Глобально-политический проект Ю. Хабермаса: конкретные решения и принципиальные проблемы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Философия

Опубликовано в Молодой учёный №11 (58) ноябрь 2013 г.

Дата публикации: 31.10.2013

Статья просмотрена: 717 раз

Библиографическое описание:

Зильбер, А. С. Глобально-политический проект Ю. Хабермаса: конкретные решения и принципиальные проблемы / А. С. Зильбер. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 11 (58). — С. 842-847. — URL: https://moluch.ru/archive/58/8162/ (дата обращения: 23.05.2024).



Введение

Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей — не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст — ответственная и благодатная пора, когда ребёнок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Труд должен войти в жизнь ребёнка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии.

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых формируются трудовые навыки, воспитывается привычка к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, трудолюбие, готовность участвовать в труде.

Хорошо выполненная работа вызывает у детей ощущение удовлетворенности от того, что они сами могут сделать что-то нужное, полезное.

Краткосрочный проект «Труд дошкольников»

Целью данного проекта являлось: воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Формирование представлений дошкольников о видах детского труда; о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
  2. Развитие трудовой деятельности.
  3. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Ожидаемые результаты:

— уважение к труду и желание помогать старшим;

— развитые трудовые способности;

— трудолюбие, ответственное отношение к труду;

— сформированные навыки организации совместного труда.

Участники проекта: дети, воспитатели, сотрудники ДОУ, родители.

Понедельник

Самообслуживание

Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи. Закреплять навык мытья рук перед едой в правильной последовательности. Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в одежде, прическе. Формировать такие качества, как отзывчивость, взаимопомощь, скромность, доброта.

Мероприятия с детьми:

— Игра «Расстегни и застегни пуговицы»

— Упражнение «Мы правильно моем ручки»

— Упражнение «Раздевалочка».

— Игра «Всё делаем по порядку».

— Беседа по КГН: «Урок гигиены»

— Ситуативная беседа: «Культура поведения во время приёма пищи»

Вторник

Труд в природе

Цель: Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе. Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву. Зимой с помощью воспитателя посадить лук на подоконнике, пересаживать цветущие растения из грунта в уголок природы. Приучать детей делиться своими впечатлениями, оценивать результаты своего труда.

Мероприятия с детьми:

— Ситуация: «Почему завяли цветы на окошке?»

— Игра «Что сначала, что потом?» (алгоритм роста растения)

— Полив комнатных растений, опрыскивание растений водой.

— Уборка мусора на участке

— Посадка лука

Среда

Ручной труд и художественный труд.

Цель: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Мероприятия для детей:

— Игра «Подарки от Лесовичка»

— Игра «Что из чего?»

— «Волшебница-бумага» (оригами)

— Мастерская «Ремонт книжек, игровых коробок»

— «Домашние обязанности для детей. Без напоминания и с удовольствием» для родителей.

Цель: привлечь родителей к трудовому воспитанию дошкольников, закрепить представление детей о домашнем труде.

Задачи:

— закрепить представление детей о домашнем труде, об его разновидностях; познакомить с предметами-помощниками.

— развивать позитивное отношение и интерес к домашнему труду, желание участвовать в нём, выполнять посильные обязанности.

— подвести детей к выводу, что домашний труд — это общие обязанности всех членов семьи.

Для успешного решения задач по трудовому воспитанию помогла работа с родителями: консультация, анкетирование «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста в семье». Из анализа анкеты родителей, сделали вывод, что в процессе совместной работы важно не только разделение труда по его содержанию, но и уровень активности взрослых и детей, степень их участия в труде.

Также на выходные дни было предложено выполнить трудовое поручение «Убери свои игрушки на места».

Четверг

Ознакомление с трудом взрослых

Цель: Расширять представления детей о труде взрослых. Продолжать воспитывать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы. Воспитывать уважение к людям труда.

Мероприятия для детей:

— Экскурсии на кухню, прачечную, медицинский кабинет

— Беседа «Кем я хочу быть»

— Игра «Все профессии нужны», лото «Профессии»

— Игра «Кому что нужно для работы?»

— Составление рассказов на тему «Кем работают родители»

— КВН «В мире профессий»

Пятница

Хозяйственно-бытовой труд

Цель:

— Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки (в том числе и воспитанников младших групп).

— Продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега.

— Учить самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.

— Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы, подметать пол.

Мероприятия для детей:

— Беседа «Всему своё место»

— Показ «Как протираем игрушки»

— Трудовая деятельность: уборка строительного материала после игры, помощь при мытье игрушек, протереть от пыли полки для игрушек.

К хозяйственно-бытовому труду можно отнести дежурство по столовой. В уголке дежурных находятся все атрибуты необходимые для проведения дежурства по столовой: колпаки, фартуки, тканевые салфетки под посуду, салфетницы. Также расположен:

— Стенд «Мы дежурим», где находятся значки детей, которые дежурят всю неделю по столовой. Видя свои значки, дети самостоятельно без напоминания воспитателя могут определить, кто сегодня дежурит.

— Алгоритм «Сервировка стола» (в этом алгоритме показана схема сервировки стола, указано, как правильно поставить столовые приборы).

— «Алгоритм дежурных» (в этом алгоритме показана последовательность мытья руки, и последовательность одевания формы для дежурства).

