Теоретические аспекты концепции региональных инновационных систем | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 июля, печатный экземпляр отправим 10 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №10 (57) октябрь 2013 г.

Дата публикации: 08.09.2013

Статья просмотрена: 1685 раз

Библиографическое описание:

Заркович, А. В. Теоретические аспекты концепции региональных инновационных систем / А. В. Заркович. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 10 (57). — С. 308-311. — URL: https://moluch.ru/archive/57/7777/ (дата обращения: 23.06.2024).



Ключевые слова : развлечение, музыка, дети.

Цель: развивать патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость и уважение к родной стране, малой Родине, бережное отношение к ней.

Развивающие: формировать первоначальные знания о своей Родине.

Обучающие: расширить и углубить знания детей о России, способствовать формированию уважительного отношения к государственным символам, традициям русского народа. Дать представление об особенностях географического положения нашей страны, закрепить знания о природе России.

Предварительная работа:

  1. Чтение стихотворений о Родине.
  2. Рассматривание флага и герба РФ
  3. Прослушивание гимна РФ.
  4. Беседа и занятие о Государственной символике РФ, о Родине, городе, детском саде.

Материалы к занятию:

  1. Аудиозаписи: гимн РФ, песенка «Автобуса», «Золотые ворота».
  2. Изображения государственных символов России.
  3. Картины с изображением природы России в разное время года.
  4. Географическая карта, глобус.
  5. Каравай, рушник.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся (дети здороваются).

А теперь давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами поздороваться необычно! Я хочу вам сказать: — Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала — россияне? (Ответы детей )

Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя — РОССИЯ!

Послушайте стихотворение, которое написал Владимир Гудимов о России

Россия, Россия, Россия

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье — с тобой!

Дети, кто мне ответит, что это? (показывает макет глобуса).

Воспитатель: Правильно, это глобус, макет нашей планеты. А как называется наша планета? (ответы детей). На планете Земля много разных стран, но самая большая — наша страна. Как она называется? (ответы детей).

Мы с вами граждане России — россияне.

Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие, где вы узнаете что- то новое о своей стране.

Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который нас уже ждёт.

Дети встают друг за другом за воспитателем и под музыку передвигаются по группе.

1. Остановка « Хлебосольная» .

Воспитатель: Россия — поистине удивительная страна, которая бережно хранит традиции своего народа. Мы отмечаем праздники, верим в многочисленные приметы и предания. Продолжаем быть радушными и гостеприимными. Самая известная традиция на Руси встречать дорогих гостей хлебом- солью. Сегодня ребята и я приготовила для вас каравай.

(воспитатель берет в руки каравай и подходит к детям) Посмотрите какой он красивый, а аромат какой.

Ребята: нужно каждому из вас отломить кусочек каравая, по желанию обмакнуть в соль и съесть его. На Руси говорили: кто попробовал каравай стал другом хозяина (дети отламывают хлеб и съедают).

Воспитатель: Понравилась вам традиция нашего народа ребята? А каравай понравился? (ответы детей).

Ну что, отправляемся дальше? Дети встают друг за другом за воспитателем и под музыку передвигаются по группе.

2. Остановка «Географическая»

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия . Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на карту России ). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать неделю ( Вопрос к детям — сколько в неделе дней, давайте назовем их). Видите, как велика и необъятна наша Родина и как разнообразен мир природы.

Воспитатель: Россия — самая богатая лесами страна в мире. Лес — это огромный дом его нужно беречь и любить.

Воспитатель: Дети, а какое дерево считается символом России ? (Береза)

Любит наш народ красавицу — березку за ее красоту.

Воспитатель зачитывает отрывок стихотворения о березке:

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Перечислите мне какие еще деревья растут в наших лесах?(Осина, рябина, сосна, кедр, лиственница, дуб)

Что еще нам дает лес? ( Ягоды, грибы.)

— Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т. д.)

— А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т. д.)

— Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т. д.)

— А каких птиц вы знаете? ( Дятел, скворец и т. д.)

— А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это — березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад

Воспитатель:Лес — это наше богатство. Давайте беречь природу.

