Положительный имидж образовательного учреждения как фактор повышения качества образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №6 (65) май-1 2014 г.

Дата публикации: 03.05.2014

Статья просмотрена: 4285 раз

Библиографическое описание:

Байбородова, С. А. Положительный имидж образовательного учреждения как фактор повышения качества образования / С. А. Байбородова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 6 (65). — С. 674-676. — URL: https://moluch.ru/archive/65/10677/ (дата обращения: 19.04.2024).

В статье рассмотрен вопрос овлиянии управления и качестве работы современного учителя на процесс формирования положительного имиджа образовательного учреждения. В свою очередь, образовательная система — важнейшая сфера развития человеческого капитала. Образовательные технологии — являются важнейшими технологиями управления человеческим капиталом.

Ключевые слова: человеческий капитал, образование, имидж, формирование имиджа

Школа, очень продолжительная ступень образования, становится в настоящее время ключевым моментом обеспечения нового качества образования, и от этого зависит дальнейшая жизненная успешность и каждого человека, и общества в целом. В национальной инициативе «Наша новая школа» подчеркивается: «Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом… Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни».[1]

В условиях активного вхождения в российскую образовательную среду ФГОС нового поколения изменениям подвергаются разные сферы деятельности, связанные непосредственно с деятельностью учителя. В первую очередь, это касается сферы повышения педагогического мастерства и самообразования. Современное общество предъявляет высокие требования к школе: нынешнее поколение школьников должно быть готово к социальному творчеству во всех сферах общественной жизни, к совершенствованию общественных отношений, управлению развитием общества. В связи, с чем правительством России принят ряд документов, предусматривающих дальнейшую демократизацию и гуманизацию воспитательного процесса школы, обновление содержания общего образования, расширение сети альтернативных образовательных учреждений.

А.Дистервег писал: «Он (учитель) лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием». Идея немецкого педагога актуальна сегодня, так как на решение задачи подготовки учителя к работе в условиях новой образовательной парадигмы направлены усилия методических служб образовательных учреждений. И наше образовательное учреждение находится в поиске.

В арсенале средств имеется опыт организации внутрикорпоративной учебы, то есть повышение педагогической квалификации внутри ОУ. Разработан отдельный план по организационно-содержательной деятельности по развитию профессионализма педагога. Цель: командная соорганизация учителей, направленная на достижение целевого ориентира школы и развитие положительной динамики результата образования, Самореализация педагогов, повышение профессионализма педагогических кадров.

Перед современным учителем стоит важная задача — работать по новому, общаться по другому с сегодняшним поколением детей, которые не умеют общаться друг с другом, но хорошо обращаются с компьютерными новинками. Современный учитель всегда корректно задаёт вопросы, не допускает негативных отзывов в адрес позиции собеседника, доброжелателен. Мы должны понимать, что если раньше образование было общественным благом, то теперь образование это долг каждого гражданина — знать и уметь. А наша задача научить этому школьников. У нас есть цели: — Создать школу, в которую будут стремиться дети и родители; — Школу, в которой будут давать прочные знания, в которой будут не образовывать дополнительно, а гармонично развивать способности, одаренность, талант; — Школу, в которой все будет красиво и содержательно: внутренне и внешне, где все будет строиться на вере, надежде и любви. Мы сегодня много говорим о Новой школе. Строим школу Будущего. И это правильно. Меняются времена, условия, система. Современное общество динамически развивается, создаются новые наукоемкие технологии, целые отрасли народного хозяйства. Это является объективной предпосылкой модернизации образования, которое должно не только отставать от развития общества, но фактически опережать его, создавая для страны новый кадровый потенциал. Имидж современного образования — это интегрированное понятие, оно складывается из различных составляющих — имиджа образовательного учреждения, имиджа педагога, имиджа территориальной системы образования. И при работе надо руководствоваться этими понятиями и создавать свой имидж, в который входит качество образования, авторитет администрации ОУ, авторитет педагогического персонала, визуальный подход к школе, образовательный маркетинг.

В настоящее время проблема формирования имиджа актуальна не только для отдельных ОУ, но и в целом для системы образования. То есть, чем больше ОУ будут иметь привлекательный образ, тем более привлекательной станет система образования и повысится качество образования в целом.

Работа по созданию имиджа ведется целенаправленно для каждой группы и различными средствами. Для образовательных организаций при поддержке имиджа особенно важна работа с СМИ, поскольку крупный масштаб операций требует достаточно широкой известности, достижимой, прежде всего, с помощью масс-медиа.

На протяжении десяти последних лет в нашей школе ведется работа по привлечению будущих первоклассников в школу. Проводятся занятия по развитию дошкольников, изучается образовательный спрос родителей из дошкольных учреждений микрорайона, проводятся традиционные Дни открытых дверей и родительские собрания. МБОУ СОШ № 10 и детский сад № 70 имеют Программу совместных мероприятий. Так в этом году воспитанники детского сада вместе с родителями были привлечены к акции «Помоги животным». Были также организованы для родителей дошкольников выставки достижений учащихся школы и воспитанников детского сада. В ноябре 2013 года проведен совместный концерт, посвященный Дню матери. Педагоги школы вместе с учащимися проводят в детском саду субботники, помогают в строительстве снежных городков и проводят минутки безопасности. Так «Бригада 01" в этом году в четырех детских садах микрорайона провела выступления по пропаганде пожарной безопасности.

