«Победа живёт в душе ребёнка ровно настолько, насколько она близка его сердцу».
Именно эта идея легла в основу масштабного проекта «80 звёзд — это наша победа», реализуемого в нашем детском саду. Реализация проекта совпала с празднованием 80-й годовщины Великой Победы и Года защитника Отечества, став уникальным способом передать молодому поколению священное знание о великом подвиге советского народа.
Цели проекта:
— Формирование патриотических чувств, бережного отношения к историческому наследию и уважения к ветеранам.
— Развитие коммуникативных способностей, умения сотрудничать и проявлять инициативу.
— Стимулирование детской креативности и творческого самовыражения через активные виды деятельности.
— Укрепление связи между семьёй и детским учреждением через совместные проекты и взаимодействие.
Весь учебный год воспитанники находились в атмосфере исторической преемственности, погружаясь в страницы славного прошлого нашей страны. Интерактивные занятия, экскурсии, беседы, литературные вечера, викторины, конкурс рисунков, театрализованные постановки и ролевые игры позволили каждому ребенку пережить уникальную атмосферу эпохи, проникнуться атмосферой праздника и почтения к героизму отцов и дедов. Благодаря такому подходу дети глубоко восприняли ключевые идеи проекта: ответственность перед прошлым, желание сохранить мир и свободу, благодарность предкам за мирное будущее.
В познавательном блоке проекта с детьми проводились тематические беседы и рассказы: познавательные занятия по темам «Брестская крепость», «Дети войны», «Великие люди России», «Блокада Ленинграда», «Животные — герои войны», «Рода войск и виды техники», «Пусть не будет войны никогда», «Истории городов-героев» (Смоленск, Сталинград, Москва). Особое внимание уделялось значению Москвы в истории страны, её героизму, а также символике знаменитой Спасской башни Кремля. Педагоги акцентировали внимание на героизме и мужестве защитников, важности памяти о событиях Великой Отечественной войны. Также были организованы литературные вечера и просмотр тематических материалов: Знакомство с произведениями детской литературы о войне, а также просмотр адаптированных видеоматериалов, направленных на формирование эмоционального отклика и понимания исторических событий.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Деятельностный и творческий блок проекта включал в себя сюжетно-ролевые игры: дети активно примеряли на себя роли санитаров, врачей, пациентов, солдат и командиров. В ходе этих игр они учились оказывать первую помощь, заботиться о здоровье, принимать решения и работать в команде, а также осознавали неоценимый вклад медицинских работников в годы войны. Данный подход способствовал развитию эмпатии, коммуникативных навыков и социальной адаптации.
Художественно-продуктивная деятельность проекта включала: изготовление аппликаций, рисунков, поделок, посвященных символам Победы и героизма. Например, после беседы о Москве дети создавали аппликации, изображающие Спасскую башню, что позволяло им выразить свои чувства и понимание значимости этого исторического памятника, лепка памятник Алеше, конструирование из бумаги «Парад военной техники».
На протяжении всей реализации проекта родителей и детей принимали участие в патриотических акциях: «Письмо солдату», «Георгиевская ленточка», всероссийская акция «Рисуем Победу», международная акция «Сад памяти», в рамках которой, на территории нашего детского сада появилась аллея кедров, в честь нашего земляка Селиванова Евграфа Иосифовича — летчика-штурмана, который уничтожил множество техники врага во время Великой Отечественной войны.
|
|
|
|
|
|
Отличным дополнением проекта стали викторины и конкурсы: организация игровых форм для закрепления полученных знаний о городах-героях и подвигах солдат, конкурс чтецов «Горжусь тобой моя Россия», в рамках которого дети проникновенно читали стихи о подвигах нашего народа. В рамках проекта одним из наиболее динамичных мероприятий стала традиционная военно-спортивная игра «Зарница». Это мероприятие позволило детям не только закрепить полученные теоретические знания о воинской службе и подвигах защитников Отечества, но и применить их на практике в безопасной, игровой форме. «Зарница» стала ярким примером того, как игровая деятельность может эффективно использоваться для формирования таких качеств, как смелость, взаимовыручка, ответственность, а также для воспитания уважения к воинской службе и истории нашей страны.
|
|
|
Каждое новое открытие, каждый подвиг, о котором узнавали дети, подвиг, совершенный в рамках проекта, отмечался на специальном «Календаре Победы» символической звездой. Эта визуализация прогресса стимулировала интерес детей и создавала ощущение общности и причастности к большому делу — к приближению Великой Победы. В завершении проекта на календаре старших и подготовительных групп было размещено 80 заветных звезд, ставших предметом гордости как для взрослых, так и для детей.
|
|
|
Через творческий поиск и разнообразные формы работы дети научились бережно относиться к культурному наследию, понимать ценность жизни и свободы, почувствовали связь поколений. Участники проекта раскрыли таланты, развили лидерские качества, приобрели новые социальные компетенции и обогатили свой внутренний мир духовностью и человечностью.
Активное участие родителей стало важнейшим элементом успеха проекта. Совместные походы на концерты, музеи, участие в конкурсах и акциях помогли укрепить семейные связи, создать общий эмоциональный фон. Родители увидели, как важны их усилия для формирования духовного облика ребенка, ощутили личную причастность к общему делу воспитания достойных граждан нашей страны.
Итоги проекта: Завершением процесса стало торжественное событие — наполненный эмоциями праздник 9 Мая, яркий концерт, выставка работ ребят и семей, экспозиция собранных материалов, отражающих уникальность родного края и бессмертный подвиг соотечественников. А также главное доказательство успешности — «календарь Победы», украшенный яркими звёздочками, которыми гордятся и взрослые, и дети
Таким образом, реализация всероссийского проекта «80 звёзд — это наша победа» в нашем дошкольном образовательном учреждении продемонстрировала высокую эффективность в решении задач патриотического воспитания и сохранения исторической памяти. Проект не только обогатил знания детей о Великой Отечественной войне, но и заложил прочные основы для формирования активной гражданской позиции, уважения к подвигу предков и стремления к сохранению мира. Мы с уверенностью можем констатировать, что завершившийся тематический год, посвященный 80-летию Великой Победы, прошел для нашего учреждения и его воспитанников чрезвычайно продуктивно, оставив неизгладимый след в сердцах и умах юных граждан России.

