Современные требования к моторным топливам | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Махмудов М. Ж., Хайитов Р. Р., Нарметова Г. Р. Современные требования к моторным топливам // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 179-181. — URL https://moluch.ru/archive/80/13655/ (дата обращения: 18.12.2018).

До 80 % вырабатываемых нефтепродуктов приходится на бензины автомобильные, топлива для реактивных двигателей, дизельные топлива и мазут топочный. Бензины автомобильные и дизельные топлива применяются в наземной технике (автотранспорт, стороительно-дорожная и сельскохозяйственная техника и др.), рельсовом транспорте (тепловозы). Дизельные топлива применяются в водном транспорте (морские и речные суда). Мазут топочный применяется для генерации топлива и электрической энергии (ТЭС, ДЭС, котельные и др.) и в водном транспорте в качестве судовых топлив, эти топлива применяются также на промышленных предприятиях в технологических целях. Перечисленные топлива при сгорании образуют существенную долю вредных выбросов в атмосферный воздух наравне с промышленными предприятиями.

Вместе с тем современное развитие мегаполисов происходит на фоне постоянного конфликта между необходимостью удовлетворения растущих потребностей в энергии и требований минимизации или полного прекращения вредных выбросов в окружающую среду.

Согласно современным требованием в последнее время резко ужесточились экологические требования к автомобильным бензинам, особенно по содержанию ароматических и парафиновых углеводородов, серы. Европейское экономическое сообщество приняло новые требования к бензинам, которые еще более жесткие, чем в США. В России готовится технический регламент, по которому к 2014 г автомобильный парк должен перейти на бензины, соответствующие Евро — 5.

Сегодня известно, что проблема экологичности топлива приобрела самостоятельное значение в связи с ужесточением экологических требований, предъявляемых как к самим топливам, так и продуктам их сгорания [1,2]. Эти требования указаны в ряде Международных документов — Европейские нормали EN-228 и EN-590.

В таблице 1 приводятся экологические требования Европейского экономического сообщества к автомобильным бензинам, особенно по содержанию бензола, ароматических углеводородов, серы и олефинов.

Таблица 1

Новые требования к качеству бензинов

Показатели

Требования

Евро — 2

Евро — 3

2000 г.

Евро — 4

2005 г.

Евро — 5

2009 г.

Максимальное содержание:

бензола, % (об.)

ароматических углеводородов, % (об.)

олефиновых углеводородов, % (об.)

серы, ррm

кислорода, % (масс.)

Давление насыщенных паров (летний сорт), кПа, не более

Фракционный состав, %, не менее:

до 100 0С

до 150 0С

Наличие моющих присадок

 

5

500

 

 

 

1

42

18

150

2,3

 

60

 

46

75

 

1

35

14

50

2,7

 

60

 

46

75

 

1

35

14

10

2,7

 

60

 

46

75

Обязательно

Октановое число (исслед./моторный), мин.

80/76

95/85

 

В таблице 2 приводятся требования различных стран к содержанию ароматических углеводородов и серы в дизельных топливах.

Таблица 2

Современные требования к качеству дизельных топлив

Содержание

Всемирная топливная Хартия, категории

EN 590

Швеция Класс 1

США (Калифорния) с 2006 г.

Мексика

Австралия

Япония

 

Класс -2

Класс -3

Класс -4

с 2000 г.

с 2005 г.

с 2008 г.

Ароматических углеводородов %

25

15

15

Не нормируется

5

10

30

не нормируется

Полициклических ароматических углеводородов %

5

2

2

11

11

2

0,02

1,4

Не норми­руется

3,5

11

Серы, мг/кг

300

30

5

10

350

50

10

10

1

15

500

500

50

(с 2005 г)

 

Что касается продуктов сгорания, то на них также вводятся нормы (табл. 3), выполнение которых достигается как совершенствованием конструкции автомобилей, так и улучшением состава топлив.

В таблице 3 — данные о предельно допустимых выбросах двигателей легковых автомобилей.