Целевой аудиторией для подачи имиджа являются педагоги и сотрудники МБОУ СОШ № 10, учащиеся школы и их родители, общественное мнение, партнеры и выпускники, средства массовой информации.

На начальном этапе формирования имиджа путем проведения различных опросов и анкетирования было проведено выявление степени значимости атрибутов (образовательных запросов) для детей и их родителей. Респондентам раздавалась анкета. Анкетирование как техническое средство многих подобного рода исследований часто применяется при изучении мнения той или иной социальной группы по тому или иному поводу. В результате было выявлено, что наиболее значимыми (в порядке убывания) для родителей являются следующие: инновационные, авторские программы обучения; высокий уровень профессиональной квалификации педагогов; наличие материально-технической базы для обучения школьников; географическое положение (лесопарковая зона, приближенность к остановкам общественного транспорта); гигиенические условия учебных помещений.

Таким образом, было определено, что МБОУ СОШ № 10 обладает сильными внутренними потенциалами: квалифицированные педагогические кадры, обеспеченность материально-технической базой.

После изучения анкет были выявлены и некоторые конкурентные преимущества школы, к ним относятся:

-        набор дополнительных образовательных услуг: ансамбль, хор, спортивные секции, группа продленного дня;

-        регулярные выступления и победы учащихся;

-        при высоком уровне выход на конкурсы и фестивали;

-        известные в городе педагоги и устойчивый педагогический коллектив.

Кроме этого, школа обладает и сильными возможностями в позиционировании образования в масштабах своего города и имеются отдельные победы на областном уровне.

Мы можем выделить две основные группы способов, предполагающие определение основных направлений деятельности, актуальных для школы, и в их рамках набор методов, приемов и технологий которые используются школой. К первой группе способов относятся:

-        участие в различных мероприятиях, и организация мероприятий для родителей и воспитанников;

-        проведение PR — мероприятий — организация дней открытых дверей, презентаций, работа по профориентации, популяризация деятельности школы через средства массовой информации;

-        рекламирование — использование разного рода рекламных средств для актуализации желаемого имиджа школы для этого выпускаются рекламные листовки, буклеты, информация о самых важных и значимых событиях в деятельности школы находит свое освещение на сайте школы, врепортажах на городском телевидении, в изданиях городских газет.

Положительный имидж можно рассматривать как дополнительный ресурс управления, ресурс развития образовательного учреждения. В связи с этим технология продвижения имиджа осуществляется параллельно на следующих трех уровнях:

— Школой организуются различные мероприятия.

В апреле 2013года состоялись мероприятия, приуроченных к дню памяти жертв концлагерей, учащиеся школы провели благотворительный концерт по сбору средств для издания книги в память о детях из концлагерей. Были привлечены родители, жители микрорайона, бывшие узники и организация «Красный крест». Освещали мероприятие СМИ, городское телевидение «Евразия».

В ноябре 2013 года прошел турнир по баскетболу, посвященный памяти героя России С. Н. Стволова. Открывали мероприятие члены попечительского совета школы из числа выпускников и представители городской Федерации баскетбола. К участию привлечены не только учащиеся школы, но и представители шефствующей организации, родители. Мероприятие широко освещалось телеканалом «Интерра», городской газетой «Городские Вести».

В декабре 2013 года проведены «Семейные старты» с приглашением известных спортсменов.

В апреле 2014 года МБОУ СОШ № 10 стали инициаторами проведения общеобразовательной акции «Тотальный диктант» в г. о. Первоуральск. В течении полугода проходила подготовительная работа по привлечению спонсорских средств, по приобретению дополнительного оборудования, по изготовлению рекламной продукции.

Целью проведения таких мероприятий является формирование позитивного отношения к школе, они направлены как на внутренние, так и на внешние целевые аудитории. На данном уровне осуществляется позиционирование образования в целом целевому сегменту с помощью маркетинговых коммуникаций: паблисити (создание пресс-релизов), PR акций (создание слайд — презентаций, сайта в Интернете), специальных акций.

— Школа участвует в совместно организованных мероприятиях с заинтересованными партнерами.

В актовом зале проходят репетиции хора и ансамбля школы, отчетные концерты, праздники, ежегодный фестиваль «Наши достижения».

Организуются выставки педагогов школы и педагогов дошкольных учреждений.

Походят ежегодные конференции с привлечением педагогов дополнительного образования из дворовых клубов.

В ноябре проведен семинар для заместителей школы по вопросам итоговой аттестации с открытыми формами.

