Сравнительная характеристика национальных особенностей туристов из Европы, Африки и Азии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №11 (70) июль-2 2014 г.

Дата публикации: 21.07.2014

Статья просмотрена: 17452 раза

Библиографическое описание:

Белова, Ю. В. Сравнительная характеристика национальных особенностей туристов из Европы, Африки и Азии / Ю. В. Белова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 11 (70). — С. 190-193. — URL: https://moluch.ru/archive/70/12056/ (дата обращения: 24.11.2024).

В статье проводится сравнительная характеристика национальных особенностей туристов из стран разных континентов мира. Данные особенности необходимо учитывать при осуществлении мероприятий по привлечению туристов.

Ключевые слова: туризм, этнические особенности, Европа, Азия, Африка

Наша планета богата разнообразием народов и культур, каждая из которых является огромным достоянием. Представителям народов долго безвыездно живущих в течение многих лет на своей родине кажется, что их способ жизни, манеры поведения, вкусы и социальные взаимоотношения являются целесообразными и правильными, в то время как любые отклонения от устоявшегося стереотипа принимаются за странности или особенности национального характера.

Этнические особенности формируются и изменяются в течение длительного времени, поэтому факторами, влияющими на формирование и изменение этносов можно считать:

-                   географическую среду;

-                   этническое окружение и его культурное воздействие на этнос;

-                   традиции, унаследованные от предков;

-                   религию и пр.

Этническая картина мира пестра и разнообразна. Рассмотреть ее в деталях в условиях одной статьи невозможно, поэтому остановимся на кратких характеристиках некоторых специфических особенностях национальных туристов, с которыми приходится сталкиваться аниматорам, поэтому специалистам, занятым в туристской отрасли, необходимо знать национальные особенности туристов, их привычки, вкусы, наиболее приемлемые формы досуга.

Итак, рассмотрим особенности поведения туристов из Европы.

Больше всего приходится работать со своими соотечественниками, поэтому начнем характеристику с россиян, т. к. Россия от 22 % до 23 % территории относится к Европе.

Российские туристы открыты, часто излишне доверчивы, отличаются широтой души и оптимизмом, надеясь на «авось» даже в самых неподходящих ситуациях, азартны, очень любят все дешевое, а еще больше достающееся даром. Любят отдыхать с размахом, с хорошей песней и плясками. К оздоровительным мероприятиям относятся с прохладцей, потому что здоровье в России пока еще не считается главной человеческой ценностью.

Старшее поколение склоняется к интеллектуальным формам досуга, среднее поколение больше предпочитает к пляжному, пассивному отдыху, а молодежь наоборот, любит активный отдых.

Русские туристы это не самое страшное зло, с которым вы можете столкнуться. Далее мы познакомимся с французами.

Французы общительны, аккуратны, щеголеваты, обладают «французским» чувством юмора, влюблены во Францию и все французское. Они будто специально созданы для всевозможных торжеств — банкетов, фестивалей, праздников, которые превращают в грандиозные спектакли, наслаждаясь действом и собственным участием в нем. Любят интимную обстановку, тихую и далекую от большого города. Французы умеют организовать свой досуг, будь то отпуск или выходной день. Очень любят французы заниматься спортом (во Франции даже автостоянки имеют свои спортивные площадки), поэтому спортивные программы и развлечения для них подходят как нельзя лучше. Несмотря на эти положительные черты это этакие депрессивно-проблематичные личности, которые постоянно громко выражают свое возмущение по поводу сервиса, дыма, плачущих детей. Если вы оказались рядом с французами в одном ряду лежаков на пляже или вдруг сели с ними за один стол в ресторане, советую поменять место действия. Иначе может возникнуть небольшой скандал: они громко будут говорить вам, что за столом не курят, хотя вы с ними занимаете место в курящем салоне, могут бесцеремонно занять ваш лежак, пока вы плещетесь в море, а ваши вещи в лучшем случае сложить аккуратно в стопку на песочке.

Самыми, пожалуй, лояльными можно считать туристов из Германии.

