Виброполоса — инновационное техническое средство обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах РФ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №3 (62) март 2014 г.

Дата публикации: 18.02.2014

Статья просмотрена: 396 раз

Библиографическое описание:

Юшков В. С. Виброполоса — инновационное техническое средство обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах РФ // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 367-369. — URL https://moluch.ru/archive/62/9424/ (дата обращения: 18.09.2018).

Решением Министерства транспортаПермского края от 2013 г. разработана долгосрочная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Пермском крае» рассчитана на период с 2013 по 2020 год. Разработка этой программы связана с устойчивой тенденцией роста числа и тяжести дорожно-транспортных происшествий в Прикамье. В Пермском крае в 2012 г. погибло 600 человек и 5000 получили травмы во всевозможных авариях на дороге. По сравнению с 2011 г. в регионе произошел незначительный рост общей аварийности — на 2,3 %, что незначительно превышает средний рост аварийности по России.

Основными факторами, определяющими высокий уровень аварийности в России, следует отнести:

1.         несоблюдение требований ПДД участниками дорожного движения;

2.         несоответствие качества водительского мастерства, что приводит к ошибкам в оценке дорожной обстановки, низкая дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;

3.         слабое развитие оповещения соответствующих служб, что приводит к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

4.         ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий по различным источникам примерно распределяются так: свыше 70 % приходится на низкое сцепление, 5–15 % — на выбоины и необустроенность обочин, около 5 % — на отсутствие дорожных знаков и информации и около 7–10 % — на плохую освещенность и видимость.

На рис. 1. представлены данные за 1990–2012 гг., за период активной автомобилизации в России. Как видно из графика цифры практически не изменились в сравнении с 2011 годом: в 2011 году в России погибло 27953 человека, в 2012–27991.

количество погибших на дорогах России

Рис. 1. Количество погибших на дорогах России

Одной из основных причин ДТП является выезд на полосу встречного движения и съезд на обочину автомобильной дороги.

Организация дорожного движения предполагает специальные меры по регулированию движения на дорогах в целях обеспечения безопасности как водителей, так и пешеходов. Достигается это путём установки на дорогах специальных технических средств организации дорожного движения, которые являются неотъемлемой частью проектной работы на дорогах при строительстве новых дорог, а также в процессе их ремонта для уменьшения аварийности на опасных участках и предотвращения случаев ДТП [2, 3, 4].

По назначению можно выделить две группы технических средств организации движения. К первой относятся технические средства, непосредственно воздействующие на транспортные и пешеходные потоки с целью формирования их необходимых параметров. Ко второй группе относятся средства, обеспечивающие работу средств первой группы по заданному алгоритму [1, 5].

В настоящее время в результате активного развития промышленности, электротехники, появление новых, более прочных материалов способствовало усовершенствованию технических средств организации дорожного движения. Современные технические средства представлены электронными, дистанционно-управляемыми, светотехническими, механическими устройствами с высоким уровнем надёжности и прочности.

Водитель, управляя транспортным средством, воспринимает большое количество информации о характере и режиме движения всех его участников, о состоянии значительного количества параметров дороги, окружающей среды, средств регулирования, о состоянии узлов и агрегатов автомобиля (с помощью различных приборов) и т. д., поэтому он не только воспринимает поток информации, но и проводит ее анализ, в результате чего принимает соответствующее решение, на основании, которого выполняет различные действия. Весь этот сложный процесс от восприятия до совершения действия требует определенных затрат времени. Однако в реальных условиях движения транспортных средств, время является важным фактором для предотвращения ДТП.

Поэтому, техническое средство в виде виброполосы с определенными геометрическими параметрами обеспечивающими возбуждение водителя, а также механизм нанесения данной полосы является актуальным [6, 7, 8, 9]. Виброполоса выполняется в верхнем слое асфальтобетона дорожной конструкции (рис. 2) на участках трассы с повышенной опасностью ДТП, перпендикулярно направлению движения АТС, с шагом и глубиной функционально ориентированных на создание некомфортных условий водителя.

а

б

Рис. 2. а — конструкция дорожной одежды без виброполосы, б — конструкция дорожной одежды с виброполосой

По данным Шведского национального исследовательского института дорожного движения:

-          применение виброполос за краевой линией снижает число ДТП связанных со съездом с проезжей части на 40 %;

-          применение виброполос на разделительных полосах снижает количество ДТП связанных с выездом на встречную полосу на 15 %.

По данным департамента транспорта Канады устройство виброполос позволяет снизить количество ДТП на 20 %. Устройство виброполос на автодорогах в Японии осуществляется как на укрепленной обочине так и по сплошной разделительной линии, что позволяет снизить количество столкновений со встречным транспортом до 55 %.

Таким образом, применение виброполосы для автомобильных дорог категории I А и I Б приводит к снижению ДТП и не требует значительных капиталовложений по созданию данного типа полосы.

Литература:

1.         Кычкин В. И., Юшков В. С. Математическая модель создания некомфортных условий при движении автомобиля по виброполосе // «Инновации в науке». Часть I г. Новосибирск 2012 г. С. 73–80.

2.         Кычкин В. И., Юшков В. С. Резонансные колебания при движении автотранспортного средства по виброполосе // Журнал «Молодой ученый» № 3 Чита 2013 г. С. 65–68.

3.         Немчинов М. В. Еще раз о качестве // Автомобильные дороги № 2 (975), 2013. С. 74–77.