— А наше путешествие продолжается, и мы отправляемся дальше. Дети встают друг за другом за воспитателем и под музыку передвигаются по группе.

3. Остановка «Государственная» .

Кто назовет столицу нашего государства? (ответы детей) .

Воспитатель : Дети, вы знаете, что у каждого государства есть своя символика. Назовите мне государственные символы России ? (ответы детей -флаг, герб, гимн) .

Герб — это эмблема государства. «Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом — три исторические короны Петра Великого (над головами — две малые и над ними — одна большего размера); в лапах орла — скипетр и держава; на груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьем дракона».

Флаг Российской Федерации имеет три цвета: белый, синий и красный.

Белый цвет означает мир, чистоту; синий цвет символ неба и верности; красный цвет символизирует огонь и отвагу.

Гимн. Гимн страны — это тоже государственный символ.Гимн России — самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны — артистам, спортсменам, учёным — вручают награды. Молодые воины принимают присягу.Гимн России очень красивый и величавый. Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор, нельзя разговаривать.Граждане каждой страны гордятся своим гимном, проявляют уважение к своей стране, давайте сейчас послушаем гимн России (звучит гимн России)

Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся дальше. Дети встают друг за другом за воспитателем и под музыку передвигаются по группе.

4. Остановка « Игровая» .

Воспитатель:Ребята я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота». (воспитатель напоминает правила игры, звучит музыка и дети играют).

Игра: «Собери картинку». На двух столах лежат разрезные картинки герба и флага России.

Воспитатель: Ребята вам нужно разделится на две команды и собрать картинки. Что у вас получилось? (ответы детей).Молодцы!

Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся дальше. Дети встают друг за другом за воспитателем и под музыку передвигаются по группе.

5. Остановка «Родная сторона»

Воспитатель:Скажите, в какой области мы с вами живём? (Кемеровской области, в Кузбассе)

Воспитатель:Назовите столицу Кузбасса (город Кемерово).

А как называется наш город? (Прокопьевск). Это наша малая Родина.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы вернулись назад в д/сад. Детский сад — это тоже большая дружная семья. Каждый день мы приходим сюда играем, узнаем что-то новое.

Что вам больше всего запомнилось и понравилось в путешествии?

(Воспитатель коротко проговаривает каждую остановку, а дети отвечают, что им больше всего запомнилось- предложениями.)

Воспитатель: Ребята, а как мы должны беречь свой дом — свою Родину?

Дети:Не мусорить на улице, не ломать деревья, дружить с ребятами...

Воспитатель:Правильно, ребята, вы ещё очень малы, но даже сейчас можете много сделать для того, что бы наша Родина стала ещё краше.

Вы сегодня были большие молодцы, я горжусь вами, вы настоящие патриоты своей родины. Я хочу каждому сделать подарок. (каждому ребенку воспитатель прикалывает значок флаг России).

Литература:

  1. «Здравствуй, мир!» А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасов, Ю. А. Акимова, И. К. Белова, Окружающий мир для дошкольников. Методические Рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. — М.: «Баласс», 2001.
  2. История. Справочник дошкольника. Автор составитель С. В. Новиков. — М.: Филологическое общество «СЛОВО», ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.
  3. С любовью к России. Методические рекомендации. — Москва: Воспитание дошкольника, 2007
Основные термины (генерируются автоматически): региональная инновационная система, система, инновационная деятельность, подход, блок, инновационная среда, системный подход, социально-экономическая система, типовая модель, Инновационная инфраструктура.


Ключевые слова

инновационная инфраструктура, региональная инновационная система, нормативно-правовое обеспечение региона, субъекты инновационной деятельности, инновационная инфраструктура.

Похожие статьи

Системный подход к формированию и развитию...

инновационный потенциал, системный подход, инновационный процесс, внешняя среда, инновационная продукция, инновационная деятельность, макроэкономический уровень, система, инновационное...

Развитие национальной инновационной системы и её особенности

национальная инновационная система, инновационная система, услуга, инновационный процесс, инновационная деятельность, инновационное развитие, мировое хозяйство, инновационная активность...

