Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное
Задачи:
Познавательное развитие
Продолжать знакомить детей с понятием Родина
Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, с героическим прошлым наших воинов.
Познакомить детей с понятиями «война» и «мир».
Художественно-эстетическое развитие
Закреплять умения эмоционально откликаться на выраженные звуки мирной тишины и звуки военных действий.
Продолжать учить детей вырезать ножницами предметы по контуру (журавли). Учить составлять сюжетную композицию.
Речевое развитие
Продолжать формировать умение составлять небольшие творческие рассказы о прадедах — героях Великой Отечественной войны.
Упражнять в согласовании существительных с прилагательными. Совершенствовать умение поддерживать непринужденную беседу.
Закреплять умения читать выразительно стихи.
Физическое развитие
Продолжать формировать умение согласовывать речь с движениями, переключаясь с одного действия на другое
Социально- коммуникативное развитие Воспитывать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.
Методы и приемы:
– игровой метод: игра, игровые упражнения
– практические: упражнения, моделирование, показ способа действий
– наглядные: рассматривание иллюстрации, просмотр презентации
– словесные: чтение стихотворения, объяснение, пояснения, беседа,
– слушание песен.
Демонстрационный материал : видео — презентация «Детям о Великой Отечественной войне», ноутбук, флешка: песни «День Победы» В. Г. Харитонов, Д. Ф. Тухманов., «С чего начинается Родина» — М. Л. Матусовского В. Баснер, «Журавли» — Я́. Фре́нкель, Р. Гамза́тов, «Священная война» — А. В. Александров, В. П. Лебедев-Кумач., запись звуков военных действий (вой сирены, взрывы, стрельба, гул самолетов).
Стихи: С. Кадашников «Июньская память»
Раздаточный материал: ножницы, силуэты журавлей, портреты прадедов-героев, красная звезда.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Физкультминутка «Пусть всегда будет мир!»» |
Игровая |
Речевая игра «Какие солдаты» |
Познавательно-исследовательская |
Видео-презентация «Детям о Великой Отечественной войне» |
Речевая |
Беседа «Что такое Родина?» Рассказы детей «Подвиг твой бессмертен» |
Чтение художественной литературы |
Чтение стихотворения И. Бутримовой «Бессмертный полк» |
Изобразительная |
Стена памяти «Подвиг твой бессмертен» |
Музыкальная |
Звуки мира и войны Слушание песен военных лет |
Логика занятия
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
||
Воспитатель: — Дети, посмотрите какое сегодня прекрасное, доброе утро! И у нас с вами хорошее настроение. Приглашает детей встать в круг и взяться за руки. Читает стихотворение. —Ярко светит солнышко, дует ветерок. Мы вдыхаем воздух, лёгкий как пушок. А над нами птицы кружат в небесах. И густые травы шелестят в лугах. Давайте всё живое любить, оберегать. И родную Землю беречь и охранять. |
Дети подходят к воспитателю, встают в круг и слушают стихотворение. |
|||
Беседа «Что такое Родина?» |
||||
Звучит отрывок песни «С чего начинается Родина» Вопросы к детям: —О чем поется в этой песне? —Как вы думаете, что такое Родина? Воспитатель подводит итог детским высказываниям. — Родина—эта страна, в которой мы родились и живем. Родина—это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка. Земля, которую наши предки защищали от врагов. |
Дети слушаю отрывок песни «С чего начинается Родина» Высказывают свои предположения на заданный вопрос |
Владеют понятием «Родина» |
||
Звуки мира и войны |
||||
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, и послушать звуки мирной тишины (пение птиц, журчание ручейка) —Что вы слышите? Воспитатель говорит, что это звуки мирной тишины Детям предлагается еще раз закрыть глаза, и послушать другие звуки. Звучат звуки военных действий (вой сирены, взрывы, стрельба, гул самолетов). Воспитатель задает вопросы: —Какие звуки вы услышали? —Как вы думаете, что это за звуки? —Когда раздаются такие звуки? Воспитатель говорит о том, что это звуки войны. |
Дети закрывают глаза и прислушиваются к звукам. Дети говорят, какие звуки они услышали Дети закрывают глаза и прислушиваются к другим звукам. Дети высказывают свои предположения, обсуждают, аргументируют, отвечают на вопросы |
умеют эмоционально откликаться на выраженные звуки мирной тишины и звуки военных действий |
||
Видео-презентация «Детям о Великой Отечественной войне» |
||||
Звучит отрывок из песни «Священная война» Воспитатель читает четверостишие — Шёл 41 мирный год И вдруг враги на Родину напали И весь наш доблестный народ Все, как один в защиту встали. В.: — 22 июня 1941г. началась Великая Отечественная Война. Враг напал на нашу мирную страну внезапно без объявления войны. Просмотр видео-презентации «Детям о Великой Отечественной войне» Вопросы к детям: — Что такое война? Как мы можем объяснить значение этого слова? — Что такое мир? Как мы можем объяснить значение этого слова? |