— Интерактивная доска, где расположены картинки и названия категорий кормления: «Завтрак», «2 завтрак», «Обед», «Полдник» (над каждой категорией размещены картинки блюд, которые выкладываются по меню на день). Доска позволяет детям самостоятельно (или с помощью, воспитателя, младшего воспитателя) по меню расставить картинки блюд, которые будут в течение дня, закрепляют названия блюд, состав ингредиентов.

Итоговое мероприятие

Итоговым мероприятием стало изготовление с детьми альбома «Копилка Моего Труда». В альбоме ребята стали фиксировалась выполненную трудовую деятельность за каждую неделю.

В целом проект с детьми и родителями, имеет прогрессивный характер, и позволит не только расширить знания детей о труде, его полезности, его необходимости в повседневной жизни, но и дал толчок для детей в их стремлении трудиться, овладевать трудовыми навыками и умениями, быть самостоятельными и целеустремлёнными.

Литература:

  1. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2–7 лет Л. В. Куцакова, М.: «Мозаика-Синтез»,2005г.
  2. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
Основные термины (генерируются автоматически): государство, национальное государство, том, европа, кант, вечный мир, Европейский Союз, идея, крайняя мера, проект, эта.


Похожие статьи

Конституционные принципы правового государства в странах...

На сегодняшний день остается актуальным вопрос о реализации конституционных принципов в странах Европейского Союза. Каждое правовое государство закрепляет их в основополагающих актах. Одним из основополагающих актов является Конституция.

Влияние крупных держав как ведущих политических акторов на...

Некоторые из указанных государств связаны союзническими обязательствами или даже (как в случае с Европейским союзом) объединены в

Остальной мир в свою очередь пришел к пониманию того, что решение любой глобальной проблемы требует участия и одобрения США.

Осмысление философии права И. Канта в поисках обновления...

Кант, вечный мир, государство, практический разум, идея разума, война, отношение.

Суверенитет современного государства: проблемы...

Так, по мнению Х. Штайгера эпоха модели суверенного государства (по меньшей мере, в Европе) завершилась.

В зависимости от того какая парадигма понимания термина «суверенитет государства» возьмет верх, таков и будет этот мир.

Особенности миграции населения в Европейском союзе

Европа стала центром притяжения беженцев, поскольку внутри Европейского союза не существовало пограничного контроля на внутренних границах согласно Шенгенскому соглашению.

Государства мира жертвовали взносы на содержание лагерей, которые по...

Венская система как политический план Александра I создания...

Европа, Священный союз, Россия, российский император, половина XIX, Парижский мир, отношение, государство, внешняя политика, Венский конгресс.

Идея сильного государства (на материале российских...)

Эта идея сильного государства в текстах программ политических партий просматривается в рамках процесса течения времени, ведь сама

Концепт представляет собой как бы сгусток культуры в сознании человека; то, в виде чего культура входит в ментальный мир человека.

Феномен империи в дискурсивном контексте национального...

В то время как в империи управление «другими» неравноценно управлению «своими», то власть в моно -национальном государстве, по крайней мере в теории, если не всегда на практике, одинакова для всех членов нации.

Основные гарантии исполнения решений Европейского суда по...

Право — это гарантированная государством мера возможного поведения.

Данное право закреплено во всех государствах — участниках Европейской конвенции, так как без него не

Учеными давно ведутся споры по поводу соотношения международного и национального права.

Похожие статьи

Конституционные принципы правового государства в странах...

На сегодняшний день остается актуальным вопрос о реализации конституционных принципов в странах Европейского Союза. Каждое правовое государство закрепляет их в основополагающих актах. Одним из основополагающих актов является Конституция.

Влияние крупных держав как ведущих политических акторов на...

Некоторые из указанных государств связаны союзническими обязательствами или даже (как в случае с Европейским союзом) объединены в

Остальной мир в свою очередь пришел к пониманию того, что решение любой глобальной проблемы требует участия и одобрения США.

Осмысление философии права И. Канта в поисках обновления...

Кант, вечный мир, государство, практический разум, идея разума, война, отношение.

Суверенитет современного государства: проблемы...

Так, по мнению Х. Штайгера эпоха модели суверенного государства (по меньшей мере, в Европе) завершилась.

В зависимости от того какая парадигма понимания термина «суверенитет государства» возьмет верх, таков и будет этот мир.

Особенности миграции населения в Европейском союзе

Европа стала центром притяжения беженцев, поскольку внутри Европейского союза не существовало пограничного контроля на внутренних границах согласно Шенгенскому соглашению.

Государства мира жертвовали взносы на содержание лагерей, которые по...

Венская система как политический план Александра I создания...

Европа, Священный союз, Россия, российский император, половина XIX, Парижский мир, отношение, государство, внешняя политика, Венский конгресс.

Идея сильного государства (на материале российских...)

Эта идея сильного государства в текстах программ политических партий просматривается в рамках процесса течения времени, ведь сама

Концепт представляет собой как бы сгусток культуры в сознании человека; то, в виде чего культура входит в ментальный мир человека.

Феномен империи в дискурсивном контексте национального...

В то время как в империи управление «другими» неравноценно управлению «своими», то власть в моно -национальном государстве, по крайней мере в теории, если не всегда на практике, одинакова для всех членов нации.

Основные гарантии исполнения решений Европейского суда по...

Право — это гарантированная государством мера возможного поведения.

Данное право закреплено во всех государствах — участниках Европейской конвенции, так как без него не

Учеными давно ведутся споры по поводу соотношения международного и национального права.

Задать вопрос