Управление инновационными кластерами | Статья в журнале...

Управление инновационными кластерами. Автор: Анисимова Екатерина Леонидовна. Рубрика: Экономика и управление.

В рамках кластерных структур, системный подход может быть реализован в виде комплекса мер, направленных на качественный прорыв

Основные понятия и определения инноваций и инновационных...

Теория инновационного развития в экономике, которая является одной из главных экономических доктрин современности для большого

По утверждению ученого, инновации являются скорее не техническим, а скорее экономическим или социальным явлением.

Вопросы формирования эффективной национальной...

инновационная деятельность, национальная инновационная система, инновационная инфраструктура, инновационная система, Россия, инновационная политика, региональный уровень, Федеральный центр...

Кластерный подход как основа инвестиционной стратегии региона

Ключевые слова: кластер, кластерный подход, региональная экономика, иностранные инвестиции, социально-экономическое развитие, инновации

Главной отличительной чертой кластера является то, что в ней формируется особая инновационная среда, способствующая...

3.Инновационные самоорганизующиеся бизнесобразующие...

При этом системность инновационной компоненты хозяйственной деятельности предприятия выражается в планировании его инновационного развития, понимаемого как перманентный процесс инноваций. Однако, автор считает, что данный подход должен быть уточнен и...

Потенциал национальной инновационной системы для развития...

Инфраструктуру национальной инновационной системы (инновационную инфраструктуру национальной экономики)

После перехода России на рыночную экономику произошла серьезная деградация НИС и инновационная система РФ требовала коренной модернизации.

Направления развития региональной инновационной...

В современных условиях хозяйствования главной задачей становится системная интеграция усилий всех участников инновационного процесса. Необходимы качественные изменения в подходах к формированию и развитию инновационной инфраструктуры...

Похожие статьи

Системный подход к формированию и развитию...

инновационный потенциал, системный подход, инновационный процесс, внешняя среда, инновационная продукция, инновационная деятельность, макроэкономический уровень, система, инновационное...

Развитие национальной инновационной системы и её особенности

национальная инновационная система, инновационная система, услуга, инновационный процесс, инновационная деятельность, инновационное развитие, мировое хозяйство, инновационная активность...

Управление инновационными кластерами | Статья в журнале...

Управление инновационными кластерами. Автор: Анисимова Екатерина Леонидовна. Рубрика: Экономика и управление.

В рамках кластерных структур, системный подход может быть реализован в виде комплекса мер, направленных на качественный прорыв

Основные понятия и определения инноваций и инновационных...

Теория инновационного развития в экономике, которая является одной из главных экономических доктрин современности для большого

По утверждению ученого, инновации являются скорее не техническим, а скорее экономическим или социальным явлением.

Вопросы формирования эффективной национальной...

инновационная деятельность, национальная инновационная система, инновационная инфраструктура, инновационная система, Россия, инновационная политика, региональный уровень, Федеральный центр...

Кластерный подход как основа инвестиционной стратегии региона

Ключевые слова: кластер, кластерный подход, региональная экономика, иностранные инвестиции, социально-экономическое развитие, инновации

Главной отличительной чертой кластера является то, что в ней формируется особая инновационная среда, способствующая...

3.Инновационные самоорганизующиеся бизнесобразующие...

При этом системность инновационной компоненты хозяйственной деятельности предприятия выражается в планировании его инновационного развития, понимаемого как перманентный процесс инноваций. Однако, автор считает, что данный подход должен быть уточнен и...

Потенциал национальной инновационной системы для развития...

Инфраструктуру национальной инновационной системы (инновационную инфраструктуру национальной экономики)

После перехода России на рыночную экономику произошла серьезная деградация НИС и инновационная система РФ требовала коренной модернизации.

Направления развития региональной инновационной...

В современных условиях хозяйствования главной задачей становится системная интеграция усилий всех участников инновационного процесса. Необходимы качественные изменения в подходах к формированию и развитию инновационной инфраструктуры...

Задать вопрос