Дети слушают отрывок из песни «Священная война» и четверостишие «Шёл 41 мирный год» Дети смотрят видео — презентацию «Детям о Великой Отечественной войне» Высказывают свои предположения, обсуждают, аргументируют, отвечают на вопросы |
проявляют интерес к событиям Великой Отечественной войны, к героическому прошлому нашего народа Умеют поддерживать непринужденную беседу Имеют понятие о войне и мире |
||
Физкультминутка «Пусть всегда будет мир!» |
||||
Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо! Пусть всегда будет море! Пусть всегда буду я! Пусть всегда поют песни! Пусть всегда будут танцы! Пусть всегда будут птицы! Пусть всегда будет мир! |
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. —Поднять руки вверх над головой. —Развести руки в стороны над головой. —Развести руки в стороны перед собой. —Подняться на носочки, погладить себя. —Сделать наклоны головы в стороны. —Сделать присядку. —Наклоны в стороны, отводя руки назад. —Хлопки над головой |
созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения |
||
Рассказы детей «Подвиг твой бессмертен» |
||||
Воспитатель предлагает создать «Стену памяти» и вспомнить своих прадедов -героев поименно. Детям предлагается рассказать о военном пути своих родственников в ВОВ Воспитатель отмечает, что вот такие герои, как ваши прадеды, сражались с фашистами на войне и победили. |
Дети подходят, берут портрет своего родственника и рассказывают о его военном пути в ВОВ |
умеют составлять небольшие творческие рассказы о прадедах – героях Великой Отечественной войны |
||
Речевая игра «Какие солдаты». |
||||
Воспитатель держит в руках звезду. Предлагает детям встать в круг, и передавая звезду друг другу назвать качества героя-солдата. Воспитатель читает отрывок из стихотворения. В каждом доме свой список имен, Мы потери зовем поименно: Петр,Иван, Александр, Семен… Сколько звезд сорвалось с небосклона! |
Дети встают в круг. Передают звезду друг другу и называют качества героя-солдата. (Смелый, сильный, волевой, отважный, мужественный, бесстрашный, выносливый, стойкий, решительный, храбрый, честный, отзывчивый, настойчивый, любящий свою Родину, народ, близких, человек). |
умеют согласовывать существительные с прилагательными |
||
Стена памяти «Подвиг твой бессмертен» |
умеют вырезать ножницами предметы по контуру (журавли), составлять сюжетную композицию |
|||
Звучит отрывок из песни «Журавли» Рассказ воспитателя о символе «Белый журавль» — Белый журавль — символ памяти павших героев на полях Великой Отечественной войны. Журавли не бросают своих товарищей, всегда летят дружным клином, и если кто-то один отстал, то вся стая останавливается его подождать. Предлагает детям вырезать журавлей и создать Стену Памяти героев Великой Отечественной войны. Воспитатель говорит о том, что Память о наших героях, не вернувшихся с войны, жива в наших сердцах. Почтим их память минутой молчания. Минута молчания. |
Дети слушают отрывок из песни «Журавли» Звучит продолжение песни, дети вырезают белых журавлей. Берут портреты своих героев- прадедов и создают совместно с воспитателем Стену Памяти «Подвиг твой бессмертен» Дети торжественно стоят около Стены Памяти в минуте молчания |
|||
Воспитатель предлагает послушать стихи, которые выучили дети. |
Дети читают стихотворение (по четверостишию) Бессмертный полк по всей стране Шагает в день Победы Вот так на бой плечом к плечу Шагали наши деды В России каждая семья Своих героев помнит И не забудет никогда Их беспримерный подвиг. Весь мир от нечисти спасли Герои наши деды, И этим подвигом горды Наследники победы. А всем врагам пора понять — В единстве наша сила! Никто не сможет нас сломать И Русь непобедима! |
умеют читать выразительно стихи |
||
Воспитатель отмечает, что Великой датой для нашей страны стало 9 мая 1945г. — День Победы над Фашистской Германией Звучит отрывок из песни «День Победы». |
Дети слушают отрывок из песни «День Победы» |
|||
Литература:
- Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н. Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ/-Детство-Пресс, 2020.-192с.
- Кондрыкинская, Л. А. С чего начинается Родина? опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ / Л. А. Кондрыкинская — М.: ТЦ Сфера, -2005. -192c.
- Шорыгина Т. А. Беседы о патриотизме с детьми 5–12 лет / Т.А. Шорыгина — М.: ТЦ СФЕРА, 2024г.- 96 с.
- Шорыгина Т. А. Беседы о Великой Отечественной войне /Т.А. Шорыгина — М.: ТЦ СФЕРА, 2024г.- 160 с.