Глобально-политический проект Ю. Хабермаса: конкретные решения и принципиальные проблемы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Философия

Опубликовано в Молодой учёный №11 (58) ноябрь 2013 г.

Дата публикации: 31.10.2013

Статья просмотрена: 903 раза

Библиографическое описание:

Зильбер, А. С. Глобально-политический проект Ю. Хабермаса: конкретные решения и принципиальные проблемы / А. С. Зильбер. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 11 (58). — С. 842-847. — URL: https://moluch.ru/archive/58/8162/ (дата обращения: 15.11.2024).



Введение

Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей — не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст — ответственная и благодатная пора, когда ребёнок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Труд должен войти в жизнь ребёнка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии.

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых формируются трудовые навыки, воспитывается привычка к трудовому усилию, ответственность, заботливость, бережливость, трудолюбие, готовность участвовать в труде.

Хорошо выполненная работа вызывает у детей ощущение удовлетворенности от того, что они сами могут сделать что-то нужное, полезное.

Краткосрочный проект «Труд дошкольников»

Целью данного проекта являлось: воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Формирование представлений дошкольников о видах детского труда; о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
  2. Развитие трудовой деятельности.
  3. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Ожидаемые результаты:

— уважение к труду и желание помогать старшим;

— развитые трудовые способности;

— трудолюбие, ответственное отношение к труду;

— сформированные навыки организации совместного труда.

Участники проекта: дети, воспитатели, сотрудники ДОУ, родители.

Понедельник

Самообслуживание

Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи. Закреплять навык мытья рук перед едой в правильной последовательности. Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в одежде, прическе. Формировать такие качества, как отзывчивость, взаимопомощь, скромность, доброта.

Мероприятия с детьми:

— Игра «Расстегни и застегни пуговицы»

— Упражнение «Мы правильно моем ручки»

— Упражнение «Раздевалочка».

— Игра «Всё делаем по порядку».

— Беседа по КГН: «Урок гигиены»

— Ситуативная беседа: «Культура поведения во время приёма пищи»

Вторник

Труд в природе

Цель: Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе. Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву. Зимой с помощью воспитателя посадить лук на подоконнике, пересаживать цветущие растения из грунта в уголок природы. Приучать детей делиться своими впечатлениями, оценивать результаты своего труда.

Мероприятия с детьми:

— Ситуация: «Почему завяли цветы на окошке?»

— Игра «Что сначала, что потом?» (алгоритм роста растения)

— Полив комнатных растений, опрыскивание растений водой.

— Уборка мусора на участке

— Посадка лука

Среда

Ручной труд и художественный труд.

Цель: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Мероприятия для детей:

— Игра «Подарки от Лесовичка»

— Игра «Что из чего?»

— «Волшебница-бумага» (оригами)

— Мастерская «Ремонт книжек, игровых коробок»

— «Домашние обязанности для детей. Без напоминания и с удовольствием» для родителей.

Цель: привлечь родителей к трудовому воспитанию дошкольников, закрепить представление детей о домашнем труде.

Задачи:

— закрепить представление детей о домашнем труде, об его разновидностях; познакомить с предметами-помощниками.

— развивать позитивное отношение и интерес к домашнему труду, желание участвовать в нём, выполнять посильные обязанности.

— подвести детей к выводу, что домашний труд — это общие обязанности всех членов семьи.

Для успешного решения задач по трудовому воспитанию помогла работа с родителями: консультация, анкетирование «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста в семье». Из анализа анкеты родителей, сделали вывод, что в процессе совместной работы важно не только разделение труда по его содержанию, но и уровень активности взрослых и детей, степень их участия в труде.

Также на выходные дни было предложено выполнить трудовое поручение «Убери свои игрушки на места».

Четверг

Ознакомление с трудом взрослых

Цель: Расширять представления детей о труде взрослых. Продолжать воспитывать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы. Воспитывать уважение к людям труда.

Мероприятия для детей:

— Экскурсии на кухню, прачечную, медицинский кабинет

— Беседа «Кем я хочу быть»

— Игра «Все профессии нужны», лото «Профессии»

— Игра «Кому что нужно для работы?»

— Составление рассказов на тему «Кем работают родители»

— КВН «В мире профессий»

Пятница

Хозяйственно-бытовой труд

Цель:

— Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки (в том числе и воспитанников младших групп).

— Продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега.

— Учить самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.

— Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы, подметать пол.

Мероприятия для детей:

— Беседа «Всему своё место»

— Показ «Как протираем игрушки»

— Трудовая деятельность: уборка строительного материала после игры, помощь при мытье игрушек, протереть от пыли полки для игрушек.

К хозяйственно-бытовому труду можно отнести дежурство по столовой. В уголке дежурных находятся все атрибуты необходимые для проведения дежурства по столовой: колпаки, фартуки, тканевые салфетки под посуду, салфетницы. Также расположен:

— Стенд «Мы дежурим», где находятся значки детей, которые дежурят всю неделю по столовой. Видя свои значки, дети самостоятельно без напоминания воспитателя могут определить, кто сегодня дежурит.

— Алгоритм «Сервировка стола» (в этом алгоритме показана схема сервировки стола, указано, как правильно поставить столовые приборы).

— «Алгоритм дежурных» (в этом алгоритме показана последовательность мытья руки, и последовательность одевания формы для дежурства).

— Интерактивная доска, где расположены картинки и названия категорий кормления: «Завтрак», «2 завтрак», «Обед», «Полдник» (над каждой категорией размещены картинки блюд, которые выкладываются по меню на день). Доска позволяет детям самостоятельно (или с помощью, воспитателя, младшего воспитателя) по меню расставить картинки блюд, которые будут в течение дня, закрепляют названия блюд, состав ингредиентов.

Итоговое мероприятие

Итоговым мероприятием стало изготовление с детьми альбома «Копилка Моего Труда». В альбоме ребята стали фиксировалась выполненную трудовую деятельность за каждую неделю.

В целом проект с детьми и родителями, имеет прогрессивный характер, и позволит не только расширить знания детей о труде, его полезности, его необходимости в повседневной жизни, но и дал толчок для детей в их стремлении трудиться, овладевать трудовыми навыками и умениями, быть самостоятельными и целеустремлёнными.

Литература:

  1. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2–7 лет Л. В. Куцакова, М.: «Мозаика-Синтез»,2005г.
  2. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
Основные термины (генерируются автоматически): государство, национальное государство, том, европа, кант, вечный мир, Европейский Союз, идея, крайняя мера, проект, эта.


Задать вопрос