Таблица 3

Предельно допустимые выбросы двигателей легковых автомобилей


 

Нормирую­щий документ

Тип двигателя

Год введения требований

СО

Предельно допустимые выбросы, г/км

Западная Европа

Россия

СН

NOх

СН + NOx

твердые частицы

Евро-1

Бензиновый

1993

1999

2,72

0,97

 

Дизельный

 

 

2,72

0,97

0,14

Евро-2

Бензиновый

1996

2002

2,2

0,05

 

Дизельный

 

 

1,0

0,7

0,08

Евро-3

Бензиновый

2000

2004

2,3

0,2

0,15

Евро-4

Бензиновый

2005

2008

1,0

0,1

0,08

Дизельный

 

 

0,5

0,1

0,25

0,3

0,025

 

Основные экологические требования к топливам сводятся к следующему:

-          строгое ограничение содержания бензола в автомобильных бензинах;

-          ограничение содержания ароматических углеводородов в бензине и дизельном топливе, полициклических в дизельных топливах;

-          ограничение содержания олефиновых углеводородов в автомобильных бензинах;

-          ограничение содержания серы в бензинах и дизельных топливах вплоть до тысячных долей процента;

-          постепенное ограничение эмиссии продуктов неполного сгорания: монооксида углерода, углеводородов, твердых частиц и оксидов азота.

Концепция реформулированного (в отличие от бензинов, вырабатываемых по традиционной технологии, в состав реформулированного бензина входят нетрадиционные компоненты, прежде всего эфиры и спирты) предусматривает введение в топливо кислородсодержащих соединений до 2,2–2,7 % (в расчете на кислород). Кроме того, Всемирная топливная хартия не рекомендует вводить в светлые топлива зольные компоненты, а Калифорния, «законодатель экологической моды» на автомобильные топлива, ввела ограничение на содержание азота в топливах для дизельных двигателей. Дискутируется также вопрос о необходимости снижения выбросов углекислого газа.

 

Литература:

 

1.         Данилов А. М., Каминский Э. Ф., Хавкин В. А. Альтернативные топлива: достоинства и недостатки. Проблемы применения. Российский хим. журнал, 2003, Т-47, № 6, с. 4–11.

2.         Соколов В. В. Состояние и перспективы производства присадок к топливам. Материалы заседания комитета по топливам и смазочным материалам ассоциации нефтепереработчиков России. М., Техника, 2003.

Основные термины (генерируются автоматически): топливо, бензин, требование, углеводород, Всемирная топливная хартия, Европейское экономическое сообщество, допустимый выброс двигателей, водный транспорт, россия, США.


Похожие статьи

Проблемы получения моторных топлив с улучшенными...

дизельное топливо, топливо, углеводород, бензин, таблица, требование, Всемирная топливная хартия, автомобильный бензин, оптимальный адсорбент, допустимый выброс двигателей.

Современное использование альтернативных топлив для...

Европейский союз (ЕС) — третий по величине производитель топливного этанола в мире.

7. Иванникова Е. М., Систер В. Г., Чирков В. Г. Альтернативные топлива для двигателей

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, Бразилия, США, завод...

Возможные варианты получения дизельных топлив...

топливо, дизельное топливо, растительное сырье, содержание серы, смазывающая способность, добавок, топливная система, США, концентрация добавки, продукт переработки.

Экологические проблемы нефтяной промышленности России

Нефть занимает лидирующие позиции на мировом рынке топлива, её добывают в 80 странах

Крупнейшими производителями нефти являются Венесуэла, Канада, Иран, Ирак, Кувейт, ОАЭ, Россия, Ливия, Нигерия, США.

Аварии, связанные с выбросом углеводородов, случаются...

Оценка эмиссии отработавших газов дизелей эксплуатирующихся...

группы с максимальным выбросом ВВ (здесь указываются марки двигателей, а в скобках

смешением топлива и воды до топливного насоса и впрыском в цилиндр водотопливной

На кафедре «Эксплуатация водного транспорта» АГТУ проводились экспериментальные...

Преимущества и недостатки основных видов топлива автомобиля

В незначительных количествах иногда встречаются ненасыщенные углеводороды.

– позволяют добиваться более высоких мощностных и топливно-экономических

Такие двигатели могут работать как на бензине, так и на газе, или на дизельном топливе и на газе.

Экологические аспекты применения биоэтанола в автомобильных...