Немцы педантичны, пунктуальны, деловиты. Они обычно кучкуются со своими парами, с большим удовольствием идут на контакты с другими, весьма обособлены и тихи, не буянят, всегда вежливы и улыбчивы. Они относятся к жизни со всей серьезностью, отличаются своей экономностью, поэтому, заплатив за отдых, они стараются получить все удовольствия, предоставляемые отелем, по возможности участвовать во всех мероприятиях. Любят театр, изучение обычаев, посещение базаров. Немцы — самый многочисленный отряд туристов за рубежом. Они любители прогулок на природу, относятся к природе бережно и заботливо как к своей и чужой собственности. За границей любят отдыхать приятно, весело, простодушно, коллективно. Многие любят выпить, поесть, петь народные песни. От отпуска стараются взять по максимуму: все солнечные ванны, все экскурсии, развлекательные вечера и программы.

Неофициальный статус «чемпионов мира по путешествиям» носят немцы. Они значительно менее, чем американцы, требовательны к качеству проживания и транспорта и в целом более «адаптированы» к природной среде.

Очень доброжелательны туристы бывших стран Югославии (Сербия, Черногория, Хорватия, Словения, Македония, Босния и Герцеговина). Они открыто улыбаются, легко вступают в контакт, любой! Потому что достаточно привлекательны и коммуникабельны. Они часто притворяются «шлангом» в плане непонимания русского языка, хотя должна сказать, что русский язык произошел именно от македонского диалекта болгарского языка, так что не понимать русский хоть как-то, нереально. И будьте осторожны- в присутствии бывших югославов не критикуйте и не сплетничайте о них на русском — они нас прекрасно понимают.

Испанцы энергичны, но неорганизованные, и часто непредсказуемы. Они очень любят всевозможные новшества, развлечения и удовольствия, в том числе и азартные игры. В особой чести у этого народа песни и танцы. Особенно захватывающее зрелище представляют собой испанские танцы: красивые, энергичные, зажигательные. Семью, детей, домашний очаг испанцы ставят превыше всего, поэтому любят отдыхать всей семьей где-нибудь на берегу моря, наслаждаясь громкой музыкой и вкусными яствами. Испанцы очень любят всевозможные праздники, существующие или несуществующие на самом деле, любят зрелищные мероприятия, типа корриды, фейерверков и пр.

Туристы из Великобритании дружелюбные и весьма загорелые британцы, которые предпочитают отдыхать, сидя на балкончике своего номера. Англичане — отличная компания в местном баре, в котором британец непременно найдет родные марки алкоголя, а так же с удовольствием поучаствует в соревновании под названием «кто больше выпьет».

Англичане в обыденной жизни педантичны, недоверчивы, осторожны, крайне редко проявляют свои истинные эмоции. Однако на отдыхе они преображаются, руководствуясь девизом «веселиться, не взирая на возраст и обстоятельства». Они предпочитают активный отдых со всевозможными соревнованиями и состязаниями (неважно спортивными, интеллектуальными или шуточными), в которых они непременно стремятся выиграть. Даже пожилые люди вечером, когда уже, казалось бы, давно пора спать, с удовольствием отплясывают на дискотеке наравне с молодежью. Они соглашаются участвовать во всех предлагаемых им мероприятиях, порой даже еще не зная правил, любят острые ощущения. Главное для них — не дать себе скучать.

В европейских странах законодательство в области туризма весьма строгое. Соответственно любая информация, указанная в программе тура, автоматически становится в представлении туриста из Европы частью контракта, за несоблюдение которой он вправе требовать обратно часть оплаты. Европейцы значительно менее, чем американцы, лояльны к изменениям в утвержденной программе тура. Поэтому очень важно, чтобы вся предоставленная им информация была точной и соответствовала действительности.

При утверждении программы тура организаторам его обязательно надо оговорить в письменном виде, что они не несут ответственности за изменения программы, произошедшие вследствие стихийных бедствий, общегосударственных изменений в экономической ситуации и вообще любых других обстоятельств, находящихся вне их непосредственного контроля.

Подведем итог по туристам из Европы. Европейцы, как правило, путешествуют в парах и снимают отдельные комнаты. Большую часть времени они проводят, общаясь друг с другом на родном языке. Туристы из Европы весьма симпатичны, однако сдержаны, во всяком случае пока не выпьют некоторое количество красного вина.