Целью мероприятий данного уровня является продвижение положительного имиджа образовательного учреждения посредством маркетинговых действий. Данные действия направлены на внешние целевые аудитории и осуществляются с целью удовлетворения интереса к МБОУ СОШ № 10 и ее образовательным услугам путем передачи имеющейся информации через различные каналы на бесплатной основе. Результатом такого косвенного стимулирования потребностей в образовательных услугах должно явиться создание благоприятного общественного мнения через СМИ (телевидение, печать).

Процесс формирования положительного имиджа учреждения является инструментом достижения стратегических целей учреждения, затрагивающих основные стороны его деятельности и ориентированных на перспективу. Коллектив учителей школы готов работать по-новому, готов создавать условия для повышения качества образования и имиджа образовательного учреждения.

Литература:

1.                                   Национальная образовательная инициатива

2.                                   «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации Д.Медведевым 04 февраля 2010 г. Пр-271

3.                                   Муниципальная целевая программа «Развитие образования в городском округе Первоуральск («Наша новая школа») на 2011–2015 годы, утвержденная постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 31.08.2011г. № 2173;

4.                                   Муниципальный доклад «О состоянии системы образования городского округа Первоуральск по итогам 2013 года»



[1] Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная Президентом Российской Федерации Д.Медведевым 04 февраля 2010 г. Пр-271

National educational initiative  "Our new school", approved by the President of the Russian Federation  Medvedev, 04 February 2010 Doc.-271

Основные термины (генерируются автоматически): Школа, образовательное учреждение, детский сад, мероприятие, положительный имидж, современный учитель, человеческий капитал, высокий уровень, городское телевидение, массовая информация.


Похожие статьи

Управление созданием имиджа образовательного учреждения

образовательная организация, образовательное учреждение, педагогический коллектив, управление созданием, услуга, имидж, внешний имидж, внутренний имидж, детский сад, конечный итог.

К вопросу о формировании имиджа образовательного...

связи образовательного учреждения с различными социальными институтами, высшими учебными заведениями и т.д.

Имидж создает сам человек, окружающие его люди, средства массовой информации, имиджмейкеры.

Дополнительное образование как компонент имиджа...

Жирнова В. В. Формирование имиджа образовательной организации средствами массовой информации: магистерская диссертация.

Похожие статьи. Взаимодействие образовательного учреждения и семьи в современных условиях.

Имидж вуза как составляющая системы образования

Появились работы, посвященные формированию имиджа педагогов высшей школы (Г.А. Бусыгина, Л.Ю. Донская), образования и образовательных услуг (Н.А. Кадочников, Е.Б. Карпов). Среди современных зарубежных авторов...

Информационный ресурс с педагогическим контентом, как...

образовательное учреждение, образовательный процесс, дошкольное учреждение, детский сад, сайт, инновационная деятельность, педагогический коллектив, целостный позитивный имидж...

Составляющие имиджа руководителя дошкольной...

имидж руководителя, образовательное учреждение, руководитель, имидж, формирование имиджа руководителя, формирование имиджа, руководитель учреждения, детский сад, личная миссия руководителя...

Классификация, анализ индикаторов устойчивого развития...

Для воспитателей это положительная оценка их деятельности куратором дошкольного учреждения и родителями.

высокую оценку деятельности педагогов родителями и детьми, повышающую престиж детского сада как фактора сохранения и развития образовательного...

Похожие статьи

Управление созданием имиджа образовательного учреждения

образовательная организация, образовательное учреждение, педагогический коллектив, управление созданием, услуга, имидж, внешний имидж, внутренний имидж, детский сад, конечный итог.

К вопросу о формировании имиджа образовательного...

связи образовательного учреждения с различными социальными институтами, высшими учебными заведениями и т.д.

Имидж создает сам человек, окружающие его люди, средства массовой информации, имиджмейкеры.

Дополнительное образование как компонент имиджа...

Жирнова В. В. Формирование имиджа образовательной организации средствами массовой информации: магистерская диссертация.

Похожие статьи. Взаимодействие образовательного учреждения и семьи в современных условиях.

Имидж вуза как составляющая системы образования

Появились работы, посвященные формированию имиджа педагогов высшей школы (Г.А. Бусыгина, Л.Ю. Донская), образования и образовательных услуг (Н.А. Кадочников, Е.Б. Карпов). Среди современных зарубежных авторов...

Информационный ресурс с педагогическим контентом, как...

образовательное учреждение, образовательный процесс, дошкольное учреждение, детский сад, сайт, инновационная деятельность, педагогический коллектив, целостный позитивный имидж...

Составляющие имиджа руководителя дошкольной...

имидж руководителя, образовательное учреждение, руководитель, имидж, формирование имиджа руководителя, формирование имиджа, руководитель учреждения, детский сад, личная миссия руководителя...

Классификация, анализ индикаторов устойчивого развития...

Для воспитателей это положительная оценка их деятельности куратором дошкольного учреждения и родителями.

высокую оценку деятельности педагогов родителями и детьми, повышающую престиж детского сада как фактора сохранения и развития образовательного...

Задать вопрос