Нефть и бензин состоят из примесей различных углеводородов

Это происходит в случаях, когда в двигатель попадает и сгорает излишнее количество топливно_воздушной смеси.

Основные термины (генерируются автоматически): выброс, бензин, окись азота, топливо...

Октаноповышающие компоненты бензинов и их свойств

Чем выше содержание ароматических углеводородов в бензине, тем выше температура его

– Надежная, эффективная и экономическая работа любого карбюраторного двигателя будет обеспечена только в том случае, если бензин удовлетворяет следующим требованиям

Влияние цетаноповышающих присадок на работу двигателей...

Рубрика: 9. Транспорт.

Таблица 1. Требования ккачественным показателям дизельного топлива.

Особенности топливных систем двигателей, работающих на водороде.

Проблемы получения моторных топлив с улучшенными...

дизельное топливо, топливо, углеводород, бензин, таблица, требование, Всемирная топливная хартия, автомобильный бензин, оптимальный адсорбент, допустимый выброс двигателей.

Современное использование альтернативных топлив для...

Европейский союз (ЕС) — третий по величине производитель топливного этанола в мире.

7. Иванникова Е. М., Систер В. Г., Чирков В. Г. Альтернативные топлива для двигателей

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, Бразилия, США, завод...

Возможные варианты получения дизельных топлив...

топливо, дизельное топливо, растительное сырье, содержание серы, смазывающая способность, добавок, топливная система, США, концентрация добавки, продукт переработки.

Экологические проблемы нефтяной промышленности России

Нефть занимает лидирующие позиции на мировом рынке топлива, её добывают в 80 странах

Крупнейшими производителями нефти являются Венесуэла, Канада, Иран, Ирак, Кувейт, ОАЭ, Россия, Ливия, Нигерия, США.

Аварии, связанные с выбросом углеводородов, случаются...

Оценка эмиссии отработавших газов дизелей эксплуатирующихся...

группы с максимальным выбросом ВВ (здесь указываются марки двигателей, а в скобках

смешением топлива и воды до топливного насоса и впрыском в цилиндр водотопливной

На кафедре «Эксплуатация водного транспорта» АГТУ проводились экспериментальные...

Преимущества и недостатки основных видов топлива автомобиля

В незначительных количествах иногда встречаются ненасыщенные углеводороды.

– позволяют добиваться более высоких мощностных и топливно-экономических

Такие двигатели могут работать как на бензине, так и на газе, или на дизельном топливе и на газе.

Экологические аспекты применения биоэтанола в автомобильных...

Нефть и бензин состоят из примесей различных углеводородов

Это происходит в случаях, когда в двигатель попадает и сгорает излишнее количество топливно_воздушной смеси.

Основные термины (генерируются автоматически): выброс, бензин, окись азота, топливо...

Октаноповышающие компоненты бензинов и их свойств

Чем выше содержание ароматических углеводородов в бензине, тем выше температура его

– Надежная, эффективная и экономическая работа любого карбюраторного двигателя будет обеспечена только в том случае, если бензин удовлетворяет следующим требованиям

Влияние цетаноповышающих присадок на работу двигателей...

Рубрика: 9. Транспорт.

Таблица 1. Требования ккачественным показателям дизельного топлива.

Особенности топливных систем двигателей, работающих на водороде.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Проблемы получения моторных топлив с улучшенными...

дизельное топливо, топливо, углеводород, бензин, таблица, требование, Всемирная топливная хартия, автомобильный бензин, оптимальный адсорбент, допустимый выброс двигателей.

Современное использование альтернативных топлив для...

Европейский союз (ЕС) — третий по величине производитель топливного этанола в мире.

7. Иванникова Е. М., Систер В. Г., Чирков В. Г. Альтернативные топлива для двигателей

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, Бразилия, США, завод...

Возможные варианты получения дизельных топлив...

топливо, дизельное топливо, растительное сырье, содержание серы, смазывающая способность, добавок, топливная система, США, концентрация добавки, продукт переработки.

Экологические проблемы нефтяной промышленности России

Нефть занимает лидирующие позиции на мировом рынке топлива, её добывают в 80 странах

Крупнейшими производителями нефти являются Венесуэла, Канада, Иран, Ирак, Кувейт, ОАЭ, Россия, Ливия, Нигерия, США.