Теперь поговорим о туристах из Южной Африки

Арабы. Это жизнерадостные и веселые люди, отличающиеся наблюдательностью, изобретательностью, приветливостью. Eщё одна отличительная черта арабов — склонность к преувеличению. При этом они не считают, что привирание может перевернуть всё с ног на голову. В целом в процессе межличностного общения и взаимодействия арабы миролюбивы, любознательны, приветливы, легко идут на взаимный контакт, стремятся всемерно способствовать продолжению взаимоотношений с понравившимися им людьми. По своей природе арабы великодушны, благородны, вежливы, человеколюбивы и весьма лояльны, не торгуются и покупая товар даже чек не берут.

Туристы из ЮАР. Не смотря на необыкновенную красоту Южной Африканской Республики, которая привлекает туристов со всего мира, сами жители в лице туристов пользуются не очень хорошей репутацией.

-          17 % путешественников из Южной Африки занимаются распространением наркотиков за границей,

-          24 % — лгут должностным лицам таможенных органов.

Среди «менее серьезных» правонарушений, совершенных путешественниками из ЮАР, опрос выявил:

-        33 %неподчинение табличкам с надписью «не фотографировать», установленным в достопримечательных местах, таких как Сикстинская Капелла.

-        18 % кражи из гостиничных номеров а также.

-        3 % участников опроса признались, что даже были выгнаны из отеля за такие проступки, как, например, «купание ночью нагишом в бассейне».

И всему виной большое количество употребления алкоголя, не найдут дорогу обратно в гостиницу и справляют нужду в кустах.

Один из наиболее редко встречающихся видов туристов. Путешественники — это в основном мужчины. Они разговаривают с экзотическим акцентом, имеют непонятное выражение в глазах и обладают весьма привлекательной фигурой. Пригодятся, если Вам необходимо наведаться в неблагополучный район, защитят от бандитов, или, в крайнем случае помогут починить шкаф или кровать.Любители нелегального способа передвижения, с целью дальнейшего обоснования в той или иной стране, для дальнейшего проживания и трудоустройства.

Туристы из Азии

Японцы очень дисциплинированно относятся к своим туристским обязанностям. Организованные в группы, увешанные фотоаппаратами, они любят экскурсии, любят снимать и фотографироваться, часто записывают на видеокамеру экскурсионные объекты. Они музыкальны, любят песни других народов. Любят изучать за границей культуру других народов.

Многие японцы признаются, что путешествие за рубеж для них— наиболее желанная форма проведения отпуска: значительная часть населения Японии достаточно обеспечена, чтобы позволить себе отдых за рубежом.

Однако только две категории японского населения имеют достаточно свободного времени для путешествий — студенческая молодежь и пожилые, оставившие активную профессиональную деятельность люди. У японцев распространен обычай собираться перед поездкой на «прощальный вечер», на котором друзья и родственники желают отъезжающему приятного пути и дарят подарки.

Китайцы энергичные, предприимчивые люди, стремящиеся в любых условиях достичь поставленной цели. И этому есть хороший, яркий пример: ежегодно в Милане весной проходит выставка мебели SaloneInternazionaledelMobile, масштабы которой очень воодушевляют. Китайцы собираются небольшими группами и выбирают объект, допустим это кухня, так они полностью всю ее замерят рулеткой, заглянут в каждый уголок, все сфотографируют, зарисуют, запишут и т. д. Так и рождаются мировые бренды в китайском исполнении!

Признательность — это проявление вежливости китайца, как он ее понимает. Китайцы избегают смотреть прямо на собеседника, потому что, по их представлениям, так делают только враги или ненавидящие друг друга люди. Добрым же знакомым сверлить друг друга глазами считается неприличным. Когда в серьезной беседе мы встречаем потупленный или старательно отводимый взор китайца, то, не зная этой существенной особенности, мы часто начинаем подозревать китайца в неискренности или, как минимум, в невнимании к нам. Однако мы неправы, так как это всего лишь дань установившейся традиции.

