

Профессиональное развитие оказывает положительное влияние и на самих сотрудников.

 Вовлеченность высшего руководства в процесс обучения персонала. По мнению руководства корпоративного университета компании, топ-менеджеры наилучшим образом осознают то, в...

Обучение персонала как основной метод повышения...

- обучение на базе Корпоративного университета (средний и топ-менеджмент)

В компании прошли обучение около 60 % работников от численности работников списочного состава, в том числе по программе профессионального образования и по программе повышения...

Повышение уровня профессиональной мотивации...

Мотивирующими факторами, в данном случае выступают, профессиональные знания, положение в организации, личный вклад в развитие и отдача компании. Разработчики программ обучения в Корпоративном университете позаботились о том...

Организация системы развития персонала в компании...

профессиональное обучение; – переподготовку и повышение квалификации персонала

Многие компании создают корпоративные университеты, используют кроме традиционных и новые формы, новые технологии обучения: дистанционное обучение на основе технологии...

Система обучения персонала как важный инструмент управления...

профессиональное обучение, корпоративное обучение, Россия, обучение персонала, компания, профессиональное образование, повышение квалификации, носитель информации, навык, трудовая деятельность.

Профессиональные стандарты как основа изменения системы...

При исследовании системы обучения в первую очередь определяется потребность в обучении персонала компании.

Корпоративный энергетический университет. Профессиональная подготовка энергоаудиторов и энергоменеджеров.

Тенденции в управлении человеческими ресурсами организации...

В корпоративном университете компании было разработано 40 различных программ развития лидерских, управленческих и профессиональных компетенций.

HR тренды, корпоративный университет, человеческие ресурсы, человеческий капитал, персонал, развитие и обучение...

Задать вопрос