4.         Юшков Б. С., Кычкин В. И., Юшков В. С. Воздействие виброполосы на человека — оператора при движении автомобиля // Журнал «Наука и техника в дорожной отрасли» № 1 Москва 2013 г. С 21–23.

5.         Юшков В. С. Исследование влияния виброполосы на автомобиль с помощью математической модели // Техника и технология. — № 5. — 2012. — С. 29–33.

6.         Юшков Б. С., Юшков В. С., Кычкин В. И. Конструктивные особенности виброполосы в качестве дорожной разметки // Народное хозяйство. Вопросы инновационного развития. — № 2. — М., 2012. — С. 71–75.

7.         Юшков В. С. Характеристики виброполос с целью повышения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах // Молодой ученый. — № 9. — Чита, 2012. — С. 39–41.

8.         Кычкин В. И., Юшков В. С. Математическая модель создания некомфортных условий при движении автомобиля по виброполосе // Инновации в науке. — Ч. I. — Новосибирск, 2012. — С. 73–80.

9.         Jushkov B. S., Jushkov W. S., Kychkin W. I. Vibrating strip and dynamic identification deformation condition of the road design // Materials of the II International research and practice conference Vol. I Munich, Germany 2012 P. 170–175.

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, Россия, дорога, дорожная одежда, Пермский край, средство, техническое средство организации.


Похожие статьи

Характеристики виброполос с целью повышения безопасности...

дорога, водитель, поверхность покрытия, фронтальный погрузчик, проезжая часть, поочередный интервал, навесное оборудование, дорожное движение, Пермский край, устройство.

Анализ видов виброполосы с позиции обеспечения дорожной...

Для обеспечения безопасности водителей на автодорогах используются технические средства организации дорожного движения, такие как дорожные знаки, разметка, светофоры, ограждения, направляющие устройства.

Технические средства организации дорожного движения.

дорожное движение, знак, Техническое средство организации, дорога, проезжая часть, дорожная разметка, ГОСТ Р, горизонтальная разметка, безопасность движения, артем.

Автоматизация процесса нанесения дорожной разметки

Вторичные материальные ресурсы для дорожной разметки. Световые характеристики дорожной разметки как один из методов нестандартных технических средств организации дорожного движения.

Вторичные материальные ресурсы для дорожной разметки

Среди технических средств организации дорожного движения разметка дороги занимает особое место. Основными отличиями и, по сути, преимуществами именно дорожной разметки над дорожными знаками, светофорами, направляющими устройствами являются следующие [3]

Исследование долговечности дорожной горизонтальной разметки...

Среди технических средств организации дорожного движения разметка дороги занимает особое место. Основными отличиями и, по сути, преимуществами именно дорожной разметки над дорожными знаками, светофорами, направляющими устройствами являются следующие...

Техническое состояние транспортных средств и его влияние на...

Световые характеристики дорожной разметки как один из методов нестандартных технических средств организации дорожного движения. Оценка мероприятий, повышающих безопасность дорожного движения на железнодорожных переездах.

Разработка мероприятий по улучшению организации дорожного...

Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная.

автодорога, аварийность, безопасность движения, мероприятия по повышению безопасности, дорожные знаки, дорожная разметка.

Ремонтные мобильные мастерские для организации...

Совершенствование организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети по ул. Николая Отрады г. Волгограда. Световые характеристики дорожной разметки как один из методов нестандартных технических средств организации дорожного движения.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Характеристики виброполос с целью повышения безопасности...

дорога, водитель, поверхность покрытия, фронтальный погрузчик, проезжая часть, поочередный интервал, навесное оборудование, дорожное движение, Пермский край, устройство.

Анализ видов виброполосы с позиции обеспечения дорожной...

Для обеспечения безопасности водителей на автодорогах используются технические средства организации дорожного движения, такие как дорожные знаки, разметка, светофоры, ограждения, направляющие устройства.

Технические средства организации дорожного движения.

дорожное движение, знак, Техническое средство организации, дорога, проезжая часть, дорожная разметка, ГОСТ Р, горизонтальная разметка, безопасность движения, артем.

Автоматизация процесса нанесения дорожной разметки

Вторичные материальные ресурсы для дорожной разметки. Световые характеристики дорожной разметки как один из методов нестандартных технических средств организации дорожного движения.

Вторичные материальные ресурсы для дорожной разметки

Среди технических средств организации дорожного движения разметка дороги занимает особое место. Основными отличиями и, по сути, преимуществами именно дорожной разметки над дорожными знаками, светофорами, направляющими устройствами являются следующие [3]

Исследование долговечности дорожной горизонтальной разметки...

Среди технических средств организации дорожного движения разметка дороги занимает особое место. Основными отличиями и, по сути, преимуществами именно дорожной разметки над дорожными знаками, светофорами, направляющими устройствами являются следующие...

Техническое состояние транспортных средств и его влияние на...

Световые характеристики дорожной разметки как один из методов нестандартных технических средств организации дорожного движения. Оценка мероприятий, повышающих безопасность дорожного движения на железнодорожных переездах.

Разработка мероприятий по улучшению организации дорожного...

Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная.

автодорога, аварийность, безопасность движения, мероприятия по повышению безопасности, дорожные знаки, дорожная разметка.

Ремонтные мобильные мастерские для организации...

Совершенствование организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети по ул. Николая Отрады г. Волгограда. Световые характеристики дорожной разметки как один из методов нестандартных технических средств организации дорожного движения.

Задать вопрос