Туристы из Израиля

Израильских туристов выдает привычка торговаться. Очень хорошо говорят на английском, но могут показаться немного несимпатичными. Будут полезны, если вы хотите приобрести покупку со скидкой в каком-нибудь магазинчике.

Подведем итоги. Туристы из Азии путешествуют обычно небольшими группами, учтивые и спокойные. В своем арсенале всегда имеют огромный навороченный фотоаппарат и рюкзачок с кучей самых навороченных гаджетов. Всегда будут готовы помочь Вам найти зарядку для Вашей редкой модели телефона. И, конечно же, нельзя забыть о такой черте азиатов как стремление сфотографировать все и всех, что встретится у них на пути.

Сравнительная характеристика

Европейцы обычно располагают большим временем для путешествий, нежели японцы — у них более долгие отпуска, однако во многих случаях отпуск дробится на несколько периодов, поэтому продолжительность тура не превышает двух недель, когда отпуск «среднего» работающего японца очень короток. Отсюда исключительная насыщенность и некоторая «поверхностность» туров японских групп: за крайне сжатые сроки они стремятся увидеть максимум достопримечательностей, при этом европейцы предпочитают включать в программу тура меньше различных территорий, тем самым увеличивая время пребывания на каждой из них (особенно это касается участников высокоспециализированных познавательных туров). Интересы обоих наций многообразны, нежели у американцев, они стремятся больше узнать об истории и культуре посещаемого края. Европейцы, как правило, менее щедры, нежели американцы, и не склонны тратить на сувениры и на само путешествие столько же, сколько японцы. Они чаще торгуются и в выборе тура стремятся найти для себя более выгодные условия.

Литература:

1.      Александрова А. Ю. География туризма.- 2-е изд.,- М.: КНОРУС, 2009. — 592 с.

2.      Воскресенский. В. Ю. Международн. туризм- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 255 с.

3.      Dzhilavyan K. G., Varyukhin A. S. Influence of safety problems on the development of international tourism in Egypt. European researcher. 2012. № 5–3 (22). С. 723–725.

4.      Zhuravleva E. Y., Markaryan I. N. Economic factors for development of tourism in Italy. European researcher. 2012. № 5–3 (22). С. 752–754.

5.      Konovalova A. A., Vidishcheva E. V. Elasticity of demand in tourism and hospitality. European Journal of Economic Studies. 2013. Т. 4. № 2. С. 84–89.

6.      Квартальнов В. А. Туризм: учебник — 2-е издание перераб. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 336 с.

7.      Laktionova U. V., Markaryan I. N. Current state and prospects for development of tourism in Russia. European researcher. 2012. № 5–3 (22). С. 783–786.

8.      Khachatryan S. D., Varyukhin A. S. Impact of political problems on international tourism development in Egypt. European researcher. 2012. № 5–3 (22). С. 822–823.

9.      Сапожникова Е. Н. Страноведение: теория и методика туристского изучения стран: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр Академия, 2004. — 240 с.

10.  Tskhakaya E., Vidishcheva E. V. How do we draw a picture of the world: cultural stereotypes. European researcher. 2012. № 4 (19). С. 383–390.

11.  Yazuchba E. A., Markaryan I. N. Service quality model use as one of modern hotel marketing activity. European researcher. 2011. № 5–2 (8). С. 910–912.

Основные термины (генерируются автоматически): Европа, турист, Азия, активный отдых, национальная особенность туристов, Россия, русский язык, сравнительная характеристика, ЮАР, Южная Африка.


Похожие статьи

Особенности развития гастрономического туризма на северо-востоке России (на примере г. Нерюнгри)

В статье автор старается определить перспективы развития гастрономического туризма на Северо-Востоке РФ, связанные с ним сложности и пути их преодоления.

Индивидуальные туры как инструмент развития экологического туризма

Данная статья посвящена вопросам влияния индивидуальных туров на экологический туризм. В ней приведены отличительные черты индивидуального и массового туризма. Также в статье проведен SWOT-анализ и разработаны стратегические действия, с помощью котор...

