Президент Российской Федерации является правящий главой государства. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.
В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.
Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. В голосовании могут чувствовать только граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет (за исключением тех, кто лишен активного избирательного права) [1].
Целью исследование является исследование феномена президентских выборов.
Объектом исследования выступает процедура президентские выборов в Российской Федерации.
Предмет исследования — особенности президентских выборов в Российской Федерации (04.03.2012г.)
Итак, рассмотрим выборы В. В. Путина (04.03.12). Рассматривая данные многих ассоциаций, становится очевидным, как именно начались нарушения, так как в декабре досрочно проголосовало 170 тысяч человек, в то время как в марте — 197 тысяч. Первоочередно, досрочно голосуют обычно в труднодоступных районах, непонятно как можно объяснить увеличение числа людей почти на 30 тысяч человек больше.
Так же известно, что на дому в декабре проголосовало 4 млн. 350 тысяч человек, а в марте — почти 6 млн. По открепительным удостоверениям в марте голосовало почти на 100 тысяч человек больше. При чем, как отмечают сотрудники «Голоса», получить открепительный коллективно было проще, чем индивидуально, т. е. оказывалось административное давление, о чем, собственно, и говорят представители ассоциации.
Кандидаты на президентский пост разошлись в оценках прошедших накануне в России выборов: лидирующий в рамках выборной кампании В. В. Путин и замыкающие «пятерку» — С. Миронов и В. Жириновский считают их справедливыми, а стоящие на «выборном пьедестале» Г. Зюганов и М. Прохоров — нечестными. Несистемная оппозиция в свою очередь утверждает, что выборы были «грязными», что привело к росту известного протестного движения в России.
Известно также, что далеко не все кандидаты в президенты согласны с такой оценкой выборов. Напротив, занимающий второе место в предвыборной гонке по итогам обработки 99 % избирательных протоколов, лидер КПРФ Г. Зюганов заявил, что его партия не признает эти итоги, «считая их нелегитимными, нечестными, непрозрачными». По его словам, «в стране сложился мафиозный спрут, который включает государственную вертикаль власти», а также правоохранительную систему «в лице полиции и прокуратуры». Г. Зюганов также отметил, что «такого рода выборы проводят, не сообразуясь ни с законом, ни с элементарной порядочностью».
По словам самовыдвиженца М. Прохорова, ни сами выборы, ни условия, в которых они проходили, не были честными из-за преференций в пользу одного из кандидатов. При этом, он заявил, что пока не готов объявить их результаты нелегитимными, не проанализировав сообщения о нарушениях. Решение о том, поздравить ли В.Путина с победой на выборах, М. Прохоров обещал принять после получения результатов анализа выявленных нарушений. Он также заявил, что не примет предложений от Путина занять какой-либо пост в правительстве, а займется созданием своей правой партии для борьбы за власть.
Касаясь вопроса о митингах оппозиции, М. Прохоров заявил, что поддерживает любую форму гражданской активности, проходящую в рамках закона.
Также известно, что голосование проходило на фоне гражданского недовольства, вспыхнувшего после парламентских выборов в декабре 2012. Российская оппозиция заявляла, что эти выборы прошли с серьезными нарушениями.
Однако на эти обвинения власти решили ответить тем, что на президентских выборах на участки для голосования установить веб-камеры, которые в режиме реального времени транслировали происходящее, тем самым исключив возможность фальсификаций.
Известно также, что веб-трансляции начинались в разных часовых поясах около восьми утра по местному времени, когда открылись участки и останавливали запись с их закрытием, тем самым пользователи сети могли следить за происходящим до момента завершения подсчета голосов.
В заключениевцелом, прошедшие выборы признаны официально состоявшимися. С этим, скорее стоит согласиться, поскольку принципы честных выборов включают в себя определенный набор стандартов, которые основаны на демократических принципах, а также правовой и институциональной системе, которая, в свою очередь способствует проведению беспристрастных выборов [2].
Вообще, подобные выборные системы должны быть адаптированы как к социальному, так и к политическому контексту в рамках любой страны, однако основные цели остаются все также обоснованы необходимостью в свободных и справедливых выборах, а именно:
1. уважение к принципам выборной демократии;
2. соблюдение этического поведения;
3. точность выборов;
4. соблюдение институциональных систем безопасности и защиты;
5. наблюдение и исполнение;
6. прозрачность [3].
Таким образом, честность президентских выборов зависит от необходимости соответствия демократической системе их проведения и соответствующим нормам права, а также от путей для возможностей участия в выборах и, конечно, при необходимости, возможности обжалования.
Необходимо оптимизировать систему защищающую принципы выборной демократии, а также свободных и справедливых выборов в раках своей правовой и институциональной структуры.
Честность выборов зависит, в том числе и от этического поведения тех, кто конкретно задействован в управлении выборами, т. е. членов комиссий, кандидатов, и всех участников избирательного процесса, в целом.
Литература:
1. Об основных гарантиях избирательных прав граждан: Федерал. закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ // Собр.законодательства РФ — 2002. — № 24. — ст.2253
2. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федерал. закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ // Собр.законодательства РФ. — 2005. — № 21. — ст. 1919
3. Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления// Собр.законодательства РФ. — 1996. — № 49. — ст. 5497