Аварии, связанные с выбросом углеводородов, случаются...

Оценка эмиссии отработавших газов дизелей эксплуатирующихся...

группы с максимальным выбросом ВВ (здесь указываются марки двигателей, а в скобках

смешением топлива и воды до топливного насоса и впрыском в цилиндр водотопливной

На кафедре «Эксплуатация водного транспорта» АГТУ проводились экспериментальные...

Преимущества и недостатки основных видов топлива автомобиля

В незначительных количествах иногда встречаются ненасыщенные углеводороды.

– позволяют добиваться более высоких мощностных и топливно-экономических

Такие двигатели могут работать как на бензине, так и на газе, или на дизельном топливе и на газе.

Экологические аспекты применения биоэтанола в автомобильных...

Нефть и бензин состоят из примесей различных углеводородов

Это происходит в случаях, когда в двигатель попадает и сгорает излишнее количество топливно_воздушной смеси.

Основные термины (генерируются автоматически): выброс, бензин, окись азота, топливо...

Октаноповышающие компоненты бензинов и их свойств

Чем выше содержание ароматических углеводородов в бензине, тем выше температура его

– Надежная, эффективная и экономическая работа любого карбюраторного двигателя будет обеспечена только в том случае, если бензин удовлетворяет следующим требованиям

Влияние цетаноповышающих присадок на работу двигателей...

Рубрика: 9. Транспорт.

Таблица 1. Требования ккачественным показателям дизельного топлива.

Особенности топливных систем двигателей, работающих на водороде.

Проблемы получения моторных топлив с улучшенными...

дизельное топливо, топливо, углеводород, бензин, таблица, требование, Всемирная топливная хартия, автомобильный бензин, оптимальный адсорбент, допустимый выброс двигателей.

Современное использование альтернативных топлив для...

Европейский союз (ЕС) — третий по величине производитель топливного этанола в мире.

7. Иванникова Е. М., Систер В. Г., Чирков В. Г. Альтернативные топлива для двигателей

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, Бразилия, США, завод...

Возможные варианты получения дизельных топлив...

топливо, дизельное топливо, растительное сырье, содержание серы, смазывающая способность, добавок, топливная система, США, концентрация добавки, продукт переработки.

Экологические проблемы нефтяной промышленности России

Нефть занимает лидирующие позиции на мировом рынке топлива, её добывают в 80 странах

Крупнейшими производителями нефти являются Венесуэла, Канада, Иран, Ирак, Кувейт, ОАЭ, Россия, Ливия, Нигерия, США.

Аварии, связанные с выбросом углеводородов, случаются...

Оценка эмиссии отработавших газов дизелей эксплуатирующихся...

группы с максимальным выбросом ВВ (здесь указываются марки двигателей, а в скобках

смешением топлива и воды до топливного насоса и впрыском в цилиндр водотопливной

На кафедре «Эксплуатация водного транспорта» АГТУ проводились экспериментальные...

Преимущества и недостатки основных видов топлива автомобиля

В незначительных количествах иногда встречаются ненасыщенные углеводороды.

– позволяют добиваться более высоких мощностных и топливно-экономических

Такие двигатели могут работать как на бензине, так и на газе, или на дизельном топливе и на газе.

Экологические аспекты применения биоэтанола в автомобильных...

Нефть и бензин состоят из примесей различных углеводородов

Это происходит в случаях, когда в двигатель попадает и сгорает излишнее количество топливно_воздушной смеси.

Основные термины (генерируются автоматически): выброс, бензин, окись азота, топливо...

Октаноповышающие компоненты бензинов и их свойств

Чем выше содержание ароматических углеводородов в бензине, тем выше температура его

– Надежная, эффективная и экономическая работа любого карбюраторного двигателя будет обеспечена только в том случае, если бензин удовлетворяет следующим требованиям

Влияние цетаноповышающих присадок на работу двигателей...

Рубрика: 9. Транспорт.

Таблица 1. Требования ккачественным показателям дизельного топлива.

Особенности топливных систем двигателей, работающих на водороде.

Задать вопрос