Особенности маркетинга различных стран

В статье рассмотрены особенности маркетинга в таких странах, как Россия, Китай, Япония, США, а так же странах Европы и проведен сравнительный анализ по основным маркетинговым характеристикам.

Потенциал и перспективы развития туризма в Узбекистане

Эта статья посвящена вопросам оценки потенциала и перспектив развития туристской отрасли в Узбекистане, которая основана на узбекском гостеприимстве и высоком качестве предоставления туристских услуг в совокупности с государственной поддержкой этой с...

Особенности гостеприимства и туристического сервиса кыргызского народа

В статье рассмотрены понятие и сущность гостеприимства и турсервиса кыргызского народа, а также развитие туризма в Кыргызстане.

Особенности потребительского поведения китайских туристов

В данной статье рассматривается поведение китайских туристов, где и как предпочитают отдыхать, а также особенности выбора туров и стран для путешествий.

Влияние реалий современности на развитие внутреннего туризма в РФ

В статье автор старается определить, какое влияние оказывают такие вызовы современности, как пандемия COVID-19, экономические и политические санкции на развитие внутреннего туризма в России.

Анализ логистических проблем развития туризма в Российской Федерации

В данной статье будет рассмотрена сфера туризма в Российской федерации, приведется аналитика логистики туризма в России, что в свою очередь даст возможность выявить ключевые проблемы, связанные с осуществлением развития данного направления и сформиро...

Население Северного Кавказа

В данной статье рассматривается разнообразие этнических и религиозных групп Северо-Кавказского Федерального округа, рассматривается многонациональность этого региона, как причина появления различных религий. Анализируются причины преобладания русског...

Тенденции развития детского туризма

В статье представлен анализ тенденций развития детского туризма на примере Самарской области, выявлены факторы, негативно влияющие на развитие данного вида туризма.

Похожие статьи

Особенности развития гастрономического туризма на северо-востоке России (на примере г. Нерюнгри)

В статье автор старается определить перспективы развития гастрономического туризма на Северо-Востоке РФ, связанные с ним сложности и пути их преодоления.

Индивидуальные туры как инструмент развития экологического туризма

Данная статья посвящена вопросам влияния индивидуальных туров на экологический туризм. В ней приведены отличительные черты индивидуального и массового туризма. Также в статье проведен SWOT-анализ и разработаны стратегические действия, с помощью котор...

Особенности маркетинга различных стран

В статье рассмотрены особенности маркетинга в таких странах, как Россия, Китай, Япония, США, а так же странах Европы и проведен сравнительный анализ по основным маркетинговым характеристикам.

Потенциал и перспективы развития туризма в Узбекистане

Эта статья посвящена вопросам оценки потенциала и перспектив развития туристской отрасли в Узбекистане, которая основана на узбекском гостеприимстве и высоком качестве предоставления туристских услуг в совокупности с государственной поддержкой этой с...

Особенности гостеприимства и туристического сервиса кыргызского народа

В статье рассмотрены понятие и сущность гостеприимства и турсервиса кыргызского народа, а также развитие туризма в Кыргызстане.

Особенности потребительского поведения китайских туристов

В данной статье рассматривается поведение китайских туристов, где и как предпочитают отдыхать, а также особенности выбора туров и стран для путешествий.

Влияние реалий современности на развитие внутреннего туризма в РФ

В статье автор старается определить, какое влияние оказывают такие вызовы современности, как пандемия COVID-19, экономические и политические санкции на развитие внутреннего туризма в России.

Анализ логистических проблем развития туризма в Российской Федерации

В данной статье будет рассмотрена сфера туризма в Российской федерации, приведется аналитика логистики туризма в России, что в свою очередь даст возможность выявить ключевые проблемы, связанные с осуществлением развития данного направления и сформиро...

Население Северного Кавказа

В данной статье рассматривается разнообразие этнических и религиозных групп Северо-Кавказского Федерального округа, рассматривается многонациональность этого региона, как причина появления различных религий. Анализируются причины преобладания русског...

Тенденции развития детского туризма

В статье представлен анализ тенденций развития детского туризма на примере Самарской области, выявлены факторы, негативно влияющие на развитие данного вида туризма.

Задать вопрос